|
|||
Глава-4 Четверг9: 00. Встреча с помощниками. Обсуждаем матчи соперника, которые мы смотрели – какие именно моменты мы будем использовать для видео, с помощью которого будем знакомить команду с соперником. Также всем штабом обсуждаем две запланированные на день тренировки. 10: 00. Тренировка. Цель: Тренировка призвана улучшить проблемные места на уровне разных линий тактической структуры, которые были обнаружены в последнем матче. Тренировка может носить образовательных характер и иметь слабую интенсивность. Проблемы, возникшие в последней игре: у нас была плохая реакция в глубинных зонах, которые не соответствовали нашим принципам. Оппонент проходил нашу линию обороны, когда мы плохо реагировали на перемещение мяча. Из-за этого наше решение работать с линией обороны, пока другие будут заниматься по индивидуальным программам. Состав тренировки: Упражнение номер 1: Горизонтальное перемещение защитной линии по мере владения мячом линией полузащиты соперника. Сначала упражнение выполняется в спокойном темпе, а потом ускоряется, когда соперник переходит на игру в одно или два касания. Упражнение номер 2: Теперь мы работаем над еще более быстрым переводом мяча соперником. Тут добавляется важный момент реакции на перемещение мяча и умение занимать правильное положение тела. Положение тела не должно быть слишком закрытым по отношению к мячу и не должно быть слишком открытым по отношению к полю, в то время как перемещение должно ориентироваться на опорную ногу игрока, который переводит мяч на противоположный фланг. В противном случае существует риск, что перемещение будет произведено с опозданием. Упражнение номер 3: Также как и в предыдущей ситуации, но движение происходит также и по глубине. Движение трех игроков в глубь на случай, если последует передача в штрафную, а четвертый идет на сближение с игроком, которому будет отдана передача с целью ее перехватить. Упражнение номер 4: Ситуация заключается в отборе мяча, когда соперник атакует через центральную зону. С этим было больше всего проблем в последнем матче. Линия плохо отходила назад, но пробовала офсайдную ловушку, что ставило нас в опасное положение. В этом упражнении тренер занимает позицию рядом с нападающим, принимающим мяч. Если тренер решает накрывать нападающего в момент приема, то команда двигается выше, поддерживая его, а если нет, то команда синхронно компактной линией отходит обратно. Но потом снова поднимается выше, если мяч уходит глубже сопернику. После тренировки ассистенты тренера подбирают моменты об атакующей игры соперника в похожих ситуациях для вечерней тренировки. 14: 45. встреча с командой для анализа атакующих действий следующего соперника. Тренер у доски объясняет ключевые тактические моменты в игре оппонента, после чего помощник с помощью фото/видео добавляет визуализации его словам. Видео с атакующими действиями соперника монтируется в таком порядке:
Продолжительность видео 6-7 минут. В этом видео мы пытаемся показать всю опасность атак будущего соперника. 15: 00 Тренировка Цель: С этой тренировки начинается подготовка к матчу и единственной целью сессии является работа над обороной. Процедура: тренировка включает в себя три блока.
Фаза обучения против модуля соперника, играющего в схеме 3-4-3, с вратарем, который начинает атаки через одного из защитников. На этом этапе работы мы играем против двух вариантов – в одном линия обороны соперника растягивается, во втором – держится компактно. Сначала вы работаете против троих защитников, потом переключаемся на четверых полузащитников, а потом на троих форвардов. У нашего соперника три защитника, которые хороши с мячом, обладают дриблингом и с легкостью переводят мяч на противоположную часть поля. Задача наших форвардов во время прессинга – изолировать одного из крайних центральных защитников. Для этого важна быстрая реакция на ввод вратаря мяча в игру. Их центральный защитник – правша, поэтому левый форвард должен атаковать его слева, чтобы ему было неудобно отдавать на левого центрального. В этом случае мы также специально используем непривычную для нас схему в два нападающих для более слаженного прессинга. Главное – не сбавлять прессинг, заставляя защиту соперника быстрее принимать решения. Симуляция. Две команды по 11 игроков. Воспроизводим систему соперника. Вратарь начинает с вбрасывания на одного из трех защитников. Те играют через пас с полузащитой, при этом не пытаются выходить на чужую половину, чтобы у вашей команды была возможность проанализировать и подправить действия в прессинге. В центре поля. Мяч находится у центрального полузащитника. В их обычной игре крайний нападающий отходит в глубь для приема мяча, а фланговый защитник располагается широко для поддержания атаки (на рисунке 12). Их центральный полузащитник, владеющий мячом накрывается нашим цпз. В это время другой наш цпз готов подстраховать центральную линию, если мяч пройдет на одного из опустившихся нападающих. Наш фланговый защитник контролирует их флангового полузащитника. При обороне в низкой зоне, мы должны рассмотреть перемещения мяча соперником слева направо и справа налево. Их обычные действия состоят в том, что два нападающих врываются в штрафную из глубины, а фланговый полузащитник забегает по флангу (рис 13) делая ширину. Против игрока с мячом играет наш полузащитник. Если он уходит на дриблинге, рядом с ним появляется другой наш центральный полузащитник. Но если у него есть линия передачи вперед, то наши защитники должны контролировать глубину (врывание двух нападающих в штрафную). А фланговый полузащитник следит за их фланговым полузащитником на противоположном фланге. Потом все возвращаются выше, если мяч возвращается к их центральному полузащитнику.
Ситуативное численное меньшинство. Игра проходит в обычном русле, но по команде фланговые полузащитники и нападающие располагаются в специальной зоне (финальной трети) и на несколько секунд задерживаются, команда пытается обороняться в численном меньшинстве, по команде тренера игроки возвращаются на свои позиции. Потом команды меняются местами. (рис. 14) Позволяет лучше приготовиться к контратакам соперника, когда вам временно необходимо справляться с численным меньшинством.
|
|||
|