|
|||
Слайд 5. «Не будь ребёнком».В быту проявляется в высказываниях типа: - «Что ты ведёшь себя как маленький» - «Пора стать самостоятельнее»; - «Ты уже не ребёнок, чтобы….. » - «Ты моя единственная опора» Иными словами она проявляется в высказываниях, неявно описывающих состояние «детскости» как плохое, а состояние «взрослости как хорошее. Такая директива чаще достаётся старшим единственным детям. Причина такой директивы в том, что родитель бессознательно пытается увеличить возраст своего ребёнка, так не может пристроиться к нему, к его детским запросам, войти в мир детских интересов. Слайд 6. Последствия: - взрослея, такие дети имеют специфические психологические особенности: с одной стороны они научились брать на себя ответственность за других, а с другой имеют непонятный для них самих внутренний барьер при общении с детьми (не любят детей). Например, они заявляют: «Я не знаю, как играть с детьми, о чём с ними говорить». Им проще учить чему-торебёнка, вовлекая его в свою взрослую жизнь, чем разделять его интересы и жить одной с ним жизнью. Поэтому собственный ребёнка получает такую же директиву и стремится быстрее взрослеть; - дети (и во взрослом возрасте) научаются очень сильно подавлять свои «детские» желания. То чувство вины, которое возникает при покупке себе какой-то сладости или подарка (или вещи, доставляющей радость), как раз и отражает меру присутствия этой директивы в их подсознании. - желания, чувства, тесно связаны со способностью к творчеству, спонтанному самопроявлению. Поэтому нередко подавляются не только запретные детские желания, творческие проявления, но и сексуальная жизнь. Воспитатель задает вопросы родителям: Как можно помочь человеку избавиться от влияния директивы? Как можно изменить данные высказывания, чтобы они не несли негативный посыл? Помощь: людям, ощущающим в себе действие этой директивы, стоит начать возрождение «Ребёнка» в себе с удовлетворения тех незаметных, но важных желаний, которые они так эффективно научились отбрасывать: покупки себе красивой ручки, одежды, фруктов, мороженого и т. д.
|
|||
|