|
|||
Слайд 17. «Не принадлежи».. Слайд 19. «Не будь близким», «Не доверяй».Слайд 17. «Не принадлежи». Её передают родители, имеющие трудности в общении видящие ребёнка «единственным другом». Смысл этой директивы» «Не принадлежи никому, кроме меня». Причины : в общении с ребёнком родители всячески подчёркивают его исключительность, непохожесть на других, причём в положительном смысле. («ведь ты у меня не такой как все») Слайд 18. Последствия: человек в любой компании чувствует себя как бы отдельно, ему не знакомо чувство слияния с группой. Причём причины такого положения сам человек понять не может: он делает всё то же, что и другие, старается быть как все. Такого человека всегда будет тянуть только домой, в других местах ему всегда плохо Воспитатель задает вопросы родителям: Как можно помочь человеку избавиться от влияния директивы? Как можно изменить данные высказывания, чтобы они не несли негативный посыл? Помощь: полностью такие ощущения уходят лишь в ситуации группового противостояния какой либо угрозе, когда возникшее чувство солидарности и товарищества замещает прежние инфантильные переживания или крепкий и надёжный брак, основанный на чувствах. Слайд 19. «Не будь близким», «Не доверяй». Эта директива похожа на предыдущую, но с той разницей, что она относится только к близкому человеку. Родители в этом случае внушают ребёнку мысль о том, что любая близость опасна, если это не близость сними. Слайд 20. Последствия: взрослые, получившие эту директиву, нередко имеют трудности в сексуальных отношениях или в эмоциональных контактах. Во взаимоотношениях с противоположным полом постоянно оказываются в роли жертвы, которую все обманывают и бросают не только в сфере личных отношений, но и в деловых отношениях. Причины: дело в том, что честно выполняя директиву «Не доверяй», эти люди не научились анализировать ситуации: где, кому и до какой степени доверять можно. Им необходимо учиться такому анализу. Воспитатель задает вопросы родителям: Как можно помочь человеку избавиться от влияния директивы? Как можно изменить данные высказывания, чтобы они не несли негативный посыл?
|
|||
|