Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава пятая



– Крылатый Дворец –

 

То ли от страха, то ли от пережитого «трамвайного сжатия», Веник воспринимал реальность вспышками образов, пробивающимися через туман. Он все видел и слышал, но мозг отказывался осознавать действительность целиком, пропуская лишь строго выверенные порции.

Стих, Лори и Артана Кица остались в трамвае, вернее, в повозке, запряженной четверкой лошадей-тяжеловозов. Когда Веник обернулся, повозка исчезла. Лишь удалявшийся цокот копыт по брусчатке говорил о том, что преобразившийся трамвай не растворился бесследно.

У кованых решетчатых ворот стражник поглощал хлеб с оранжевым джемом. На его плече сидела какая-то небольшая хищная птица с точками на бурой спине. Сокол, кречет? Веник не разбирался в пернатых на должном уровне.

Лучи заходящего солнца делали сад по обе стороны от дороги неестественного розового оттенка.

В воздухе пахло весной, абрикосовым вареньем и мышами.

– Почему пахнет мышами? – собственный голос Веник слышал будто со стороны.

– От Кусаки. Он недавно мышатинкой перекусывал. У всех охранников пустельги как пустельги, а мой Кусака всегда растягивает удовольствие, играет с добычей. Однажды отрыгнул полмыши, и разглядывал ее, извращенец. – Стражник доел хлеб и облизал пальцы. На поясе у него висели ножны для короткого клинка и угловатая штука, напоминающая пистолет.

По мере приближения, вырисовывались детали дворца. Перила многочисленных балкончиков украшали декоративные ветви, на которых сидели каменные птицы. Цапли и совы, мелкие пичуги и ширококрылые орланы. Гигантские лебединые крылья, издали казавшиеся надувными и нереальными, на деле оказались настоящими. Они вырастали из стен, и белые полуметровые перья колыхались на ветру. Подходя к западному, в прямом смысле, крылу здания, Веник увидел, что землю под ним устилал толстый слой опавшего пуха. «Линяет», – пояснил сопровождавший их стражник.

Муромский всю дорогу что-то рассказывал, но информация влетала в одно ухо и вылетала в другое. Впереди шла Инга, и Веник смотрел на ее фигуру. Женская талия казалась чем-то привычно-знакомым, за что можно было зацепиться в окружающем чудопаде. Патефон не тянул на «зацепку», он молча плелся рядом, не выказывая своей обычной разговорчивости.

Снова ворота, но уже в сам дворец. Массивные, двустворчатые. Стражник спросил, не нужно ли сопровождать их к тронному залу, на что Муромский и Инга ответили отрицательно, заверив, что дорогу знают. Довольный таким исходом, стражник вытащил из кармана засушенную мышь и начал раскачивать ее, как маятник, перед Кусакой. Свернув за угол, Веник так и не узнал, удалось ли загипнотизировать пустельгу.

Золото и мрамор, роскошь и пустота. На зеркальном полу то тут, то там валялся мусор, создавалось впечатление, что убирали здесь не часто. Череда залов, похожих друг на друга в своем запустении. В оформлении отчетливо прослеживался «птичий» стиль, как если бы некий безумный король-орниотолог вознамерился увековечить своих любимцев в каждой детали интерьера. Но паутина давно облюбовала хрустальные люстры, а скульптуры цапель покрывала пыль.

Муромский продолжал читать лекции, и Веник, начиная приходить в себя, решил прислушаться к незнакомым именам и названиям.

– …Да, редко наводят порядок. Нет нужды. Кроме Теней здесь никто не живет, а они предпочитают не выходить за пределы тронного зала, служившего прежде комнатой для слуг. Сотни лакеев сновали туда-сюда, обслуживая на пышных балах местную знать. При последнем императоре. Не возражаете, если я немного пробегусь по истории?

– Возражаем, – прошипела Инга.

