Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Любовь. Римма Ефимкина



Любовь

Римма Ефимкина

Любовь включает в себя ряд сильных и позитивных эмоциональных и психических состояний, от самого простого удовольствия и до самой возвышенной добродетели. Как правило это чувство глубокой симпатии, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту.

По происхождению любовь – общеславянское слово индоевропейской природы.
Синонимы: страсть; расположение; жалость; симпатия; тяга; ласка; пристрастие; преданность; склонность; привязанность; влечение; влюбленность; приверженность; тяготение; мания; наклонность; обожание; вожделение; благосклонность; благоволение; неравнодушие; предрасположение.

" ЛЮБИЛ И ЛЮБОВНО ЖИЛ СО ВСЕМ, С ЧЕМ СВОДИЛА ЖИЗНЬ"

Практически каждый герой романа " Война и мир" – и отрицательный, и положительный – влюблен или любит, и описать в рамках одной главы все роды и виды любви, опираясь на текст Льва Толстого – неподъемная задача из-за объема материала. Поэтому я сделала фокусировку на чувстве одного героя – Платона Каратаева.
Платон Каратаев – солдат, которого Пьер Безухов встречает в плену. Его образ подается читателю через восприятие Пьера. Именно Платон Каратаев стал Пьеру учителем жизни и своим примером научил его любить.

Любовь Платона Каратаева выражается в том, что он немедленно и полно удовлетворяет насущные потребности – свои и ближнего, как это делает мать по отношению к ребенку. Этот человек первым встретился Пьеру, находившемуся после присутствия на казни в шоковом состоянии. Главной проблемой Пьера в этот момент была потеря веры в жизнь. Платон утешил и накормил Пьера, а также поговорил с ним, выразив свое отношение к происходящему.

" – Э, соколик, не тужи. <... > Не тужи, дружок: час терпеть, а век жить! Вот так-то, милый мой. А живем тут, слава Богу, обиды нет. Тоже люди и худые и добрые есть" (Т. 4. Ч. 1. Гл. XII. С. 388).

В ответ на сокрушение Пьера по поводу молодого фабричного, которого казнили ни за что, Платон коротко посочувствовал, одновременно дав понять, что лучше не распространяться на эту тему: " Тц, тц... <... > Греха-то, греха-то... " (Т. 4. Ч. 1. Гл. XII. С. 388). А узнав, что невиновного Пьера осудили как поджигателя, сделал вывод: " Где суд, там и неправда" (Т. 4. Ч. 1. Гл. XII. С. 388), пригрозив в адрес французов, что " червь капусту гложе, а сам прежде того пропадае" (Т. 4. Ч. 1. Гл. XII. С. 389). А когда Пьер попросил повторить сказанное, Платон выразил ту же мысль другой поговоркой: " не нашим умом, а божьим судом" (Т. 4. Ч. 1. Гл. XII. С. 389).

Платон расспросил Пьера о родителях и посочувствовал, что тот сирота; расспросил о семье и огорчился, что нет деток, но тут же выразил надежду, что люди молодые, еще бог даст, будут. Когда Пьер сказал, что теперь все равно, Платон снова возразил пословицей: " от сумы да от тюрьмы никогда не отказывайся" (Т. 4. Ч. 1. Гл. XII. С. 389).

Перед отходом ко сну Пьера удивило, что Платон в молитве упоминает святых Фрола и Лавра, покровителей лошадей. Платон объяснил, что и животных жалеть надо, и лег спать вместе с прибившейся к балагану пленных собакой.

Простое и естественное поведение Платона Каратаева в условиях плена так глубоко и сильно подействовало на Пьера, что его разрушенный мир начал воздвигаться в душе на новых основах. Эти новые основы он день за днем наблюдал в жизни Платона Каратаева, который жил в мире, любви и согласии со всем сущим независимо от обстоятельств.

" Привязанностей, дружбы, любви, как понимал их Пьер, Каратаев не имел никаких; но он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком – не с известным каким-нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед его глазами. Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом; но Пьер чувствовал, что Каратаев, несмотря на всю свою ласковую нежность к нему (которою он невольно отдавал должное духовной жизни Пьера), ни на минуту не огорчился бы разлукой с ним. И Пьер то же чувство начинал испытывать к Каратаеву" (Т. 4. Ч. 1. Гл. XIII. С. 392).

Когда Пьер позже рассказывал Наташе и княжне Марье о своей жизни в плену, то главным впечатлением был Платон Каратаев:

" – Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека – дурачка" (Т. 4. Ч. 4. Гл. XVII. С. 542).

РАБОТА С ЛЮБОВЬЮ В ПСИХОТЕРАПИИ

По сути, каков бы ни был запрос клиента на психотерапию, можно с уверенностью утверждать, что за ним стоит неспособность любить. Любовь включает в себя всю палитру чувств, и любить – значит принимать жизнь во всей ее полноте, находя и давая место в жизни самому разному опыту (интегрируя).

Лучше всего такое понимание психотерапевтической задачи сформулировано в Евангельской заповеди: " Возлюби ближнего своего как самого себя". Психотерапевтическое пространство организуется именно по этому принципу, и клиент, находясь в нем, на уровне чувств обучается здоровому взаимодействию – точно так же, как Пьер, попав в зону влияния Платона Каратаева, обучился любить жизнь такой, какая она есть.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.