Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Annotation 10 страница



И что сказано о людях, также справедливо в отношении учений и целей. Многие стремятся к одной цели, ненавидя и очерняя другую. Это глупо и неправильно, но вовсе не ото зла. Когда человек ненавидит другого человека, он, весьма вероятно, начнет любить всё меньше и меньше, пока ему не потребуется усилие, чтобы вообще что-нибудь полюбить. Это одна из тех позиций, что создает трудности в жизни сфер. Ведь только когда человек научится любить, ни к чему не питая ненависти, он сможет развиваться в этой стране, где любовь означает свет, а те, кто не любит, отправляются в тусклые края, где сбиваются с пути и часто становятся так скудны умом и сердцем, что их восприятие истины оказывается так же смутно, как и восприятие внешних вещей.

Есть здесь, с другой стороны, дворцы, которые излучают сияние на огромное расстояние вокруг себя из-за высокой чистоты любви тех, кто обитает в них.

Ты не опишешь резиденцию, подобную этой, и тех, кто живет в ней? Я думаю, это поможет больше, чем общее описание.

Это не так-то просто. Я уступлю твоей просьбе, но ты должен помнить, что результат не совсем соответствует действительности, ввиду того, что неадекватен ей. О какой резиденции ты особенно хочешь услышать?

Расскажи, пожалуйста, о своей.

В Десятой Сфере есть условия, которые не соблюдаются в сферах более низших, вплоть до твоей сферы Земли.

Если бы возможно было сейчас взять тебя в эту сферу, ты совершенно ничего не увидел бы, потому что твое состояние пока ей не соответствует. Ты бы увидел только дымку света, более или менее яркого, в зависимости от того, в какой части сферы ты бы находился. В нижних сферах ты увидел бы больше, но тоже не всё, и того, что ты смог бы увидеть, ты не понял бы целиком и полностью.

Представь, что ты вытянул рыбу из воды, поместил ее в сосуд и пронес через город — как много, по-твоему, смогла бы она, во-первых, увидеть и, во-вторых, понять? Я думаю, она видела бы всего на несколько дюймов от сферы своего обитания — воды, которая является ее природным окружением. Приблизь свое лицо, чтобы она могла тебя увидеть, а потом руку вместо лица. Что она может узнать о них?

Так было бы и с тобой в наших сферах; и только посредством тренировки сможешь ты сообщить энергию и использовать свои способности с легкостью и пользой. Далее, как смог бы ты на языке рыб описать им Вестминстерское аббатство или хотя бы свою деревенскую церковь? Помехой тебе стали бы ее ограничения; или если бы она сказала, что не верит в существование таких мест, как церковь или аббатство, как смог бы ты убедить ее, что это она — причина абсурда, а вовсе не ты?

Всё же, если хочешь, я расскажу тебе, что смогу, о моем жилище и доме; и ты, возможно, подумаешь, что я мог бы рассказать получше, когда я закончу, и что о самом лучшем я всё равно умолчал.

Местность, в которой мы построили свой дом, соприкасается со многими сферами, в том числе с такими, природа которых сияет множеством цветов соответственно их достоинствам и которые ближе всего отвечают достоинствам людей, с которыми я обитаю. Эти цвета по большей части не те, что ты знаешь, но и все, какие ты знаешь, там есть, в почти бесконечных сочетаниях и оттенках. В соответствии с занятием, в которое мы ментально вовлечены, смесь цветов меняется, и атмосфера принимает иной оттенок.

Дом также вибрирует и откликается на мысли и устремления, на посылаемые к нам молитвы или помощь, которую мы отправляем на земной план.

Музыка тоже исходит от нас, и чаще всего прямо из сердца; и находит отклик в сооружениях вокруг нас, воспринимающих сообщенную нам энергию; а также деревья и цветы и вся растительная жизнь затрагивается и откликается. Эти цвета и музыка не остаются неодушевленными, но наполняются нашей жизнью и вибрируют по нашей воле.

У дома четыре угла, но стен всё-таки не четыре, и стоят они не под углом одна к другой. Они тоже смешиваются, и наружная и внутренняя атмосфера проникают сквозь них. Эти стены нужны нам не для защиты, но для других целей, и, в частности, чтобы концентрировать наши вибрации, собирать их воедино при передаче в отдаленные края, где наша помощь необходима и желанна. Так мы достигаем и Земли, и чувствуем ваши дела здесь, и посылаем вам слова наставлений, или помогаем в иной форме в ответ на молитвы, которые приходят к нам. Сюда также сходят те, кто живет в высших сферах и посредством этих домов и других приготовленных влияний становятся материальными для нас, чтобы мы могли общаться с ними по вопросам, вызывающим у нас затруднения.

