|
|||
Знай же, что предписанный долг определён Ведами, а Веды исходят от Акшары. Таким образом вездесущий Брахман неизменно пребывает в ягье.Текст 15 k-MaR b]ø aeÙ v& iviÖ b]ø a+arSaMauÙ vMa( ) TaSMaaTSavRGaTa& b]ø iNaTYa& Yaje Pa[iTaiï TaMa( )) 15 )) карма брахмодбхаваv виддхи / брахмfкшара-самудбхавам тасмfт сарва-гатаv брахма / нитйаv йаджuе пратишnхитам виддхи – знай, что; карма – предписанный долг; удбхавам – берёт начало; брахма – в Ведах; брахма – Веды; самудбхавам – рождены из; акшара – Акшары, неизменного Верховного Господа; тасмfт – поэтому; сарва-гатам – вездесущий; брахма – верховный Брахман; нитйам – всегда; пратишnхитам – присутствует; йаджuе – в жертвоприношении.
Знай же, что предписанный долг определён Ведами, а Веды исходят от Акшары. Таким образом вездесущий Брахман неизменно пребывает в ягье.
Бхаванувада Веды считаются причиной кармы (ягьи) потому, что человек начинает совершать ягью только после того, как он услышал наставления Вед. Акшара-брахма, или Ачьюта, нетленная Абсолютная Истина, является источником Вед, поскольку Веды изошли из брахмы. По этому поводу в Ведах сказано:
асйа махато бхeтасйа ниxiваситам этад hг-ведо йаджур-ведаx сfмаведо ’тхарвfyгирасаx " Риг-веда, Яджур-веда, Сама-веда и Атхарва-веда подобны дыханию Маха-пуруши. Поэтому вездесущий Брахман, неизменно присутствует в ягье" (Брихад-араньяка Упанишад, 4. 5. 11). Это утверждение говорит также о том, что достичь брахмы можно, совершая ягью. Хотя здесь причинно-следственная связь с брахмой прослежена начиная с зерна, решающую роль в этой цепи все шастры отводят ягье и прославляют только её. Так в Ману-смрити говорится: " Подношения, сделанные огню, достигают Сурья-девы (бога Солнца). Солнце производит дожди, от дождей растёт зерно, а с зерном рождается потомство".
|
|||
|