|
|||
Слайд 21. «Не делай».. Слайд 23. «Не будь самим собой».Слайд 21. «Не делай». Её смысл расшифровывается так: «Не делай сам – это опасно, за тебя буду делать я сам. Слайд 22. Последствия: взрослые, несущие в себе влияние этой директивы, испытывают мучительные трудности в начале каждого нового дела, даже хорошо знакомого. Они постоянно откладывают начало своих действий, часто попадают в цейтнот, не догадываясь, что такое их поведение реализует родительскую программу «не делай, подожди меня». У этих людей часто не хватает воли довести дело до конца. Воспитатель задает вопросы родителям: Как можно помочь человеку избавиться от влияния директивы? Как можно изменить данные высказывания, чтобы они не несли негативный посыл? Помощь: рекомендуется начинать дело при свидетелях или в групповой ситуации, что не позволит остаться с директивой наедине. Слайд 23. «Не будь самим собой». Причина: эта директива выступает в двух вариантах. Первый состоит в недовольстве родителей полом ребёнка (например, ждали мальчика, а родилась девочка). Второй вариант выражается в высказываниях типа: - «Будь похожим на…» - «Стремись к идеалу…» - «Почему твой друг это может делать, а ты – нет? ». Скрытый смысл этой директивы вызвать неудовлетворённость своим нынешним состоянием и побудить его стремиться быть похожим на идеал, тем самым уводя его от самого себя. Слайд 24. Последствия: идеал трудно достижим, у человека, получившего эту директиву, снижается самооценка и тогда он легче поддаётся управлению, он очень критичен к себе, поэтому постоянно живёт в состоянии постоянного внутреннего конфликта. Воспитатель задает вопросы родителям: Как можно помочь человеку избавиться от влияния директивы? Как можно изменить данные высказывания, чтобы они не несли негативный посыл?
|
|||
|