Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Закулисный маньяк. Предисловие.



Закулисный маньяк

 

Предисловие.

После дела о мошенничестве с федеральными резервными билетами Стива Хаймана повысили до инспектора, теперь в его обязанности входило контролировать все серьёзные преступления в городе. Хотя он фактически и перестал принимать участия в расследованиях дел, в то же время он продолжал расследовать все самые сложные и громкие преступления в городе. Кроме того, хотя я ещё и не проработал в полиции достаточно долгое время для повышения по службе, всё же Стив дал мне хорошую характеристику, и так как руководство нашего департамента было довольно результатами моей работы, то меня тоже повысили в должности до детектива, лейтенанта-командира.


 

Глава № 1.

История, которую я хочу вам рассказать произошла в конце февраля в Нью-Йорке в 1925 году. На улице шёл сильный снег, и мы с Джоанной Хайдман, которая всё это время продолжала жить у меня, только вернулись ко мне домой после посещения вечернего спектакля в театре на Бродвее, когда буквально через несколько минут после нашего возвращения домой ко мне в дверь постучался один из сержантов. Извинившись за столь поздний визит, он сообщил, что в полицейский участок поступило сообщение о пропаже актрисы Доры Штельман. По словам руководителей театра, где работала мисс Штельман, она должна была сегодня играть на премьере мюзикла[20] «Большой мальчик», но так и не появилась на сцене.

Прибыв на место, я обнаружил, что возле входа в театр меня уже поджидали несколько полицейских сержантов, и когда я приблизился, то один из них сообщил, что Морис Вайман – управляющий театром ждёт меня в своём кабинете. Сержант проводил меня до большой комнаты без окон, расположенной на первом этаже театра. В ней было минимум мебели, лишь простой письменный стол из полированного кедра, возле входа справой стороны стояла гнутая деревянная вешала и несколько стульев с гнутыми ножками и немного потёртой мягкой обивкой, а также кое-где на стенах висели различные афиши. Когда я, постучавшись, вошёл внутрь, то обнаружил в комнате двоих мужчин. Решив не терять времени, я первым начал беседу:

- Добрый вечер господа. Кто из вас Морис Вайман?

Из-за письменного стола мне навстречу тут же поднялся невысокий мужчина с достаточно округлой фигурой и взволнованным, приятным округлым лицом, обрамлённым короткостриженными каштановыми волосами с хорошо заметной лысиной. Одет он был в простой, достаточно хорошо сшитый тёмно-коричневый костюм. Поправив толстые очки, он произнёс:

- Морис Вайман – это я, а это (он указал на высокого худого мужчину лет сорока с таким же взволнованным, измождённым худым лицом, обрамлённым короткостриженными всклокоченными волосами песочного цвета и жиденькой бородкой, одетого в мятый простой костюм серого цвета) Вуди Брудери – художественный руководитель данного театра. Я так понимаю вы из полиции?

- Да, я детектив Молинари, вы не могли бы ответить на несколько моих вопросов?

- Конечно, мы готовы сотрудничать с полицией и ответить на все ваши вопросы.

- Для начала не могли бы вы мне рассказать, что же здесь произошло?

- В театре произошло чрезвычайное происшествие, пропала одна из актрис Дора Штельман. Сегодня вечером у нас была премьера мюзикла «Большой мальчик» и у мисс Штельман была одна из ведущих ролей, но она так и не появилась, что странно, так как её машина припаркована на своём обычном месте. К счастью другая актриса согласилась заменить её на спектакле и премьера мюзикла прошла успешна.

- Скажите, а когда вы видели Дору Штельман в последний раз?

- В последний раз её видели на генеральной репетиции вчера вечером. Она любила морально готовиться перед премьерами новых мюзиклов и поэтому часто уходила последней. У неё даже был собственный ключ от гримёрки и задней двери театра. Как уже было сказано, её Hudson Super Six Coach тёмно-зелёного цвета был припаркован на своём обычном месте, но самой мисс Штельман не было нигде, ни в театре, ни у неё дома.

- Скажите, вы не замечали в последнее время никаких странных изменений в поведение Доры Штельман?

