Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Annotation 11 страница



Эта преграда может возводиться разными способами. Если он упрям умом, мы не можем навязать ему свой совет: ведь он свободен хотеть и делать. А иногда, когда мы видим огромную потребность в том, чтобы наша помощь была оказана, нам препятствует преграда греха, и мы не можем ее преодолеть. Тогда те, кто советует, неправильно делают свою работу, и прискорбно положение тех, кому они служат.

Каждый выбирает себе товарищей сознательно или неосознанно. Если он презирает саму идею нашего присутствия в земной сфере и то что влияние на него может идти от того, что для него невидимо и неизвестно, это значит, что он не руководствуется добрыми намерениями и правильным побуждением. Он противопоставляет нам несуществующую преграду абсолютного отрицания. Мы с радостью помогаем ему, потому что он честен и однажды признает свою ошибку — однажды, скоро. Одно только — он пока мало чувствителен, чтобы улавливать смысл наших слов; и он часто не понимает, что бы мы хотели запечатлеть в его уме.

Если ось водяного колеса хорошо смазана, вода легко поворачивает его; но, если она заржавлена, требуется увеличить силу, и износ как колеса, так и его оси, становится больше, и движется оно тяжелее. Так и моряки должны с точностью выполнять приказы капитана, даже если бы он был совершенно незнаком им. Но если бы они хорошо его знали, то могли бы в темную штормовую ночь лучше уловить смысл отдаваемых им приказов, потому что знали бы движение его мысли и не нуждались во многих словах, чтобы понять его. Так что те, кто знает нас более непосредственно и более близко, находятся в лучшем, чем другие, положении при восприятии наших слов.

Вдохновение поэтому имеет пространно значение и широко в применении. Пророки прошлого — а также и нынешние — получали наши наставления в соответствии с живостью своих способностей. Некоторые были способны слышать наши слова, некоторые видеть нас — в наших духовных телах, на других мы воздействовали ментально. Все эти способы мы применяем с одной целью: передать собратьям наставления относительно пути, которым нужно идти и направлять свои жизни, чтобы порадовать Господа, насколько мы можем понять Его волю на этом более высоком плане. Наш совет не является совершенным или непогрешимым. Но он никогда не уводит в сторону тех, кто ищет достойно, и со многими молитвами, и с большой любовью. Они принадлежат Богу и являются большой радостью для нас, их товарищей в служении. Нам не приходится уходить вдаль, чтобы найти их, ведь на Земле больше добра, чем зла, и, поскольку в каждом добро и зло уравновешены, мы можем помогать, и тем же наши возможности ограничиваются.

Так что исполняйте, каждый, следующие два совета — следите, чтобы ваш огонь горел, как это делают те, кто ждет своего Господина, потому что это Его волю мы таким образом исполняем и это Его силу мы приносим. Молитвы назначаются нам для ответа, и Его ответ приносим мы, Его слуги. Так что бдительно и бессонно ждите нашего прихода — мы из числа тех, кто приходил к Нему в Пустыне и в Г ефсиманском саду (хотя, я думаю, они были гораздо выше рангом, чем я).

И вот еще что имейте в виду. Следите, чтобы ваши побуждения были высоки и благородны, и не ищите эгоистично, но для блага других. Мы лучше всего служим прогрессу тем, кто ищет нашей помощи более ради пользы своих ближних, чем своей. Давая, мы сами получаем, и то же относится к вам. Но главным в побуждении должно быть желание давать, как Он сказал, и на этом пути лежит величайшее благословение, и оно назначено всем.

Помните Его слова: «У меня есть власть пожертвовать своей жизнью, но я жертвую ею за Моих овец». Он это сделал без всякого лицемерия. В любом случае, пожертвовав этой жизнью, он снова принял жизнь, но более славную, и это потому, что Его дар был совершенно свободен от эгоизма и полон любви. Так делай и ты, и тоже найдешь сладость как в даянии, так и в получении. Эта задача — самая трудная в совершенном осуществлении. Но это верный и хороший путь, и непременно должен быть пройден. И Он показал нам, как.