– Нет? Отлично, – невозмутимо продолжил Муромский. – Так вот, последний император. Совиная Революция вынудила его бежать на юг, в княжество Фьють, провозгласившее свою независимость от империи Чик-Чирики. Трон монархии сменила республика, и революционеры создали новое правительство – Гнездо. Но правили они недолго. Нет, формально Гнездо существует и поныне, в восточном крыле Дворца раз в три месяца проходят его заседания. Гнездовики заседают, но не правят. Вся власть у теневого правительства Теней, такой вот каламбур получается. Испокон веков Тени жили в Чик-Чирики, но не вмешивались в ход истории. Вы спросите, что же изменилось? – пытливо посмотрел на слушателей Муромский. Не дождавшись ответа, он продолжил:

– Сотню лет назад, сразу после Революции Сов произошло масштабное общемировое событие, известное как Кризис Анны-Свока. Здесь, в Чик-Чирики, уличная нищенка Анна увидела сон, в котором с ней заговорил Свок – некое могущественное создание из миров Внешнего Кольца. Сначала Свок общался с Анной через сны, но вскоре девушка стала слышать его голос и наяву. Он рассказал ей о том, что кроме Чик-Чирики существуют иные реальности, наобещал сказочное счастье и попросил помочь. Границы между вселенными можно было пересечь только с помощью волшебных трамваев, созданных в незапамятные времена Тенями. Именно Тени проложили пути между мирами Внутреннего и Внешнего трамвайных Колец. Изначально волшебные трамваи чаще выглядели как большие кареты, а кондуктора и контролеров не было. Но вернемся к Своку. Он желал вторгнуться со своей демонической армией на Внутреннее Кольцо, и никакие трамваи или кареты не смогли бы перевезти миллионное войско. И тогда он переправил Анне Тенекол – инструмент, способный пробивать врата между мирами. Чтобы Тени не успели среагировать, Свок приказал Анне использовать Тенекол не в их родном Чик-Чирики, а в Ольде – пятом мире Кольца.

Околдованная девушка в точности исполнила зловещий план, и армия демонов хлынула в Ольд, окончательно разрушив то, что еще оставалось от местной цивилизации. Двигаясь по Кольцу дальше, они напали на Сад, безмятежное райское место. Следующим мог пасть Тицен, развитой мир, переживавший на тот момент индустриальную революцию. Тени успели прийти на помощь, и с их помощью люди вытеснили захватчиков из Тицена, но цена победы ужасала. Демоны применили магию, которая отняла у большинства населения долговременную память, – Муромский замолчал, заметив, как Инга косится на него. – Что?

– Ничего, – буркнула та. – Не трепались бы вы о демонах и магии, особенно здесь. Высочайшие рядом.

– Пустяки.

– Хороши пустяки. Наверное, уважаемый представитель «Трамвайных линий Мосграда» бесстрашен, как лев, и ничего не боится, – заметила Инга, ухмыляясь.

Муромский проигнорировал выпад и вернулся к рассказу:

– Решающая битва случилась в Саду. Тени смогли запереть всю демоническую армию во главе со Своком в обширных лесных дебрях Сада, где и сожгли их. Тени применили разрушительное оружие, похожее на сотню наших атомных бомб. Армия Свока обратилась в пепел. Как и сам мир. С выжженной землей и отравленным воздухом он стал называться Пепелищем. Но разрозненные группы демонов избежали разгрома. С помощью Тенекола они вторглись в Старое Депо, надеясь через центральный транспортный узел вернуться обратно на Внешнее Кольцо. Тени настигли их, окончательно истребив захватчиков. С казнью Анны через виселицу Кризис закончился.

Чтобы обезопасить Внутреннее Кольцо от новых врагов, Тени запечатали все транспортные пути между Кольцами и заблокировали связь со Старым Депо, разрушив сквозные линии. Единственным способом перемещения между семью внутренними мирами стал трамвай «П», сформировавший свой нынешний многогранный облик. Так началась история Трамвайности, как я называю новую эпоху.

– В голове вашей Трамвайность, – съехидничала Инга. – Уверена, ваши новые слушатели ничего не запомнили.

– Вениамин, вы запомнили? – спросил Муромский.

