Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НАСТОЯЩЕЕ 7 страница



Женщина с узлом рыжих волос достает бритву и начинает ей размахивать. Кассандра смотрит на присутствующих, колеблется, потом поворачивается к ним спиной:

— Хорошо. Прощайте.

Не говоря ни слова, Ким Йе Бин тоже поворачивается и идет вслед за ней.

— Нет, Маркиз, а ты оставайся. Мы прогоняем маленькую колдунью, а не тебя! — говорит Фетнат.

— Мы либо остаемся вдвоем, либо вместе уходим, — спокойно отвечает Ким.

— Ах, так господина Маркиза околдовала ведьма?

— Вот, что значит считать себя первым парнем на деревне. Пускает девчонке пыль в глаза. Гормоны играют, — замечает Эсмеральда.

Она подходит и шумно его обнюхивает.

— К тому же, от них хорошо пахнет! Они отреклись от запаха свалки. Фу, даже лавандовым мылом несет. Они, наверное… мылись!

Она морщится от отвращения.

— Ты что, не понял, Маркиз? Она приносит несчастье. Она проклята.

Почему мне так хочется им понравиться?

Может быть, потому, что они, по крайней мере, не врут.

И потом, эти «хорьки» охраняют свое убежище.

Вокруг них с жужжанием носятся мухи. Все по очереди начинают чесаться.

— Герцогиня права. Царев… то есть девчонка тащит нас в места, где мы теряем деньги и где нас засекает полиция, если ты понимаешь, что я хочу сказать.

— С Царевной мы спасаем жизни, — напоминает Орландо.

— И что с того? Ни медали, ни даже спасибо. Ни статьи в журнале!

— Почему же, статья есть! — усмехается Эсмеральда, доставая журнал. — Читаю: «Пассажиры метро подали жалобу на неоправданное использование стоп-крана группой бомжей, распространявших исключительное зловоние. Служба работников метрополитена обещает бдительнее следить за проникновением на станции нечистоплотных пассажиров, нарушающих своим поведением общественное спокойствие». Вот благодарность буржуев, которым спасли жизнь. Поэтому убирайся вон, засранка, ты и без того принесла нам достаточно неприятностей.

Ким и Кассандра не двигаются. Ким отчетливо произносит:

— Либо она и я. Либо ни ее, ни меня.

Что я слышу? Неужели, впервые в жизни, я встретила человека, который меня поддерживает?

Эсмеральда корчит презрительную гримасу:

— Ну так и сам убирайся, кретин несчастный!

Орландо прерывает ее:

— Подожди, Герцогиня, ты же знаешь, что Маркиз нам нужен. Он установил всю систему электроснабжения и коммуникаций. Да и основные деньги мы получаем за металл, который он находит в компьютерах.

— Хорошо, проголосуем. Ты что думаешь. Виконт?

— Оба остаются. Я не хочу жить только с тобой и Орландо. Вы все время ссоритесь из-за пустяков, я не выдержу.

Эсмеральда пожимает плечами:

— Хорошо, я подчиняюсь. Вот увидите, сколько проблем доставит ваша несчастная Царевна. Что-что, а это я вам гарантирую.

И она плюет на землю.

Наступает долгое молчание. Ким делает Кассандре знак не обращать на них внимания. Девушка подбирает пакет размокших чипсов и начинает есть, усевшись рядом с Фетнатом, который смотрит на нее с неодобрением.

Чтобы разрядить обстановку, Ким включает телевизор. Голос диктора перечисляет свежие новости:

— Первое: спорт. Драма: футбольная команда Франции проиграла сборной Дании. Национальная Ассамблея открылась дебатами о боевом духе французских игроков. Все живущие в Швейцарии миллиардеры более озабочены управлением своими предприятиями, основанными для престижа, чем траекторией футбольного мяча.

Второе: международная политика. Иран приступил к новым испытаниям баллистических ракет дальнего действия. Европа устами своего президента заявила, что, если эта страна продолжит разработку оружия массового уничтожения, на голосование может быть поставлено предложение об экономических санкциях. Представитель иранского правительства ответил, что оно располагает пятьюдесятью тысячами специально обученных детей-камикадзе, готовых взорвать себя в местах скопления народа. Представитель добавил, что Иран без колебаний пошлет их во все крупные столицы в случае выполнения Европой своей угрозы.

Третье: биржа. Новое падение промышленных котировок. Цены на нефть растут.

