Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОСЛЕСЛОВИЕ 5 страница



Тогда Кассандра медленно произносит:

— Нет, дорогой Маркиз, мой брат Даниэль ошибался во всем. Людей можно спасти. И мир можно спасти. Античной Кассандре это не удалось. И пророку Даниилу не удалось. И Даниэлю новейших времен не удалось. А мне… удастся. Благодаря вам. Благодаря отбросам общества, благодаря изгнанникам, благодаря отверженным. Вы поможете мне, как перегной поможет выжить маленькому ростку сливы.

— Но-но, попрошу без оскорблений, мы не перегной, Царевна.

Она не обращает на ремарку никакого внимания.

— Нас всего лишь пятеро, но мы в силах изменить гибельный маршрут слепого стада, — говорит она решительно.

— Их слишком много, — возражает Ким.

— «Ошибка остается ошибкой, даже если ошибается большинство». Мне кажется, что эта поговорка написана на одной из твоих маек.

Кассандра встает:

— Теперь в этой стране будущим интересуемся только мы. Надо развивать Неофициальное Министерство Перспективного Прогнозирования. Вот как все просто. И я рассчитываю на тебя, Маркиз.

Ким смотрит на фотографию молодого человека с растрепанными длинными волосами:

— А вдруг Даниэль прав?

Кассандра больше не желает с ним спорить.

Они живут в страхе. Даже Ким. Даже Эсмеральда, Фетнат и Орландо. Они все смирились со своей судьбой. Со школьной скамьи их запугивали, чтобы они не смогли совершить смелых поступков. Страх. Даже моего брата поразила эта болезнь, из-за нее он и умер.

— Доброй ночи, — произносит она, поспешно выходя из хижины.

Она покидает деревню и забирается на гору из кукол.

Стоя на рассыпающихся под ногами маленьких пластиковых телах, она смотрит с высоты на огни свалки. Она пытается сплюнуть, у нее ничего не получается. Ей требуется много попыток, прежде чем она производит достойный своего имени выстрел слюной. Потом она идет к себе и забирается под толщу одеял, слушая, как громыхает снаружи собирающаяся гроза.

 

 

Даниэль похож на меня, но мы обладаем разными достоинствами.

Его достоинство — настоящее научное образование.

Мое достоинство — женская интуиция.

Его достоинство — ум.

Мое достоинство — храбрость.

И видение вещей. Я, по сравнению с ним, обладаю более широким и глубоким видением вещей.

Мои сны питают мой разум, словно волшебное зелье.

Чем больше снов я вижу, тем богаче они становятся.

Я знаю, что отличаюсь от других, благодаря брату и его самопожертвованию. Я знаю, насколько далеко могу зайти.

Какой глупец, почему он не подождал меня и не захотел объединить наши усилия. Как сильны мы стали бы вместе.

Два человека с неограниченными возможностями правого полушария мозга, два человека с бесконечно глубоким видением времени и пространства.

Лишь один вопрос остается без ответа: как наши родители смогли одарить наш мозг такими великолепными возможностями?

 

 

Кассандра видит сон.

Она снова оказывается в зале суда будущего, ее обвиняют как представительницу поколения эгоистов-растратчиков, толпа кричит: «Казнить! », сменяется череда свидетелей. Затем она видит разрушенное здание суда, видит Париж, превратившийся в гигантскую свалку, по которой под пожелтевшим от загрязненного воздуха небом бродят миллионы неопрятных, голодных людей, шныряют миллионы крыс и бродячих собак. Кассандра мысленно поднимается вверх, и оттуда планета кажется ей стеклянной сферой, напоминающей по форме яблоко, с прозрачным черенком и листочком.

На листочке гигантского яблока написано: «Вероятность такого будущего планеты в следующем тысячелетии: 78 %».

Она мысленно поднимается еще выше. Она видит, что стеклянное яблоко с планетой внутри висит на ветке Дерева Времени. Три понятия сливаются для нее во сне воедино:

Дерево Времени

Вероятность Будущего

и Предчувствие Грядущего.

