Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дискография 10 страница



       Блэк-метал начался с нечестивой троицы Venom, Bathory и Mercyful Fate с 1981 года. Группы вроде Slayer и Possessed использовали в своем творчестве те сатанинские тексты, первопроходцами в которых выступили эти три группы, развив этот подход с выпуском ключевых альбомов, таких как ‘Reign In Blood’ и ‘Seven Churches’, соответственно. Как бы то ни было, как только эти группы канули в небытие или (как Slayer) выросли из сатанинского подхода, блэк-метал впал в немилость и стал считаться старомодным. К 1989 петь о дьяволе значило обрекать себя на полный провал.

       Тем неожиданнее, что вторая и последующие волны блэк-метал групп возникли в Осло на рубеже десятилетия. Группа под названием Mayhem отошла от обычного трэш/дэт-металлического подхода в сторону новой сатанинской позиции, когда их лидер Ойстен “Евронимус” Аарсет решил, что дэт-метал стал слишком модным, чтобы выражать протест. Открыв студию звукозаписи Helvete (“ад” на норвежском) и основав рекорд-лейбл под названием Deathlike Silence (вслед за композицией блэк/трэш-метал группы Sodom), Евронимус собрал вокруг себя группу преданных молодых поклонников металла. Эта группа недовольных происходящим подростков, позже получившая название ‘The Inner Circle’ (Внутренний круг) от какого-то идиота в СМИ, которому следовало подумать десять раз, прежде чем поступить таким образом. Затем эта группа подростков популяризовала сатанинский подход и стиль жизни, основав команду влиятельных самостоятельных групп. Burzum, Satyricon, Darkthrone и Immortal – все они имели связь с Евронимусом. Таким образом, начало расти европейское блэк-металлическое фанатское движение.  

       За пределами Скандинавии никто бы не задумался об этой сцене, не стань она мгновенно скандальной. Нося трупный макияж (корпспейнт) и предпринимая попытки дехристианизировать Норвегию, сжигая и разрушая церкви и оскверняя кладбища, блэк-металлисты получили международный уровень известности посредством заголовков в СМИ. Интервью, которые дали основные музыканты, в первую очередь Аарсет и Варг “Граф Гришнак” Викернес из Burzum, спровоцировали волну шока в метал-прессе и за ее пределами.

       В 1991 году несмотря на то, что основные трэш-метал группы собирали стадионы, создавалось ощущение, что блэк-метал станет следующим большим прорывом. Неудивительно, что группы вроде Slayer, чьи ранние сатанинские работы всегда считались большим влиянием на блэк-метал музыкантов, были настроены скептически. “Думаю, что это чертово соревнование” – сказал Кинг. “Когда мы играли в ранние дни, люди обычно смотрели, кто сможет сыграть быстрее. Я думаю, те парни просто хотят посмотреть, кто может создать худшее дерьмо”.

       Дурная слава норвежцев развилась без всякого предзнаменования в 1992 и ‘93 году, когда серия связанных с блэк-металом убийств потрясла Норвегию, самым значительным из которых стала смерть Евронимуса от рук Викернеса. Этот шаг, логическое завершение печально известного мизантропического взгляда на мир блэк-метал, придали сцене законность, открыв двери для молодых, впечатлительных металлистов, и заставили старых слушателей отшатнуться в отвращении.

       “Это определенно какое-то сраное дерьмо” – сказал Арайа в недоумении. “Я не понимаю этого. Очевидно, у них есть свои причины, но это просто какое-то сумасшедшее дерьмо”. Эта фраза, как и многие другие цитаты участников группы, подтверждает точку зрения, что Slayer никогда не считали, что их сатанинский образ следует воспринимать всерьез.