Четвертое: внутренняя политика. В результате кризиса и общего обеднения населения страны правительство обещает снизить свои расходы, а именно уменьшить количество министерств, не обязательных для эффективного управления государством. Таким образом, будут закрыты Министерство Защиты Прав Человека, Министерство Перспективного Прогнозирования, Министерство Долговременного Развития, Министерство Стран Франкофонии.

Пятое: прогноз погоды. Резкие перепады температуры, чередование дождливой и солнечной погоды.

Шестое: лото. Выигравшие числа: 12, 15, 3, 9, 8. Дополнительное число — 22.

Фетнат плюется, потом рвет листок бумаги, бормоча:

— Опять не повезло.

— Чтобы выиграть, нужно сделать один трюк, — говорит Кассандра.

— Она говорит мало, но когда открывает рот, это всегда интересно, — усмехается Фетнат. — И какой же трюк, мадемуазель гадалка?

— Мой брат рассчитал его математически. Надо поставить девять тысяч евро. Это решающая точка вероятности. Шансы выиграть в этом случае достигают семидесяти пяти процентов. А это значит, что с девятью тысячами евро ты точно выиграешь больше, чем поставил.

У всех на лицах появляется насмешливое выражение.

— То есть, чтобы стать богатым, достаточно… много потратить. То есть уже быть богатым, если я тебя верно понял, — иронизирует Фетнат.

Конечно. Не случайно же богатые становятся еще богаче. Потому что они ставят столько, сколько нужно, чтобы выиграть.

Лото — игра для бедных, оплачиваемая бедными для обогащения богатых.

Она пожимает плечами.

Однажды приходит время, когда нужно прекратить жаловаться и взять судьбу в свои руки, что значит рискнуть по-крупному. Только поступая так же, как поступают капиталисты, можно отобрать у них деньги. Надо не вздыхать и завидовать, а бить их на их же поле.

— Поставить девять тысяч евро! Какая дура! — заявляет женщина с узлом рыжих волос. — Я вам говорила, она приносит несчастье. Незачем оставлять ее здесь. Золушка принесет нам только проблемы. Но если вас так легко одурачить, я умываю руки.

Она откидывает ногой бутылку, которая разбивается в десятке метров от них.

Растерянная Кассандра уходит в свою хижину и закрывает за собой дверь. Она обнаруживает, что Эсмеральда начала собирать ее вещи в мусорные мешки. Коллекция кукол свалена кучей в углу.

Девушка зарывается под одеяла и опускает веки с длинными ресницами.

Ее зубы выбивают неслышную дробь. Ей холодно.

 

 

Кассандре Катценберг снится, что она находится в белой комнате, заполненной паром. Она лежит, на ней только банный халат на голое тело. Двое ученых в белых перчатках поднимают ее и осторожно кладут в саркофаг, обитый изнутри тканью. Ученые закрывают крышку. Термометр, прикрепленный к саркофагу, показывает понижение температуры. Ей становится все холоднее и холоднее.

Ученые уходят. Над дверью горит надпись: «Криогенный центр».

Кассандра думает, что она похожа на Спящую Красавицу из сказки, прочитанной в детстве.

На противоположной стене часы отмеряют секунды, минуты, дни, месяцы, годы, века, тысячелетия. Вначале цифры соответствуют нашей эпохе. Потом они ускоряют ход, время несется вскачь.

Минуты становятся часами, которые превращаются в дни, месяцы, годы. Цифры сменяют друг друга все быстрей. 2052, 2075, 2091, 2112, 2222, 2350, 2403, 2503, 2730, 2815, 2828, 2999.

Наконец на циферблате появляется надпись: «Год: 3000, месяц: апрель, день: понедельник, время: 15 часов, 15 минут, 00 секунд».

Саркофаг звенит, словно микроволновая печь, зажигается свет. Струи свистящего пара наполняют комнату. Температура на градуснике медленно поднимается до тридцати семи и двух десятых градуса. В этот момент прозрачная крышка саркофага с шипением откидывается.

Кассандре снится, что внешний вид помещения изменился. Лаборатория выглядит по-другому, хотя девушка не может понять, в чем заключаются перемены. Она думает, что в 3000 году люди наверняка научились лечить все болезни, в их тела встроены компьютеры, они быстрее и легче передвигаются в пространстве, чем раньше. Она надеется увидеть, как они взлетают со своих балконов в одноместных самолетах.