Жрица Кассандра оказывается рядом с ней на ветке Дерева.

— Семьдесят восемь процентов говорят о том, что увиденная тобой картина наиболее вероятна, — говорит женщина в белой тунике. — Возмущенные человеческие детеныши, ползающие по поверхности мертвой планеты, детеныши, предоставленные сами себе, гневающиеся на своих предков. И они имеют право сердиться на тех, кто забыл их, на тех, кто пренебрег ими ради удовлетворения сиюминутных прихотей.

— Покажи мне другое возможное будущее, — просит девушка.

Обе женщины улетают с ветки Дерева Времени и приближаются к другим прозрачным яблокам, внутри которых находятся похожие на Землю голубые планеты.

Они видят плод-планету с надписью на листочке: «Вероятность такого будущего планеты в следующем тысячелетии: 1, 3 %».

— Это будущее маловероятно, — говорит жрица, — но тебя оно должно заинтересовать.

Они приближаются к стеклянной сфере и пролетают сквозь нее. Они рассекают одеяло облаков и планируют над Парижем. Столица кажется удивительно спокойной. Эйфелева башня увита плющом, усеянным белыми и сиреневыми цветами. По Сене неспешно плывут кораблики под красными парусами.

Воздух легок, улицы свободны, по ним движутся редкие велосипеды.

Площадь Трокадеро превратилась в огромный парк, по которому гуляют дикие животные. Около глубокого озера прибывшие из другого пространства-времени женщины видят слонов, жирафов, буйволов, цапель. Звери, по всей видимости, спокойно живут в тесном соседстве. Чуть поодаль львы и гепарды спят у подножия статуй, окаймляющих проспект. На деревьях висят фрукты, в небе летают птицы с широкими крыльями.

Две Кассандры снижаются и замечают, что все прохожие одеты с просторные хлопковые одеяния ярких цветов: желтые, красные, синие, зеленые, розовые, сиреневые, бирюзовые.

Они приближаются к пожилой седовласой паре, усевшейся на скамейке парка. Женщина неожиданно предлагает им фрукты и овощи из своей корзинки. Гостьи пробуют и понимают, что те необыкновенно вкусны.

— Что вы тут делаете? — спрашивает молодая Кассандра.

— Ну уж точно не работаем, — отвечает, смеясь, женщина.

Мужчина объясняет им, что понятие «труд» превратилось в понятие «применение своего личного таланта». Каждый занимается любимым делом, и тогда, когда ему хочется. Понятие «семья» также исчезло, вытесненное понятием «люди, объединенные чувством привязанности». Лечение уступило место предупреждению болезней. Все принимают меры для того, чтобы не заболеть, и поэтому никто не страдает от симптомов запущенных ранее недомоганий. Жизнь людей стала спокойнее, но продолжительность ее увеличилась. Седовласая пара, кстати, сообщает, что каждому из них — более трехсот лет. Но выглядят они прекрасно.

— Мы занимаемся гимнастикой, танцами, а главное, мы правильно дышим, — говорит женщина, демонстрируя, как она умеет глубоко дышать.

— Поскольку мы живем долго, нам незачем заводить много детей, — вступает в разговор пожилой мужчина.

— А когда детей мало, то есть время любить их и хорошо за ними ухаживать, — добавляет его подруга, показывая на молодую пару, играющую с шестилетним мальчиком. — Мы во всем предпочитаем качество количеству.

К пожилой женщине, мирно склонив голову, подходит лев, и та гладит его гриву так же, как почесала бы за ухом у большой кошки. Потом она с удовольствием начинает есть овощи.

— Мы — вегетарианцы, — поясняет мужчина. — Растительная пища требует меньше усилий от пищеварительной системы.

— Мы учимся в школе дышать и спать, — продолжает его спутница. — А также прислушиваться к своему организму.

— Я не вижу бедняков, — удивляется молодая Кассандра.