- Да нет, насколько я могу судить, она вела себя как обычно.

- Возможно, ей кто-то угрожал или быть может, её кто-нибудь преследовал? Вы не знаете, она с кем-нибудь встречалась или у неё были какие-нибудь отношения?

- К сожалению, нам ничего не известно насчёт этого, если какие-то отношения и были, то возможно беседа с другими актрисами даст вам больше информации.

- Не подскажите, когда я смогу с ними побеседовать?

- У нас завтра в десять утра будет репетиция, вы сможете прийти и задать актёрам все интересующие вас вопросы.

- Чтож, благодарю вас, у меня пока больше нет к вам вопросов. А теперь, если вы не возражаете, я хотел бы осмотреть гримёрку и машину Доры Штельман, а ещё не могли бы вы мне дать её домашний адрес.

- Конечно, мы прекрасно понимаем всю важность данных сведений для хода расследования. (С этими словами Вуди Брудери взял со стола Мориса Ваймана листик бумаги и ручку, после чего записал на нём адрес Доры Штельман). Если хотите, то я мог бы проводить вас до гримёрки мисс Штельман.

- Будьте так любезны.

По дороге я решил задать ещё пару вопросов:

- Скажите, как давно вы знакомы с Дорой Штельман?

- Вот уже почти пять лет, с самого первого дня, когда она только пришла работать в данный театр. Ей тогда едва исполнилось восемнадцать. Отец погиб во время войны, а мать скончалась спустя год после того как они эмигрировали в Соединённые Штаты. Профессионального образования у неё не было, зато у неё был талант и желание быть актрисой, а ещё она была очень трудолюбивая, и поэтому, когда я её впервые увидел, то сразу понял, что у неё есть все шансы на успех.

- Скажите, у неё были враги в театре? Может быть у неё были какие-то конфликты с другими актёрами или быть может ей просто кто-то завидовал?

- Насколько мне известно нет, мисс Штельман была очень добрым и дружелюбным человеком, в нашем театре её все любили.

Вскоре мы пришли, и мистер Брудери сказал:

- Ну вот и её гримёрка. Я очень надеюсь, что с мисс Штельман будет всё в полном порядке, и вам в скором времени удастся найти её живой и здоровой. Чтож, не буду вам больше мешать.

Как я и предполагал в гримёрке Доры Штельман, также как позже и в её машине мне не удалось обнаружить ничего интересного. Несмотря на поздний час, я всё же решил отправиться в квартиру мисс Штельман, которая располагалась не далеко от театра в районе Мидтауна. После беседы с домовладельцем, неким Альфредом Гофманом, который, судя по всему, очень любил интересоваться всем, что происходило вокруг, мне удалось узнать, что мисс Штельман не приходила вчера вечером домой ночевать, что, по его словам, очень на неё было не похоже. Он охарактеризовал её как очень порядочную и аккуратную девушку, которая не приводила к себе домой никого постореннего. У него вообще сложилось впечатление, что она была очень трудолюбивая девушка, которая, несмотря на всю свою приветливость и доброжелательность ведёт очень закрытый образ жизни. В ходе осмотра квартиры Доры Штельман мне не удалось обнаружить ничего необычного, зато я наткнулся на рекламную брошюру киностудии «Vitagraph Studios»[21], в которой все желающие приглашались на кастинг. Мне стало интересно, что по этому поводу может сказать Вуди Брудери и поэтому я забрал данную брошюру с собой.