Мир стал более развитым и прекрасным, он решил все свои прежние проблемы.

Она встает и видит, что снаружи ее ждет толпа народа.

Она одевается в приготовленную для нее одежду и выходит к собравшимся людям. Журналисты задают ей вопросы о древнем мире, они так возбуждены, что не дают ей времени ответить. Она чувствует себя звездой, ожившим неандертальцем, рассказывающим о своих пещерных буднях. Неожиданно появляются двое полицейских в форме будущего и арестовывают ее. Ей грубо заламывают руки за спину и надевают наручники.

Ее заталкивают в полицейский фургон. Люди вокруг размахивают плакатами, на которых изображено ее перечеркнутое лицо и написано «Казнить! ». Садясь в машину, она успевает заметить серое небо, горы мусора, поливаемые черным дождем, дым пожарищ, бомжей, которые спят, прижавшись друг к другу, прямо на земле.

Кассандра смотрит сквозь зарешеченное окно фургона и видит заполненные толпами улицы. Люди бредут по городу без всякой цели. Десятки, сотни, тысячи бездомных спят в парках. Вдалеке манифестацию испускающих вопли бродяг останавливают заграждениями, полицейские устанавливают пулемет и стреляют в наступающую чернь.

Вдоль дороги видны дымящиеся руины домов, на земле лежат фигуры то ли мертвых, то ли спящих людей. Асфальт на проезжей части и на тротуарах выщерблен, сквозь него пробиваются пучки чертополоха и колючего кустарника. Повсюду лежат горы мусора. Трубы сочатся водой подозрительного цвета, а стаи детей и собак дерутся за остатки испорченной пищи.

Проржавленные грузовики служат пристанищем разнообразным животным и человеческим существам.

Полицейский фургончик пересекает Париж 3000 года и въезжает на остров Сите. Он следует по полуразрушенной набережной д'Орлож и останавливается у северного входа во Дворец правосудия. Стены здания частично разрушены. Покрытая трещинами крыша и выбитые стекла усиливают впечатление того, что это здание заброшено. Плакаты со словами «Казнить! » раскачиваются над небольшой группой людей, которая, кажется, ждет прибытия Кассандры.

Под пристальными, неприветливыми взглядами сопровождающих ее полицейских девушка входит в покосившиеся двери. Она оказывается в зале, где неровные ряды скамеек заняты людьми, которые при ее появлении начинают перешептываться. Ее ведут на место для подсудимых. С обеих сторон Кассандру крепко держат два здоровяка, они словно опасаются, что она попытается убежать.

На скамьях присяжных сидят младенцы в одежде для взрослых. В кресле напротив девушка видит судью, пожилого человека в сером одеянии и в белом парике, на манер английских членов парламента. За спинкой его кресла стоит статуя Правосудия с весами в руках и выколотыми глазами. Справа от судьи сидят адвокат и прокурор, тоже в париках.

Публика шумно проявляет нетерпение.

— Очень хорошо, все в сборе. Заседание можно начинать. Я объявляю процесс открытым. Вы должны отчитаться перед нами, мадемуазель Катценберг, — говорит судья, изучая листы дела, лежащего перед ним. — Отчитаться перед поколениями настоящими и будущими, которые представлены этими детьми.

— Я невиновна. Я ничего не сделала, — протестует она.

— В этом и состоит проблема — вы ничего не сделали. Судить будут грядущие поколения, — говорит судья, оборачиваясь к присяжным, которым раздают соски и бутылочки.

Никто из них не плачет, они внимательно слушают.

— Для начала дебатов я даю слово прокурору.

Человек в черной мантии встает:

— Спасибо, ваша честь. Я хотел бы привлечь внимание присяжных к важности данного процесса. В лице этой девушки, пришедшей из прошлого, мы судим сегодня все ее поколение. Поколение двухтысячных годов, то, которое впоследствии назовут поколением эгоистов. Они истратили все богатства Земли на сиюминутные удовольствия, не думая о последствиях своих поступков, не заботясь о состоянии планеты, которую они оставят детям.

В зале поднимается неодобрительный гул. Судья стучит молоточком, призывая к тишине. Несколько младенцев из числа присяжных начинают плакать, остальные шумно сосут соски, выказывая крайнюю озабоченность.

— Я этого не знала, — бормочет Кассандра.

