Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дискография 6 страница



       Том Арайа: “Я не буду вам лгать, мне приходится хитрить! Я играю открытую ми. Для меня это мощный рифф, и бас вписывается идеально, но если я сыграю его неправильно, звучание получится лажовым! Это странно, потому что есть несколько частей, где я джеммую и пою одновременно, а потом наступает довольно простой куплет, с которым я не могу справиться! ”

       Интересно заметить, что Арайа, известный как басист, использующий пальцевый стиль игры, записывал ‘Reign’ с помощью медиатора. “Я сменил стиль для создания более плотного звука. Это было сразу перед записью ‘Reign In Blood’. Я играю пальцами довольно быстро и получаю довольно сильный звук, но это всегда теплый звук”.

       Уместность этого факта состоит в том, что музыканты теперь были преданы идее создания чистого звука, записывая каждый инструмент по отдельности. Цель студийной команды состояла в создании микса, в котором бы ударные, бас, гитарные риффы и соло и вокал идеально вписывались в отдельную частоту, не смешиваясь друг с другом, что было просто недостижимо на записях Slayer, сделанных на Metal Blade.

        Огромный шаг вперед между ‘Hell Awaits’ и ‘Reign In Blood’ состоял в том, что Рубин, инженер Уоллэс и инженер мастеринга Хоуи Вейнберг убрали всю реверберацию из звука Slayer, за исключением одного или двух тщательно отобранных моментов вроде вступления на ударных в ‘Criminally Insane’. Реверберация использовалась в рок и метал музыке для добавления драматичности музыке, но к середине 80-х она звучала весьма устарело.

       Керри Кинг: “Это было что-то вроде: ‘Ух ты, можно расслышать каждый инструмент, и парни не просто играют быстро; они попадают в ноты’. Вот какими нам хотелось быть. До этого мы были счастливы звучать как Venom или Mercyful Fate… И реверберация была первым, что убрал Рубин. Когда мы услышали готовый микс, мы сказали что-то вроде: ‘И почему мы не подумали об этом раньше? ’”

       “Суть ‘Reign In Blood’ в тактовых размерах и особенностях сотрудничества с Риком Рубином, которые состояли в том, чтобы взять нашу продукцию и ударить ею вам промеж глаз. Я думаю, что это было впервые, когда люди слышали трэш-метал с чистым звуком, и мне кажется, именно поэтому в сознании многих эта пластинка считается одной из лучших”.

       Вместе с новым звучанием творческий дуэт Ханнемана/Кинга нашел золотую жилу в написании песен. Тексты песен стали более глубокими и более впечатляющими, чем на предыдущих альбомах, и в музыкальном плане оба гитариста многое узнали об аранжировках и риффовых рисунках. Еще одним способом, который они часто практиковали, было использование шести тактов (или повторений риффа) вместо более привычных восьми, что “кажется” более естественным.

       Керри Кинг: “С самого начала существования группы мы всегда распределяли свои обязанности в написании альбомов, для того, чтобы не заскучал ни слушатель, ни мы сами. ‘Reign In Blood’ - тот альбом, где это все вышло на первый план – мы писали различные песни, но все вместе они получились с узнаваемым звуком Slayer. Люди спрашивают нас, пытаемся ли мы превзойти с тех пор свой результат…”

       Джефф Ханнеман: “Во мне есть что-то такое – злобная атмосфера. Каждый раз, когда я пишу что-нибудь, она сама находит себе выход, так или иначе. Мне нравится мрачная сторона музыки, которая создает тебе настроение – определенная слабость, которая создает тебе ощущение, будто ты делаешь кому-то больно или совершаешь что-то злое”.

       Благодаря тексту Ханнемана на ‘Angel Of Death’ Slayer наградили всеми видами политической и расовой нетерпимости. Середина 80-х пришлась на расцвет Родительского Комитета по Вопросам Музыки и взлет “Satanic Panic”. Дистрибьютор мейджор-лейбла Def Jam, CBS (которые согласно NME “заплатили миллион долларов за право распространять продукцию Def Jam”) отказались издавать ‘Reign In Blood’, что могло обернуться катастрофическими последствиями: Def Jam заплатили за запись, издание и раскрутку альбома, но без попадания пластинок в магазины все усилия могли пойти насмарку. CBS не собирались менять своего решения, убежденные, что предполагаемые пронацистские высказывания (и кровавая жестокость ‘Piece By Piece’) выльются в разрушительных для их компании последствиях.