Цветок отдает аромат к радости человека, но лишь для того, чтобы вновь наполниться еще большим ароматом и таким образом достигать всё большей зрелости день ото дня. Слово добра возвращается, и два человека становятся счастливы от начального действия одного из них. Добрые слова позднее порождают добрые дела. И так умножается любовь, а с любовью — радость и мир. И те, кто любит давать и дают только ради любви, стреляют золотыми стрелами, которые падают на улицы Небесного Града и там собираются и бережно сохраняются, пока те, кто разослал их, не придут и не получат свои сокровища назад — сторицей.

Четверг, 27 ноябрь 1913 г.

В продолжение того, что я уже передал тебе, могу добавить, что лишь очень немногие понимают в сколько-нибудь значительной степени мощь тех сил, которые окружают людей, пока те занимаются своими обыденными делами. Эти силы, однако, реальны и очень близки. Более того, они слиты с вашими собственными усилиями, хотите вы того или нет. И не все эти силы добрые, но некоторые злобные, а некоторые — нечто среднее между ними.

Когда я говорю «власти» и «силы», подразумевается, что за ними стоят личности. Знай же — и не формально соглашаясь с этим, а принимая «от души» (чистосердечно), что ты не один и не можешь быть или действовать один, но должен действовать, и желать, и справляться с делами в партнерстве. А партнеров своих ты выбираешь сам — хочешь ты того или нет.

Все должны тщательно подходить к их выбору, а это достигается молитвой и праведной жизнью. Думай о Боге с почтением и благоговением, а о ближних своих — с почтением и любовью; и всегда действуй, исходя из того, что мы следим за тобой и записываем всё, что у тебя на уме, с совершенной точностью, и что каков ты сейчас, таким будешь и когда пробудишься здесь; и вещи, которые для тебя сейчас материальны и несомненны и кажутся очень реальными, станут тогда другой сферы, а твои глаза откроются для других сцен, и о Земле ты станешь говорить как о другой сфере, и о земной жизни — как о путешествии совершённом и законченном, и деньги, и обстановка, и деревья в твоем саду, и всё то, что сейчас ты считаешь своей личной собственностью, уже не будут больше твоими.

Тогда тебе будет показано, какое место, какие сокровища и каких друзей ты приобрел в школе усилий, только что законченной и оставленной навсегда. И ты будешь или полон печали и сожалений, или охвачен радостью несказанной, и светом, и красотой, и любовью, и те твои друзья, которые перешли сюда раньше, теперь рады будут показать тебе что-нибудь из красот их теперешнего дома.

А теперь подумай, что станет делать человек, чья жизнь на Земле была тесной каморкой без единого окна, чтобы заглянуть в эти духовные области? Он будет делать то, что многие, как я видел, делают. Он будет действовать в соответствии с тем, как устроено его сердце. Большинство таких не готово признать свои ошибки, ведь они обычно убеждены, что мнения, созданные в протяжение жизни, которые служили им так хорошо, не могут быть прискорбным заблуждением. Таким через многое приходится пройти, прежде чем свет не начнет служить их отмершему духовному зрению.

Но те, кто научил себя сохранять свободу от того, что считается на Земле богатством и удовольствием, обнаружат, что их подол недостаточно широк для сокровищ, принесенных любящими руками, а глаза недостаточно быстры, чтобы уловить все улыбки приветствия, что, в конце концов, настоящая реальность только начинается и что новое много лучше старого.

Пятница, 28 ноябрь 1913 г.

Мы сейчас попытаемся поразмыслить о том эпизоде, где Христос Бога и Спаситель человека говорит Апостолам, что они избраны из мира. Не только избраны из мира, но и забраны из него. Если действительно из мира, то в каком жилище они обитают?

Прежде всего необходимо понять, в каком смысле наш Спаситель говорит о мире. Мир в этом случае — это край, где материя имеет преобладающее значение перед умом, и те, кто так считает, обитают, в смысле своего духовного состояния и духовных тел, в другой сфере, нежели те, кто придерживается универсальной идеи, а именно, что материя есть только способ проявления, приспособленный и использованный духовными существами и подчиненный тем, кто использует его, как рабочий использует глину или железо.

Те, кто поставлен пребывать в мире, таким образом, духовно находятся в сфере, близкой к Земле: и таких иногда называют «земные духи». Неважно, одеты ли они в материальные тела или остались бестелесными; они привязаны и прикованы к миру и не могут подняться в сферы света, но должны обращаться среди тех, кто движется в туманных краях около поверхности планеты. Они удерживаются Землей и находятся в пределах окружности земной сферы.