— Отличное извинение! Нет, конечно, вы знали. Более того, вы прекрасно знали. Радио, телевидение, журналы, продающиеся в супермаркетах, постоянно сообщали вам о том, что происходит в мире, и о том, что вы можете сделать. Я обвиняю мадемуазель Катценберг в том, что она могла изменить мир, в том, что она понимала, что его нужно изменить, и в том, что она ничего сделала в тот период, пока все еще было возможно.

— Я не могла.

— Нет! Вы могли. Один человек может изменить ход Истории. Нужно, чтобы он этого захотел. Или, по крайней мере, попытался. Я обвиняю вас в «неоказании помощи человечеству, пребывавшему в опасности»!

— Но…

— Господа присяжные, вы являетесь поколением будущего, я призываю вас судить эту девушку по всей строгости закона. Я предлагаю самую суровую меру наказания. Я прошу приговорить ее к крионизации, с тем чтобы она проснулась в еще худшем будущем. Тогда она осознает наконец все разрушительные и всеобъемлющие последствия своего… бездействия!

На этот раз публика издает одобрительные крики. Судья снова стучит молоточком:

— Слово предоставляется защите.

Женщина-адвокат встает:

— Я прошу снисхождения к моей подзащитной. Она не может отвечать за ошибки, допущенные руководителями ее времени. Она просто жила среди таких же, как она, ничего не осознающих людей. Они не понимали, что убивают планету.

— И почему же это, госпожа адвокат? — подает реплику прокурор.

— Не знаю. Может быть, потому, что они были поглощены поиском кратковременных удовольствий.

— Протестую, ваша честь. То, что защита называет кратковременными удовольствиями, являлось удовлетворением эгоистических потребностей, которые оказались, как мы знаем, с течением времени разрушительными. Я вам назову эти кратковременные удовольствия: отравлять воздух выхлопными газами, приобретать ненужные предметы, а затем бросать их где попало, отравляя тем самым грунтовые воды, заводить детей, не ограничивая рождаемость, что вызвало перенаселение, эпидемии и голод. Они не пресекли распространение интегристской идеологии тогда, когда еще могли это сделать, что вызвало большие разрушительные войны со всеми сопровождающими их зверствами. Они без малейшей жалости истребили диких животных. Они загрязняли все, к чему прикасались, называя это туризмом, обществом потребления, экономическим ростом. Б-р-р… эти слова мне отвратительны. Меня от них тошнит!

Из зала слышатся агрессивные выкрики.

— Ни разу ни один из тогдашних политиков не предложил контролировать рождаемость. Самое большее, на что оказались способны экологи вашей эпохи, мадемуазель, это сортировка бытового мусора.

В зале раздается смех.

— И закрытие атомных электростанций.

Новые смешки в зале.

— …и запрет ГМО! Что говорить о ГМО и об атомных электростанциях, когда население Земли каждые пятьдесят лет увеличивается вдвое! Это словно уменьшить нагрев батареи, когда вокруг пылает пожар.

— Смерть эгоистке, смерть расточительнице! — слышатся выкрики из зала.

Генеральный прокурор немедленно подхватывает эту тему:

— Да, именно эгоисты! Трусы! Люди совершенно близорукие и лишенные какого бы то ни было чувства ответственности! Они словно не отдавали себе отчета в том, что, размножившись до десяти миллиардов, они придут к полной катастрофе. Все животные умеют регулировать уровень рождаемости. Даже кролики, мыши и пауки производят на свет столько детенышей, сколько могут прокормить. Люди поколения Кассандры заводили детей, не размышляя. Или руководствуясь такими «важными» причинами, как гарантия пенсии, праздность или… самое смешное, вслушайтесь: получение пособия на ребенка. «А почему правительства хотели увеличить рождаемость? » — спрашиваю я, ваша честь. Чтобы увеличить число потребителей! Они считали, что чем больше в государстве потребителей, тем сильнее его экономика.

В зале опять раздается смех.

— Священники запрещали использовать презервативы во имя любви к Богу! Интегристы призывали рожать детей, надеясь получить новых солдат к будущей священной войне. Большинство людей, родив детей, их дальнейшей судьбой не интересовались.

Свист в зале.

— Детей не воспитывали. Они проводили время на улице, употребляя наркотики, нападая на стариков и объединяясь в мафиозные банды.

Свист становится громче.

— Люди не любили своих детей. Младенцы появлялись на свет для увеличения уровня рождаемости и для обеспечения своих родителей пособиями. Те, в конце концов, даже получали возможность не работать.

