Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОСЛЕСЛОВИЕ 2 страница



— Ну ты не торопился, — произносит она с набитым ртом. — Я уже начала сомневаться, придешь ли ты когда-нибудь…

Кассандра видит в окно, что на улице ночь. Кухонные часы показывают двенадцать. Она потеряла всякое представление о времени.

— Пойдем отсюда, Царевна.

— Нет, — отвечает она. — У меня тут еще дела.

Она быстро натягивает мужскую одежду, найденную в шкафу, и показывает Киму направление, в котором они должны двигаться. Они идут в южное крыло школы.

Двое молодых людей входят в дортуар для детей-аутистов. Дети спят. Вокруг царит тишина.

Кассандра включает свет и обращается к проснувшимся от неожиданности детям:

— Подъем. Я должна вам сообщить нечто очень важное. Вам нужно выполнить очень серьезное задание.

Она хлопает в ладоши, чтобы стряхнуть с детей сон. Они приподнимаются на локтях и поворачиваются к девушке, недовольно ворча.

— Слушайте. Я такая же, как вы. И я тоже училась здесь. Вы видели в жизни лишь свою семью и потом эту школу. То есть вам, как и мне, знакомы лишь две искусственные среды. Вы похожи на животных из лабораторий и зоопарков. Но снаружи идет настоящая жизнь. Там есть мир людей и мир природы. Там вы встретитесь с теми, кто не станет лечить вас, а начнет обмениваться с вами информацией. Там вы сможете наконец понять, кто вы. Вот увидите, это лучший способ повзрослеть. Вперед! Вы свободны. Уходите отсюда!

Некоторые дети приподнимаются на кроватях, чтобы получше рассмотреть Кассандру. Другие вновь опускают головы на подушки. Никто не встает.

Они похожи на зверей из зоопарка, которые не могут жить на воле, потому что слишком боятся внешнего мира.

Кассандра вспоминает Жанну, кошку, поджаренную на вертеле в Искуплении. Домашнее животное, которое захотело свободы и погибло.

— Да, риск есть, — заявляет она. — Но жизнь и заключается в риске, в возможности проиграть и погибнуть. Если вы не рискнете, вы останетесь зомби. Начинайте сами руководить своей жизнью, или навсегда останетесь рабами.

Все дети опускают головы, прячутся под подушки и одеяла от света и тревожащего их голоса.

— Подожжем здание, — говорит Кассандра тихо, но решительно.

Вот что надо делать, чтобы выгнать животных из помещения, в котором им не нужно находиться, но откуда они бояться выйти.

— Я не уверен, что это хорошая идея, — отвечает Ким, испуганный таким чрезвычайным предложением.

— В первый раз в жизни доверься мне. Самое страшное для них — это прозябать здесь и оставаться во власти докторов, которые обращаются с ними с фальшивой осторожностью, словно с учеными обезьянами.

— Может быть, здесь есть и хорошие врачи. Твоя мать была великолепным ученым.

— Да, хорошие врачи есть, но только не в школе «Ласточки». И уж во всяком случае, к ним не принадлежит Пападакис. В этом я уверена.

Кассандра и Ким поджигают занавески.

Словно в замедленной съемке дети в конце концов вылезают из-под одеял, одеваются и выходят из дортуара более-менее организованной вереницей, в то время как их кровати одну за другой охватывает пламя.

Но Кассандра еще не успокоилась. Она забыла об усталости и чувствует в себе массу энергии. Она идет в подсобку за бензином и поливает им доски пола. Потом она говорит Киму, что точно так же следует действовать и в северном крыле.

Старое здание с деревянными полами и огромными перекрытиями в считаные минуты становится добычей рычащего и быстро распространяющегося огня, раздуваемого порывами ветра.

Юные пансионеры неподвижно стоят и удивленно смотрят на завораживающее и ужасающее их пламя.

Воспитатели школы мечутся среди криков, гудков сирены, толпящихся людей.

Как она часто делает в критические моменты, Кассандра отключает себе звук, чтобы сосредоточиться на изображении и стуке собственного сердца. Ким, забыв о минутных сомнениях, помогает ей и следует ее распоряжениям.

Я мщу за античную Кассандру. Трою пожрало пламя, сегодня сгорит деревня грека.