— Чтобы появились бедняки, нужно понятие собственности. У нас все принадлежит всем. Каждый берет то, что ему нужно, и тогда, когда ему нужно. Если человек не может чего-то найти, остальные с удовольствием помогают ему, снабжая его тем, в чем он нуждается. Наше общество похоже на большой кибуц или на сообщество хиппи. У нас нет денег, нет замков на дверях, нет паспортов, нет удостоверений личности. Люди живут вместе, подчиняясь правилу: «Твоя свобода заканчивается там, где ты начинаешь стеснять соседа».

Неподалеку от них приземляется дельтапланерист, спрыгнувший с крыши башни Монпарнас. Кассандра широко открывает глаза от удивления.

— Башня Монпарнас теперь снабжена трамплином для дельтапланов, — объясняет пожилая женщина. — Высотные здания теперь пригодны только для этого, нас слишком мало, чтобы заселить их.

Золотистая бабочка садится на палец Кассандры.

— Нет-нет, — говорит пожилая женщина, предвосхищая очередной вопрос девушки. — Никому не приходит в голову взорвать себя посреди толпы, чтобы понравиться Богу. Это может произойти только в комическом фильме.

Обе Кассандры хором благодарят пожилую пару за комментарии и решают совершить прогулку по возможному будущему. Они идут вдоль набережной Сены. Оказавшись у заросшего цветами моста Александра III, жрица медленно стягивает с себя тунику. Обнажившись, дочь Приама грациозно опускается в волны. Кассандра видит с берега, что воды реки совершенно чисты и прозрачны. Дно ее покрыто галькой и водорослями. Плотными косяками плывут форели и лососи.

Жрица брызгает на девушку водой. Поколебавшись, Кассандра тоже раздевается. Она впервые обнажается во сне. Она ныряет и присоединяется к старшей подруге. Женщины плывут рядом к Собору Парижской Богоматери.

Вокруг Кассандры прыгают оранжево-синие летучие рыбы. Какие-то женщины скачут по берегу верхом на лошадях. На животных нет ни седел, ни уздечек.

— Мы в каком году?

— Трехтысячный год нашей эры. Сначала ты посетила первую версию трехтысячного года, вероятность ее осуществления составляет семьдесят восемь процентов. Это другой трехтысячный год, некая параллельная ветвь. Вероятность такого будущего, как ты видела, сводится к одному проценту и трем десятым.

Они отдаются легкому течению реки.

— Оба будущих возможны, просто вероятность разная. С течением времени шансы меняются. Каждый наш поступок приближает к реальности либо первый, либо второй вариант.

Они вместе выходят из воды, и, за неимением полотенец, ждут, пока солнце высушит им кожу. Жрица протягивает руку и срывает с ветки ближайшего дерева абрикос. Плод оказывается с червоточинкой, но она не обращает на это внимания: таковы естественные последствия экологической чистоты продуктов, их любят есть не только люди.

— Тебе нравится это будущее? На самом деле оно придумано тобой, здесь и сейчас. И поскольку ты его увидела, оно получило возможность осуществиться.

— Я не понимаю.

— Для того, чтобы прекрасное будущее стало реальностью, хотя бы один человек должен представить его себе в настоящем. Это будущее… ты сейчас видишь во сне. Чем дольше мы находимся в нем и радуемся ему, тем больше появляется шансов на его осуществление. Только оттого, что оно появилось в твоем сне, вероятность именно такого будущего возросла, из одного процента и трех десятых она стала одним процентом и четырьмя десятыми. Наблюдатель меняет то, за чем он наблюдает. Даже во сне.

— А здесь, в этом времени и пространстве, младенцы больше не сердятся? — спрашивает юная Кассандра.

— Посмотри сама, тут так мало младенцев, и так много полных сил стариков, — шутит античная Кассандра.

— А война?