Часть публики вскакивает на ноги, потрясая кулаками.

— Все происходило именно так. Детей заводили так же, как… ходили в туалет!

Возмущение зала достигает своего пика. Судья изо всех сил стучит молоточком, пытаясь восстановить порядок. В зале снова раздаются яростные крики: «Казнить женщину из двухтысячного года! »

— Прошу вас, господин прокурор, проявлять сдержанность и выбирать выражения.

— Я закончу, напомнив вам поговорку: «ЗЕМЛЯ НЕ ДОСТАЛАСЬ НАМ В НАСЛЕДСТВО ОТ РОДИТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЮ НАМ ОДОЛЖИЛИ НА ВРЕМЯ НАШИ ДЕТИ! »

Бурные аплодисменты. Судья стучит молоточком.

Слово вновь предоставляется защите.

— Моя подзащитная не заводила ни десятерых, ни пятерых, ни даже двоих детей. Она не родила ни одного. Следовательно, она не отвечает за глупость своих собратьев. Что она могла поделать? Урезонивать своих соседей, убеждая их не заниматься любовью? Я напоминаю вам о том, что дети рождаются, когда их родители постоянно спят друг с другом. Вы считаете, что она должна была заходить в комнату соседей в тот момент, когда они держали друг друга в объятиях, и заявлять: «Вы отдаете себе отчет в том, что вы делаете? »

На этот раз слова адвоката вызывают одобрительный смех в зале.

— Ваша подзащитная — все-таки не совсем обычный человек, — говорит прокурор. — Она все знала.

Он указывает на Кассандру пальцем.

— Остальные ее собратья не понимали, что происходит. Они не осознавали, в каком мире живут, но Кассандра Катценберг видела будущее. И ничего не сделала.

Судья обращается к обвиняемой:

— Мадемуазель Катценберг, обвинение серьезное. Действительно ли вы видели будущее и ничего не сделали?

Младенцы, играющие роль присяжных, прекращают плакать и сосать соски. Они пристально смотрят на девушку, ожидая ее ответа.

— Отвечайте! Посмотрите в глаза грядущим поколениям, если не боитесь, и скажите им правду. Вы видели будущее?

— Я видела его иногда, как будто вспышками. И я видела только теракты.

— Что?

— Людей, которые подкладывали бомбы, чтобы убить других людей. По религиозным или политическим мотивам в основном.

Оглушительный взрыв смеха в зале.

— Вы видели только это? Нападения террористов? — спрашивает судья недоверчиво.

— Э-э… ну да, — бормочет Кассандра.

— Это значит, что ваш мозг обладал способностью, привилегией, огромным могуществом видеть будущее, и был сфокусирован только на теракты!

Новый взрыв смеха в зале превращается в…

 

 

…в отрывистое тявканье лиса, заменяющее традиционное петушиное кукареканье. Пернатое имело несчастье быть съеденным ночью, и его дух, видимо, вдохновляет Инь Яна занять опустевшее место.

Кассандра Катценберг рывком садится в постели, ее спина взмокла от пота, лоб покрыт испариной, девушку бьет лихорадка. Она хватает записную книжку и ручку, чтобы подробно записать свой сон. Она завершает протокол своего судебного процесса вопросом: «Можно ли тревожить младенцев? »

Зачеркивает вопрос и пишет: «Можно ли спасти младенцев? »

Зачеркивает и пишет: «Можно ли спасти человечество? »

Зачеркивает и пишет: «Можно ли спасти планету? »

Она быстро заносит в блокнот несколько мыслей, пришедших ей в голову в ответ на этот вопрос. Она обдумывает и взвешивает их. «Перенаселение? » «Загрязнение окружающей среды? » «Войны? » «Напрасная трата природных ресурсов? » «Религия? »

Она зачеркивает написанное и вспоминает картины, увиденные ею из окна полицейского фургончика. Нищета. Грязный воздух, грязная вода. Бездомные, жалкие люди, лежащие прямо на земле.

В будущем весь мир превратится в свалку, подобную Искуплению.

В будущем, если ничего не предпринимать, все станут бомжами.

Может быть, для того, чтобы это понять, я и должна была прийти сюда. Чтобы узнать и почувствовать на себе то, что произойдет с нашими потомками.

Неожиданно, перекрывая тявканье Инь Яна, звучит музыка. Кассандра узнает мелодию, этой песенкой поздравляют с днем рождения. Высунув голову из хижины, Кассандра видит Эсмеральду, несущую большой торт, украшенный шестьюдесятью свечами.