Вынырнувшая из мрака рука хватает Кассандру за шею. На нее бросается Виолен Дюпарк. Волосы у нее всклокочены, она в ночной рубашке, лицо искажено яростью.

И опять девушки катятся по земле. Стена огня окружает их и скрывает от посторонних взглядов. Сначала Кассандра, ослабевшая от усталости и недавних испытаний, уступает противнице, но затем, подключив внутренние резервы, собирает силы и наносит Виолен один-единственный удар кулаком в область горла. Та теряет равновесие, хрипит и валится с ног.

Девушка с большими светло-серыми глазами наклоняется и шепчет ей в ухо:

— Тебе нужно изменить имя. Виолен, насилие и ненависть — это слишком жестокие слова. С этого дня я нарекаю тебя Анжеликой[21]. Попроси всех отныне называть тебя так. Твоя жизнь станет другой.

Кассандра оттаскивает противницу подальше от огня и оставляет у входа в дом, где ее обязательно найдут пожарные.

Школа «Ласточки» пылает. Ветер относит огонь к домику директора, который тоже начинает тлеть.

— Надо вытащить Пападакиса, — говорит Кассандра.

— Ты шутишь? После всего, что он с тобой сделал!

— Я делаю это не для него, а для себя. Школа должна быть разрушена, поскольку ее создание — ошибка. Но люди, работающие в ней, ни в чем не виноваты.

Они вместе идут обратно к домику директора. Рядом ними падают пылающие балки. Показания на часах вероятности скачут с удивительной быстротой. С шестидесяти семи процентов они опускаются до двадцати двух, потом резко поднимаются до пятидесяти восьми. Кассандра полагает, что благодаря GPS-навигатору Пробабилис заметил, что она находится в самом центре пожара, но поступающая информация постоянно меняется.

Молодые люди спускаются в подвал, уже затронутый огнем, и освобождают Пападакиса из его подземной тюрьмы. Крики комментатора скачек за их спиной превращаются в победную песнь: «…необыкновенные скачки, как хотелось бы видеть такие почаще. Кажется, что животные бегут из последних сил, а лидер выложился весь, чтобы обогнать соперников…»

Филипп Пападакис уже почти задохнулся, но сердце его бьется. Молодые люди доносят его до тротуара и оставляют там. К месту происшествия прибывают первые пожарные машины. Кассандра и Ким торопливо уходят.

Неожиданно старый «рено-твинго» притормаживает рядом с ними. Передняя дверца открывается.

— Быстро залезайте! — говорит им водитель.

Внутри машины из полумрака выступает знакомое лицо: Шарль де Везле.

Кассандра колеблется, но он протягивает ей листок бумаги.

«…Кассандра заколебалась, но записка от брата убедила ее принять приглашение, и она села в машину. Брат ждал ее…»

Любопытного послания хватило, чтобы помочь им решиться. Молодые люди мгновенно запрыгивают на заднее сиденье, и Шарль де Везле нажимает на газ. Они покидают место драмы, куда, словно бабочки, привлеченные странным светом пылающего здания, стаями мчатся пожарные машины.

Кассандра Катценберг оборачивается и издалека смотрит на пожар. Он уменьшается, становится горящим угольком, потом маленьким желтым огоньком в темноте ночи. Сияющее оранжевое пятнышко стоит у нее перед глазами, даже когда она опускает веки.

 

 

Это плохо, когда горит школа.

Но цель оправдывает средства.

Хотя…

Еще одна поговорка, чье противоположное значение вернее, чем прямое. Антипоговорка будет звучать так: «Цель не оправдывает средства».

Да, так правильнее.

Я не должна была этого делать…

Но однажды наступает момент, когда, если ты не хочешь бесконечного повторения прошлого, нужно прибегать к сильнодействующим средствам.

Это не необходимость, это просто нетерпение.

У меня не было времени убеждать их словами. Все слишком важно.

И потом, честно говоря, этим чрезвычайным поступком я сводила и личные счеты.

Я не хочу больше видеть Виолен.

Я не хочу больше видеть Филиппа.

Мне невыносима уже сама мысль о том, что существуют лаборатории, ставящие научные опыты над детьми!

Отныне животные освобождены из клеток. Я уверена, что они найдут способ устроить новую жизнь вне лаборатории-тюрьмы.

Раз они так умны, они отыщут свою дорогу…

Чем больше я думаю об этом, тем больше мне кажется, что моя мать была нехорошим человеком.

