|
|||
Пракашика-вритти⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25 В завершение этой главы Господь Шри Кришна говорит: " Те, кто предан Мне и наделён верой, усердно следуют путём этой дхармамриты, возвышенной религии бессмертия, как Я её описал. Такие бхакты очень дороги Мне". Господу нравится только бхакти. Ему не достаточно, чтобы человек обладал лишь какими-то хорошими качествами. В преданном же под влиянием бхакти сами собой проявляются все добродетели. С другой стороны, хорошие качества не могут проявиться в том, кто не предан Господу Хари. В " Шримад-Бхагаватам" (5. 18. 12) сказано:
йасйfсти бхактир бхагаватй акиuчанf сарваир гуtаис татра самfсате сурfx харfв абхактасйа куто махад-гуtf маноратхенfсати дхfвато бахиx " Все полубоги с их возвышенными добродетелями проявляются в теле того, кто развил чистую преданность Верховному Господу. Но если человек лишён бхакти и поглощён мирскими делами, у него нет добродетелей. Он идёт на поводу собственных измышлений и вынужден повиноваться внешней энергии Господа. Откуда в нём могут быть хорошие качества? " Шрила Шридхара Свами писал, что цель двенадцатой главы " Гиты" – определить, какой из видов поклонения Господу выше: ниргуна (поклонение Его безличной ипостаси) или сагуна (поклонение Его личностному образу). А Шрила Баладева Видьябхушана пишет: " Из всех видов садханы только шуддха-бхакти, которое является самым действенным и безопасным методом, позволяет быстро достичь Верховного Господа. Такова суть этой главы". Шрила Бхактивинода Тхакур от имени Кришны разъясняет: " Те, кто предан Мне, и кто, идя путём этой дхармамриты (как Я её описал от начала до конца), занят разными видами духовной деятельности — поклонением, слушанием, изучением и размышлением, — несомненно, являются Моими бхактами и они очень дороги Мне. Душа обретает нирупадхика-прему (чистую, бескорыстную любовь ко Мне), если терпеливо, шаг за шагом идёт по пути, который Я здесь описал".
Так заканчивается " Сарартха-варшини Пракашика-вритти" Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа к двенадцатой главе " Шримад Бхагавад-гиты".
|
|||
|