— Войны слишком утомительны. Большинство этих людей стали лентяями. Ты заметила, что они даже не ухаживают за растениями. Все эти фруктовые деревья растут сами по себе. И никто не умирает с голода. Нет бедняков, нет перенаселения, нет собственности, нет изгнанников, нет религии, нет войн…

— А им не скучно?

Великая жрица улыбается:

— Скучно. Ты совершенно права. Смотреть на цветущую природу, любоваться красками заката, играть на девственных лужайках, ставить научные опыты, плавать в чистой воде менее интересно, чем разорять людей, собирать мафиозные банды, жечь деревни, насиловать и стрелять из пулемета, сидя в окопе…

Птица с необыкновенно широким размахом крыльев совершает рядом с ними грациозный пируэт в воздухе.

— Но они пошли на эти лишения и терпят скуку, чтобы наслаждаться своей неизбывной «праздностью», — заканчивает античная Кассандра со смехом.

Юная Кассандра смотрит на группу обнаженных женщин, с хохотом резвящихся в воде.

— Я хочу остаться здесь, — произносит она.

— Этот мир еще не существует. Если ты хочешь, чтобы он в один прекрасный день появился, ты должна дать ему возможность выделиться среди других плодов на Дереве Времени.

Жрица прыгает в воду.

Юная Кассандра ныряет вслед за ней и…

 

 

…падает на пол.

И внезапно просыпается. Кассандра вдыхает зловонный воздух Искупления, но не испытывает от этого никакого дискомфорта. Она берет бутылку, наполненную питьевой водой из цистерны, запасы влаги в которой пополняет дождь. Она умывается, споласкивает рот, выбирает из метровой кучи тряпок, заменяющей ей платяной шкаф, наименее дырявую и покрытую наименьшим количеством пятен одежду.

Вчерашние серые тучи немного рассеялись. По крайней мере, дождь уже не идет. Кассандра присоединяется к своим проснувшимся товарищам и садится у костра. По запаху она понимает, что Фетнат, желая спасти маленькое деревце сливы, водруженное на новую хижину, удобряет его человеческими испражнениями. Орландо тянет пиво и смотрит по телевизору самые интересные моменты вчерашнего футбольного матча. Эсмеральда, раскинувшись в гамаке, читает журнал недельной давности. Кима не видно.

— Слушай, Царевна, ты у нас звездой стала, — усмехается Эсмеральда. — Сегодня к тебе даже с визитами пожаловали. Мы там зал ожидания организовали.

Эсмеральда показывает пальцем в сторону, и Кассандра видит старую цыганку в инвалидном кресле. Чуть поодаль на канистре сидит какой-то человек в противогазе, девушка его не узнает. Она наливает себе горячего чаю, съедает пригоршню чипсов и немного ореховой пасты, потом идет беседовать с Грациэллой.

— Здравствуй, малышка.

— Царевна, — поправляет ее Кассандра.

— Прости, я не знала, что ты так быстро удостоилась столь высокого титула, — иронизирует старуха. — Ну тогда здравствуй, Царевна. Я хотела бы поговорить с тобой с глазу на глаз.

— Мне от сограждан скрывать нечего, — отвечает Кассандра.

Старая цыганка с пониманием кивает:

— Как хочешь. Мне кажется, я тебя недооценила. Пятьдесят на пятьдесят будет нормальным распределением наших будущих доходов. Я тебя приняла за обычного астролога, но, видимо, ты обладаешь настоящей харизмой. За это набавляем десять процентов. Если согласна, можно сразу и за работу приниматься, а?

Девушка с большими светло-серыми глазами не отвечает. Орландо и Фетнат с любопытством прислушиваются.

— Мне кажется, ты не понимаешь, как много я вношу в наше дело. Помещение. Клиентура. Интерьер. Аксессуары. Костюм. Хрустальный шар. А ты будешь просто говорить что попало и получать деньги. Только наличные. Не облагаемые налогом.

Меня это не интересует.

