Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава-2 Вторник



Утром во вторник нет тренировки. Проходит встреча тренерского штаба, ассистенты, тренеры по фитнесу, тренеры вратарей и происходит планирование еженедельных тренировок. Во второй части встречи все обмениваются впечатлениями от матча и приходят к выводам, о котором будет рассказано команде. Выводы важны и полезны для планирования тренировок с тактическими целями. С этой встречи делается видео-анализ игры и письменный отчет.

  1. Видео-анализ сосредоточен исключительно на тактических вопросах, а логическая последовательность делает хронометраж в следующем порядке:

- коллективная тактика. На старте видео мы рассматриваем расстояние между игроками. Достаточно ли широко и компактно расположены игроки в зависимости от первоначальных задач.

- защита в верхних частях поля (на чужой трети). Учитывайте индивидуальный прессинг в случае потери мяча. В этой части мы анализируем работу на оборону наших четверых нападающих (4-2-3-1). И насколько хорошо и эффективно они работали в зависимости от своих задач.

- защитная фаза в середине поля. В этом случае мы смотрим на мячи, которые соперник смог доставить в центр поля мимо наших нападающих, а также реакцию полузащиты на это. В этом случае мы смотрим, как именно сопернику удалось разбить наш прессинг, а также на то, как игроки полузащиты оказывают давление на владеющего мячом соперника.

- защитная фаза в глубоких зонах. Анализ движения защитной линии, во время выходов вратаря для подстраховки, а также в ситуациях, когда соперник проходит нашу полузащиту. Умения игроков защиты читать ситуации на поле и анализ их реакции на изменяющуюся ситуацию.

- работа против «неактивных» мячей. Как команда занимает позиции на поле, в соответствии с подготовкой к матчу. И как команда коллективно перемещается в зависимости от движения мяча.

- это происходит в глубине поля: Вы начинаете атаку с ввода мяча вратарем (длинный или короткий пас в зависимости от вашей подготовки). При длинных вводах внимание обращаем на зону, куда должен «упасть» мяч. Для коротких вводов анализируем, есть ли после этого отработанное движение мяча в нужные зоны, которые были подготовлены.

- владение в центральной зоне. В этом аспекте мы рассматриваем игру наших полузащитников с мячом.

- работа с мячом на чужой трети. В центре внимания смещение и движение наших нападающих. Их работа вне штрафной площадки, открывания.

- стандартные положения. Нужно проверить были ли соблюдены предварительные заготовки.

А также: Правильно ли были заняты исходные позиции?

Правильные ли корректировки были внесены по ходу игры?

Правильные зоны доставки мяча? В правильное ли время все происходило?

В каждом из этих аспектов есть пара вариантов, ярких примеров подобных ситуаций, которые входят в видео для команды. Я решил придерживаться такой последовательности в видео, чтобы избежать путаницы в игре команды и показывать принципы просто и понятно. При выборе моментов для видео нужно учитывать несколько моментов:

- в первую очередь, чтобы сделать ролик понятным и доступным, не перетягивайте. Все нужно уместить в 10-12 минут, чтобы собрать максимальное внимание всей команды.

- другой важный управленческий принцип – принцип активного участия. Я стараюсь, чтобы игроки не скучали, а были во внимании. Поэтому все эпизоды подаю не как ошибки, а как ситуации, на которых стоит учиться и расти. Как коллективно, так и индивидуально.

- также подавать нужно в соответствии с психологическим состоянием команды.

- показ одной и той же игры может быть разным и зависеть от настроения команды – положительные или отрицательные моменты переживает коллектив. В случае отрицательного настроя, чтобы избежать дальнейшего недоверия к урокам и тренировкам, постарайтесь показывать что-то положительное, то, что у команды получилось. Чтобы укрепить веру в то, что несмотря на результат есть вещи, которые у команды получаются. В случае с положительными результатами – обращайте внимание больше на ошибки, чтобы показать, что впереди еще много работы.

- учитывайте индивидуальное настроение игроков. В группе есть индивидуумы, которые могут слишком остро реагировать на критику. Не показывайте несколько ошибок подряд одного и того же игрока. Старайтесь чередовать его неудачи с его успешными действиями.

