Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Если человек обладает качеством атмарамы, никакая деятельность в этом мире не прибавит ему добродетелей, а бездействие не сделает его хуже; ему нет нужды зависеть от кого-либо во вселенной ради достижения своей цели.. Бхаванувада. Пракашика-вритти



Если человек обладает качеством атмарамы, никакая деятельность в этом мире не прибавит ему добродетелей, а бездействие не сделает его хуже; ему нет нужды зависеть от кого-либо во вселенной ради достижения своей цели.

Бхаванувада

       Слово крита указывает на того, кто безразличен и к деятельности, и к тем плодам, которые эта деятельность дарует. А слово акрита означает, что такой человек не навлечёт на себя греха, если будет бездействовать. В целой вселенной нет такой дживы — ни среди неподвижных живых существ, ни среди движущихся, — которая могла бы помочь атмараме достичь его цели. Слову вйапfiрайаx в Пуранах даётся такое разъяснение:

 

вfсудеве бхагавати / бхактим удвахатfv нhtfм

джufна-ваирfгйа-вbрйftfv / на хи каiчид вйапfiрайаx

 

" Человек, наделённый бхакти к Бхагавану Васудеве, не ищет прибежища у гьяны, вайрагьи или вирьи (могущества) и не проявляет к ним интереса" (Бхаг., 6. 17. 31).

       Более того, в " Бхагаватам" (2. 4. 18) сказано: йадапfiрайfiрайfx iудхйанти — " Живое существо может очиститься, найдя лишь прибежище у того, кто предался Шри Бхагавану".

           

Пракашика-вритти

       Человек, который черпает блаженство в себе самом (атмарама), не становится более добродетелен от того, что исполняет свои обязанности, и не навлекает на себя греха, если оставляет их. Начиная с Брахмы, каждое живое существо — движущееся или неподвижное — увлечено погоней за материальным счастьем, ибо привыкло по ошибке отождествлять себя с телом. Каждый поступок такой дживы нацелен на чувственное наслаждение. Но подлинный атмарама не проявляет интереса даже к гьяне и вайрагье, к которым стремятся тьяги. Он находит прибежище только в бхакти, поскольку этот путь отвечает изначальной природе души. Гьяна и вайрагья зависят от бхакти, поэтому в сердце такого человека они проявляются сами собой.

       В " Шримад-Бхагаватам" (11. 2. 42) Шри Кави говорит Махарадже Ними:

 

бхактиx пареifнубхаво вирактир

анйатра чаиша трика эка-кfлаx

прападйамfнасйа йатхfiнатаx сйус

тушnиx пушnиx кшуд-апfйо ’ну-гхfсам

" Голодный человек, принимая пищу, с каждым глотком одновременно испытывает три состояния — он обретает удовлетворение, наполняется силой и перестаёт чувствовать голод. Подобно этому, предавшиеся души, совершая бхаджану, одновременно достигают трёх результатов — в них пробуждается бхакти и превращается потом в прему, Господь открывает Себя им в наиболее дорогом их сердцу облике, и они теряют интерес ко всему материальному".

       Справедливо будет задаться вопросом. Ведь в Ведах сказано (Брихад-араньяка Упанишад): тасмад тан на прийам йад этан манушйа видух — " Полубогам не нравится, когда люди постигают брахму". И в " Шримад-Бхагаватам" (11. 18. 14) тоже говорится:

 

випрасйа ваи саннйасато / девf дfрfди-рeпиtаx

вигхнfн курвантй айаv хй асмfн / fкрамйа самийfт парам

" Если брахман примет санньясу и постигнет брахма-таттву, он превзойдёт полубогов. Зная об этом, полубоги рождаются на земле, чтобы стать детьми или жёнами брахманов и чинить им препятствия". Какой же тогда смысл поклоняться полубогам ради устранения этих препятствий?

       По этому поводу в шрути сказано, что, хотя полубоги и пытаются помешать искателю истины, они не смогут причинить ему вреда, поскольку Сама атма будет защищать его. Под атмой здесь подразумевается душа всех душ, Параматма.

 

вfсудева-парf ведf / вfсудева-парf макхfx

вfсудева-парf йогf / вfсудева-парfx крийfx

 

Это утверждение " Шримад-Бхагаватам" (1. 2. 28) говорит о том, что Васудева Кришна является атмой всех других атм. Посвящая Ему свою бхаджану, человек может удовлетворить каждого. Все полубоги в конечном счёте просто будут вынуждены явить свою любовь и почтение тому, кто обрёл кришна-бхакти.

       К тому же говорится: бхактис ту бхагавад-бхакта-саyгена париджfйате — " Бхакти можно обрести, только общаясь с бхактами". Из этого утверждения шастр следует, что подобно тому как Шри Бхагаван является прибежищем для бхакт, так для человека, желающего обрести бхакти, прибежищем должен стать бхагавад-бхакта (преданный Шри Бхагавана). На этот счёт в " Шветашватара Упанишад" (6. 23) сказано:

 

йасйа деве парf бхактир / йатхf деве татхf гурау

тасйаите катхитf хй артхfx / пракfiанте махfтманаx

" Все тайны шастр открываются лишь той великой душе, которая обладает пара-бхакти к Шри Бхагавану и шуддха-бхакти к Шри Гурудеву".

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.