(…Подлая тварь? )

Нет. Я не могла так подумать.

(НЕТ, МОГЛА… ПОДЛАЯ ТВАРЬ! )

НЕДОСТОЙНАЯ МА ТЬ.

Она не имела права ставить эксперименты над детьми. Особенно над своими.

А отец стал ее сообщником.

Мои родители были законченными эгоистами. Несмотря на дипломы, почести, научные заявления, они оказались бессердечными людьми, не чувствующими боли, которую причиняют другим.

И никто их в этом не упрекнет. Потому что никто никогда ни о чем не узнает.

Кроме меня. И моего брата.

Как говорил Орландо? «Мы не обязаны любить своих родителей. И они не обязаны любить нас». Этот бомж-философ все понял.

Любовь детей и родителей — это маркетинговый ход для продажи игрушек к Рождеству, рубашек ко Дню отцов и кухонных комбайнов ко Дню матерей.

Все это иллюзии и декларации о добрых намерениях. Не имеющие ничего общего с действительностью.

Меня мои родители не любили.

Теперь я это знаю.

И я разрешаю себе судить их.

Вы не имели права поступать так с Даниэлем и со мной.

ПАПА, МАМА, ВЫ НЕ ИМЕЛИ ПРАВА ДЕЛАТЬ СО МНОЙ «ЭТО»!

Сейчас школа «Ласточки» пылает в огне.

А меня ищут. А что стало с Даниэлем?

ЭТО ВАША ВИНА!

Я не могу даже сказать вам это в лицо и дать пощечину.

 

 

Тормоза скрежещут. Они едут по кольцевой дороге. Шарль де Везле шумно дышит, запах его пота заполняет салон машины.

— Как вы нас нашли? — спрашивает Ким.

— В часы Кассандры вмонтирован GPS-навигатор, подсоединенный к Пробабилису. Сигнал пропал…

Естественно, в подвальное помещение волны уже не проходили.

— Потом он появился, и я понял, где вы находитесь.

— Почему вы нам помогаете? — спрашивает Кассандра.

Шарль де Везле морщится, затем на его лице появляется усталая улыбка.

— У каждого на совести есть пятно, которое надо стереть, — говорит он тоном, выражающим покорность судьбе.

Неожиданно начинается очень сильный дождь. Дворники машины включаются и гонят с лобового стекла льющуюся потоком воду.

— Я вам говорил, что являюсь страстным поклонником цивилизации майя. Мы собрали целую группу людей, в которую входил ваш отец, а потом и ваш брат. Мы решили договориться и создать наши песни майя. Опираясь на результаты наблюдений за звездами, мы предсказали «обязательное будущее» для десяти человек, которые согласились стать испытуемыми. Все были обязаны стараться вести себя так, как им предсказано в песне. Затем, если бы опыт удался, Мы предсказали бы обязательное будущее для сотни, а потом для тысячи человек. Чем больше людей мы уговорили бы придерживаться заранее написанного сценария их жизни, тем больше шансов добиться успеха появилось бы. И постепенно непредвиденное будущее исчезло бы. В этом заключался мой план.

— Маловероятно. Написать шесть с половиной миллиардов обязательных сценариев, да еще избежать всяких неожиданностей, — иронизирует Ким.

— Именно так, заранее описать для каждого человека, какие его ждут удачи и неудачи, несчастные случаи, женитьбы, разводы, какие у него будут дети. Это способ раз и навсегда подчинить себе будущее. Астрология, возведенная в абсолют.

— Получилось? — спрашивает Ким.

Дождь хлещет с удвоенной силой. Машины рядом с ними понижают скорость, из-под колес взлетают фонтаны брызг.

— Один из десяти покончил жизнь самоубийством, еще двое впали в депрессию. Их воображение очень сильно потрясло то, что их судьба движется по определенным рельсам, то, что они не имеют никакой возможности изменить направление этого движения. Я такой реакции не предвидел.

Слышится гудок, их обгоняет мотоцикл.

— Теперь, когда я составляю гороскопы для журналов, я учитываю их возможное влияние на слишком чувствительных читателей.

Из-за потоков воды лобовое стекло теряет прозрачность.

— Куда мы едем? — спрашивает Кассандра.