Но Он поднял Своих избранников из этой сферы в сферы света, и, хотя они оставались во плоти, духовно были в тех более высоких сферах. И это объясняет их способ жизни и образ действий впоследствии. Именно из этих сфер они черпали свою неукротимую отвагу, и великую радость, и бесстрашие, которые позволяли им считать мир чем-то вроде поля, на котором они должны вести свою битву, а затем вернуться домой к своим друзьям, которые их ждут. Что истинно в отношении их, истинно и сейчас.

Это из сфер мрака страх и сомнения приходят ко многим, и это удел тех, кто обитает там бесплотно и не настолько разбужен, чтобы быть в состоянии осознать свое духовное окружение; однако они движутся и распространяют энергию и получают в себе самих те качества, к которым они себя приспособили способом мысли и жизни.

Так что научно правильно будет сказать, что человек может быть в мире в смысле своего материального тела, но не в мире в смысле духовного тела.

Когда эти два типа людей переходят сюда, они идут каждый в должную сферу и, по отсутствию ясности размышления и суждения, многие очень удивляются, будучи направлены в место, о котором они слышали своим внешним слухом, но не интересовались, реально ли оно.

Я расскажу тебе о случае из моего собственного знания и опыта.

Меня однажды послали встретить человека, обращаться с которым надо было очень осторожно, потому что у него было много уже устоявшихся мнений об этих краях и ум его был переполнен идеями, что приветствуется в жизни, продолжающейся здесь. Сопровождающие духи доставили его из земного края и привели в рощу, где я его ожидал. Он шел между ними и казался ошеломленным, как будто искал что-то и никак не мог найти. Сначала он не мог видеть меня ясно; но я сосредоточил на нем свою волю, и наконец он посмотрел на меня вопросительно.

Тогда я сказал ему: «Господин, ты ищешь что-то и не можешь найти, а я могу помочь тебе. Сначала скажи мне, как долго ты пробыл в этой нашей стране? »

«Я затрудняюсь ответить. Со мной договорились отправиться за границу, и я думал, что еду в Африку. Но это место оказалось совершенно не таким, как я ожидал», — отозвался он.

«Потому что это не Африка; и ты очень далеко от этой страны».

«Как же называется эта страна? И какого рода-племени здешние люди? Они белые и очень красивые, но я никогда не видел никого, похожего на них, даже по описанию в книгах».

«Что ж, это утверждение недостаточно точное для такого ученого, как ты. Ты читал об этих людях, не осознавая, что они есть нечто большее, чем безжизненные куклы. Это те, о ком ты читал как о святых и Ангелах. И я из их числа».

Он не верил мне и боялся оскорбить, не зная, какие последствия это может вызвать; ведь он был в чужой стране, среди чужого народа и без сопровождающих.

«Сейчас, — сказал я, — перед тобой стоит самое сложное задание из всех, которые ты когда-либо решал. Во всех своих странствиях ты никогда не подходил к преграде столь высокой и большой, как эта. Я буду совершенно откровенен с тобой и скажу правду. Ты ей не поверишь. Но пока ты не поверишь и не поймешь, твой ум не будет знать покоя и ты совсем не сможешь развиваться. Вот что тебе сейчас предстоит сделать: отбрось все устоявшиеся мнения и больше не считай себя грамотеем и великим ученым, но сущим младенцем в знании; и убеди себя, что почти все твои мысли относительно этой страны либо недостойны мыслящего существа, либо абсолютно неверны. Это жестокие слова; но они необходимы.

Посмотри на меня хорошенько и скажи, если можешь заглянуть в меня, был ли я честен и дружественен или нет».

Он смотрел на меня долго и очень серьезно и сказал наконец: «Хотя я в полной растерянности и не очень понимаю, что ты имеешь в виду, а слова твои похожи на речи заблуждающихся энтузиастов от науки, твое лицо достаточно честно, и, я думаю, ты желаешь мне добра. Так во что я должен поверить? »

«Ты слышал о смерти? »

«Я видел ее много раз! »

«Тогда самое главное: ты тот, кого назвал бы мертвым». Он расхохотался: «Кто ты такой, и что пытаешься мне доказать? Если ты хочешь сделать из меня дурака, так и скажи, и покончим на этом, и я пойду своей дорогой. Нет ли здесь поблизости деревни, где я мог бы найти кров и пищу и поразмыслить над своей дальнейшей дорогой? »

«Тебе не нужна пища, потому что ты не голоден. Не нужен тебе и ночлег, потому что ты не устал. И никаких признаков ночи ты не видишь».