Грациэлла морщится, потом бросает:

— Ладно, шестьдесят тебе, сорок мне, подписываем и заканчиваем переговоры. Начнешь сегодня после обеда. Честно говоря, я уже назначила несколько сеансов, именно для тебя. Можешь поблагодарить меня, это мои клиенты. Они тебя даже не знают, но я столько о тебе рассказывала, что они решили записаться на прием.

Почему она хочет иметь дело именно со мной? В ее племени столько девушек. И с родственниками никаких проблем бы не было.

Кассандра вспоминает, что может усилить свою эмпатию и встать на место того, кто с ней сталкивается. И она немедленно понимает парадоксальное поведение цыганки.

Она тоже не такая, какой хочет казаться. Утверждает, что обманывает клиентов, рассказывая им то, что они хотят услышать, говорит, что не может предсказывать будущее, но на самом деле… она верит.

Она даже убеждена в том, что я обладаю даром.

Старая цыганка действительно очень раздосадована отказом Кассандры.

— Тридцать мне, семьдесят вам, — говорит она. — Больше я не скину. И я даю вам хрустальный шар и приличное помещение. Вагончике надписью: «Кассандра. Вы узнаете наконец ваше будущее». Красные буквы, рядом звезды нарисованы. Я дам вам украшения для рабочего кабинета. Себе оставлю только ангелов и астрологические таблицы.

Она перешла с «ты» на «вы». Своим отказом я вызвала у нее уважение.

— Нет.

Женщины смотрят друг на друга.

Эта цыганка тоже обладает способностью проникать в суть вещей. Она восприимчива и не случайно выбрала свою профессию. У нее прекрасно развита интуиция. Она знает, кто я и на что способна.

— Почему нет?

— Не теперь, — говорит Кассандра. — Быть может, когда-нибудь.

Взгляд старой цыганки совершенно меняется. Словно этот уклончивый ответ обрадовал ее.

— Я уверена, что ты потом согласишься, — говорит она. — От таких предложений не отказываются.

Это предсказание?

Цыганка оставляет ей визитную карточку с номером мобильного телефона.

— Просто позвони по этому номеру, когда почувствуешь, что ты готова.

Она уезжает на своей инвалидной коляске, вездеходные колеса которой скрипят, но без труда преодолевают грязь и кучи мусора.

Она опять обращается ко мне на «ты».

— Первый визит окончен, пригласите следующего посетителя, — громогласно объявляет Орландо.

Что Ким делает, почему его нет?

Человек в противогазе неуверенно подходит к ней, и Кассандра его узнает. Это Шарль де Везле. Орландо показывает ему на кресло, в которое он может сесть.

Он пришел в себя после несчастного случая, и хочет присоединиться к нам.

Вместо приветствия он протягивает Кассандре конверт, на котором написано: «Вскрыть на другой день после моей смерти».

Девушка достает письмо и читает:

— «…и Шарль де Везле нашел в почтовом ящике послание от своего погибшего друга. Сначала он решил, что это злая шутка, но потом вспомнил его любовь к розыгрышам и открыл конверт. Внутри оказалась записка, написанная почерком умершего. Тогда он решил прочесть ее и выполнить последнюю волю Даниэля. В ней говорилось, что Шарль должен любой ценой найти Кассандру и начать помогать ей, поскольку, если и есть ничтожная надежда, один шанс из тысячи, что мир не пойдет по дороге саморазрушения, то шанс этот олицетворяет сестра Даниэля. Однако, даже согласившись помогать Кассандре, Шарль не знал, где ее искать. Ответ на этот вопрос он также нашел в письме. GPS-навигатор в часах вероятности девушки по-прежнему подключен к Пробабилису. И с его помощью можно узнать, где Кассандра живет. После этого Шарлю де Везле останется лишь постучать в дверь, и девушка откроет ему».

— Тук-тук! — говорит старик, покашливая в своем противогазе.

Кассандра замечает его покрасневшие, полные слез глаза.