       У непринятия новой волны блэк-метал была и обратная сторона, поскольку существовала небольшая опасность, что Slayer и их современники могут оказаться на периферии или даже устареть. Это также выразилось в их непонимании новой дэт-метал сцены, как Керри выразил свое мнение о бластбите – фирменном барабанном стиле движения: “Людям это может нравится, и это нормально, но в Slayer для этого нет места. Slayer более музыкальны, чем этот стиль, я думаю… Мне не понравилась первая волна того, что люди называют дэт-метал. Вокал наподобие ‘Cookie Monster’ (из детского телевизионного шоу “Улица Сезам”) вызвал у меня отвращение. Если я не понимаю вокалиста, тогда мне тяжелее понять музыку. Сейчас существует около 50 групп, которые звучат практически одинаково”.  

       Арайа добавляет о гортанном вокальном стиле дэт-метал: “Даже в первые дни я не старался буквально петь, поэтому было непонятно, что, черт возьми, я говорил. Мы не использовали ворчание или гроул и не проговаривали свои слова. Спустя годы я постарался отойти от этого как можно дальше, насколько это было возможно”.

       То, что вызвало в Slayer отсутствие толерантности по отношению к фирменному звуку дэт-метал, как ни странно, было то, к чему они сами были близки в ранние дни. Арайа иногда срывался на дэт-металлическое ворчание, к примеру, представляя на сцене ‘Postmortem’ на ‘Decade Of Aggression’.

       Размышляет Алекс Уэбстер, бас-гитарист Cannibal Corpse: “На самом деле Slayer были бы дэт-метал группой, если бы их вокальный стиль был более гортанным. Нельзя сказать то же самое о большинстве других популярных трэш-метал групп того времени. Slayer оказали огромное влияние на Cannibal Corpse: в плане текстов песен и в музыкальном плане они вдохновили нас на большее. Я думаю, это можно услышать в нашем звуке, даже притом, что мы играем не в том же самом стиле металла, влияние Slayer определенно чувствуется в нашей музыке.

       Slayer находились в затруднительном положении: являлись ли они экстремальной метал-группой (что в то время означало играть в стиле дэт-метал, который группа не понимала), блэк-метал группой (который они не одобряли) или они все же были мейнстрим метал-группой, когда мейнстрим скорее значил быть чем-то вроде Metallica и Nirvana?

 

 

Глава 15

 

1992 - 1994

 

В середине 1992 года Пол Бостаф был принят в ряды Slayer. Более осведомленные металлисты знали Бостафа по группе Forbidden, но, как бы то ни было, это лишь усложняло ситуацию барабанщику. Поклонники Slayer известны тем, что не прощают никакую менее крутую группу, а особенно, музыканта, который отважится занять весьма элитное вакантное место, которое оставил после себя Дейв Ломбардо.

Случилось так, что первый концерт со Slayer Бостаф отыграл в своем родном Сан-Франциско. Как он вспоминал с явным облегчением: “Перед выступлением я нервничал как и всегда… Первый концерт послужил мне хорошим уроком. Было действительно жарко, и я никогда прежде не играл песни Slayer вживую, так что было действительно тяжело, это была самая тяжелая музыка, которую я когда-либо исполнял. Я боялся, что выдохнусь, поэтому начал беречь энергию. Где-то на половине концерта я почувствовал себя отлично и спросил себя: ‘Что же я, блядь, делаю? Во мне столько дополнительной энергии, что лучше выплеснуть ее наружу’, и с этого момента я полностью поменял стиль своей игры на ударных… я сказал себе ‘если я уйду со сцены без сил, значит свою работу выполнил как следует’”.  