Он огляделся вокруг, и потом заметил: «Ты совершенно прав, я не голоден. Странно, но это так и есть; я не голоден. И этот день, конечно, самый длинный из всех, что я помню. Я совершенно этого не понимаю».

И он снова впал в задумчивость. Тогда я сказал: «Ты тот, кого назвал бы мертвым, а это страна духов. Ты покинул Землю, и это жизнь за гробом, которой ты должен теперь жить и которую надо понять. Пока ты не воспримешь этой начальной истины, дальнейшей помощи я не могу тебе оказать. Я оставляю тебя обдумывать это; и когда ты пожелаешь, если ты пожелаешь, я приду к тебе. Эти два господина, которые привели тебя сюда, — сопровождающие духи. Ты можешь спрашивать их обо всем, и они ответят. Только помни вот что. Ты не должен позволять себе осмеивать их слова и смеяться над ними, как только что смеялся над моими словами. В тебе много достойного, но есть также, как и во многих, кого я встречал, много суетности и поверхностного ума. Это я не позволю тебе проявлять в присутствии моих друзей. Так что будь мудр, когда надо, и помни об этом. Потому что ты сейчас на границе между сферами света и тени, и от тебя зависит, проводят ли тебя в первую или ты пойдешь, по собственной свободной воле, во вторую. Пусть поможет тебе Бог, и Он сделает это, если ты того пожелаешь».

Затем я позвал сопровождающих духов, и они подошли и сели перед ним; и я оставил их там, сидящих вместе.

Что случилось дальше? Он пошел вверх или вниз?

Он больше не позвал меня, и я не видел его долгое время. Он был очень любознателен, и его спутники помогали ему всеми возможными способами. Но он постепенно стал находить свет и атмосферу того места неудобными и был принуждён отойти в край более тусклый. Там он сделал огромное усилие, и добро наконец возобладало в нем. Но это была неистовая и затяжная борьба — полная огромной злобы и горького унижения. Всё-таки он имел отважную душу и победил. Тогда его позвали те, кому он был поручен, и отвели его в более яркую страну.

Я пришел проведать его, опять в ту же рощу. Он стал гораздо более разумным, более мягким и менее насмешливым. Я смотрел на него молча, и он смотрел на меня и узнал меня, и склонил голову со стыдом и раскаянием. Он очень сожалел, что посмеялся над моими словами в тот первый день.

Понедельник, 1 декабрь 1913 г.

Немногим дано видеть свет среди тьмы и знать, что такое тьма. Но это зависит только от них самих; ведь каждому, кто хочет узнать истину, посылается из этих сфер такие помощь и содействие, какие нужны его природе и возможностям.

Так было всегда, и так оно есть сейчас. Ведь Бог Един, не только касательно Своей Природы, но также Своих проявлений во внешних сферах Своего Царства.

Когда Он создал нынешнюю Вселенную, Он наделил Своих слуг качествами, которые сделали их достаточно знающими, чтобы следовать Его цели, дал им свободу в определенных пределах. И один из законов, правивших ими, был о том, что среди второстепенных и временных вариаций и кажущегося несходства в действии сил, которые были им даны, единство должно быть руководящим принципом всего, и к этому итогу всё должно склониться в конце концов.

Этот принцип единства и согласованности всегда стоял перед теми высокими Князьями и Властителями, и никогда от него не было отступлений. Не пренебрегают им и сейчас. Некоторые удивляются, с чего бы нам здесь настолько интересоваться вами, нашими менее развитыми собратьями, и говорить с вами, и руководить вами.

Удивительно, что находятся люди, которые сомневаются или боятся говорить с нами, потому что это, по их мнению, плохо и неприятно Ему — Тому, Кто Сам пришел в мир по этой самой причине. Он хотел показать, насколько духовное и материальное есть две стороны одного великого Царства, и единство того и другого.