— Хороший вопрос, — отвечает Шарль де Везле, грустно кивая головой. — Вы прочли записку: ваш брат ждет вас. Вы же хотели этого с самого начала, не так ли? Встретить его? Вот вы и встретитесь.

Даниэль ждет меня.

Кассандра опускает глаза и смотрит на часы, показывающие «Вероятность умереть в ближайшие пять секунд: 68 %».

— Остановитесь! — кричит девушка, не раздумывая.

Ее голос оглушает сидящих в салоне автомобиля. Шарль де Везле резко тормозит машину посередине кольцевой дороги.

Но едущий за ними грузовик, перевозящий телят, не ожидал такого неожиданного маневра. Он не успевает изменить траекторию, шины скользят по мокрой дороге. Грузовик на всей скорости врезается сзади в «рено-твинго». Машину откидывает вправо. Она наталкивается на защитное ограждение, бешено вращается, заваливается на бок, несколько раз переворачивается, словно брошенный камень, и в конце концов врезается в полуторавековой платан.

 

 

Какая ирония судьбы!

Вот как опасно знать будущее: мы попали в эту аварию потому, что я почувствовала, что мы попадем в аварию!

Пространственно-временной парадокс. Без часов вероятности мы бы не затормозили и не врезались бы.

Но при этом надо признать, что через пять секунд после того, как я посмотрела на часы, я подверглась смертельной опасности, как они и предсказали.

То есть, Пробабилис был прав.

Я бы засмеялась, если бы у меня не болело так сильно все тело.

Я даже не могу определить, в каком состоянии нахожусь.

Я не решаюсь открыть глаза. И боюсь пошевелиться.

Значит, страх перед будущим может стать причиной появления опасности.

Может быть, поэтому никто и не хочет думать о будущем, чтобы не изменить его к худшему.

Мне кажется, что я жива.

Но двигаться пока не буду.

Какая насмешка!

Мы спровоцировали столкновение, но, может быть, если бы мы не затормозили, дальше нас ждала бы другая авария. Которой мы избежали.

Будущее — это дерево со множеством возможных ответвлений. Каждый поворот меняет все.

Как бы я хотела избавиться от оков Времени.

И Даниэль меня ждет…

 

 

Кассандра находит в себе силы и смелость открыть глаза. Ее голова лежит на левом запястье. Часы показывают: «Вероятность умереть в ближайшие пять секунд: 18 %».

После бури наступает затишье.

Она видит Кима, его лоб залит кровью.

Она ощупывает кончиками пальцев свое лицо. Оно тоже в крови.

Шарль де Везле неподвижен.

Кассандра понимает, что она может дышать и шевелиться, но боль пронизывает ее затылок каждый раз, когда она пытается приподняться. По-прежнему идет сильный дождь, но фары машины не погасли, и в небе светит полная луна.

Вдруг она замечает человека с электрическим фонариком, он склоняется над ней. И произносит странную фразу:

— У вас есть документы? Нужно составить протокол для страховой компании.

Кассандра понимает, что это водитель грузовика. Она не может ни ответить, ни поднять голову. Наконец вокруг них появляются другие электрические фонарики. Это пожарные. Пневматическими клещами они разрезают железо и вынимают пассажиров из покореженной машины.

— А как же протокол для страховой компании? — повторяет водитель грузовика, перевозившего телят.

— Да оставьте вы их в покое! — возмущается пожарный. — Вы же видите, что у них проблемы поважнее.

— Да, но я не хочу неприятностей с хозяином. Может быть, вы пороетесь у них в бардачке и посмотрите, какая у них страховка?

В конце концов, троих пострадавших погружают в машину скорой помощи, а обломки «рено-твинго» загораются и взрываются.

 

 

Даниэль ждет меня.

 

 

Осмотревший ее врач объясняет ей, что у нее, к счастью, всего лишь легкая контузия и что ее молодой друг тоже отделался легко. Их защитили ремень безопасности и прочность кабины. А вот водитель получил сильный удар по голове. Он жив, но врач не знает, когда он придет в сознание.

Они лежат в палате на десять коек. По маленькому телевизору, подвешенному под самым потолком, показывают душещипательный бразильский сериал.

Кто-то просовывает в дверь голову. Кассандра Катценберг узнает этого человека.

— Э-э… я насчет протокола, — произносит водитель грузовика, перевозившего телят и врезавшегося в машину Шарля де Везелея. — У вас какая страховка?