Мудро, Бостаф решил не играть со святыми партиями Ломбардо. “Я был поклонником Slayer, и являюсь им сейчас, так что я уважал и любил игру Дейва. Если бы они взяли нового барабанщика, то для меня как для фаната, купившего билет, было бы приятно услышать тот материал, который играл Дейв, вот чего бы я хотел. Так что я пришел в группу, и каждый раз, когда мне приходилось разучивать новую песню, я играл ее в точности так, как играл ее Дейв, настолько хорошо, насколько мог. Я разучивал все эти партии. Труднее всего было стать лучшим барабанщиком, мне приходилось много практиковаться. Руки должны были стать сильнее, ноги должны были стать сильнее, но труднее всего было учить партии другого барабанщика – партии Дейва – настолько точно, насколько я только мог…”

“У Дейва очень быстрые ноги, но я стремлюсь использовать ноги больше во время вставок, нежели он, или по-другому. Я никогда не пытался анализировать это. Потому что если я понимаю, что могу что-то изменить, я говорю: ‘Ну, это довольно крутая вставка, но я могу сделать немного больше’ – никто никогда не жалуется, что я это делаю. И от фанатов недовольства я не слышал”.

Находясь в дороге большую часть двух лет, Slayer обладали возможностью показывать лучшие выступления в своей карьере во время сезона летнего фестиваля 1992 года, включая появление группы на фестивале “Монстры Рока” в парке Донингтон – в то время это было самое престижное металл-событие в Великобритании. Хэдлайнерами выступили Iron Maiden, их поддерживали Skid Row, Thunder, Slayer, W. A. S. P. (прелестная превратность судьбы со времен ‘Electric Clown’) и The Almighty.

Вспоминает туровой менеджер и друг Бостафа, Коул Джилл, в то время работавший в штабе Slayer: “Был действительно пасмурный день в Донингтоне, и казалось, что в любую минуту может начаться дождь. Когда Slayer вышли на сцену, 90, 000 человек сходили с ума. Начался ветер, как только зазвучало их вступление, и за кабинетами Маршалл стояли рабочие сцены, пытаясь удержать их, чтобы те не свалились. У Пола был этот гигантский гонг, который весел на пьедестале: он был слишком огромен для того, чтобы поместить его на подъем рядом с барабанами, и поэтому он располагался на отдельном помосте прямо за ними. В общем, ветер был настолько сильным, что гонг начал качаться из стороны в сторону, и мне нужно было запрыгивать на этот помост, чтобы гонг случайно не шандарахнул Пола по спине.

 Я быстро понял, что мне требуется человек, который бы помог мне – и увидел парня, стоящего и наблюдающего за игрой Пола, так что я попросил его помочь мне удерживать гонг. Самое забавное было в том, что после того, как группа закончила выступление, у меня была возможность поблагодарить этого парня, и он представился Эриком Пейсте из компании производителей тарелок Paiste! Я подумал, что это было забавно. Потом Пол подписался на Paiste – забавный способ познакомиться с кем-нибудь…”

Члены группы сочли свое появление на фестивале как звездный зенит своей карьеры, и Кинг вспоминал, когда автор данной книги попросил его назвать лучшее шоу Slayer по его мнению: “Возможно это первый концерт в Донингтоне в 1992 году. Мы всегда читали Kerrang! и Metal Hammer, когда были детьми, и все всегда говорили о Донингтоне, так что когда мы наконец попали туда, у нас получился отличный концерт! Все прошло хорошо, никто не слажал. Не знаю, почему нас никогда прежде не приглашали выступить там – может быть, люди не сразу восприняли нас всерьез, хоть мы и выпустили ‘Seasons In The Abyss’ в 1990 году и выступили в турне “Битва Титанов””.

Закончив гастролировать, Slayer вернулись в Лос-Анджелес и – к удивлению своих поклонников, которые привыкли к постоянной активности группы – исчезли из поля зрения. Пока Slayer взяли перерыв на оставшуюся часть 92 года и большую часть 93-го, рок-сцена претерпевала изменения. Благодаря мощной комбинации риффинга Джерри Кантрелла и вокалу Лейна Стенли группа Alice in Chains выросла из металла с выпуском своего успешного альбома 1992 года ‘Dirt’, на котором Арайа отметился эпизодической ролью[15].