Во всём Его учении проводится одна великая тема, и из-за нее Его враги обрекли Его. Если бы Его Царство было только от материального мира, он не развенчал бы ни их преходящие устремления, ни их способ жизни с ее праздностью и роскошью. Но Он показал, что Царство было от более высоких сфер и что Церковь Земная есть не что иное, как преддверие Часовни Присутствия. Поскольку это так, то достоинства, по которым должна оцениваться земная знать, — это те, которые правят высшими в наших более ярких краях, а не условия вашего Царства, как их толкует мир.

За это они Его убили; и сегодня еще слишком много этого чувства, как в Церкви, так и в мире. И пока люди не осознают нашего присутствия и не признают нас собратьями по общему Царству Отца, они не добьются успеха в различении света и тьмы.

Слепота управляет слишком многими здесь, друг; и они вызывают наше сильное недовольство презрительным фырканьем по поводу нашей работы и поручений. «Если бы они знали, они не убили бы Его — Царя Славы». Нет, конечно; но они всё-таки убили Его. Если бы нынешние знали, что мы, приходящие на Землю по своей инициативе, продиктованной любовью, Ангелы, они не поносили бы нашу объединяющую работу и тех, кто поднимается над общим мнением. А они действительно поносят нас и наших друзей и ближних. И они ответят за свою слепоту так же, как и те, кто убил Господа Христа.

Забдиэль, всё это, без сомнения, совершенно справедливо. Но мне кажется, ты говоришь с некоторым раздражением. К тому же ведь это Св. Петр ответил за иудеев, а не сами иудеи?

Верно, друг, я и впрямь раздражен. Но это другой жар, более благородный, жар любви. Неправильно думать, что мы всегда безмятежны и спокойны. Мы иногда испытываем гнев; и наш гнев всегда справедлив, или же он сразу будет исправлен теми, кто над нами и смотрит глазами более ясными, чем наши. Но мы никогда не мстим — помни это, и помни хорошо. Однако, по справедливости и из любви к нашим друзьям и товарищам по труду на земном плане, мы назначаем наказание, заслуженное теми, кто недобро поступил с ними. Но я вижу, ты не одобряешь меня за это. Поэтому уступлю твоему настроению и оставляю этот разговор. Но сказанное мною — совершеннейшая правда и заслуживает того, чтобы ее хорошенько обдумали те, к кому это относится.

Что касается расплаты Св. Петра. Да, он это сделал. Но помни еще вот что. Я говорю по эту сторону Завесы, а ты слушаешь меня сквозь нее — на земной стороне. У нас тут есть, как и у вас, исторические хроники — истории этих краев, которые ведутся очень тщательно. И из них мы знаем, что суд над Его обвинителями кончился, и с очень малой для них пользой. Свет был как тьма для них, а тьма — как свет, потому что сами они были от тьмы. Они не узнали Свет, когда Он пришел к ним, по этой же причине. Ладно, они были слепы и не знали. А слепота здесь, в этих сферах, происходит из более глубинной причины. Она внутренняя, от сущности человеческой натуры. Поскольку они были слепы, постольку они и были посланы в края мрака и страданий.

Этот век — время великой деятельности в наших краях света. Много энергии направляется на Землю во все ее части. Это свет, направленный во тьму, и это предмет очень большой ответственности для тех, кто еще пребывает в обучении в земной сфере. Пусть же у них достанет любознательности и храбрости видеть и владеть этим светом. Это мое предупреждение, и я делаю его со всей ответственностью. Ведь я говорю, суммируя весь опыт, полученный в этой школе, где мы узнаём больше и быстрее. Пусть люди ищут смиренно и добьются истины об этом предмете.

Что до остальных, мы не умоляем, стоя на коленях, и не предлагаем даров, как рабы князьям. Но мы приходим и стоим рядом с вами с дарами, которых нельзя купить на всё золото мира; и тем, кто смиренен, и добр, и чист умом, мы даем эти дары — способности понимать Истину, какова она во Христе.

Друг, я покидаю тебя сейчас и прошу простить меня, если сказал что-то, что ты записал менее охотно, чем раньше. Я непреднамеренно подействовал на тебя так.

Пусть мир и радость будут в твоем сердце, мой подопечный. Аминь.

 ГЛАВА V: Небесная наука
 

Вторник, 2 декабрь 1913 г.