Обитатели Искупления хором затягивают: «С днем рожденья, Виконт! »

Кассандра радостно выбегает наружу. Торт ставят перед совершенно растроганным Фетнатом Вадом. Затем все по очереди дарят ему подарки, которые он поспешно разворачивает.

Эсмеральда Пикколини преподносит биде, которое, как она объяснила, послужит емкостью для приготовления лечебных снадобий. Фетнат ее горячо благодарит.

Орландо ван де Пютг дарит огромный, остро наточенный кинжал, который поможет имениннику разделывать и убивать встречающихся на свалке животных, которые становятся все крупнее и крупнее. Недавно, например, даже появились кабаны.

Ким Йе Бин вручает электрический многофункциональный комбайн для выжимания соков и приготовления супов-пюре.

Кассандра бежит, быстро осматривает окрестности и возвращается с тем, что, по ее мнению, сможет пригодиться Фетнату. С зеркалом.

Фетнат Вад кажется глубоко взволнованным.

— Друзья мои, вы помните, что сегодня у меня день рожденья. Честно говоря, я сам об этом забыл. Да, я так давно его не праздновал, что уже не помнил число.

— С днем рождения, Виконт, — отвечает кореец. — Ты знаешь, в первый год, что я провел здесь, я понял, что самой характерной чертой бомжа является то, что он не празднует свои дни рождения и в конце концов забывает, сколько ему лет.

— Да, — подтверждают остальные. — Это правда, мы всегда забываем.

— И очень жаль. Важно помнить даты постоянных встреч. Так создаются жизненные ориентиры.

Слово «ориентир» произошло от латинского слова «oriens», «восходящий». Видимо, имеется в виду, что восходящее солнце позволяет увидеть окрестности, определить свое местоположение.

— Пока мы празднуем свой день рождения, мы являемся существами, которые ведут отсчет проходящему времени своей жизни.

— Труднее всего было узнать дату твоего дня рождения. Это взял на себя Ким, — объясняет Орландо.

— Да, и было это не так-то легко. Вас, волофов, пять миллионов, и вы ведете учет гражданского состояния совсем с недавнего времени, максимум, несколько десятков лет. Но я, к счастью, нашел твою деревню благодаря знаменитому учителю Дембеле. Так я узнал, что ты родился в Кусанаре и что сегодня — твой день рождения.

— Как давно ты это знаешь, Маркиз?

— Уже два месяца. Я занес это в компьютер, который разбудил меня ночью и напомнил. Я едва успел предупредить остальных.

— Я лично дни рождения не люблю. Ну да ладно… Честно говоря, есть три веши, которые я не люблю: дни рождения, свадьбы и крестины, — признается Эсмеральда.

— Почему ты не любишь свадьбы, я понимаю, — говорит Ким. — Как говорит Клод Лелюш: «Отмечать нужно не день ареста, а день побега». Мне кажется, лучше праздновать разводы.

— Неглупо. По крайней мере, в день развода оба супруга отлично знают друг друга, — добавляет Эсмеральда. — А в день свадьбы каждый изображает из себя не того, кем является на самом деле.

— Свадьба — это победа надежды над опытом, — соглашается Ким.

— И как тебе не надоест вытаскивать мысли из консервных банок, чертов Маркиз! — возмущается Орландо. — Я, например, предпочитаю свадьбу разводу потому, что, во-первых, я развод пережил, а во-вторых, мне больше нравится момент, когда все стараются казаться лучше, чем есть на самом деле, в отличие от момента, когда каждый показывает свое истинное, неприглядное лицо.

Эсмеральда раздает пластиковые тарелки, Ким кипятит воду для праздничного завтрака. Потом женщина с рыжим узлом волос зажигает свечи, и сенегальский колдун задувает шестьдесят огоньков, украшающих самодельный десерт.

— Я сама его приготовила, — хвастает Эсмеральда, распределяя куски торта. — Из сала, сахарозы и восстановленного шоколада. Если на ваш вкус недостаточно жирно, можете добавить говяжьего маргарина, могу дать.

Фетнат благодарит всех присутствующих, включая Кассандру. Последняя находит, что он все больше походит на Моргана Фримана.

— Друзья мои, вы — моя единственная семья! Я живу только для вас и только благодаря вам!