Когда волна гранжа достигла своего пика, поклонники металла и рока переключили свою преданность на новые формы музыки. Трэш-метал был в некоторой степени по-прежнему популярным, но новая волна энергичных команд, которые предлагали мощный грув наравне со скоростью, теперь добивались своего собственного крупного успеха. Неожиданный, но одобрительный подъем интереса к международному успеху группы Pantera был наиболее очевидным из них. Некоторые критики окрестили стиль группы как “нео-трэш” или “пост-трэш”, в знак признательности к их смеси запоминающихся, мощных песен в сочетании с технически искусными партиями соло и вокала в стиле хардкор. Подписав контракт с крупным лейблом Atco после выпуска своими силами четырех альбомов в стиле глэм-рок, Pantera внезапно изменила стилистику и в 1990 году выпустила альбом ‘Cowboys From Hell’. К счастью для них, их фанаты простили им предыдущие проступки в свете выхода “Ковбоев” и знаменитого последователя ‘Vulgar Display of Power’, вышедшего в 1992 году. Slayer и Pantera знали друг друга, джеммуя вместе, когда группа из Лос-Анджелеса проезжала мимо родного штата Pantera - Техаса.  

Еще одной метал-группой, которая может похвастаться более значимым прошлым, нежели Pantera, но менее мейнстримовой привлекательностью, является Sepultura - бразильский квартет, чья любовь к головокружительной скорости и хриплому вокалу сделали их трэш-дэт группой в восьмидесятых. В начале девяностых они также добровольно отказались от скорости, и выпускали громоподобный, но среднетемповый металл, который основывался на низких гитарных риффах и разодранной глотке их фронтмена Макса Кавалеры.

Пока Slayer были вдали от общественных глаз, Арайа женился на своей подружке Сандре, с которой познакомился несколько лет назад перед концертом Slayer, а Кинг, наконец-то, решился на отчаянный поступок, который обдумывал годами - обрил голову. Его волосы начали редеть еще со времен ‘Reign in Blood’, и, несмотря на то, что длинные волосы были первостепенным атрибутом метал-музыканта на сцене, Кинг восполнил эту потерю, сделав татуировку из двух драконов по обеим сторонам головы, и отрастил бороду - эти атрибуты станут визуальной визитной карточкой гитариста в более зрелом возрасте.  

Когда в конце 1993 года Slayer вернулись, это произошло с песней к саундтреку к фильму ‘Ночь Страшного Суда’ – легко забывающемуся триллеру, в котором невинный зритель Эмилио Естевеса должен был избежать смертоносных намерений комика Дениса Лири, играющего убийцу-гангстера. Саундтрек был ненамного лучше - песня Slayer ‘Disorder’, исполненная дуэтом с известным рэпером Ice-T в виде попурри из трех песен британской панк-группы The Exploited, была медленной и ненаправленной, и она не воздала должное тем талантам, которые участвовали в ее создании, однако это было интересно, поскольку явилось первым опытом совместного сотрудничества для Slayer. На тот момент захватывающие, а теперь ужасно немодные рэп-метал и фанк-метал движения только начинали набирать обороты, выходя в это время из подполья в свете утвердившегося влияния смешанных групп вроде Faith No More и Red Hot Chili Peppers.

Керри Кинг: “Самое забавное во всей этой теме про Ice-T это то, что песня звучит как песня Slayer! Эта единственная песня на всем альбоме ‘Ночь Страшного Суда’, которая выделяется – это и делает ее классной”. Ice-T также был доволен песней, как он сказал автору данной книги: “Было очень круто, потому что я был в курсе, что являюсь первым человеком, с кем группа сделала дуэт, и работать с ними и с Риком Рубином было для меня честью. Тот факт, что они предложили мне принять в этом участие, делает все это еще круче, понимаешь? Я лишь помню, что Пол Бостаф записывался весь день, чтобы записать один трек ударных – я говорю про 12 часов работы – пока Рубин не был доволен результатом! ”.

