Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Родительское собрание «Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребенка»



 

Цель: расширение психологической компетентности родителей в области влияния родительских директив на формирование личности ребенка.

Задачи:

  • Познакомить родителей с распространенными видами родительских директив, негативно влияющих на личность ребенка.
  • Обучить рефлексивному отношению к использованию директив в собственном общении с ребенком.
  • Закрепить навыки общения с детьми без использования родительских директив с помощью анализа и проигрывания ролевых ситуаций.

Участники: воспитатели, родители.

Оформление, оборудование и инвентарь: К доске прикрепляется плакат с таблицей “Влияние родительских директив на формирование личности ребенка” (по Р. Голдуингу и М. Голдуингу, 1976 г. )

Результатом родительского собрания будет являться более осознанное отношение к тем видам влияний, которыми пользуются родители в общении с ребенком и уменьшение директивности педагогического общения, что повлечет за собой повышение уровня самооценки, инициативности, самостоятельности, коммуникативности детей, формирование мотивации успеха и достижения, повышение привлекательности процесса обучения и воспитания в целом.

Выступление воспитателей с презентацией:

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим с вами о самом дорогом, что есть у нас, – о наших детях, и как мы, родители, можем неосознанно повлиять на их дальнейшую жизнь.

Слайд 1. Тема нашей встречи: “Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребенка ”.

Благоприятные условия для психического развития ребёнка закладываются в раннем детстве, При этом нерешённые психологические проблемы родителей, проецируясь на ребёнка, могут повториться у него в усугублённом виде. И это естественно, т. к. мы можем передать ребёнку только то, что сами имеем. Нам в детстве приходилось часто слышать от своих родителей следующие выражения:

- «Горюшко, ты моё»;

- «Глаза бы мои на тебя не глядели…»;

- «За что мне такое наказание…»;

- «Ты не рассуждай, а делай, что тебе говорят»;

- «Когда же ты, наконец, поумнеешь? »;

- «Пора бы уж стать самостоятельным, что ты ведёшь себя как маленький.. »;

- «Ты у меня такой слабенький…»;

- «Да что ты бьёшься, у тебя всё равно ничего не получится.. »

- «Тебе чего, больше всех надо? ».

Слушая эти фразы в своём детстве, мы сами того не подозревая, говорим их и своим детям.

Но может быть на память нам приходят не слова, слышанные нами от своих родителей или сказанные своим детям, а некоторые особенности своего поведения. Например: когда необходимо начать важное дело, вдруг мы вспоминаем о не вымытой посуде, нестиранном белье, или интересной передаче или о проснувшемся аппетите. Всё это, безусловно, важные дела, но суть состоит в том, что своё важное дело вы откладываете на потом, на самый последний момент, и начинаем его выполнять уже без всякого удовольствия, «с нервами», под давлением цейтнота. При этом мы действительно успели много дел сделать для других.

Или возможно нам не составляет трудностей потратить много времени сил для хлопот и помощи другим людям, а попросить за себя нам очень трудно. Нам часто легко подобрать подарки для других, а для себя – неразрешимая задача. С чем всё это связано? Можно сказать, что в такой форме в нас живёт зависимость от кого-то из наших родителей. Кто-то из них неявно «научил» нас вести себя таким образом.

Такое неявное родительское «обучение» было описано психотерапевтами Робертом и Мэри Гоулдингами как «родительские директивы». Авторы выделили 12 таких директив.

Воспитатель рассказывает о понятии «директивы», которые негативно влияют на формирование личности ребенка:

Слайд 2. Под директивами понимают скрытое, косвенное послание (приказание, поучение), не явно сформулированное словами или обозначенное действиями родителей, за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно (чувством вины перед родителями). При этом истинных причин своей вины ребенок осознать не может, т. к. они скрыты. Только исполняя директивы, ребенок чувствует себя “хорошим”.

Директива – это своеобразное “скрытое послание” родителей ребенку, поучение, которое при этом самим родителем не объясняется.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.