Дорогой друг и подопечный, этим вечером я буду говорить об определенных предметах, связанных с превращением энергии. Энергия, в том смысле, в каком я сейчас употребляю это слово, должна пониматься как посредник, связывающий движение воли с результатом, каким он является человеческому уму. Мы можем движением воли передавать, через вибрацию, свои мысли сквозь промежуточные сферы, или состояния, на земной план. Именно это движение в вибрации я и называю «энергией».

Ты должен понимать, что, используя земную терминологию, я не могу выразить, даже частично, науку этих сфер и краев. Необходимо поэтому определить термины, и когда я пользуюсь словом «вибрация», я говорю не только о колебаниях волн, но и о движениях эллиптических, иногда спиральных, а иногда представляющих комбинацию нескольких качеств. С этой точки зрения, атомическая система вибраций, которая лишь недавно открылась ученым, есть для нас одно с движением планет нашей солнечной сферы и далеких космических систем. Движение планет вокруг солнца и движение частиц атома — это вибрации. Неважно, как вы измеряете их или каков диаметр их орбит, они одного рода и различаются лишь размерами.

Но превращение привносит в любую систему изменение движения и изменение характера движения и как следствие — изменение результат. Действуя всегда в совершенном подчинении законам, положенным теми, кто выше и мудрее нас, мы сосредотачиваем свою волю на движении определенных вибраций, которые видоизменяются в вибрации другого характера. Обычно мы делаем это медленно и постепенно, чтобы сохранить точное количество отклонений от начального характера вибраций — не больше и не меньше.

Именно этим методом мы обращаемся с действиями людей и с естественным миропорядком во всех его частях. Многочисленные классы и группы заботятся о разных отделах творения — минеральном, растительном, животном, человеческом, земном, солнечном и звездном. Также и звезды собирают в группы, но с ними работают Иерархи, способные выполнить эту великую задачу.

Этим методом, а именно методом превращения энергии, системы постепенно превращаются в миры, которые наполняются формой и потом становятся способными производить растительную и животную жизнь. И поскольку это так, ты можешь заметить, что вся жизнь и всё развитие есть логическое следствие действия духовной энергии, подчиняющейся приказам воли духовных существ. Если усвоить это, слепая сила исчезает, на ее место встает намерение разумных и сильных духовных тружеников различных степеней, действующих в соответствии с фиксированными законами, свободными и могущественными. Более того, сама материя есть результат превращения духовных вибраций в более грубые и теперь исследованные учеными, которые познали, что материя в действительности есть результат вибраций и что ни одна часть материи не бывает неподвижна, но находится в бесконечном движении. Это правильный, но неокончательный вывод, так как он не исследует предмет до конца. Было бы правильнее сказать, не что материя вибрирует, но что она сама есть вибрация, результат вибрации более утонченного рода, которая обнаруживается не в феноменах материальных вещей, но в тех сферах, что соответствуют ее характеру.

Ты должен осознать, насколько это малозначительно, что тебе, в свое время, придется сбросить тело Земли и оказаться бестелесным. Твое земное тело — тело вибраций, и ничто другое. Но ты будешь иметь тело более реальное и надежное, поскольку оно более высокого характера и ближе к распространяющей энергию Воле, давшей ему существование и поддерживающий его. Это тело будет служить тебе во время твоего пребывания в нижних сферах, а когда ты разовьешься, оно будет превращено в еще более постоянное, и более тонкого характера. Это процесс, повторяющийся по ходу веков и твоего движения от славы к еще большей славе в бесконечных пределах развития, раскрывающихся перед тобой…

Из этого следует также, что жители нижних сфер этого духовного края обычно невидимы на земной сфере, также и жители более высоких сфер обычно невидимы на этих нижних сферах, и так далее.

Так оно и есть, друг и подопечный, и когда однажды ты поднимешься выше, то лучше сможешь это понять. Ведь хотя ты сегодня и используешь метод, о котором я говорил, в своей каждодневной жизни, как и каждый человек, ты всё же не вполне понимаешь способ его действия. Было бы хорошо, чтобы все люди были заодно с нами, теми, кто старается использовать свои силы во славу и почитание Бога; ведь оружие, которое можно использовать во благо и во зло и которое человек получил бы, превосходит в силе всё его нынешнее знание; как это знание превосходит умственные способности мухи или муравья.