— Проблема в том, что Даниэль не знал, что у вас нет квартиры и что вы живете на свалке…

Он, видимо, дошел до свалки, не смог перенести зловония, отправился домой и вернулся уже с противогазом.

— Неужели запах может быть настолько отвратительным? — произносит он в пластиковую насадку.

Это защита, как у любого вида животных на грани вымирания.

— Просто невозможно, кажется, что у вас тут… какая-то блевотина гниет. Действительно ужасный запах. Настоящая мерзость!

Кассандра предлагает ему сесть на автомобильное сиденье напротив центрального костра. Он шумно дышит в своем противогазе, словно ему не хватает воздуха.

Наконец ему удается связать несколько фраз:

— Знаете, ваш брат на свой лад верил в песни майя. Он описал будущее, а мы теперь должны постараться его реализовать. В этом будущем я прихожу к вам, чтобы продолжить дело вашего отца и брата, которых больше нет с нами.

— Все складывается очень удачно, мы воссоздали Министерство Перспективного Прогнозирования, только неофициальное, — отвечает Кассандра.

— А почему здесь, среди отбросов?

— Достоинство свалки заключается в том, что она играет роль убежища. Мы находимся в заднице мира, никто нами не интересуется.

К ним с недоверчивыми лицами подходят Эсмеральда и Орландо.

— А это кто?

— Герцогиня Эсмеральда, президент республики Искупление, — представляется первая.

— Барон Орландо, министр охоты.

— Виконт Фетнат, — добавляет сенегалец, — министр здравоохранения.

— Еще одного не хватает, — говорит Орландо. — Где этот дурачок?

— Он как раз в Неофициальном Министерстве Перспективного Прогнозирования.

Все встают и направляются к хижине, на крыше которой растет деревце сливы. Ким Йе Бин расположился перед многочисленными, покрытыми разнообразными трещинами экранами. Окружающие его компьютеры тихо жужжат.

— Вот наше министерство. Маркиз — его страж.

— Привет, — произносит кореец, не поднимая головы.

— Не хочешь посмотреть повтор вчерашнего матча? — небрежно спрашивает Орландо.

Ким тычет пальцем в надпись на своей майке: «Когда я хочу отключить мозг — я включаю телевизор, когда я хочу включить мозг — я включаю компьютер».

— Афоризм Стива Джоба, создателя компьютерной корпорации «Apple», — уточняет он.

Впервые Орландо не решается упомянуть об антипоговорке. Он лишь негромко ворчит:

— Четверть-финал все-таки.

Не обращая больше внимания на гостей, Ким включает проектор, и изображение с компьютера переносится на огромный экран: на белую простыню, прикрепленную к задней стенке хижины Неофициального Министерства Перспективного Прогнозирования.

— Вот первая схема Древа Возможностей, которое описывалось в книге и которое я воссоздал в Интернете.

На экране двухметровой ширины и трехметровой длины появляется синее дерево с массивными ветвями, которые, по мере удаления от ствола, расходятся на все более и более тонкие отростки.

— И какой тут принцип действия? — спрашивает Шарль де Везле, заинтересовавшись.

— Вначале мы сами разместим на нем листья с надписями в духе «а если…». А если… начнется война? А если… наступит новый экономический кризис? А если на Землю высадятся инопланетяне? А если количество торнадо увеличится? А если весь мир охватит эпидемия смертоносного гриппа? Мы поместим сюда все предположения, которые придут нам в голову, даже самые невозможные и невероятные. Программа рассчитает, каким станет ближайшее будущее, будущее средней удаленности и далекое будущее в случае реализации ваших «а если?.. ». Потом я найду способ объединить все прогнозы. «А если начнется война, то будет ли это способствовать возвращению моды на мини-юбки? » «А если инопланетяне прилетят во время торнадо, не помешает оно приземлению тарелок? »

— Неплохо, — признает Шарль де Везле.