 

2. Письменный отчет готовит тот же тренер, который занимается видео. И в дополнение к тактическим моментам, показанным на видео, он открывает и другие моменты. В моем случае в тексте анализируются следующие аспекты:

- ментальный аспект. Попытка проанализировать, прибыла ли команда на игру с правильным уровнем мотивации и может ли команда показать свой высокий уровень решимости. Внимание уделяется реакции команды на важные события, такие как то, как мы отреагировали на отставание в счете или на преимущество.

- поведенческий аспект. Так я называю анализ поведения игроков по отношению к сопернику и арбитру. Поскольку все дисциплинарные санкции во время матча должны соответствовать ситуациям и не повторяться в будущем. Потому что я не хочу, чтобы команда тратила энергию на аспекты игры, которые не поддаются нашему влиянию. Оценка действий, которые не соответствовали правилам поведения, которую мы выносим группе игроков должна влиять на долгосрочную перспективу, потому что отсутствие контроля может привести к дальнейшим проблемам в управлении командой. Нужно доносить сообщение о том, что индивидуальные цели игрока всегда второстепенны перед главной целью команды.

- физический аспект. Вместе с тренером по фитнесу оценивается работа команды с физической точки зрения. Но только после того, как я решу, что из этого можно доносить до команды, так, чтобы оценка персонала оставалась полезной, но и при этом избегая ситуаций, когда плохое физическое состояние игрока было бы легким оправданием для него.

 

Вторник, после обеда.

14: 15. Короткая встреча тренерского штаба, где обсуждается практическая организация тренировки.

14: 30. Встреча с командой для анализа прошлого матча. Речь тренера в таком порядке:

- ментальный аспект

- поведенческий аспект

- физический аспект

- тактическая часть с помощью видео

15: 00. Тренировка с чисто физическими целями.

С учетом недельного плана, на этой тренировке единственной целью является аэробная работа с использованием специальных средств («GACON» 15 - 30 минут - 3 подхода VAM по 6 минут до 95% для тех, кто играл и 105% VAM для тех, кто не играл, с активными перерывами по 4 минуты между подходами). После этого, те, кто играл, переходят на индивидуальную программу, в то время как те, кто не играл, имеют дополнительную работу 3 игровые серии по 4 минуты владения мячом с разницей между сериями. Первая серия в три касания, вторая и третья в два касания (за исключением мячей, которые трудно играть в два касания). 2 минуты восстановления между сериями. И потом 2 серии из 5 матчей: пять игроков плюс вратарь по 6 минут с тремя минутами восстановления между играми. Первая серия играется в три касания, а вторая серия только в два касания. При владении в пять игроков, нашей главной целью является аэробная работа. Площадка должна соответствовать количеству игроков, чтобы мышцы игроков работали органично Мы используем поле 40х25 метров. После этой сессии вторая группа также переходит к индивидуальной программе.

Индивидуальная программа: каждому игроку дается две карточки.

Первая карточка указывает на физические данные игрока. Она подготовлена тренером в соответствии с недостатками футболиста, которая также учитывает возможность травм, которые он может получить за время своей карьеры. Работа на этой карточке должна выполняться дважды в неделю: во второй половине дня во вторник и утром в четверг.

Вторая карточка – это по технической работе. Также вещи, которые нужно индивидуально отрабатывать игрокам в зависимости от специфики его позиции. Также это может быть какое-то наказание для игрока. Работа из этой второй карточки обычно проводится утром в четверг или в субботу.

Эти карточки готовятся на основе оценки физического состояния игрока, которая проводится в начале сезона на основе докторский заключений, физиотерапевтов, а также физических тестов. На основе оценки видео матчей и тренировок штаб дает итог по технической части. Все это указывается в карте. (пример карты ниже).

17: 30. Начало работы над следующим матчем. Собирается необходимая статистика по будущему соперника и смотрится полная запись четырех последних игр соперника. Два смотрит тренер, а два других – помощники. Снова таки – раздельно. Это нужно отсмотреть в ближайшие 24 часа. Поэтому остальная часть вечера посвящается именно просмотру.

Пример индивидуальной карты:

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.