Веник не жаловался на память, но ухватил лишь суть: есть другие миры, есть трамвай, кто-то с кем-то воевал, есть Тени, а еще в конце казнили какую-то Анну, и все это напоминало сюжет малобюджетного сериала.

– Запомнил. Очень увлекательно, – сказал Веник.

– Отлично. Историю надо знать, чтобы лучше понимать настоящее. Если вам, Вениамин, захочется узнать больше, я покажу свои наработки по будущей книге «Трамвайность: от Свока до подскока». Название рабочее, путь оно вас не смущает.

Инга закатила глаза.

– Чем вы меня опоили, гады? Хотите, чтобы я видел единорогов, птичек разных, думал, что попал в сказочную страну, пока вы у меня органы вырезаете в подпольной лаборатории? – впервые после трамвая заговорил Патефон. Ответа не последовало, и Веник подумал, что Патефон по-своему прав: поверить в происходящее трудно.

– Отдайте картину, пока не поздно. Вы ведь соврали тогда насчет прикосновения, верно? Значок нельзя извлечь без птичьей магии? – сменила тему Инга, обращаясь к Муромскому. В ее голосе появились заискивающие нотки.

– Обидно, когда проигрываешь, «внучка»? Смирись, Инга, картину ты не получишь. И если тебе станет легче, то да, прикосновением брошку не достать.

– Совершаете ошибку, «дедушка». Ничего хорошего из вашей затеи не выйдет, вот увидите, – тон Инги изменился.

Между тем создавалось впечатление, что дворец представляет собой лабиринт, и они все давно заблудились. Но ни Муромский, ни Инга, явно бывавшие здесь ранее, не выказывали беспокойства. Вскоре, после очередной комнаты с пыльными портретами венценосных особ, они попали в небольшой зал, отличавшийся от предыдущих подчеркнутым минимализмом интерьера. На стульях вдоль стен сидели люди, то и дело с тревогой поглядывая в сторону неприметной дверцы напротив. Соседняя дверь выглядела богаче, и рядом с ней стоял охранник. На его плече, беспокойно поднимая крылья, устроилась хищная птица. Пустельга, – Веник узнал собрата Кусаки.

– Занимайте очередь и ждите, – напутствовал гостей страж.

Свободных стульев хватало. Муромский подсел к мужчине с раскрасневшимся лицом и тихо стал что-то выспрашивать.

– Просители, – презрительно бросила Инга. – Из-за них всегда приходится торчать здесь лишнее время. Только доверенные лица Теней, такие как Стих, могут входить в тронный зал, когда им вздумается.

– Тронный зал? Веншуд, слышал? Тронный зал. А я-то думал, мы пришли к кладовке, в которой нас убьют и расчленят, – поделился впечатлением Патефон. – А может, нас уже убили, и мы находимся в чистилище, ожидая очереди попасть в рай или ад? Если что, я попаду в рай. – Патефон кивнул на вторую дверь с изогнутой золоченой ручкой.

– Что за нелепость, идиот.

– Летела бы ты отсюда, птичка, – осмелел Патефон.

– Я могу накинуть на твою худосочную шею петлю тензира и удавить, хочешь? Никто не поможет. Ни охранник, ни твой приятель, ни даже старик. Как контролер, я имею право реагировать на угрозы.

– В этом мире ты не контролер, насколько я понял, – решил вмешаться Веник, чувствуя себя глупым смельчаком или смелым глупцом. – Но я бы не возражал против удушения Пата. Он давно заслужил.

– Предатель, – утвердительно сказал Патефон и отвернулся.

– Кто бы говорил.

– Хах, а ты начинаешь мне нравиться, Веня, Вениамин. Сообразительный и милый, не даром старик тебя выбрал. – Инга провела рукой по шее, коснувшись татуировки.

Веник почувствовал себя неловко. От волнения его потянуло на вопросы:

– Почему ты представилась Машей при знакомстве?

– Я ж не дура говорить свое настоящее имя каким-то уличным балбесам.

– А что означает татуировка? Тебя ведь поэтому Иволгой называют?

