Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пракашика-вритти



       В этом стихе Шри Кришна говорит о составляющих бхакти, которыми должны заниматься преданные, вставшие на путь ананья-бхакти. " Только те, кто избавился от всех мирских привязанностей и от злобы к другим дживам и кто посвящает Мне усилия на пути ананья-бхакти, возводя для Меня храмы, убирая в них, служа Туласи-деви и совершая шравану, киртану и смарану хари-катхи, являются Моими бхактами".

       Похожее утверждение есть в " Шримад-Бхагаватам" (11. 11. 38-39):

 

мамfрчf-стхfпане iраддхf / сватаx саvхатйа чодйамаx

удйfнопаванfкрblа- / пура-мандира-кармаtи

саммfрджанопалепfбхйfv / сека-маtlала-вартанаиx

гhха-iуiрeшаtаv махйаv / дfса-вад йад амfйайf

" Нужно с верой устанавливать Моё Божество в храмах. Если человеку трудно служить Божеству в одиночку, он должен делать это с помощниками. Нужно разводить для Меня цветочные и фруктовые сады, строить города и храмы, а также места для проведения праздников во славу Моих игр. Подобно верному и преданному слуге человек должен искренне служить в храме, убирать в нём, мыть его, сбрызгивать ароматной водой и делать много других дел".

       Шрила Баладева Видьябхушана, раскрывая мысли Кришны, пишет: " Мои преданные – это те, кто является мат-парама, кто Меня одного считает своей высшей целью и не стремится ни к чему иному, например, к жизни на Сварге. Они всегда вкушают девять видов бхакти-расы (занимаются девятью видами преданного служения), таких, как слушание, повествование и памятование о Моём имени, образе и прочем. Те, кто обладает свойством санга-варджита, кто свободен от привязанности к плодам своих усилий и от дурного общения, и кто отличается свойством нирвайра, то есть, не питает вражды к живым существам, ясно понимают, что все их невзгоды – это последствия их прошлых поступков и не чувствуют ненависти к своим недоброжелателям. Напротив, они полны сострадания к ним. Только такие преданные достигают Моей кришна-сварупы и никто другой".

       А Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в своём комментарии, " Видват-ранджане": " В этой главе утверждается превосходство изначального образа Шри Кришны над всеми остальными Его образами, включая вишварупу, кала-рупу и даже вишну-рупу, а также провозглашается, что образ этот является конечным прибежищем и высшим предметом поклонения. Преданных привлекает только сварупа-виграха, или вечный всепривлекающий человеческий образ Шри Кришны, их не интересует самбандха-виграха, относительные проявления Бхагавана. В этой главе делается вывод, что только образ Шри Кришны является вместилищем всех нектарных рас (никхила-расамрита-синдху) и единственным источником наивысшей сладости (парама-мадхурья-бхавы)".

 

Так заканчивается " Сарартха-варшини Пракашика-вритти" Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа к одиннадцатой главе " Шримад Бхагавад-гиты".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.