Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуационная задача №6



 

Больная Х., 14 лет, доставлена машиной «Скорой медицинской помощи» с жалобами на высокую температуру (39, 50С), сильную головную боль, рвоту, не связанную с приемом пищи, не приносящую облегчения.

 

Заболела три недели назад. Девочка стала плаксивой, раздражительной, появились апатия, непостоянная головная боль, субфебрильная температура. Лечилась амбулаторно: травы, витаминотерапия. В последние два дня состояние резко ухудшилось: температура тела повысилась до 39, 50С, появилась сильная головная боль, рвота, которая возникает внезапно и не приносит облегчения. Появилась анорексия, спутанность сознания. Вызвана бригада скорой помощи и ребенок доставлен в больницу.

 

Ребенок от первой, нормально протекающей беременности. Роды в срок, массой 3200 гр. Вакцинация БЦЖ в роддоме. Ревакцинации не проводились. Рубчик БЦЖ один, 6 мм. Прививки по календарю. Из перенесенных заболеваний отмечают нечастые ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху. Живет в частном доме. Отец умер полгода назад, в последний год жизни сильно кашлял. Вскрытия не проводили, патологоанатомического заключения нет. Контакт с больным туберкулезом не установлен.

 

Состояние ребенка тяжелое. Сознание спутано, резкая заторможенность. На осмотр реагирует плачем. Кожные покровы чистые, бледные. Выраженный стойкий красный дермографизм. На лице и груди спонтанно возникающие и быстро исчезающие красные пятна (пятна Труссо). Периферические лимфоузлы пальпируются в пяти группах, мелкие (0, 5 см), безболезненные, эластичные, неспаянные между собой и с окружающей тканью. Грудная клетка цилиндрической формы, перкуторно над легкими легочный звук, аускультативно - везикулярное дыхание. Тоны сердца ритмичные, приглушены, тахикардия (92 уд. в мин. ). АД 135/83 мм рт. ст. Живот ладьевидной формы, втянут. Стула не было три дня.

 

Нервная система: отмечается светобоязнь. Положительные менингиальныесимптомы - ригидность затылочных мышц, Кернига, Брудзинского. Отмечаются симптомы поражения черепно-мозговых нервов: птоз справа, расходящиеся косоглазие (III пара). Лицо ассиметрично, справа сглажена носогубная складка, опущен угол рта,


расширена глазная щель (VII пара). Сухожильные рефлексы снижены, отсутствуют коленные рефлексы.

 

Исследования глазного дна: застойные соски зрительных нервов.

 

Гемограмма: эритроциты4, 5х1012/л, гемоглобин110г/л, ЦП-0, 73, лейкоциты10, 7х109/л, эоз. 4%, п/ядер. 9%, с/ядер. 60%, лимф. 15%, моноциты 12%, СОЭ 24 мм/ч.

Проба Манту с 2 ТЕ -15мм, за год до этого проба Манту-8мм.

 

Рентгенография органов грудной клетки: легочные поля прозрачные, корниструктурные, тень сердца не изменена.

 

Спинномозговая пункция -жидкость бесцветная, прозрачная, слегка опалесцирует, вытекает частыми каплями (70 капель в одну минуту). Анализ: количество клеток 300 (0, 3х10 г/л): плеоцитоз, нейрофилы 40%, лимфоциты 60%, белок 1, 5 г/л (N до 0, 33 г/л), реакция Панди +++, сахар 1, 5 ммоль/л (N 2, 5 - 3, 9 ммоль/л), хлориды 90 ммоль/л (N 120 - 130 ммоль/л). Выпала фибринная пленка. Бактериоскопия на МБТ отр.

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов (ПК-1, ПК-5).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-1, ПК-5).

 

4. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-1, ПК-5).

 

5. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию, пациента в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи детям по профилю патологии (ПК-5, ПК-9).

 

6. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9).

 

7. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-9).

 

8. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-1, ПК-9).

 

9. Укажите основные положения Закона РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» и принципы организации медицинской помощи больным туберкулезом (ОПК-9, ПК-1).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какая медицинская информация о данной больной может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование ЗОЖ (ПК-1, ПК-22).


17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Укажите профилактические мероприятия в отношения источника инфекции

 

COVID-19 (ПК-1).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.