Медсестра бесцеремонно выталкивает его из палаты. Он что-то говорит в коридоре недовольным громким голосом, потом уходит с обещанием пожаловаться.

Ким лежит на соседней кровати, повязка на его забинтованной голове напоминает тюрбан.

— Мне очень жаль, — произносит Кассандра.

— Чего именно?

— Я думаю, что Эсмеральда права: я приношу несчастья.

— А мне кажется, что мы отлично проводим время, — отвечает Ким. — Я уже начал скучать в Искуплении. И потом, когда я с тобой, у меня возникает ощущение, что мы делаем что-то очень важное.

— Мне очень жаль, что я вовлекла тебя в свои проблемы, Маркиз. А ты ведь единственный, кто ничего плохого не делал.

— Ты шутишь, что ли? Я тоже врал. Я не просто ни в чем не повинный нелегальный эмигрант-анархист. Когда я в первый раз попал в лагерь для беженцев, там были китайцы. Я считаю, что идиотская диктатура Северной Кореи держится только благодаря поддержке Китая. Я даже не попытался узнать, почему они оказались там. Я убил троих ночью, пока они спали. Тоже, как видишь, не очень-то честно.

Кассандра не прерывает его.

— Вот. Глупо, но я хочу, чтобы ты знала, какой я на самом деле. Тебя запрограммировали на видение будущего.

А меня — на ненависть к китайцам. Но те, которых я убил… их единственная вина состояла в том, что они были детьми своих родителей. Поэтому я хочу бороться со всеми, кто заставляет детей ненавидеть другой народ, который они даже не знают.

Двое пострадавших в автомобильной аварии серьезно смотрят друг на друга.

Окружающие их приборы светят зелеными огоньками. Изображение на экранах и звуковые сигналы напоминают им о том, что к их телам подключены медицинские датчики.

— Займемся «пробуждением пяти чувств»? — шепотом предлагает Ким. — Давай, я начинаю. Я вижу оборудование и стены. Мое тело сводят судороги. Я чувствую запах эфира. Я слышу, как на соседних кроватях хрипят люди.

— Я чувствую, как в меня что-то вливается. Я слышу жужжание качающих воздух насосов, — добавляет девушка. — Я слышу, как по телевизору передают что-то неинтересное. У меня немеют ноги, у меня болит голова. У меня зудит все тело. Нет, мне сейчас не до того…

Пауза.

— Какое счастье, что мы пристегнулись и что кузов «твинго» выдержал удар. Черт, просто чудом спаслись!

— Не люблю я аварии, — говорит Кассандра.

— Не люблю я больницы.

— Не люблю я чувствовать себя калекой.

— Не люблю я терять время, лежать и ничего не делать.

Звучит заключительная мелодия сериала, с более громким звуком идет реклама, затем начинаются известия. Ведущий по порядку перечисляет новости:

— Первое: забастовка служащих, разгневанных пересмотром зарплат. Запланированная ими демонстрация может парализовать завтра весь Париж.

Второе: очередной Мисс Франция стала девушка савоярского происхождения.

Третье: гигантские статуи Будды в Афганистане взорваны талибами. Они заявляют: «Мы контролируем север страны и собираемся установить здесь порядки наших предков. Всем запрещается слушать музыку, читать книги, ходить в кино, — эти занятия вызывают падение нравов и отвращают дух верующего от Бога. Молодым девушкам запрещается ходить в школу под страхом смертной казни. Запрещается любить друг друга, так как любовь между женщиной и мужчиной отвращает дух верующего от любви к Богу».

Четвертое: французская команда по футболу выиграла «2: 0» у команды Люксембурга. Тренер французской сборной, чья кандидатура вызывает большие сомнения в федерации, окончательно утвержден на своем посту, по крайней мере, до следующего матча.

Пятое: небольшой, ноль и три десятых процента, рост биржевых показателей вызывает надежду у представителей международных финансовых корпораций. Может быть, это конец кризиса? Прогнозы весьма оптимистичны, они предсказывают рост финансовой активности.

Шестое: речь Папы во время официального визита в Латинскую Америку вызвала дискуссии. Он решительно осудил людей, использующих презервативы. Он проповедовал также воздержание до свадьбы.