Когда Ice-T спросили, какое впечатление произвели на него музыканты Slayer, он вспоминает: “Они очень-очень классные – я бы сказал, в жизни они похожи на меня. Они несут очень тяжелый образ, но когда ты встречаешь их – это просто здорово. Может быть, они просто были добры ко мне, ха-ха! Когда ты встречаешь Slayer, ты ожидаешь, что кто-нибудь из них убьет тебя”.

Как ни странно, принимая во внимание “гангстерский” образ Ice-T, Slayer, вероятно, думали про него в том же духе.

Пока группа готовилась начать сочинять песни для нового альбома, что являлось их первыми попытками в студии за последние четыре года, Керри Кинг стал отцом, когда жена родила ему дочь - Шайан Кимберли Кинг, в 1994 году. К сожалению, отношения Кинга со второй женой, чье имя никогда не разглашалось, претерпевали трудные времена, и вскоре после этого пара разошлась.

Он поведал автору книги, что во время размолвки он не видел своего ребенка с тех пор, как она осталась одна. “Поэтому я принял решение уйти, потому что спустя год обо мне так никто и не вспомнил…”. Когда Керри спросили, сложно ли жить с таким человеком как он, принимая во внимание два его развода, Кинг засмеялся и сказал: “Нет, просто я дважды сделал неправильный выбор! ”.

К тому времени Кинг обзавелся внушительной коллекцией змей, которых собирал еще со юности, став профессиональным коллекционером; он также разводил собак породы акита для соревнований. Мудро, он платил дрессировщику, чтобы тот содержал собак, как он сам сказал: “Если бы ими занимался я, они бы ни хуя не выиграли”. Несомненно, в то время Кинг был человеком со множеством мыслей в голове, чем можно объяснить характер следующей пластинки, которую записывали Slayer.

Когда запись диска была закончена, группа отправилась в Южную Америку, чтобы принять участие в фестивале. Концерты начались в Бразилии, далее группа двинулась в Чили, Аргентину и вниз в Мексику, им пришлось столкнуться с некоторыми проблемами с материально-техническим обеспечением.

Керри Кинг: “Каждый раз, когда мы играем в Южной Америке, все время происходит какая-нибудь хрень, что весьма дерьмово, потому что Том родом из Чили, и он всегда хочет выйти и зажечь перед своими соотечественниками. Однажды мы были там… и аппаратура не приехала. Нам пришлось пойти в музыкальный магазин, и мы ничего не могли там найти. Мы взяли напрокат гитары и все остальное, получился просто бардак. Мы играли на этих дебильных инструментах и постоянно спотыкались и чувствовали себя не в духе и в расстроенном состоянии”.

Члены группы, включая Бостафа, научились, как всем вместе справляться с трудностями без излишнего недовольства в тесном, шумном гастрольном автобусе, на котором они проводили бесконечные мили между остановками.

Том Арайа: “Люди задаются вопросом, как нам удается уживаться друг с другом. Мы не видим друг друга, когда у нас перерыв, потому что мы и так проводим очень много времени вместе, когда работаем… когда наступает пауза, я провожу это время с семьей. Думаю, это очень важно. И мы друг от друга ничего не скрываем. У нас все начистоту, и все дерьмо, о котором мы говорим. Если тебе есть что сказать, говори. Мы все послушаем и мы все хотим это слышать. Может быть, тебе ответят, а может быть, и нет, ты только скажи вслух то, что хочешь сказать. В противном случае, ты просто сдохнешь, будешь психовать, будешь думать, что все настроены против тебя! Так что если кому-то что-то не нравится – он это озвучивает. Если о чем-то надо поговорить – мы садимся и обсуждаем это. ‘Зачем ты это делаешь? ’ ‘Ррррр…’ ‘Ладно, хватит’. Нет необходимости упорствовать, конец дискуссии, все, все решено, теперь она позади. Думаю, что у нас так было всегда. И сейчас, когда я думаю об этом, пожалуй, мы всегда такими были… Мы очень демократичная группа. Если со мной никто не согласен, то они все равно услышат мое мнение! И я думаю, благодаря этому мы так долго держимся на плаву. Потому что мы можем вот так взять и обсудить всякое дерьмо”.

