Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава-5 Пятница



10: 00. Нет тренировки. Но тренеры заняты следующими задачами: подготовка два видео для демонстрации команде. Одно из них посвящено обороне соперника, а второе стандартные положения – в обороне и в атаке. Также тренер готовит отдельные листы по игрокам соперника. Обычно эти профили уже есть, их нужно только обновить. Мы еще посмотрим, как они делаются и как они используются.

14: 30. Обычная встреча штаба для практической организации тренировочного занятия.

14: 45. Встреча с командой. Тема: оборона соперника. Как и с атакой. Сначала тренер объясняет основные моменты, показывает движения оборонных линии, дальше все это отображается визуально.

Видео по обороне соперника снимается по аналогии с атакой и сделано в следующем порядке:

  1. Несколько кадров, на которых видно как команда двигается во время длинных вводов от вратаря соперника. Пытаемся заметить индивидуальные недостатки в борьбе за верховые мячи и в подстраховке партнеров.
  2. Оборона соперника в высокой фазе. Показано, как соперник прессингует высоко и прессингует ли вообще, а также как можно противостоять этому прессингу.
  3. Оборона в центре поля. Анализируется движение полузащитников, и внимательно смотрим, взаимодействуют ли они с линией обороны и как.
  4. Оборона на своей трети. На этом этапе анализируем движение и действия линии обороны в разных ситуациях с акцентом на те, которые мы сами стараемся создавать в наших матчах.

При создании видео мы также берем в расчет психологию. Суть заключается в том, чтобы также показывать ошибки соперника, показывая что оппонент может ошибаться, чем повышаем уверенность собственной команды. Наши соперники – сильная команда, которая сейчас находится в хорошей форме. Длина видео 6-7 минут.

15: 00 Тренировка

Цель: с тактической точки зрения эта тренировка способствует подготовки к атаке оппонента, который играет в схеме 3-4-3. С физической точки зрения мы хотим поработать над скоростью.

Работа разделена на 4 блока.

  1. Разминка.
  2. Общие принципы атаки.
  3. Специфические (конкретные) моменты в атаке.
  4. Атаки в разных ситуациях. (ситуативные)

1-й блок. Во время разминки сначала мы работаем в медленном темпе используя высокие препятствия (оборудование). Для разминки бедер и ног в целом. Потом переходим к более скоростной работе с разными переходами и различными поворотами.

2-й блок. Это то, что я называю общей наступательной фазой. Это сумма наших основных принципов развития атаки, над которыми мы работаем каждую неделю вне зависимости от соперника, против которого нам предстоит играть. Мы работаем над выходом в атаку через защитников, развитием через центральных и фланговых полузащитников и движением нападающих. Я не буду останавливаться на этой теме, потому что она приведет меня к работе над диссертацией на другую тему. Процедура: две играющие друг с другом команды. Одна атакует по предложенной тренером модели, вторая ведет пассивную оборону. Как только атака завершается. Вторая команда начинает атаку, а первая быстро перегруппировывается и занимает оборонительные позиции.

3-й блок. Специфическая наступательная фаза. Ряд ситуаций, которые мы готовим специально для этой игры и для этих противников. На этой неделе мы рассмотрим некоторые ситуации, связанные с началом развития атаки, продолжением, а также с особенностями нашей игры при вводе мяча в игру со стандартов.

Что касается начала атак. То наш вратарь должен чередовать длинные передачи с короткими. При выходе из обороны мы сталкиваемся с тем, что они прессингуют тройкой нападающих, но отмечаем тенденцию, что их фланговые форварды играют по нашим фланговым защитникам, таким образом, мы получаем ситуацию 2 в 1 в центральной зоне. Чтобы избавиться от опеки наш центральный защитник, который получает мяч от вратаря, должен проявить инициативу и идти с мячом вперед. Форвард реагирует на это, после чего мяч передается свободному центральному защитнику, который врывается в свободное пространство перед собой с мячом (рис. 15). Или же отдает мяч на флангового защитника, если фланговый форвард соперника пошел на него в прессинг и оставил нашего фулбэка свободным. (рис. 16)

Вариант с длинной передачей от вратаря мы выбираем на основе анализа соперника. Соперники, которые не слишком плохи в верховых единоборствах, но медлительны при переходе в оборону, за счет чего открывают для нас свободное пространство для подборов – это наша цель. Зона, куда мы хотим отправлять мяч, это левая часть центра поля в нашем случае. Один нападающий ведет борьбу за мяч, а второй занимает место в ожидаемой зоне подбора. Фланговые форварды также смещаются в зону подбора, как и наш левый защитник, который остается свободным, потому что правый форвард соперника хуже остальных работает на оборону (рис. 17). Игроки располагаются таким образом, чтобы быть везде, куда может отскочить мяч после борьбы за него нашего форварда против соперника.

Что касается развития атаки. Как вы знаете, мы продвигаем мяч через центральных защитников, после чего благодаря перемещением центральных полузащитников и игре в центре 1 в 1 открывается место для приема для нашего второго нападающего (рис. 19). Если же его опекает полузащитник соперника. То один из наших полузащитников свободен (рис. 18).

Также в отношении наших переходных фаз мы работаем по сопернику. Их центральный защитник намного медленнее нашего нападающего, а два фланговых очень агрессивны в отношении наших полузащитников. Поэтому мы решили ориентироваться на зону за спиной флангового защитника, когда они владеют мячом в фазе полузащиты. При перехвате игроком номер 8, наш один нападающей по дуге вбегает в зону за спиной фулбэка, чтобы избежать офсайда и попадает в ситуацию 1 в 1 на скорости. Второй нападающий отходит глубже, а потом делает рывок по центру, а фланговый полузащитник также открывается на фланге. (рис. 20).

Этот блок выполняется двумя командами, которые поочередно заменяют друг друга. Защищающаяся команда сохраняет формацию 3-4-3. При этом играет довольно пассивно, но с учетом всех движений, которые должны привести к быстрому принятию решений атакующей командой касательно разных ситуаций.

4-й блок. В этом последнем блоке мы ведем работу в своей схеме 4-2-3-1 адаптированной к схеме соперника 3-4-3. В первые пять минут вратарь должен вводить мяч через длинные передачи, во вторые пять минут только через короткие, а по сигналу тренера соперник должен допустить умышленную ошибку при передаче и дать возможность нашей команде потренировать быстрый выход в контратаку. Это завершается обменом задачами для двух команд.

В конце тренировки тренер и его помощник готовят следующую тренировку на основе данных о стандартных положениях соперника. На основе защитных расстановок соперника при стандартных положениях мы решаем, какие свои схемы использовать или пробовать новые, чтобы добиться в этом успеха.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.