Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тексты 13-14. Мой бхакта — беззлобный, сострадательный и дружелюбный ко всем живым существам, свободный от ложного эго и чувства обладания чем-либо, уравновешенный в горе и в радости, способный прощать, всегда удовлетворённый, наделённый бхакти-йогой, вла



Тексты 13-14

 

AÜ eí a SavR> aUTaaNaa& MaE}a" k-å < a Wv c )

iNaMaRMaae iNarhª ar" SaMadu" %Sau%" +aMaq )) 13 ))

SaNTauí " SaTaTa& YaaeGaq YaTaaTMaa d*! iNaê Ya" )

MaYYaiPaRTaMaNaaebuiÖ YaaeR MaÙ ¢ -" Sa Mae iPa[Ya" )) 14 ))

 

адвешnf сарва-бхeтfнfv / маитраx каруtа эва ча

нирмамо нирахаyкfраx / сама-дуxкха-сукхаx кшамb

сантушnаx сататаv йогb / йатfтмf дhlха-ниiчайаx

майй арпита-мано-буддхир / йо мад-бхактаx са ме прийаx

саx – тот; йаx – кто; адвешnf – беззлобен; сарва-бхeтfнfм – ко всем живым существам; маитраx – дружелюбен ко всем; каруtаx эва ча – и милостив к низшим; (кто) нирмамаx – свободен от чувства обладания чем-либо; нир-ахам-кfраx – свободен от ложного эго; сама-дуxкха-сукхаx – уравновешен в несчастье и радости (считает их плодами прарабдха-кармы); кшамb – терпелив; сататам – всегда; сантушnаx – полностью удовлетворён; йогb – пребывает в йоге благодаря практике бхакти; йата-fтмf – владеет чувствами; дhlха-ниiчайаx – решительно настроен практиковать ананья-бхакти; арпита – кто посвятил; мано-буддхиx – ум и разум; майи – Мне; (такой) мат-бхактаx – Мой преданный; прийаx – дорог; ме – Мне.

 

Мой бхакта — беззлобный, сострадательный и дружелюбный ко всем живым существам, свободный от ложного эго и чувства обладания чем-либо, уравновешенный в горе и в радости, способный прощать, всегда удовлетворённый, наделённый бхакти-йогой, владеющий чувствами, полный решимости и преданный Мне умом и разумом — необычайно Мне дорог.

Бхаванувада

            " Какова же природа бхакт, которые достигли описанного Тобой уровня умиротворения? " Ожидая подобный вопрос от Арджуны, Верховный Господь в этих двух и следующих шести стихах описывает качества разных Своих преданных. Адвештой называют того, кто не держит зла на своих недоброжелателей и, более того, продолжает относиться к ним дружелюбно. Не желая, чтобы из-за злобы эти недовольные люди пали ещё ниже, бхакта чувствует к ним только сострадание. Если кто спросит, как такое возможно и что позволяет преданному дружелюбно и с состраданием относиться к злобным людям, ответом будет то, что подобное отношение вполне естественно для бхакты, ибо он не делает различий между живыми существами. " Поскольку Мой преданный обладает свойством нирмама, то есть, он не считает, что его дети, жена и имущество являются его собственностью, и не отождествляет себя с телом, в нём нет ни к кому зла". Да и зачем ему проводить какие-то различия, если из-за них человеку приходится страдать от собственной злобы? Кто-то подумает: " Разве не будет ему больно, если кто за ним погонится и побьёт его руками и ногами? " В ответ Господь говорит: сама-дуxкха-сукхаx — " Он всегда уравновешен. И в счастье, и в горе".

       Как сказал в " Шримад-Бхагаватам" (6. 17. 28) Чандрарадха Шекхара (Господь Шива): нfрfрайаtа-парах сарве на — " Те, кто предан Шри Нараяне, никого не боятся, ибо одинаково взирают на Сваргу, спасение (мокшу) и ад". Способность одинаково воспринимать радость и горе называется сама-даршитва. Более того, преданные считают, что, раз какие-то невзгоды являются их прарабдха-кармой, их необходимо пережить. В таком уравновешенном состоянии ума они переносят любую беду с величайшим терпением. Чтобы описать это их качество, Господь называет их кшами (снисходительными, великодушными). Корень слова кшами (кшам) указывает на терпение.

       На возможный вопрос " Как такие бхакты поддерживают свою жизнь? " Господь отвечает словом сантушnаx, которое означает, что они всегда удовлетворены пищей, дающейся им по воле судьбы или при небольших усилиях. Арджуна спрашивает: " Но прежде Ты сказал, что они уравновешены в счастье и в горе и что они довольны даже тогда, когда у них вообще нет пищи. Почему же они чувствуют удовлетворение, найдя пищу для себя? Это кажется противоречивым". В ответ Господь говорит: сататаv йогb — " Занимаясь бхакти-йогой, они стремятся поддерживать жизнь в теле, чтобы достичь совершенства на пути бхакти". Как говорится, надо есть, чтобы жить (а не жить, чтобы есть). Такая забота о теле уместна, ибо, только обладая здоровым телом, человек может размышлять об Абсолюте и благодаря особому знанию о Нём достичь духовной реальности.

       Если же волей судьбы преданному не удаётся найти пищу, он остаётся невозмутим (ятатма). А если он и сталкивается с ситуацией, которая выводит его из равновесия, он не стремится успокоить ум с помощью аштанга-йоги. За это таких бхакт называют дридха-нишчая, неуклонными и стойкими в своей решимости обрести только ананья-бхакти. Они всегда отдают себя памятованию и размышлению о Верховном Господе. " Я очень дорожу такими преданными, ибо Мне нравится, как они поступают".

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.