|
|||
Ситуационная задача №7
Больной Л., 6 лет, обратился к врачу с жалобами на вялость, слабость, частые головные боли, отсутствие аппетита, повышение температуры по вечерам до 37, 10С, профузные ночные поты.
Анамнез заболевания: болен в течение 1 месяца. Заболевание развивалось постепенно: ребенок стал капризным, вялым, температура по вечерам 37, 00С, держится в течение 2 недель. К врачу не обращался: лечился самостоятельно (травы, горячие ножные ванны). Улучшения состояния не наблюдалось. Обратились к участковому педиатру.
Анамнез жизни: ребенок от II беременности, протекавшей на фоне токсикоза и анемии 2-ой половины. Роды в срок, массой 2900 гр., БЦЖ в роддоме. Рубчика БЦЖ нет. Рос и развивался соответственно возрасту. Прививки по календарю. Из перенесенных заболеваний отмечает частые простудные заболевания, частые кератиты, конъюнктивиты, коревую краснуху.
Мать здорова, отец три года назад перенес туберкулез легких. В настоящее время состоит на учете по III гр. диспансерного учета.
Объективно: Астеник. Кожные покровы чистые, бледные, периорбитальный цианоз, стойкий красный дермографизм. Тургор тканей и снижен. Периферические лимфатические узлы пальпируются в 6 группах, эластичные, 5-8 мм, безболезненные. Зев умеренно гиперемирован. Грудная клетка цилиндрической формы. Перкуторно в правом легком в среднем отделе притупление легочного звука, в остальных отделах – легочный звук. Аускультативно в правом легком в подлопаточной области – ослабленное дыхание с удлиненным выдохом, в левом легком – везикулярное дыхание. Границы сердечной тупости в пределах возрастной нормы. Тоны сердца слегка приглушенны. Пульс ритмичный. Живот мягкий, безболезненный. Печень у края реберной дуги, эластичная, безболезненная, селезенка не пальпируется. Стул и мочеиспускание не нарушены.
Гемограмма: эритроциты4, 6х1012/л, гемоглобин102г/л, ЦП0, 66, лейкоциты10, 2х109/л, эозинофилы 4%, п/ядерные 6%, с/ядерные 44%, лимфоциты 36%, моноциты 10%, СОЭ 15 мм/час.
Реакция Манту с 2 ТЕ – 12мм(ранее все пробы были отрицательные). Анализ промывных вод желудка на микобактерии туберкулеза –отр. Рентгенограмма органов грудной клетки: левое легкое без патологических теней. В
правом легком в III сегменте однородная тень с размытыми контурами, связана с патологически измененным корнем “дорожкой” в виде нечетко очерченных линейных образований. Правый корень расширен, контур размыт. Тень сердца не изменена. Томограмма уровня корней: в средних отделах правого легкого гомогенная тень, связанная с увеличенными лимфатическими узлами бронхопульмональной группы.
Задание:
1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-1, ПК-5). 2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).
3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-1, ПК-5).
4. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-1, ПК-5).
5. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию, пациента в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-5,
ПК-9).
6. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9).
7. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-9).
8. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-1, ПК-9).
9. Укажите основные положения Закона РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» и принципы организации медицинской помощи больным туберкулезом (ОПК-9, ПК-1).
10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).
11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).
13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).
14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).
15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).
16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни
(ПК-1, ПК-22).
17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
19. Составьте план общего и специального лабораторного и инструментального обследования пациента, инфицированного COVID-19 (ПК-3, ПК-5).
|
|||
|