Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хомулькин и компания. Часть первая Вызволение тягомота. 1. Провожай



 

 

 

Елена Тулинова

 

Хомулькин и компания

Книга первая: Исчезающий гном

 

 

Слов 27 900.

Знаков (с пробелами) 182 000.

 

Часть первая Вызволение тягомота

1. Провожай

Небо выгорело добела, а вода в маленьком озере на окраине прогрелась до того, что даже старый мымр вылез на сушу не просто подышать, а освежиться. Но и здесь было довольно жарко, да к тому же неподалеку слышались подозрительные вопли — пухлята собирались в стайку, чтобы пойти искупаться. Мымр прислушался — да, сорванцы уже близко. Придется нырнуть и затаиться…

Идущий с рынка Хомулькин проводил пробегающих мимо пухлят солидным, долгим взглядом. «Купаться бегут», — решил он, но догонять не стал. Он был постарше, а потому считал их возню чересчур малышовой. Хотя окунуться, конечно, и он был не прочь. Понырять, побарахтаться на мелководье, а потом на солнышке посушить влажную шерстку… Хомулькин зажмурился от удовольствия, но тут же ткнулся в чей-то жесткий колючий живот. Нельзя закрывать глаза на ходу посреди улицы! Пухль почесал розовый носик и посмотрел вверх.

— Какие же вы, пухли, неуклюжие! — возмущенно крикнула старая цвекия.

— Простите, тетенька, — вежливо сказал Хомулькин, подбирая свертки.

Цвекия, по случаю жары облаченная только в короткий жилет и просторную легкую юбку, старательно обошла пухля и, шлепая большими босыми ступнями, пошла в сторону рынка.

Хомулькин обернулся, собираясь сказать ей вслед что-нибудь, что могло бы сойти за прощание, и вдруг подпрыгнул от удивления.

— Тетушка Ханна! У вас провожай на хвосте! — заверещал он.

Цвекия аж затряслась — то ли от возмущения, то ли от непонятного страха.

— Провожай! Пухленочек, сними его, пожалуйста!

— Как же я сниму? — растерялся Хомулькин и подошел к цвекии поближе. — Может, потерпите до дома, он и сам отпадет.

— До дома? Нет, я не потерплю! — взвизгнула цвекия.

— Почему? — удивился Хомулькин.

— Да потому что кто-то ведь подвесил мне его… я не могу привести на хвосте кого попало!

Пухль призадумался. Конечно, провожай — штука не из приятных, висит на хвосте, грязь на себя цепляет, может привести в дом незваного гостя. Провожаев иногда используют для слежки. Ну и что? Если кому интересно, где живет цвекия, тот легко об этом узнает и так.

— Тетенька, — почесав на всякий случай нос, сказал Хомулькин, — а вы у кого сегодня были? Может, просто не попрощались с кем-то как следует, вот он сам и повис на хвосте?

— Да? — с сомнением произнесла цвекия. — Я была у Хрумля. Обменивала мелочь на бронзу.

— Ага! — сказал пухль.

Хрумль был сквалыгой, и, как все сквалыги, характер имел прескверный. Даже вредный.

— Но он остался доволен обменом, к тому же мы распрощались как следует, — возразила тетушка Ханна. — Так, потом я немножко поболтала с этой сплетницей Барберли, но я хотела от нее поскорей отделаться, и потому сказала «не провожай». Это верное средство.

Хомулькин кивнул.

— Потом мимо пробежала эта мелкота, — вспоминала цвекия, — «здравствуйте, тетя Ханна, до свидания, тетя Ханна», но это же несерьезно…

— Но все-таки вы не распрощались? — уточнил пухль.

— Да я рта раскрыть не успела, — пожала плечами цвекия. — Вот только провожай с такого не навесится.

Тетушка Ханна с огорчением взглянула на свой хвост. Цвекии покрыты короткой, жесткой рыжей шерстью, но на ушах и хвосте у них отчего-то растут только длинные редкие волоски желтого цвета. Сейчас среди этих волосков кроме провожая висело несколько репьев и колючек, немного пыли да пара привядших травинок. Пухль тоже внимательно осмотрел хвост.

— Висит недавно, — задумчиво сказал он.

— А после малышни я встретила тебя, — продолжала цвекия. — То есть ты на меня налетел. Мы не здоровались, не прощались, но…

— Да тоже не сходится. Мы еще не разошлись по своим делам, да и если б даже… нет, провожай был бы и у меня.

— У тебя нет хвоста, — величаво заметила цвекия.

— У пухлей не бывает хвостов, — подтвердил Хомулькин. — Но и провожаев к ним никто не цепляет. Всем известно, где мы живем, и мы всегда прощаемся как следует.

— Пухль! — тетушка Ханна засуетилась, затопталась на месте, отчего на хвосте прибавилось некоторое количество пыли. — Пухль! Я знаю, КТО. И знаю ЗАЧЕМ. Кто и зачем навесил провожая! Пухль, до свидания, спасибо за помощь. Я иду на рынок. Авось в толпе он отцепится. До свидания, не провожай!

— Кто, кто это сделал? — крикнул Хомулькин вслед торопливо уходящей цвекии.

Она на ходу оглянулась, и вид у нее был очень хитрый. Пухль опомнился и поскорее громко сказал:

— До свидания, не провожайте.

На этот раз цвекия не обернулась. Тяжелеющий с каждым шагом хвост волочился за ней, как грязная веревка. Хомулькин подумал, что, разумеется, у пухлей нет хвостов, но надо быть осторожнее и вежливее. Кто знает, вдруг провожай вцепится в ухоженную оранжевую шерстку.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.