— Что ж, действительно, не каждому дано иметь трех человек, которые тебя любят, — признает Орландо. — А с девчушкой получается уже все четверо.

— Подождите, в мой день рожденья не годится пить только кофе. Нужно что-то более торжественное, если вы понимаете, что я хочу сказать.

Орландо идет за пивом, и все чокаются пенными банками.

Мы вышли из кризиса. Принцип отвлекающего действия. Скорее всего, сегодня вовсе не день рождения Фетната, но Ким придумал его для того, чтобы никто больше не зацикливался на мне и на моем присутствии. А милый Виконт, наверное, уже давно забыл свою настоящую дату рождения. Они выбрали жизнь в вечном настоящем, где нет места сюрпризам, ни хорошим, ни плохим.

Девушка с большими светло-серыми глазами садится рядом с Кимом.

— Браво, — шепчет она. — Отличный трюк, Маркиз.

Ким понимает, что Кассандра обо всем догадалась.

— Я колебался между днем рождения Фетната и Орландо, но с Орландо был риск, что он вспомнит настоящую дату, — признается молодой человек.

Кассандра наливает себе чаю, потом с довольным видом оглядывает обитателей Искупления, собравшихся вокруг торта.

— Я видела сегодня ночью странный сон.

— О нет, только не это! И где эта бомба?

— На этот раз не про бомбу, а про гораздо более удаленное будущее.

— Про следующую неделю, следующий месяц?

— Про следующее тысячелетие.

Заинтересованный молодой человек откидывает со лба синюю прядь и смотрит на девушку.

— Меня заморозили. Я думала, что очнусь в идеальном будущем мире, а мир на самом деле оказался на грани гибели. Человечество превратилось в свору оборванных бомжей, города — в свалки.

— Тонко. Мне нравится.

— Потомки судили меня за преступное бездействие.

Ким Йе Бин берет себе большую порцию торта и целиком заталкивает ее в рот, запивая пивом. Кассандра тоже не может устоять перед искушением попробовать десерт, но лицо ее искажает гримаса, когда она чувствует привкус свиного сала, заменяющего масло. Она с трудом проглатывает кусочек и вдруг с ностальгией вспоминает о столь красивых и столь изысканных пирожных Шарлотты.

— Ужасно, — говорит она, передернувшись всем телом.

Не удержавшись, она смотрит на часы и успокаивается, увидев всего тринадцать процентов.

— Твой сон — реакция на то, что мы пережили за последние дни, — говорит молодой человек. — Обезвреженный теракт. Твой брат. Тип с гороскопами. Твоя школа для талантливых аутистов. Да еще вчерашние вечерние новости. Я думаю, что наши сны — это каша из полученной за день информации.

Кассандра качает черными прядями волос:

— Нет, мне так не кажется. Это было похоже на предупреждение. Словно мне дали шанс узнать о том, что может произойти, и сделать так, чтобы этого не случилось.

Чуть поодаль Фетнат берет мертвую собаку, потрошит ее и нанизывает на вертел, готовя еду на обед.

— А я этой ночью прочел книгу, которую ты мне подарила, — говорит кореец.

Кассандра хмурит брови, показывая, что не понимает, о чем идет речь.

— Ну, «Древо Возможностей», у нее еще имя автора оторвано. Я ее прочел и залез в Интернет, потому что захотел узнать, кто ее написал. Этот тип создал сайт, где он собирал, как в банке данных, все предсказания будущего, которые присылали пользователи. Потом, из-за отсутствия поддержки, об этом сайте забыли.

— Естественно. Будущее в этой стране не в моде.

— Да уж. И вчера, как ты слышала, закрыли Министерство Перспективного Прогнозирования в целях экономии бюджетных средств.

— Шарль де Везле должен будет вернуться к составлению гороскопов для еженедельников.

Глаза у молодого корейца начинают блестеть.

— В любом случае, из-за всех этих событий, из-за книги… у меня родилась идея. Можно действительно кое-что сделать. Здесь. Сейчас. Ты мне поможешь, Кассандра?

И он рассказывает девушке о своем безумном проекте.

 

 

Я думаю, что и вправду недооценивала этого парня. Или он очень изменился. Я не знала, что мужчины могут меняться. Наверное, из-за наших недавних приключений. То, что мы узнали, нас потрясло.

И потом, все это, быть может, просто игра…

Во что играет мой брат?

Во что играли мои родители?

Во что играет человечество?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.