Из этих домов мы посылаем силу тем, кто назначается к нам из нижних сфер, чтобы дать им возможность, на время их пребывания среди нас, переносить условия этой сферы без больших неудобств; а также, чтобы беседовать с нами и видеть и слышать нас.

Что же до внутреннего облика дома, я опишу его тебе со слов гостя из более низкой сферы, которая ближе к твоей. Он сказал мне, что когда увидел его, то вспомнил слова: «Г ород, расположенный на холме, свет которого нельзя скрыть». Он был на большом расстоянии, но остановился и опустился на землю отдохнуть (потому что прилетел по воздуху). Он заслонил глаза от света и постепенно обрел способность снова смотреть на дворец на холме.

Он сказал, что видел огромные башни; но они так ярко сияли голубым светом, что он не мог точно определить, где они завершались; потому что свет вздымался ввысь в небеса и, казалось, продолжался в них бесконечно. Затем купола — одни были красные, а другие — золотые, и свет от них тоже был слишком ослепителен, чтобы можно было увидеть, где они кончались или какой были формы. Ворота и стены пылали ослепительным светом, заливавшим холм под дворцом и листву деревьев; и он размышлял, как сможет войти, чтобы сияние не поглотило его.

Но мы увидели его и послали гонцов справиться с этим его затруднением; и после всего, когда он повернулся благословить нас и отбыть, закончив свою миссию, то сказал нам: «Одна мысль не давала мне покоя во время пребывания здесь. Мои собратья по труду спросят меня, что это было за место, в котором я побывал; как я расскажу им об этой славе, когда вновь буду в моей сфере и вновь соприкоснусь с ее ограниченными силами? »

И мы ответили: «Сын, ты никогда уже не будешь таким, каким был прежде. Ведь в тебе останется нечто от света и мудрости этой сферы. Но то, что ты сможешь вспомнить своим сердцем, будет больше того, что тебе удастся им передать; и чтобы рассказать им, ты поневоле должен будешь прибегнуть к языку, которым мы общались. Поэтому скажи им, чтобы они устремили свою волю к дальнейшему развитию, и однажды они придут и сами увидят то, что ты видел, но был не в силах передать».

И так он отбыл, окрыленный великой радостью. Она станет и твоей, друг, и слова, что мы сказали ему, теперь я говорю тебе.

 ГЛАВА III: Земное и небесное
 

Пятница, 21 ноябрь 1913 г.

Не каждый, кто торопится, правильно распознает окружающее. Ведь тот, кто бежит, иногда слишком нетерпелив к вещам, важность которых неочевидна, только явная очевидность кажется им важной. И потому случается, что многое из того, что написано весьма просто — ничто для них, и важное послание остается непрочитанным.

Так обстоит с различными знаками, начертанными природой, а это означает поверхностное проявление духовной силы, распространяющей энергию в материю и сквозь нее. Так бывает и с движениями людей и народов, когда они вершат свою судьбу в соответствии с присущими им национальными характерами.

Такая же ситуация и с открытиями в науке, в ее общедоступном понимании. Давай немного остановимся на этом и посмотрим, не таит ли она каких-нибудь посланий для тех, кто хотел бы изучать более глубоко, чем большинство, у которых есть время только бежать, но не читать.

Наука, как и история, повторяет сама себя, но ничто не дублирует с точностью. Общие принципы управления поиском знания и сменяются в свой черед другими, которые, сослужив службу, также отходят на второе место, чтобы другие принципы могли получить более сконцентрированное и единодушное внимание людей. Но с течением веков эти принципы возвращаются снова — в иной, правда, последовательности, чтобы завоевать внимание новой расы. Так движется ход человеческого прогресса.

Открытия также бывают утрачены и делаются заново, часто с некими добавленными чертами.

Уточню сказанное примером.