– За вопрос о тату ломаю кости на лету. Шучу. Иволга – любимая птица моего парня. Мы договорились, что выберем друг другу татуировки. И выбрали. Он мне – птицу, а я ему – телевизор с надписью «Не смотри, а трогай». Только не спрашивай, в каком месте он ее нанес. – Инга игриво откинула прядь волос со лба. – Насчет птицы… Получилось символично. Все контролеры обязаны носить знак – желтый ромб в черном обрамлении. Теперь догадайся, какого цвета иволга. Могу знак не носить, все сразу узнают по тату. Грозный и страшный мосградский контролер Иволга, всех покусаю, ам-ам, – Инга клацнула зубами.

– Чтоб ты язык свой откусила, зараза, – прокомментировал Патефон.

Инга не успела ответить, как вмешался подошедший Муромский:

– Ждать придется долго. Перед нами слева направо несколько птичников-торговцев с жалобами, шпион из Фьюти с докладом, работница Нового Депо с предложением по замене сычей совушками-ночницами для лучшей освещенности, полубезумный Вижу, ну и Ангус, не понял, чем он занимается, мы только познакомились, – Муромский кивнул на мужчину с красным лицом. – А внутри делегаты из Кабу. Привезли по специальному указу Теней образцы новых техно-игрушек. Какие-то говорящие ящерицы, я до конца не понял.

– Ненавижу ждать, – вздохнула Инга и откинулась на спинку стула.

Веник осмотрел очередь. Бородатые торговцы вполголоса обсуждали предстоящую встречу с Тенями. Шпион, как назвал его Муромский, оказался девочкой-подростком, она сосредоточенно рассматривала свои колени. Сотрудница неизвестного Нового Депо, немолодая женщина с выцветшими волосами, уткнулась в книгу, куда заглядывал и сидящий рядом мужчина, пускающий из открытого рта тонкую нить слюны на грязную рубашку. Веник не успел перевести взгляд, как безумец его перехватил.

– Мальчак, мальчак, подойди, мальчак. Я расскажу, что вижу. Что расскажу, я вижу.

Веник поежился. С детства он знал неписаное правило – не подходить к незнакомцам, подзывающим тебя «мальчак» с трясущимися руками и капающей слюной.

– Не бойтесь, Вениамин, подойдите. Вижу безобидный местный чудак. Иногда пристает к людям и рассказывает им о будущем, которое никогда не сбывается. Вы подойдите, а то он не уймется, – успокоил Муромский.

– Верно. Никогда не сбываются. Мне он как-то напророчил, что я оседлаю лисицу, стану носить ведро на голове и увижу конец света. Бред, – подтвердила Инга.

– Пожалуй, я останусь на месте, – решил Веник.

Но Вижу не успокаивался. «Мальчак, подойди, я вижу», – становилось громче и настойчивее. Торговцы с интересом рассматривали «мальчака», а малолетняя шпионка перестала разглядывать колени, найдя новую точку фиксации на лбу Веника.

– Да подойди ты к нему, остолоп, иначе он нас всех достанет, – проворчала Инга.

Нехотя Веник сделал несколько шагов к прорицателю.

– Вижу, вижу, вижу! Твой друг, твой враг, твой враг, твой друг, – сумасшедший показал на Патефона. – Он станет музыкой, не вру, вижу!

– Прекрасно. В психушке чистилища день открытых дверей, – поморщился Патефон.

– Вижу, мальчак, вижу! Верхом на лисице проскачешь. С ведром вместо шлема. И увидишь конец света. Вижу! – Безумец схватил Веника за руку, вложив что-то в ладонь. – Вижу! Птица, и поцелуй, выстрел, отчаянья горький привкус. Вижу! Рядом с зубом ты помощь найдешь, а рядом с женщиной властной – опасность. Вижу!

Веник вырвал руку и отшатнулся. Но прорицатель уже потерял к нему интерес, как и желание сидеть в очереди. Поднявшись со стула, он прошел мимо всех к выходу.

