|
|||
Слайд 9. «Не думай».. Слайд 11. «Не чувствуй»Слайд 9. «Не думай». В быту эта директива выражается в требованиях: - «Не рассуждать, а делать, что говорят»; - «Не умничать, - «Не уходить в абстракции» Причина: мама боится проявления негативной реакции ребёнка, не умеет его успокоить. Слайд 10. Последствия: люди, получившие эту директивы, часто испытывают чувство «пустоты в голове», когда им нужно решить какую-то проблему. Нередко их преследуют мучительные головные боли. Если же в голову приходят какие-то нетрадиционные мысли, они пытаются заглушить их алкоголем, хобби или развлечениями по принципу: «думать много вредно» Вариант этой директивы «Не думай о чём то определённом», Например мама, желая отвлечь ребёнка от травмирующей его проблемы, говорит: «Не думай об этом, забудь». Тем самым ребёнок привыкает думать о чём угодно, но только не о своих проблемах. Внушения типа «не думай, забудь» впоследствии могут отразиться на внимании и памяти. Воспитатель задает вопросы родителям: Как можно помочь человеку избавиться от влияния директивы? Как можно изменить данные высказывания, чтобы они не несли негативный посыл? Помощь: людям, привыкшим действовать, а не рассуждать, можно рекомендовать увеличить паузу между возникновением ситуации и своими действиями в ней. Рассмотреть ситуацию как бы со стороны. Слайд 11. «Не чувствуй» Она может выражаться в двух вариантах: относить к собственным чувствам или к своим ощущениям В первом случае выражается в таких бытовых высказываниях: - «Как тебе не стыдно бояться собаки, она же не кусается - «Как ты можешь сердиться на ……, она же тебе в матери годиться» Чаще всего под запретом оказываются эмоции страха и гнева, но от этого они не исчезают, а распространяются на огромное количество объектов. Например: мальчик может перестать бояться собаки, но станет тревожным в любой новой ситуации. Или, если ребёнку запретили проявлять агрессию по отношению учителя, может её разряжать на более слабых и беззащитных Слайд 12. Последствия: - если запрет связан со своими ощущениями (не сахарный, не растаешь…), то человек может утратить контакт со своим телом и перестанет ощущать его сигналы для самозащиты и ориентации - ребёнок, научившись игнорировать свои телесные ощущения, легко может утратить чувство физической безопасности стать склонным к травматизму; может во взрослом возрасте страдать психосоматическими заболеваниями, Нередко последствием этой директивы может быть ожирение, т. к. физические ощущения их обманывают. Воспитатель задает вопросы родителям: Как можно помочь человеку избавиться от влияния директивы? Как можно изменить данные высказывания, чтобы они не несли негативный посыл?
|
|||
|