Было время, когда наука для людей означала не то, что сейчас: изучалась душа, а внешние проявления в материи имели второстепенный интерес. Так было с алхимией, астрологией и даже инженерным искусством. В те времена знали, что миром управляют из многих сфер и ему служат бесчисленные сонмы слуг, действующих по собственной воле, но в строго определенных пределах, положенных теми, чья власть более велика и полномочия более высоки. И люди тогда учились определять различные уровни и степени этих духовных тружеников и способов их служения в различных отделах природы и человеческой жизни, а также количество силы, каким наделен каждый класс. Они сделали большое количество открытий и классифицировали их. Но поскольку эти законы, и предписания, и условия были не земной сферы, но духовной, и выражать их приходилось на языке, отличном от общеупотребительного.

Когда выросло новое поколение, энергия которого была направлена в иную сторону, оно, не понимая до конца, какого рода знание заключено было в открытиях предков, назвало этот язык аллегорическим, или символическим, и придало самим фактам такую туманность, что в них не осталось почти ничего реального.

Так произошло с изучением духовных сил различных рас и вылилось, в конце концов, в волшебные сказки Европы и магические истории Востока. А это, в действительности-то прямые и законные наследники науки прошлого, искаженной множеством способов. И всё же, если ты примешься изучать эти сказки в свете того, что я сейчас сказал, то увидишь, что там обнаружатся глубоко запрятанные, подобно погребенным под толщами песка городам Египта, основополагающие научные факты науки и знания в их духовном рассмотрении.

Не приведешь ли ты конкретный пример для пояснения?

Вот сказка про Джека и бобовый стебель. Во-первых, посмотри на имя. Джек — простонародная форма имени Иоанн, а изначально Иоанн — это тот, кто написал Книгу Откровений. Бобовый стебель — это переосмысление Лестницы Иакова, по которой можно достичь высших, или духовных, сфер. Эти сферы, если достичь их, оказываются реальными землями с природным пейзажем, домами и сокровищами. Но их оберегают стражи, не всегда дружественные к человеческой расе, которых, однако, смелостью и смекалкой можно одолеть, похитить сокровища и вернуться на Землю. Можно также воспрепятствовать тем стражам вновь завладеть сокровищами мудрости и лишить человечество права, завоеванного дерзкой победой.

Итак, этот живописный «наряд» надевается, чтобы придать рассказу причудливый и даже смешной облик, потому что он из века в век передавался теми, кто не понимал его глубинной сути. Пойми они, и не было бы заменено первоначальное имя прозвищем вроде «Джека». Но, как показывает тебе его привычный наряд, это произошло во времена, когда к вещам святым и духовным питалось мало уважения, потому что люди не могли осознать реального присутствия среди них духовных существ. И они переодели демона и наделили его заостренными ушами и хвостом — ведь его реальность была для них мифом.

Сказка, которую я назвал — одна из многих. Панч и Джуди — в другой — могут символизировать сделки, из которых особенной подлостью выделяется сделка Пилата и Искариота. И из того, как трактуются эти важные и ужасные события, ясным становится легкомысленное отношение к таким материям.

Что ж, это всегда было так. Но сегодня духовное возвращается к людям, чтобы потребовать себе места, если не соответствующего своей важности, то хотя бы более существенного, чем за последние века.

Общий принцип, правивший египетскими астрономами и мудростью Моисея, возвращается сегодня под другим обличьем, чтобы поднять людей немного выше и вдохнуть смысл в мертвый материализм прошлого. Он имел дело с вещами, рожденными от энергии, наполняющей жизнь, — раковинами, костями и окаменелостями — и лишил Автора самой Жизни Его места на большой жизненной арене. Он говорил об упорядоченном действии законов природы — и отделил Единый Источник от всякого порядка и действия. Он говорил о красоте — и забывал, что нет красоты, пока дух человечества не воспримет ее, и что сам дух существует потому, что Он, Который есть Дух, вечен.

Мы смотрим и опекаем, насколько можем и насколько дана нам возможность. Если люди откликнутся на наше побуждение, значит, близится век, более наполненный светом и красотой любви и жизни, чем век уходящий. И я думаю, они откликнутся, ведь новое лучше старого. А за собою, когда смотрим в сторону Земли, мы чувствуем влияние тех, кто выше нас мудростью и силой. И делаем то, что внушается нам ими как их намерение и желание.