– Найди ее! – Вижу обернулся, и в его глазах Веник увидел искру рассудка. – Лишь снега хруст глухой услышит. Лишь света проблеск видит тот, кто слеп, – безумец закашлялся и вытер рукавом слюну. Повторяя «вижу, вижу, вижу», он покинул зал ожиданий.

– Аж за душу взял речью. Нет, ну когда он начал заливать про лисицу, я подумала, что опять двадцать пять, но потом… А его взгляд в конце… – поделилась впечатлением Инга.

Веник сел обратно на стул. Сердце громко билось, а мысли путались. В руке он по-прежнему держал скомканную в шарик записку. Веник сунул тайное послание в карман штанов, надеясь, что найдет время с ним ознакомиться.

– Вендурик, слышал, найди ее. Адекватность. Нам всем ее не хватает. – Патефон хотел истерично засмеяться, но поперхнулся.

– Раньше Вижу торговал на Птичьем Базаре. А потом разорился и решил примкнуть к археологической экспедиции в Ольде. Говорят, он случайно упал в Черное озеро, после чего и обрел свой «дар прорицания». Жалко его. Но вы, Вениамин, не берите в голову, человек слегка не в своем уме. – Муромский глянул на дверь с золотой ручкой. – А давайте-ка нанесем визит Межаве. Ты постереги очередь, Инга. Я покажу молодым людям сердце «Трамвайных линий Чик-Чирики».

– Сейчас, разбежалась. Пришли все вместе, значит, и сидим все вместе. Нечего им там смотреть, все равно после теневого порошка забудут, что видели.

– Опять ты, Инга, устраиваешь… – Муромский осекся.

Невзрачная дверь бесшумно открылась. Три девушки и двое парней в молочно-голубых тогах вышли из тронного зала. В руках все несли по коробке.

– Иволга! Вектор к вектору! – К Инге подошла девушку с кудрявыми золотистыми волосами. Край тоги у нее был заколот желто-черным ромбом. – Я так рада тебя встретить! О, и вы здесь, Степан, представитель Мосграда! Как ваши литературные труды?

Инга не слишком обрадовалась встрече, ограничившись «приветом». Муромский, наоборот, расцвел после вопроса о писательстве:

– Вектор к вектору, Гелиос. Спасибо, тружусь над «Трамвайностью для детей». Какими судьбами в Чик-Чирики? Слышал, что прибыли делегаты, но не предполагал, что и ты с ними. Контролеры Кабу, сколько себя помню, редко посещают птичий мир.

– Высочайшие желали увидеть новинки научной мысли, а я как контролер обязана сопровождать «запретные объекты». Последнее время Тени постоянно интересуются любыми техническими разработками. Словно проверяют, не предали ли мы Гармонию, не создаем ли втайне армию роботов-убийц или глобальный искусственный интеллект, – девушка заливисто рассмеялась. – Милитаризм – удел Древней эпохи. Гармония – путь истинного прогресса.

– Сектантка, – тихо сказала Инга. – Ваш прогресс давно издох.

– Иволга, у меня хороший звуковой усилитель. – Гелиос лучезарно улыбнулась. – Но я не обижаюсь, подруга. В мире, где ты живешь, мало Гармонии, что объясняет твои негативные эмоции. Тебе помог бы наш новенький ЛИП, как жаль, что его нельзя провезти в Мосград. О, а кто эти милые и чудесные юноши? Они с вами? – Девушка положила коробку на стул и подскочила к Венику.

– Ангел, выбери меня, – почти пропел Патефон.

Все делегаты заулыбались.

– Усилитель распознал чужеродный акцент. Ну, точно из Мосграда. Ах, я чувствую, в душе вы прикоснулись к Гармонии.

– Рыжий прикоснулся к моему кулаку и носку ботинка, а второй… – хмыкнула Инга.

– Не продолжай, подруга. Второй – такой милый! Какой чудесный парень! Я Гелиос, контролер Кабу. Вектор к вектору, чудесник! – Гелиос чмокнула Веника в щечку.

– Ага, вектор за вектор, – смутился Веник.

– Какой забавный и смешной.

