Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуационная задача №5



 

Больной В., 7 лет, поступил в приемное отделение с жалобами на высокую температуру (38, 90С), одышку, сухой кашель, боли в грудной клетке справа.

Анамнез жизни: Ребенок от I нормально протекающей беременности. Роды в срок, массой 3200 гр. БЦЖ в роддоме. Рубчик БЦЖ - 5 мм. Рос и развивался соответственно возрасту. Прививки по календарю. Из перенесенных заболеваний отмечают частые ОРВИ, нижнедолевую пневмонию в 5 лет, скарлатину. В семье болен туберкулезом брат матери (БК +), посещает семью редко.

 

Анамнез заболевания: Заболел остро, два дня назад. Заболевание началось сповышения температуры до 38, 50С, одышки, сухого кашля. Дома делали ингаляции с содой, принимали парацетамол, аспирин, бисептол. Улучшения не отмечалось, появились боли в правом боку. Была вызвана бригада скорой медицинской помощи, ребенок госпитализирован в стационар.

 

Объективно: Состояние средней тяжести. Ребенок вялый, лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника. Тургор тканей сохранен. Периферические лимфоузлы пальпируются в 6 группах, мелкие (до 8 мм), безболезненные, эластичные, не спаянные между собой и с окружающей тканью. Грудная клетка цилиндрической формы, отмечается сглаженность межреберных промежутков справа, отставание правой половины грудной клетки в акте дыхания. Голосовое дрожание

 

и шепотная речь справа не проводится. Перкуторно: от уровня 4 ребра по среднеаксиллярной линии до диафрагмы определяется притупление, интенсивность которого нарастает по направлению к диафрагме. Над зоной притупления дыхание почти


не проводится, на границе с нормальным легочным тоном прослушивается «шум трения плевры». В остальных отделах везикулярное дыхание. Граница сердечной тупости: правый край плохо определяется, сливаясь с патологическим притуплением, левый край смещен влево на 1 см. Тоны сердца ритмичные, приглушенны. Пульс 95 ударов в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1, 0 см из-под края реберной дуги, эластичная, безболезненная, селезенка не пальпируется. Стул и мочеиспускание не нарушены.

 

Гемограмма: эритроциты4, 2х1012/л, гемоглобин118г/л, ЦП0, 84, лейкоциты10, 8х109/л, эоз. 4%, п/ядерн. 8%, с/ядерн. 68%, лимф. 10%, моноциты 10%, СОЭ 28 мм/час.

Биохимический анализ крови: СРБ(+), -глобулин27, IgА–27, IgМ–5, 1.

 

Анализ мокроты на БК отр.

 

Реакция Манту с2ТЕ– 18мм. Предыдущие пробы: 1999год– 8мм, 2000 – 6мм, 2001 – 6 мм, 2002 – 4 мм, 2003 – 2 мм, 2004 – отр.

 

Рентгенография органов грудной клетки: Определяется треугольное однородноезатемнение в нижне-наружной части правого легочного поля с косой медиальной границей на уровне 4 ребра. Верхняя граница размыта. Средостение смещено в левую сторону. Левое легкое без изменений.

 

Ребенку проведена плевральная пункция. Получено 300 мл экссудата – прозрачная серозная жидкость, удельный вес 1020, белок 3, 5 г/л, лимфоцитов 90%. Исследование экссудата на МБТ – не обнаружены.

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-1, ПК-5).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-1, ПК-5).

 

4. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-1, ПК-5).

 

5. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию, пациента в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи детям по профилю патологии (ПК-5, ПК-9).

 

6. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9).

 

7. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-9).

 

8. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-1, ПК-9).

 

9. Укажите основные положения Закона РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» и принципы организации медицинской помощи больным туберкулезом (ОПК-9, ПК-1).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).


13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Укажите профилактические мероприятия, направленные на восприимчивый контингент при инфекции COVID-19 (ПК-1).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.