Нам не дано смотреть очень далеко вперед. Это требует особого учения и не относится к обязанностям той группы тружеников, к которой я принадлежу. Но мы рады видеть, что старания наши во многих сердцах с легкостью находят отклик, и надеемся, со временем, получить еще большую возможность показать людям, как близки мы к ним и как потенциально велики они сами, если только будут смиренны духом и спокойны и станут бороться за святость и чистоту в мыслях и желаниях, ища Его, Образец человека в наивысшем его величии, и стремясь повторить в себе Его красоту и святость, чтобы могли читать даже на бегу; ведь взгляд на Одну Его Жизнь приведет в восторг того, кто должен увидеть, что есть красота. Потому что Он есть любовь, и Ему мы поклоняемся, Чей мир будет с тобой во всех делах, во все твои дни, дорогой друг. Аминь.

Понедельник, 24 ноябрь 1913 г.

Более того, друг, хорошо и полезно — помнить о нашем постоянном присутствии; потому что мы всегда находимся рядом, используя способы самые разнообразные. Если мы приближаемся лично, то можем внушать тебе полезные мысли и обострить интуицию, упорядочив события таким образом, чтобы работа твоя облегчилась, а путь стал более ясным, чем это было бы в ином случае.

Если лично мы в своей сфере, всё равно у нас есть средства, с помощью которых мы узнаём не только о том, что происходит в тебе и вокруг тебя, но и о том, что вот-вот случится, если сочетание событий следует своим чередом.

Так, не теряя контакта с тобой, мы осуществляем нашу опеку, постоянную, и беспрерывную, и сохраняем бдительность, которая всегда на страже твоих интересов. Сквозь сферы, что между нашей и вашей, действуют приспособления, по которым передаются сведения от одной сферы к тем, что над ней, и, если того требует необходимость, мы велим другим выполнить какую-то миссию для вас или сами приходим на Землю, как я в этот раз.

Каждый из нас способен непосредственно вступать в контакт со своим подопечным и влиять на события из своей собственной сферы. Итак, ты понимаешь, что всё мироздание Создателя, со всеми многочисленными сферами света, объединено в действии и согласовано. Так что на любую его часть воздействуют все другие части, и то, что ты делаешь на Земле, не только воспринимается небесами, но и влияет на наши умы и мысли, а также и на наши жизни.

Будь поэтому очень осторожен умом и волей; потому что твои деяния в мыслях, и твои деяния в слове, и твои деяния в поступке, — всё огромной важности не только для тех, кого ты видишь и осязаешь вокруг, но также и для тех вокруг тебя, кто невидим и неосязаем для тебя, но кто видит и осязает тебя постоянно. И не они одни, но и те, кто занимается своими делами в собственных своих сферах, испытывают такое влияние. Так обстоит в моей сфере, я знаю. Твои дела умножаются, проходя через сферы света семижды семьдесят раз; и не видно конца их пути. Я почти не сомневаюсь вообще, что они достигают, в конце концов, самого Сердца Господа.

Так будь же совершенен, потому что совершенен Отец твой, Который на Небесах Небес; и никто несовершенный не может быть принят и допущен войти туда, Где Он пребывает в Своей величественной Красоте.

А что же те сферы, где обитают отвергшие, кто не любит добро и красоту? Что ж, мы соприкасаемся и с ними, и помощь, посылаемая туда, посылается с той же готовностью, что и на Землю; ведь области тьмы лишь сильнее удалены, но не оторваны от нас. Те, кто находится там, учат свой урок, как и ты в земной сфере, но их мир более тускл, чем твой, — и не более того. Ведь всё равно они сыновья и дочери Одного Всеобщего Отца и потому тоже наши братья и сестры. И им мы помогаем, когда они зовут, как помогаем тебе по твоей мольбе. Тебе уже было дано узнать кое-что об условиях жизни, существующих там. Но то, что написала твоя мать, я могу несколько дополнить.

Свет и тьма — это состояния духа, как ты знаешь. Когда те, кто обитают во тьме, молят о свете, это значит, что они утратили связь со своим окружением. Потому мы посылаем им помощь, какая требуется; и обычно это направление, в котором они находят свой путь — не в края света, где их ждали бы мучения и совершенная слепота, но в края меньшей тьмы с такой примесью света, какую они могут вынести, пока не перерастут это состояние и страстно не запросят больше.