– Ангел, не его, возьми меня! – Патефон соскочил со стула, но задел стоявшую рядом коробку. Она перевернулась, а из нее выпало что-то продолговатое и зеленовато-бурое. Инстинктивно Веник нагнулся, чтобы поднять предмет под ногами.

– Нет! Не трогай! – вскрикнула Гелиос, но поздно. Веник уже поднял хамелеона с пола. Да, он держал в руках настоящего хамелеона. Его пупырчатая кожа чуть вибрировала, будто внутри находился моторчик. Ящерица открыла глаза, которые провернулись в орбитах, а потом сошлись на переносице, уставившись на Веника.

– Я ЛИП-5. Личный интеллектуальный помощник, – сказал хамелеон. – Хозяин, я синхронизировался с вашей ДНК, и буду рад служить вам и помо… – Глаза рептилии завращались в бешеном темпе, а тело забилось в судорогах.

– Он упал, а я подобрал, – сказал растерявшийся Веник.

– Он упал, а ты сломал. Прекрасно! Один роняет, второй ломает. – Инга подняла коробку. – Здесь написано про искусственный интеллект и психологическую поддержку. Что это, Гелиос?

– Новая версия ЛИПа, с функцией оказания психологической помощи. Маленький робот, главная задача которого – не давать хозяину грустить. В новой версии оболочкой ЛИПа служит тело хамелеона. Предыдущая модель с телом змеи имела определенные недостатки. – Гелиос взяла в руки неподвижную рептилию. – ЛИП-5 может менять цвет, петь песни, вести философские диалоги, консультировать и давать советы.

– Нда, штуковина, наверное, дорогая. Кто будет платить за поломку? – поинтересовалась Инга.

 – Дело не столько в поломке. Каждый ЛИП активируется прикосновением будущего хозяина. Робот настраивается на его ДНК и служит лишь ему.

От осознания того, что его ДНК взял какой-то инопланетный хамелеон, Венику стало дурно. Генетический материал – не носки, чтобы разбрасывать его, где попало.

– И что теперь? – спросил Веник.

– Не волнуйся, чудесник, мы перенастроим ЛИПа. Длительная и сложная процедура, но вполне реализуемая. Да, перенастроим и починим. Если он, конечно, будет нуждаться в починке.

Хамелеон дернулся и вновь сфокусировался на Венике:

– Вся жизнь – череда поражений. Ты будешь страдать.

– Жизнеутверждающе, Гелиос. Чувствуется влияния вашей Гармонии, – с иронией заметила Инга.

– Ох, он все-таки повредился при падении. Наверное, сломался центральный блок эмоций и суждений. Но мы починим. Не переживай, милашик, платить не нужно, это демонстрационный образец, – Гелиос улыбнулась, складывая поврежденного робота в коробку. – Нам пора в гостевой дом.

– Остановились в Чик-Чирики? – удивился Муромский.

– Да, на пару дней. У Лучана послезавтра день рождения, а он никогда не видел птичьей магии. – Гелиос показала на одного из парней-делегатов. – Мы задержимся и устроим ему праздник.

– Понятно. Хорошего празднования.

– Спасибо. Всем до свидания, заглядывайте в Кабу. Особенно ты, чудесник. – Девушка послала Венику воздушный поцелуй. Другие делегаты дружно покивали, и на всякий случай обошли Веника и Патефона по дуге.

Не успел Веник обдумать инцидент с хамелеоном, как из тронного зала вырвались, заставляя всех прижаться к стенам, грозные и почти осязаемые слова: «МОСГРАДЦЫ, ВОЙДИТЕ».

Чуть не выронив картину, Муромский подхватил оседающего на пол Патефона. Инга взяла Веника за руку и потянула к двери. Ноги стали подгибаться от вновь нахлынувшего страха. Проходя мимо юной шпионки, Веник заметил, что она абсолютно спокойна, в отличие от тех же торговцев. Они втянули головы в плечи, ожидая, что их сейчас ударят. Уверенность девочки оказалась заразительной, место подавляющего разум ужаса заняла нервозность.

Веник набрал в грудь воздух и переступил порог тронного зала.

Впереди ждали Тени.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.