Хорошо, что мы способны согласовывать прогресс в знании и в духовности, и они идут рядом. Ведь это так и есть — не в совершенстве, а в пределах определенных границ, широких, но верных. Будь это не так, мир не был бы таким, каков он есть сегодня. Это, однако, только одна сторона нашей заботы о человеческой расе; и что таит в себе будущее, я не могу сказать. Я не могу заглянуть так далеко вперед, чтобы осознать, насколько люди продвинутся в этом новом понимании, через порог которого они только что переступили. Но всем будут хорошо управлять те, кто смотрит с ревностной заботой и великой мудростью; и пока это так, всё будет хорошо.

Среда, 3 декабрь 1913 г.

Было бы хорошо еще немного продолжить разговор, чтобы я мог более полно высказать то, что имею в виду. Знай же, мой друг и подопечный, что сказанное мною о превращении энергии — это скорее определение, чем объяснение в деталях этого термина.

Если ты оглянешься вокруг и посмотришь на видимые формы Господней жизни, проявленной в элементах твоей сферы, ты заметишь несколько интересных моментов.

Во-первых, ты не смог бы использовать чувство зрения, чтобы понять Его действие, если бы тот свет, который является внешним для тебя, не пролился на твою планету. Но свет — это тоже вибрация, и он также не одинаков по характеру. Ведь ты наблюдаешь солнце и понимаешь, что оно источник вибраций. Но за пределами Солнечной системы эти вибрации видоизменяются, по причине разных сред, в которые они входят. Так потоки света проходят через края тьмы и продолжают свой путь, пока не попадают в другую атмосферную зону, такую, как та, что около Земли, и снова эта энергия превращается, изменяя характер, и опять становится тем, что человек зовет «светом». И всё-таки, по сути своей это один и тот же поток от Солнца к Земле, поток света, изливающийся из источника, проходящий через безбрежную тьму и снова возвращающийся к своему источнику, когда планета встречается у него на пути.

Ты, наверное, помнишь слова: «Свет во тьме светит, и тьме его не объять». Это не просто аналогия. Это способ действия, который Бог применяет в Своей Вселенной, материальной и духовной. И Он Един; и Царство Его едино.

Очевидно поэтому, что должны быть соблюдены определенные условия, чтобы свет мог действовать, являя вещи человеку. Эти условия — окружение, на которое воздействует свет и которое отвечает ему ответным действием.

Это в отношении духовного окружения. Мы, духовные служители, можем обрести действенность только тогда, когда обнаруживается доброе окружение. Вот почему одним мы можем открывать обстоятельства жизни в большей степени и с большей легкостью, чем другим, чье окружение не так благоприятно. Всё, что являет вещи, есть свет, будь то вещи материальные или духовные.

Я расскажу тебе и еще об одном — как через промежуточные области тьмы свет направляется от солнца к отдаленной планете, так и от высших сфер свет посылается через промежуточные сферы и принимается земным планом так же прямо, как Земля получает свет Солнца.

Посмотри на другой предмет. Далеко за самой отдаленной звездой, которую ты видишь с Земли, есть зона удивительной красоты, где солнца включены в систему, гораздо более завершенную. Там становится видно, что свет измеряется пропорционально тому, как убывает тепло; а это указывает на тот факт, что тепло, с течением веков, превратилось в вибрации, которые составляют свет. Луна холоднее Земли и отражает больше света относительно своего размера. Чем старше становится Система, тем она делается более холодной и вместе с тем более сверкающей. И могу тебе сказать, что до настоящего времени не был еще отмечен ни один факт, противоречащий нашему заключению.

Красота служит не только к удовольствию для зрения. Это скорее характеристика этих краев. Ведь красота и полезность идут здесь рука об руку. И чем более полезным становится человек, тем более красив его облик. Красота святости буквальна и реальна, мой друг, и было бы хорошо, если бы все люди могли принять эту истину.

Четверг, 4 декабрь 1913 г.

Объяснив в самых общих чертах некоторые из принципов, действие которых обнаруживается в сфере Земли, я продолжу разговор о вещах несколько иного рода. Человек должен смотреть вверх, пока он в пути; и чем больше он сумеет понять о той земле, к которой он послан идти, тем более уверенным будет его продвижение вперед и тем менее чужой покажется эта страна, когда он туда прибудет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.