Когда дух переходит из темного края в менее темный, он испытывает немедленное чувство облегчения и удобства в сравнении с прежним состоянием. Ведь теперь его окружение гармонирует с его внутренним развитием. Но по мере дальнейшего развития в стремлении к добру он постепенно утрачивает гармонию с тем, что вокруг него, и тогда, пропорционально его прогрессу, растет и его неудобство, пока не становится мучительным. Тогда в беспомощности, и близкий к отчаянию, подойдя к рубежу, которого не может преодолеть собственными стараниями, он взывает о помощи к тем, кто способен дать ее во Имя Господа, и они продвигают его еще на одну ступень ближе к области, где царит скорее тусклость, нежели тьма. И так в конце концов он приходит в место, где видно, что свет — это свет; и его путь вперед с этой поры пролегает не через боль и мучения, но от радости к еще большей радости и, следовательно, к славе и славе еще большей.

Но сколько долгих и долгих веков требуется иным, чтобы дойти до этого света, веков страданий и горечи; и всё время они знают, что могут не дойти до своих друзей, которые ждут их, пока они справляются со своим несовершенством; и что эти громадные пространства тьмы и отсутствия любви должны быть всё-таки пройдены.

Но не пойми неправильно значение моих слов. Нет в этом мести злого Бога, мой подопечный и друг. Бог — наш Отец; и Он есть Любовь. Все эти горести необходимы и управляются теми же законами, которые правят посевом и сбором того, что было посеяно. Даже здесь, в моей сфере, где научились мы многому чудесному и восхитительному, мы всё-таки до сих пор не измерили всей этой тайны до самых ее сокровенных глубин. Мы понимаем, что не могли понимать в земной жизни, что любовью, и ничем иным, управляется мир. Я говорю, что мы можем понимать теперь то, о чем прежде могли сказать лишь, что доверяем и верим. Хотя и мы немного больше знаем об этой величественной тайне; и согласны ждать, пока она не сделается для нас более понятной. Ведь мы знаем достаточно, чтобы верить, что всё мудро и хорошо; о чём и те, кто сейчас в темных краях ада, узнают однажды. Для нас утешительно думать, что их непременно вытянут вперед и вверх в эту великую и прекрасную Вселенную света, и тогда они признают не только то, что всё справедливо, но и то, что оно от любви и мудрости. И будут довольны.

Я знал таких, и сейчас знаю, и вместе с ними служу Отцу. И мне кажется, их молитвы и благословения к Нему ничуть не уступают в любви нашим, кто никогда не скитался по тем ужасным безднам. И это еще не всё, друг, потому что я признаюсь тебе вот в чем: иногда, когда мы объединяли свои молитвы, склоняясь перед Светом Трона Небесного, я чувствовал, что есть в их молитвах нечто, недостающее мне; и почти желал, чтобы и во мне это было.

Впрочем, это было бы неправильно; и без сомнения Отец, в Своей Любви, берет от нас то, что есть в нас для Него. И всё-таки как они сладки, слова Господа, и какая искренность звучит в них, в той любви, что видна в красоте их открытости: «Потому что ей прощено многое, она любит больше».

Пусть Господь хранит тебя в Своей Любви, мой друг и подопечный; и ничто больше не играет роли, пока ты отвечаешь на Его сладостные ласки и покоишься в Нем. Аминь.

Вторник, 25 ноябрь 1913 г.

Если бы имел человек хотя бы немного веры, он был бы способен понять то, что я написал посредством твоего ума и руки. Но немногим дано видеть истину вещей, а также истинно знать их. Так было всегда, друг, и так будет еще долго. Настолько далеко дано нам видеть, но мы смотрим еще дальше и выше — и впереди, кажется нам, мы видим людей, движущихся и действующих в большем свете, чем тот, что у них есть сейчас; и в тот день они увидят и поймут, как близки мы к ним, и не только по книгам, но и в повседневной их жизни. Между тем мы делаем свое дело, всегда бдительные, всегда надеющиеся, и, хотя к нашей радости иногда примешивается сожаление, что мы с вами не идем рука об руку, как мы бы того хотели, всё-таки мы знаем, что мы подходим ближе друг к другу, и это хорошо.

А теперь о нашей сегодняшней задаче, мой подопечный; потому что пока еще день, я хотел бы, чтобы мы потрудились вместе; ведь когда пройдет ночь, настанет другой День, но не тот, что сейчас; и другие возможности службы, не такие, как эти. Поэтому давай сделаем всё, что можем, пока в нашем распоряжении есть эти теперешние условия, а лучшую работу мы сделаем, когда более широкие сферы откроются для нас — и для тебя, и для меня.