Кинг высказался по этому поводу: “Весь этот путь к нашей самой первой пластинке, и несмотря на то, что ты можешь оглянуться на это сегодня, и это немного старомодно, нужно понимать, что нам было по 19 лет, и мы пытались понять, какого же черта мы делаем. Но ключевым фактом в этом вопросе является то, что это для нас всегда было настоящим. Slayer всегда были ушлыми. Мы никогда не пытались быть теми, кем не являемся. Например, я не верю в Бога или Дьявола, но я действительно подвергаю религию серьезному испытанию, потому что такой уж я человек и все это находит свое отражение в музыке. Если люди понимают это, и мы им нравимся, то они останутся нам верны. Пластинка Slayer или концерт Slayer для меня это почти как гарантия: ты знаешь, что если ты любишь Slayer, то ты получишь кайф от всего этого. И мы всегда проходили через испытания и справлялись с этим. Девяносто процентов из того, что я пишу, мне нравится выбрасывать это в первоначальном виде, возможно будет 10 ребятишек, которые читают тексты песен, в то время как другие 10 почерпнут для себя что-то совершенно иное”.

Этот открытый подход был тем более ценным, принимая во внимание тот факт, что Slayer теперь начали добиваться признания, к чему Арайе было трудно привыкнуть: “Я удивлен, когда люди узнают меня. И в последнее время это случается гораздо чаще, чем раньше. Я имею в виду, я не хожу по улицам с табличкой… так что когда люди подходят ко мне, они обычно застают меня врасплох. Они спрашивают: ‘Эй, а ты не…’, и я смотрю по сторонам, чтобы посмотреть, кто еще находится вокруг и отвечаю: ‘Хм, может быть? ’. ‘Ты выглядишь как Том Арайа’. ‘Да, мне об этом все время говорят. Он же вроде в метал-группе играет, да? Никогда о них не слышал’. И они говорят: ‘Да, ты действительно похож на их вокалиста’. И потом просто уходят. Но есть и такие, которые смотрят на тебя и говорят: ‘Да хорош пиздеть, я знаю, кто ты’. А есть такие, которые просто не верят, что ты стоишь рядом с ними. Я могу зайти в универмаг или в супермаркет, и они начинают спрашивать: ‘Эй, а ты что здесь делаешь? ’. ‘Ну, ты знаешь, это магазин. Здесь люди покупают различные вещи, не правда ли? ’.

Что касается других участников группы, Кинга и Ханнемана узнавали, куда бы они ни пошли вместе (не так уж много дуэтов из бритоголового и блондина), и несмотря на то, что Бостаф мог до сих пор появляться на публике инкогнито, он завел себе подружку порнозвезду и будущую ведущую радио и ТВ, Жасмин Сэнт Клэр.

Эта вновь обретенная известность гарантировала Slayer достаточно необычные почтовые сообщения, особенно от заключенных, как это подтвердил Арайа: “Они в какой-то степени выпущены из тюрьмы. Это вроде ‘Чувак, может это и хорошо, что ты сейчас в тюрьме’. Очень искренние письма. Я знаю, что они дети. Здорово, что Slayer вдохновляет их на то, чтобы жить дальше. Есть надежда. Что довольно странно.

Люди говорят, что музыка Slayer помогла им справиться со сложными периодами в жизни. Я получал письма от различных моряков и военных разного ранга. Они тоже довольно странные. Многие из них слушают нашу музыку на войне в Ираке. Мне бы хотелось думать, что музыка дает им агрессию и силу. Они как бы перезаряжают батарейки. Это типа, как некоторые из тех атлетов, которых мы встречали, слушают Slayer, чтобы накачаться. В основном, это происходит в хоккее и американском футболе”.