— Я не хочу больше прогнозировать будущее сегментарно, как это практиковалось до сих пор, я сведу все воедино. Смешаю моду, искусство, войны, метеосводки, здравоохранение, технологии, демографию, экологию. Информатика поможет нам увидеть результат взаимодействия различных сфер жизнедеятельности. Мы поймем, быть может, как кино воздействует на политику, погода — на мини-юбки, войны — на аллергические заболевания.

— Фантастика! — восхищенно восклицает Шарль де Везле. — Вы осуществляете мечту Даниэля.

Мечту или «пророчество»?

— Кстати, — вступает Кассандра, — я предлагаю нам шестерым основать что-то вроде «Клуба садовников дерева». Можно назвать его «Клубом провидцев». Мы не будем искать истину, мы будем просто говорить о том, что мы чувствуем, о том, что, как нам кажется, произойдет. Мы будем говорить о том, что подсказывает нам наша интуиция.

Шарль де Везле покорен. Его глаза перебегают с одного экрана на другой, а пальцы Кима тем временем с необычайной скоростью летают по клавиатуре.

— Ну так каким вы видите будущее? — спрашивает молодой кореец. — Начнем с тебя, Барон.

— С меня? Каким я вижу будущее? У меня дара пророчества нет.

— Но ты человек, наделенный способностью предвидеть наступающие события. Тут не нужно особого дара. Просто скажи свое мнение. Ответь мне, Барон, каким будет мир? Ты оптимист или пессимист?

— Пессимист. Я предвижу большую войну между цивилизованными странами и ядерными диктатурами. Диктаторы победят потому, что обладают оружием массового истребления и не терзаются сомнениями. Дальше все будет, как в «Безумном Максе». Победители начнут править уцелевшими после апокалипсиса и живущими среди руин людьми.

Фетнат кивает:

— Хорошо, одно мнение есть. Герцогиня?

— Я тоже пессимистка. Я предвижу перенаселение планеты. Людей будет становиться все больше и больше. Как в фильме «Зеленый сойлент». Миллионные демонстрации на улицах, а в конце кончится еда. Начнем есть стариков, переработанных в биточки со вкусом шашлыка. Пожрем друг друга, как крысы.

— А ты, Виконт? — спрашивает Ким.

— Тоже пессимист. Большие города окончательно загрязнят атмосферу. Воздухом станет невозможно дышать, воду станет нельзя пить. Промышленность будет потреблять все больше нефти, все больше угля, мы уничтожим все леса и всех диких животных. Мы победим природу. А человек станет депрессивной и больной тварью. И побороть грусть он сможет, лишь наблюдая за коллективными спортивными играми, которые будут становиться все более и более жестокими.

— А Ты, Маркиз?

— Я? Я вижу мир, в котором победили машины. Для Барона будущее — это «Безумный Макс», для Герцогини — «Зеленый сойлент», для меня — «Роллербол», «Матрица» или «Терминатор». Компьютеры и роботы сделают нас своими рабами, так как поймут, что мы не можем разумно управлять сами собой. А ты, Царевна?

— Я? Тоже пессимистка. Я вижу планетарную религиозную диктатуру. Самая фанатичная и агрессивная религия поглотит все остальные вероисповедания и все формы политической мысли. Чтобы удержать власть, она будет постоянно ужесточать свои законы. Интегризм, насилие, запреты будут расти и множиться. В результате этой гибельной гонки сегодняшние экстремисты покажутся людьми умеренных взглядов. Женщины будут сидеть дома и растить детей, не имея права ни на образование, ни на положение в обществе; мужчины будут уважать лишь физическую силу.

— Я ничего подобного даже не читал в романах и не видел в кино, — признает Фетнат. — Увы, я думаю, что авторы научно-фантастических романов боятся описывать такое будущее. Потому что они знают, что религиозные фанатики ни перед чем не останавливаются и шутки с ними плохи.

— А вы, Шарль? — спрашивает молодой человек с синей прядью.

Сквозь окуляры противогаза Шарля де Везле всем видны лишь его покрасневшие глаза, он похож на птицу с цилиндрическим клювом.