Наука не совсем то, что ты знаешь, потому что мы заглядываем глубже в те фундаментальные начала, которые имеют источником дух; и мирская наука только начинает рассматривать эту истину. Так мы уже подходим ближе друг к другу; т. е. те среди вас, кто доискивается смысла феноменов вашей сферы, подходят к нам ближе, тогда как мы поднимаем их к более высокому и глубокому изучению.

За это мы благодарны, и это поощряет нас продолжать в том же духе; и это мы делаем в твердой вере, что люди по-прежнему будут следовать за нами; и мы стараемся вести их мудро и правильно.

Сейчас я расскажу тебе немного о внутреннем смысле того, что люди зовут «источником видов в животной жизни». Сразу скажу, что термин слишком широк; ведь источник различных созданий животной жизни не обнаруживается в области материи, но происходит из наших краев. Мы узнали, что, пока Вселенная приобретала свою нынешнюю форму и устройство, те, кому было поручено наблюдать и работать, совещались с теми, кто был выше рангом, и сообразно советам строили свою собственную мудрость.

В то время было замечено, что в небесных сферах бесконечное многообразие форм телесно проявленной жизни и форм деятельности ума. И было решено, что Вселенной надлежит отражать личности и типы тех, кто был назначен выполнять работу по ее развитию. К этому решению были они направлены Божественной Волей, когда их план был готов, им было дано узнать, что Божественное утверждение лежит на нем, хотя в нем и нет абсолютного совершенства. Несмотря ни на что, он получил одобрение Всеобщего Отца, Который удостоил их свободы осуществлять Его волю в соответствии с их возможностями и силами.

Так возникли различные классы и виды животной, растительной и минеральной жизни, а также человеческие расы и типы. И когда всё это было сделано, снова Божественный Ум высказал Свое общее утверждение, или, как это сказано в Библии, Он нашел, что это «хорошо весьма».

Но как бы ни были высоки те, кто возглавлял процесс творения, всё же они были ниже, чем Единственный и Всемогущий, и, поскольку работа по упорядочиванию Вселенной была велика и протяженна, несовершенство их работы увеличивалось в процессе работы; так что для отдельного ума, причем низкого ранга, эти несовершенства кажутся преувеличенными и огромными. Ведь не по силам тому, кто так мал и неразвит, видеть добро и зло одинаково, но зло легче увидеть ему, а добро слишком высоко и удивительно для него, чтобы уловить его значение и силу.

Но если люди всегда будут помнить, что Вселенная была создана не только для человека, как и море — не только для морских животных, или небо — для птиц, им станет легче понять это несовершенство, перемежающееся с гораздо более удивительным и мудрым. Человек вторгается и в море и в небо и называет их частями своего царства, которое покоряет и использует. И он прав. Это владения более великого существа, и это существо — человек. Он господин по разрешению и правит Землей, на которую и над которой его Создатель его поместил.

Но есть те, кто более велик, чем он, и как он правит меньшими и пользуется ими для развития своих способностей и личности, так они правят им и пользуются им так же.

И это справедливо и мудро, потому что эти Ангелы, и Архангелы, и Князья, и Силы Божьи — тоже Его слуги, и их развитие и обучение необходимы так же, как и человека. Но насколько они выше, чем он, соответственно настолько средства и материал их обучения более высокой природы, чем те, которые даны человеку. Окружение каждого существа, человека или Ангела, соизмеряется и составляется соответственно внутренней его силе.

Пусть люди помнят об этом и имеют это в виду, и тогда они станут лучше применять дар свободной воли, данный им и который никто не может у них отнять.

Боюсь, некоторые из тех, кто будет читать написанное мною, скажут, что человек становится всего лишь инструментом для тех, кто выше рангом, и с ним могут делать всё, что пожелают для своего собственного блага. Это не так; и по причине, которую я только что назвал, — человек есть, и всегда должен оставаться, существом свободной воли.

И более того, великая сила, которая ожидает тех, кто служит здесь Отцу, — это Любовь. Здесь нет деспотов и угнетателей. Соотнесение силы и принуждения имеет земное происхождение. У нас сила означает распространение любви, и чем больше сила, тем больше любви она распространяет вокруг.

