|
|||
Все живые существа появляются на свет от зерна, выросшего благодаря дождю. Дожди происходят от ягьи, а ягья рождается из предписанного долга.Текст 14
Aà aÙ viNTa > aUTaaiNa PaJaRNYaadà SaM> av" ) YajaÙ viTa PaJaRNYaae Yaj" k-MaRSaMauÙ v" )) 14 ))
аннfд бхаванти бхeтfни / парджанйfд анна-самбхаваx йаджufд бхавати парджанйо / йаджuаx карма-самудбхаваx бхeтfни – живые существа; аннfт – от зерна; бхаванти – развиваются; парджанйfт – от дождя; анна – зерно; самбхаваx– произрастает; йаджufт – от жертвоприношений; парджанйаx – дожди; бхавати – появляются; йаджuаx – жертвоприношение; самудбхаваx – рождается из; карма – предписанного долга.
Все живые существа появляются на свет от зерна, выросшего благодаря дождю. Дожди происходят от ягьи, а ягья рождается из предписанного долга. Бхаванувада
Шри Бхагаван говорит: " Всё же лучше совершать ягью, ибо это помогает поддерживать в мире должный порядок". Желая выразить эту мысль, Шри Бхагаван произносит шлоку, начинающуюся словом аннfд. Живые существа рождаются благодаря зерну, поэтому зерно – причина их появления на свет. Зерно превращается в кровь, а кровь потом становится семенем, из которого развивается будущее тело живого существа. А источником зерна являются облака; они питают зерно дождями. Облака же возникают благодаря ягье. Когда люди совершают ягью, образуется достаточное количество дождевых облаков. Причиной ягьи является карма (деятельность), потому что наилучшей ягья считается тогда, когда и ритвик (жрец, проводящий ягью), и яджаман (тот, от чьего имени она совершается) добросовестно исполняют свои обязанности.
Пракашика-вритти Ритвики. Жрецы (священнослужители), которые в разные времена года проводят ягьи, именуются ритвиками.
fгнедхейам пfка-йаджufн fгнишnомfдикfн макхfн йаx кароти вhто йасйа са тасйартвиг ихочйате " Среди совершающих ягью есть четыре главных ритвика: 1) хота – тот, кто поёт мантры из Риг-веды; 2) адхварью – тот, кто поёт мантры из Яджур-веды; 3) брахма – поющий мантры из Атхарва-веды и 4) удгата – он поёт мантры из Сама-веды".
|
|||
|