— Я тоже пессимист. Я верю в пророчество майя. Я думаю, что в две тысячи двенадцатом году произойдет парад планет солнечной системы, который дестабилизирует земную ось. Земное притяжение изменится, и мы все улетим в атмосферу. Или взорвемся, как воздушная кукуруза. Наступит апокалипсис.

Ким Йе Бин заносит пророчества обитателей Искупления в базу Древа Возможностей. Текст появляется в виде пяти пронумерованных листьев на ветках Древа. На каждом листке Ким пишет дату, имя и фамилию предсказателя. В шутку он даже добавляет значок авторского права, словно на прогноз будущего можно выдать патент.

— Хорошо. Теперь, поскольку вы все дали неблагоприятные прогнозы, по всей видимости, под влиянием информации, передаваемой в телевизионных новостях, я предлагаю вам дать прогноз благоприятный, который мы поместим на листья с другой стороны дерева. Что бы ты сказал, если бы был оптимистом, Барон?

— Противоположностью большой ядерной войны является мир во всем мире и демилитаризация планеты. И свержение всех диктаторов и тиранов-фанатиков. Если мы действительно хотим, чтобы все жили по одним и тем же демократическим законам, надо создать супер-ООН, Организацию Объединенных Наций, которая препятствовала бы образованию локальных мафиозных группировок и требовала бы уважения к человеческой личности. Да, надо учредить Организацию Мудрецов с реальными исполнительными полномочиями, которая навела бы порядок на планете. Они могли бы закрыть налоговые шарашки, они могли бы призвать политиков к соблюдению нравственности. Они могли бы создать некую полицию всемирного порядка, которая не позволяла бы никому следовать своим первобытным инстинктам.

— Герцогиня? — спрашивает Ким.

— Ну, противоположность перенаселения — это контроль за рождаемостью в планетарном масштабе. Я согласна с Бароном насчет создания Международной Организации Мудрецов. Поскольку известно, что развитие медицины способствовало уменьшению детской смертности, предпочтем качество количеству. Один ребенок на супругов, но они категорически обязаны с младенчества любить его, кормить и обучать. Никаких притонов педофилов, никаких преступных родителей, каждая семья обожает своего малыша и воспитывает в нем лучшие его качества и таланты. Затем человечество, выбравшее качество, а не количество, сможет установить новые семейные правила. Например, что люди живут вместе только тогда, когда любят друг друга. Не обязательства, а выбор.

Черт возьми, Эсмеральда, эта женщина, с которой у меня столько проблем, думает точно так же, как и я…

Бывшая манекенщица-актриса поправляет рыжие пряди.

— Кроме этого, все целыми днями будут смотреть фильмы, поскольку я считаю, что кино учит мечтать, делает людей умнее, развивает их чувства. Да, я вижу мир, где все смотрят по два фильма в день как минимум, вместо того чтобы воевать и драться. Вот, я все сказала.

— Виконт?

— Соглашаясь с идеей мира во всем мире, высказанной Бароном, с идеей контроля за рождаемостью и с правом на любовь и образование для всех детей, высказанной Эсмеральдой, я добавлю, что мы подпишем с природой контракт. В твою Организацию Мудрецов, Орландо, войдут адвокаты. Адвокаты животных. А может быть, и адвокаты лесов. Перед принятием любого политического решения эти адвокаты будут высказывать свое «особое» мнение. Нельзя строить плотину, если из-за этого погибнет слишком много растений и животных, например. Одновременно с этим мы изучим весь мир фауны и флоры и, скорее всего, найдем в его ДНК лекарства от всех болезней. Так как я уверен в том, что, когда мы уничтожаем какой-то вид животных или растений, мы уничтожаем и лекарство от болезни, которая появится в будущем. Мы подпишем контракт с природой не как со смертельным врагом, а как с партнером, который может нам помочь. Если вы понимаете, что я хочу сказать.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.