Присущее музыке Slayer насилие дает эту энергию – а это в свою очередь исходит из позиции музыкантов. Том Арайа: “Мы не сидим на месте. Мы бежим вперед. Мы хотим, чтобы все пытались подхватить наше движение вперед. Это похоже на то, что ты стоишь на старте, понимаешь? И в ту секунду, когда ты слышишь выстрел пистолета, ты начинаешь бежать. Лучше я и описать не могу. Мы вчетвером – стараемся сделать все, чтобы мы были все вместе. Потому что если один человек спотыкается, ему требуется какое-то время, чтобы нагнать остальных”.

 

Глава 16

 

‘Divine Intervention’

 

В 1994 году Slayer появились со слегка сомнительного заигрывания с коммерцией, что было слышно на альбоме ‘Seasons In The Abyss’, выпустив альбом мягкой, безжалостной жестокости, один из наиболее недооцененных метал-альбомов из когда-либо выходивших. ‘Divine Intervention’ был полной комплектацией под маркой Slayer - начиная от ужасающей красоты обложки диска и шокирующих иллюстраций внутри буклета, и заканчивая жестокой скоростью и яростью той музыки, которая содержалась внутри. Культовые, но несколько недоработанные иллюстрации Ларри Кэррола для предыдущих трех пластинок, были в прошлом, на этот раз Slayer прибегли к услугам более странного таланта Веса Бенскотера, американского художника, живущего в Японии, который был известен своими интересами к смерти. Будучи более известным своими работами среди художников, работающих с дэт-метал группами, такими как Deceased и Mortician, Бенскотер был слегка необычным выбором для такой известной группы, однако его творчество идеально подходило той мрачной территории, которую Slayer выбрали для себя на альбоме ‘Divine Intervention’.  

В отличие от панковского невнятного творчества Кэррола, обложка, написанная Бенскотером, дышит уравновешенным, зловещим профессионализмом, изображая лицо вооруженного черепа, верхняя часть которого – это торс скелета, который смотрит через отверстия в пентаграмме Slayer на звездное небо по ту сторону. Сценарий располагается напротив стены из каменных плит. Однако иллюстрации внутри пластинки были куда более шокирующими. Содержимое компакт-диска и сам диск украшен фотографией, которую послал группе один фанат. На фотографии изображены его предплечья, которые он развернул и показал перед камерой. Он вырезал бритвой слово Slayer на коже одной из рук, и прижал одну руку к другой так, чтобы на одной руке осталось кровавое отражение надписи на другой, а затем держал обе руки над раковиной, пустив воду из крана, чтобы кровь получилась смазанной. Сама раковина вся в крови. Не пытайтесь повторить это дома, детишки… 

“Поначалу записывающая компания хотела сделать эту фотографию обложкой альбома” – рассказал автору данной книги Арайа, - “но я сказал им: ‘Нет, магазины могут ее забраковать’”.

Как обсуждалось ранее, некоторые представители аудитории поклонников Slayer были просто откровенно помешаны, и именно степень реалистичной нормы сделала их слегка тревожной.

Том Арайа: “Некоторые из наших фанатов могут заставить тебя немного понервничать. Думаю, самый сумасшедший из них – это тот парень, который хотел, чтобы кто-нибудь из нас вырезал ему на спине слово Slayer. Мы посмотрели на него и сказали: ‘да ты ебанулся’. Так что за нас это сделал его друг. Они сделали фотографию, и я почти уверен, что мы будем использовать эту фотографию в программке к турне. Мы спросили парня, можно ли использовать его фото и он ответил: ‘Конечно, черт возьми! ’”