Седьмое: еще один танкер потерпел крушение у берегов Бретани, распространив вокруг места катастрофы мазутное пятно. Судна с насосами, пришедшие ему на помощь, не могут собрать всю разлившуюся нефть, уже погубившую многие тысячи птиц.

Восьмое: сгорела спецшкола для детей-аутистов. Первые результаты осмотра показывают, что ночью произошел взрыв центральной отопительной системы, вызвавший утечку горючего и возгорание деревянных полов. Ветреная погода способствовала распространению пожара. После этого инцидента министр Национального Образования обещал усилить контроль за пожарной безопасностью в школах, в том числе и в частных заведениях.

Повторение истории с заводом ЭФАП. Они не хотят видеть правду. Они просто хотят переложить ответственность на других и успокоить слепое стадо.

Ким оборачивается к Кассандре:

— Каким тебе видится наше ближайшее будущее?

— Как только мы пойдем на поправку, полиция заберет нас, чтобы отправить в интернат для несовершеннолетних.

— Это было бы глупо. У нас есть более грандиозные планы, как мне кажется. Что будем делать, Царевна?

Вместо ответа Кассандра берет часы вероятности и надевает их на запястье с таким видом, словно вооружается. «Вероятность умереть в ближайшие пять секунд: 32 %».

Показатель ниже пятидесяти процентов, все нормально.

И она резким движением выдергивает иглу капельницы.

 

 

Дух античной Кассандры, просвети меня. Тебе не удалось спасти Трою, но, благодаря своему поражению, ты должна была понять, что нужно делать для того, чтобы добиться успеха.

Я уверена, что ты в конце концов поняла как можно было донести до твоих современников знание будущего.

 

 

Две фигуры незаметно движутся по коридору. Кассандра Катценберг и Ким Йе Бин находят в раздевалке одежду. Они сбегают из больницы на рассвете, угнав мотоцикл, припаркованный на стоянке для персонала.

Они приезжают к дому Даниэля Катценберга. Они звонят в домофон, но никто не отвечает. Кассандра набирает номер первой попавшейся квартиры.

— Это я, — заявляет она.

И дверь опять открывается на этот странный пароль.

Жизнь — вечное повторение. Проблема, с которой мы не справились с первого раза, немного видоизменившись, настигает нас вновь.

Она улыбается и думает:

«Даже эта мысль, выраженная практически этими же словами, уже не в первый раз приходит мне в голову».

Они звонят в дверь Даниэля, безрезультатно. Они пытаются открыть ее перочинным ножом, но на этот раз замок заперт на два оборота.

Тут Кассандра замечает листок бумаги, подсунутый под Дверь. Она поднимает его и читает: …«она достала листок бумаги из-под двери и принялась читать. Перед ней вновь было послание ее брата, который считал, что знает, что она будет делать в тот момент, когда обнаружит письмо. Она подумала, что он наверняка очень самоуверенный человек, если полагает, что может догадаться о каждом ее шаге. Или он обладает возможностью следить за ней. Неожиданная мысль пришла ей в голову. «„Часы! А если часы — это изобретенный братом способ узнать, чем я занимаюсь? Ведь не зря же он мне их подарил", — подумала она. Но, как и было написано в послании, она начала сомневаться и в этой догадке».

Кассандра бросила взгляд на часы, показывавшие банальные шестнадцать процентов.

Как мой брат может обо всем этом знать? Невозможно догадаться, чем я занята в каждую секунду, да еще во всех деталях, опираясь просто на теорию вероятности.

Она продолжает читать:

«…Она поняла, что замок взламывать бесполезно, брата в квартире нет. Он ждал ее в другом месте, хорошо ей известном. Быть может, даже слишком хорошо. Она подумала: нет, это невозможно, неужели он там…»

 

 

Он бесит меня.

У меня родители-садисты и невыносимый брат.

До чего же невыносимый!

Манипулятор. Психопат. Даниэль пугающе умен, и он хочет убедить меня, младшую сестру, в том, что я всегда опаздываю на один ход по сравнению с ним. Что бы я ни делала, он все уже предусмотрел. Он знает, о чем я думаю. Он знает, что я решу. Он знает, что со мной случится.

То, чего безуспешно пытался добиться Шарль де Везле, создавая сценарии будущих жизней для своих подопечных, Даниэль проделывает со мной в режиме реального времени. Без малейших усилий, просто производя свои доведенные до совершенства расчеты вероятности.