На следующий день я решил приехать в театр до начала репетиции, чтобы можно было спокойно побеседовать с мистером Брудери и другими актёрами, и поэтому уже без пятнадцати десять я был в театре. Для начала я решил побеседовать с Вуди Брудери, и когда я показал ему брошюру киностудии «Vitagraph Studios», которую обнаружил в квартире мисс Штельман, то он нисколько не удивился. Он пояснил, что в последнее время он достаточно часто сталкивается с подобного рода брошюрами и не видит ничего предосудительного, если актёры пробуют свои силы в кино, ведь каждый должен развиваться, и если это никоим образом не мешает работе в театре, то почему бы и нет. Беседа с актерами, к сожалению, тоже не дала никаких плодов, они в один голос заявляли, что Дора Штельман была очень трудолюбивым человеком и всё чего она добилась в театре это только благодаря её труду. Что же касается её отношений, то у неё их не было. Да у неё было много поклонников, и много кто пытался за ней ухаживать, но она всегда вела с ними очень любезно, но неизменно держала их на расстояние от себя и не давала им ложных надежд. Закончив беседовать с актёрами и поняв, что больше мне здесь не удастся узнать ничего такого, что помогло бы мне в продвижение данного дела, я решил отправиться на киностудию «Vitagraph Studios» в надежде, что там мне дадут разъяснения по поводу найденной мной брошюры. Чтож, меня и там ждало разочарование. Секретарша, с которой я беседовал, сообщила, что Дора Штельман действительно приходила к ним на кастинг несколько дней назад, но продюсеры, с которыми она общалась не дали ей никакого конкретного ответа, а лишь сказали, что свяжутся с ней, если вдруг появится подходящая для неё роль.

Спустя ещё три дня патрульным сержантам всё же удалось наткнуться на тело Доры Штельман недалеко от дороги в Монклере. Когда я прибыл на место обнаружения трупа, то обнаружил там поистине печальную картину, полуодетое тело некогда красивой девушки было по-настоящему изуродовано. В ожидание пока на место преступления прибудут судебные медики, я начал осматривать тело и всё никак не мог поверить, что такое мог совершить человек. Первое, что мне показалось странным было то, что на ней практически не было никакой одежды, не смотря на достаточно холодную погоду она была одета лишь в мятое лёгкое платье, хотя, когда я осматривал её гримёрку, то нигде не обнаружил её верхней одежды, значит она уже успела одеть тёплые вещи и направлялась на улицу, когда было совершено похищение. Кроме того, тело девушки было покрыто многочисленными ссадинами и синяками, а также кое-где были видны следы ожогов и глубоких порезов, из-за этого на её одежде образовались засохшие кровавые пятна, к которым прилипли мелкие древесные опилки. Мне показалось странным, что колотые и резаные раны имеют закруглённую форму, а не прямую, как если бы они были нанесены ножом, поэтому я решил обратить на этот факт внимание судебных медиков. Ещё я обратил внимание на слипшиеся волосы девушки, хотя я и не смог обнаружить на её голове никаких видимых повреждений или ссадин. Судя по следам от верёвки, оставшимся на запястьях и шее жертвы, преступник просто развлекался и получал удовольствие от всего, что он делал с телом девушки, а когда ему это надоело, то просто взял и перерезал горло от уха и до уха. При осмотре места обнаружения трупа мне удалось найти не далеко от того места, где лежало тело, отпечатавшиеся на снегу следы от протектора шин грузовика форд модели «TT». К сожалению следы были очень неглубокие, да и движение на дорогах стало достаточно интенсивным, так что было невозможно точно сказать откуда приехал данный грузовик и куда уехал после того как здесь было оставлено тело. Кроме того, была обнаружена цепочка следов от ботинок сорок второго размера, и судя по характерному грубому рисунку подошвы это были ботинки рабочего человека, который привык заниматься тяжёлым физическим трудом. Судя по этим следам отходящих от места, где было обнаружено тело до того места, где остались следы шин, то преступник сначала вышел из машины, подошёл к кабине, где лежало тело, оттащил его немного от дороги, после чего спокойно вернулся в свою машину. Когда судебные медики, наконец, прибыли на место происшествие, то они тоже не смогли спокойно смотреть на открывшуюся перед ними картину, им потребовалось несколько минут, чтобы прийти в себя, после чего они всё же погрузили тело Доры Штельман к себе в машину и забрали его на вскрытие. Перед тем как они уехали, я попросил их сообщить мне, если они в ходе вскрытия наткнутся на что-нибудь необычное, а также когда им удастся установить орудие убийства. Я же тем временем решил ещё раз осмотреться на месте происшествия в надежде, что мне удастся найти хоть ещё что-то, что помогло бы мне в продвижение данного дела, но к сожалению, не найдя ничего нового я отправился к себе в полицейский участок.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.