И вот еще что. Пусть те, чья битва со злом свирепа и ужасна, помнят и понимают привилегию и высшую судьбу, которую должны осуществить. Потому что это гарантия и верный знак, что человек был допущен в Совет, и к работе тех, кто очень высок рангом и объединился с ними в этой великой задаче — добиться спасения Вселенной на путях, заложенных так давно. И эта задача, за которую отважный человек возьмется с охотой, потому что он — тот, кто поймет: всё, что делают Ангелы и Князья высокого ранга, то и он делает вместе с ними в своей сфере и своем ранге, и, зная это, он возрадуется и будет сильным.

Также, видя, что его работа едина с нашей, а наша — с его, и что одна цель стоит перед ним и перед нами, а именно улучшение всей жизни и всех вещей, он поймет, что может просить нашей помощи, и попросит ее мудро и с должным смирением и простой верой. Ведь для нас такое наслаждение помогать людям, нашим союзникам в этой битве и нашим товарищам в труде на одном великом поле Вселенной Господа.

Мы более, чем вы, видим ужасные мучения тех, кто по заблуждению отошел от этой службы, но всё-таки не отчаиваемся, потому что более ясно видим значение и цель всего этого и знаем, что люди однажды возрадуются, как и мы, когда тоже достигнут, каждый в свое время, более высоких сфер служения и с высоты этого преимущества продолжат свое развитие. В этот день человек воспользуется для своего учения материалом, которым пользуемся мы, которого он есть часть и доля. Тогда другие займут его место, а он — место других, которые сейчас поднимают его наверх.

«Тому, кто превозможет, — сказал Христос, — позволю я сидеть со Мной на Моем Троне, как и я превозмог, и сел с Моим Отцом на Его Троне». Царство для сильного, мой друг и подопечный, и для того, кому будет дано.

Сказано уже много, и на сей раз я должен прерваться. Но предмет гораздо более велик, чем я сумел рассказать в этом коротком послании. Если Бог позволит, скоро я расскажу тебе больше.

Делай добро, и будешь получать добро: и если ты будешь сильным, то из силы родится сладость. Ведь так оно обстоит в этих краях, что самые приятные и привлекательные те, чья сила большая. Помни это, и разрешатся многие проблемы, так затрудняющие людей. Да будет свет Бога с тобой и вокруг тебя всегда, и ты не оступишься.

 ГЛАВА IV: Земля — преддверие небес
 

Среда, 26 ноябрь 1913 г.

Многое, о чем я хочу рассказать тебе, касается вопросов организации и использования силы, как ее влияние и воздействие видятся нам, когда она проходит через наши сферы к сфере Земли. Я ограничусь более простыми принципами и способами работы; и один из них — это способ действия связи, существующей между нами и вами в форме вдохновения.

Это слово очень выразительно, если понимать его правильно; и очень обманчиво, если понимать его превратно. Ведь то, что мы вдыхаем в сердца людей знание истины Господа, это правда. Но это лишь очень малая часть правды. Ведь сверх того мы даем им силу развиваться и осуществлять Божью волю, любовь к осуществлению этой воли и мудрость (которая есть знание, соединенное с любовью), чтобы осуществлять Божью волю правильно. И если о каком-то человеке говорят, что он вдохновлен, то это не единственный и не исключительный случай. Потому что все, кто старается жить правильно, нами вдохновлены и от нас получают помощь.

Но акт вдыхания — это не самый точный способ описать метод нашей работы. Более субъективно этот метод описал бы один из так называемых «вдохновленных». Он вдыхает волны вибрирующей энергии, которые мы направляем к нему. Так человек вдыхает и наполняет легкие свежим воздухом на склоне горы. Точно так же он дышит в освежающих волнах энергии, которые мы доносим до него.

Мать, ухаживающая за больным ребенком, машинист паровоза в пути, штурман, прокладывающий курс корабля, — все они делают свою работу с помощью индивидуальных сил, заключенных в них, но если требует случай и обстоятельства, измененных и дополненных нашими. Это так, даже если получатель нашей помощи не ведает о нашем присутствии; а так бывает чаще всего. Мы с радостью помогаем, если имеем возможность; а мы имеем такую возможность до тех пор, пока тот, кому мы желали бы помочь, не возводит преграды, препятствующей нам.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.