|
|||
Слайд 13. «Не достигай успеха».Слайд 13. «Не достигай успеха». Она передаётся родителями в ходе «воспитательных рассказов типа «Мы сами не могли получить высшее образование, но сами отказываем себе во всём, чтобы ты закончил институт». Или в прямых заявлениях типа: «У тебя всё равно ничего не получится» Причины: в основе такой директивы лежит бессознательная зависть родителя к успеху ребёнка. Слайд 14. Последствия: взрослые, получившие в детстве такую директиву, как правило, очень трудолюбивы и старательны, но их по жизни как бы преследует злой рок: в самый последний момент, дело в которое было вложено так много сил, «лопается по независящим от них причинам. Например, в самый последний момент на выглаженное платье что-то нечаянно проливается. Эти злые шутки творит с человеком его бессознательное, настоятельно требующее не достигать успеха, чтоб маме не пришлось завидовать, ведь она и так несчастна Воспитатель задает вопросы родителям: Как можно помочь человеку избавиться от влияния директивы? Как можно изменить данные высказывания, чтобы они не несли негативный посыл? Помощь: людям, чувствующим на себе действие такой директивы, можно посоветовать заключительный этап важного для них дела осуществлять при доброжелательных свидетелях, чьё присутствие позволит компенсировать частичную утрату чувства безопасности на этом этапе. Слайд 15. «Не будь лидером» Смысл этой директивы понятен и так, без объяснений. В быту она передаётся фразами типа: - «Не высовывайся…» - Не выделяйся…». - «Будь как все…» Причины: родители, дающие такую директиву, очень обеспокоены чувством зависти, которое вызывает их достаток, их успехи у окружающих людей. Этот страх зависти со стороны и побуждает их из лучших чувств давать своим детям такую директиву. Слайд 16. Последствия: взрослые, получившие такую директиву, пожизненно ходят в подчинении и на работе, и дома. Они бояться взять ответственность за других на себя. Он находит возможность уйти от ответственности и в таких ситуациях, которые объективно ухудшают его собственное положение и положение, связанных с ним людей. Воспитатель задает вопросы родителям: Как можно помочь человеку избавиться от влияния директивы? Как можно изменить данные высказывания, чтобы они не несли негативный посыл?
|
|||
|