Значит, я не могу доверять никому. Даже самые близкие мне люди пытались и пытаются способствовать моей гибели.

Даниэль, быть может, опаснее всех, поскольку он свою активность не прекращает, а меня зовет голос крови. Отныне мы соревнуемся с ним в том, кто лучше видит будущее. Посмотрим, кто окажется победителем.

 

 

Он стоит на вершине башни, повернувшись к ним спиной. Ночь, низко плывут облака, воздух на такой высоте кажется ледяным. Его длинные волосы летят по ветру. Шесть часов вечера, темно. Он даже не дает себе труда обернуться, словно точно рассчитал все до той самой секунды, когда она подойдет настолько близко, чтобы услышать его голос.

— Добрый вечер, сестренка. Рад, что ты пришла. Восхищен тем, как ты предотвратила взрыв бомбы в Национальной библиотеке. Браво! Я горжусь нашей семьей.

Он по-прежнему не оборачивается. Идет мелкий пронизывающий дождь, но это, кажется, его нисколько не смущает. Машины внизу кажутся вереницами быстрых огоньков, иногда скрежещущих тормозами.

— Пока ты спасала жизни читателей Национальной библиотеки, я изучал вероятности Истории. Отсюда, с высоты. Чем выше стоишь, тем дальше видишь. И…

Он умолкает, не договорив.

Дождь усиливается. Столбы с антеннами радиостанций стоят вокруг них, как засохшие деревья. Под ногами у молодых людей находятся рельсы для кабинки мойщиков стекол с двумя длинными суставчатыми тросами.

— В моей мастерской несколько часов назад, когда я сортировал месяцами копившуюся информацию и составлял с ее помощью прогнозы, мне пришла в голову блестящая мысль. Я все понял…

Порывистый ветер закручивает дождь в ледяные вихри. Кассандра не может унять дрожь.

О ЧЕМ ОН ГОВОРИТ? ПОЧЕМУ ОН ВДРУГ ЗАМОЛЧАЛ?

Впервые молчание собеседника становится для нее невыносимым. Она чувствует то же нетерпение, которое испытывали все люди, сталкивавшиеся с ее манерой не отвечать на вопросы.

— Что ты понял? — спрашивает она наконец.

— Мы идем к Великой Катастрофе.

Новая пауза. Потом он продолжает:

— Потому что люди — глупые и стремящиеся к саморазрушению животные.

Он саркастически усмехается.

— Майя поняли, что приближается конец их цивилизации, и сами себя уничтожили. Я долго учился, чтобы прийти к тому же выводу. В наше время мы не только не можем найти выход из обскурантизма, мы погружаемся в него все глубже. Поверь мне, мои расчеты и выводы категоричны. Самое страшное приближается, и ничто не может его остановить. Ничто! Майя предсказали конец человечества в 2012 году, и он произойдет!

Он снова умолкает, словно тщетно ожидая какого-то сигнала. Потом продолжает:

— Конец света наступит в четверг двадцать первого декабря две тысячи двенадцатого года. Если говорить точно, то в тот момент, когда солнце взойдет над Толумом в Юкатане. В этот час начнется парад планет и звезд, который случается один раз в двадцать шесть тысяч лет. Произойдут землетрясения, за которыми наступит долгий ледниковый период.

Молния освещает небо, башня содрогается.

— По моему мнению, несколько лет, оставшихся до роковой даты, будут самыми трудными. Сначала разразятся эпидемии свиного, птичьего и коровьего гриппа. Месть свиней, коров и кур. Какая ирония, не правда ли? Потом наступит эпоха тотального терроризма, который зальет столицы свободного мира огнем и кровью, а диктаторские государства, особенно наиболее фанатичные, пощадит. Тогда, по крайней мере, все станет ясно даже тем, кто не понял правил геополитики. Ослепительно ясно.

Новая молния прорезает тучи.

— Затем произойдет полное загрязнение воздуха, воды и земли. Оболванивание масс окончательно остановит интеллектуальное развитие людей. Ложь будет выдана за правду, правда — за ложь. И только защитники последней будут иметь право приводить доказательства своей правоты. Постепенно извратится все. Добро станет злом. Зло — добром. Вплоть до апофеоза. Саморазрушение — как конечная цель вида, саморазрушение, с которым все смирились и которого все ждут.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.