Внутренние иллюстрации в той же степени жутковатые – подборка пресс-интервью, прибитых к стене, вымазанные безумными прохожими от тех, кто бы их туда не поместил. Каждый отрывок текста говорит о деле, когда рок-музыка была связана с насилием и смертью, на одной был заголовок: “Музыка, которая убивает мусоров” (очевидная ссылка к волне гангста-рэпа, которая заполонила Америку в начале девяностых) и еще одна запись: “Вдова негра, убитая тремя скинхэдами, подает иск в суд на записывающую компанию из-за текстов песен рок-группы Metallica, однако слова “черный” и “Metallica” сильно затемнены. Показан календарь, с вычеркнутыми днями, оставшимися до отмеченного крупным кружком 25 декабря, рядом с которым написано “Сатана смеется, а ты вечно гниешь” (по слухам, так расшифровывается аббревиатура из букв в названии группы). В других местах появляются увядающие черно-белые трупы, некоторые из них зверски изуродованы. Все это было далеко от сказочных демонов, изображенных на обложке альбома ‘Hell Awaits’.   

Кроме портретов четверых музыкантов, единственные картинки Slayer в иллюстрациях – это два бескомпромиссных снимка состава группы – на одном Кинг со своей шевелюрой, а на другом – бритоголовый. Предыдущий снимок был сделан, когда в группе еще играл Ломбардо, но его портрет был вырван с целью вставить на его место портрет Бостафа.

Все это ничего бы не значило, если бы музыка на альбоме не обладала соответствующим уровнем экстремальности, но к счастью в музыкальном плане ‘Divine Intervention’ стоял на одном уровне с теми пластинками, которые Slayer выпустили ранее. Многие фаны интерпретировали первые аккорды ‘Killing Fields’ – серию сложных барабанных вставок от Бостафа – обдуманным поступком Slayer, чтобы продемонстрировать навыки и умения своего нового барабанщика перед лицом скептицизма, который мог бы посыпаться в адрес преемника Дейва Ломбардо. Однако, как оказалось, проблемы в этом не оказалось.

Пол Бостаф: “Все подумали: ‘Ну ладно, вот новый барабанщик, он будет лажать’… Я до сих пор не понимаю, почему людей так волнует эта вставка в начале песни – но люди мне постоянно говорят: ‘Когда я услышал ‘Killing Fields’, это было здорово!. Они были спокойны, потому что это все равно было интенсивно, это был все тот же Slayer”.

Песня движется со злобной грацией, начинаясь с медленно строящегоcя вступления, переходя в среднетемповый рифф в 5/4, который позволяет группе растянуться и добавить немного слоев напряженности. Текст песни, написанный Арайей, продолжает начатую на прошлых альбомах тему убийства и смерти, которую он впервые открыл в песне ‘Dead Skin Mask’; в песне поется о “психопате с пустыми глазами, в нем нет души/параноидальный психотик, сердце из камня, кровь моя холодеет”. Вид угрозы, которая постепенно складывается, почти невыносима, после чего песня внезапно набирает огромную скорость после второго припева, и вдруг становится очевидно, что ‘Killing Fields’ – одна из лучших песен Slayer с пулеметным риффом, на фоне которого Арайа рычит: “Выбор сделан из свободы воли/как и выбор убивать…”

Если были какие-либо сомнения по поводу образа мыслей Slayer во время эпохи ‘Divine Intervention’, они были развеяны песней ‘Sex. Murder. Art’ – идеальный синтез текстов Арайи и музыки Кинга. Песня быстрая и агрессивная, как и большая часть песен Кинга, но с добавлением кусочка злобы в размышлениях Тома об агрессии, присущей садомазохизму. По сей день сложно вытерпеть строчки вроде “Избитая в подчинении/Насилую тебя снова и снова”, однако спустя многие годы интервью журналисты знали, что Арайа был заинтересован скорее в исследовании, нежели в защите образа мышления пытавшего. “Желание сжать руку в кулак и изнасиловать каждое твое отверстие” достаточно ясно объясняет, откуда явился вымышленный рассказчик – и после изначального шока, тексты песни начинают выглядеть немного юношескими. Все же, песня пропитана трэшем, что предоставляет Полу Бостафу возможность показать, что он может делать – и именно здесь начинают проявляться отличия его игры на ударных и игры Ломбардо, особенно это касается немного нервной бас-бочки, которую предпочитает Дейв.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.