       К счастью, другие рекорд-лейблы были смелее и меньше заботились о реакции людей. Том Арайа: “Думаю, поднялась большая вонь, когда CBS отказались продавать альбом, потому что им казалось, что ‘Angel’ была антисемистской песней. Мы не понимали, почему они так считают. Как бы то ни было, Рубин пошел в Geffen и они были более чем счастливы распространять пластинку. Кстати, вы где-нибудь на пластинке заметили упоминание Geffen? У меня были их первоначальные тиражи, и я подумал: ‘Господи, мы нигде о них не упомянули! ’”

       Как только сделка была совершена, в Соединенных Штатах ‘Reign In Blood’ официально появился в продаже в октябре 1986 года, на несколько месяцев позже, чем в остальной части мира из-за проблем с дистрибуцией. Альбом чуть было не попал в Top 100 Биллбоарда в США и, что примечательно, даже дополз до Top 40 в Великобритании, где был выпущен на лондонском лейбле. Как и ‘Hell Awaits’, новая пластинка оказала огромное влияние на целое поколение слушателей.

       Стефан Чирацци, редактор журнала фан-клуба Metallica ‘So What! ’ утверждает: “Я всецело верю, что это уникальный шедевр музыки, и как таковой заслуживает уважения, которое получили знаменитые музыканты вроде Лу Рида”, в то время как Крис Рейферт, который играл в группе Death перед тем, как основать Autopsy, сообщает, что: “Весь альбом это одна безжалостная атака, от которой нет времени на передышку и нет надежды на то, что все стихнет. Каким-то образом у меня появилась эта пластинка до ее официального выхода, и когда она наконец официально вышла, она нисколько не успела мне надоесть и до сих пор не надоедает. В ней все отлично. Гитарные соло безумны, как и стремительные как молния вокальные партии, и само собой ударные, которые на сегодняшний день являются самыми безжалостными и фантастическими из тех, что я когда-либо слышал. Кроме того, сколько альбомов продолжительностью менее 30 минут создают ощущение будто вы только что пережили ядерную катастрофу? Но что еще поразительнее в этом альбоме, так это то, что он установил стандарт того, каким должен быть металл”.           

       Последнее слово о ‘Reign’ предоставляется будущему барабанщику Slayer, Полу Бостафу, который в то время был членом Forbidden, трэш-метал группы района залива: “Первый раз я услышал ‘Reign In Blood’ на вечеринке. Я только что дунул марихуаны и услышал с другой комнаты этот звук. Я отошел от того, с кем я тогда разговаривал, и последовал на звук. Гитарист Forbidden, Крейг Лоцицеро был там же; гитарист Forbidden Робб Флинн, кажется, тоже там был, и я спросил: ‘Что это? ’ Крейг сказал: ‘Это новый альбом Slayer’”.

       Бостаф подводит итог: “Я стоял перед этим музыкальным аппаратом целые 20 с чем-то минут. Я помню, как посмотрел на Крейга и сказал ему: ‘Нас поимели’”.

 

Глава 9

 

1987 - 1988

       Хотя Geffen были талантливым и мощным дистрибьютором, они были вынуждены выпустить ‘Reign In Blood’ без какой-либо подготовительной кампании, что в свою очередь означало, что Slayer придется приложить немало усилий для придания своей работе дополнительной доли промоушна. На ближайшие месяцы было запланировано два турне, начавшиеся с турне ‘Reign In Pain’ по всей территории Штатов в конце 1986 года в компании с трэшерами из Нью-Джерси Overkill, а затем за границу с популярной какое-то время метал-единицей Malice.

       Overkill, чья карьера по сути никогда не поднималась выше клубного уровня, несмотря на недостаток ключевых турне, были голодными до выступлений, и представили на суд аудитории шоу, которое послужило отличным вступлением к яростному сету Slayer. Сами Slayer исполнили материал с ‘Reign’ с разрушительной агрессией, каждый раз доводя толпу до исступления. Отношения в группе были хорошими, вследствие чего происходило немало закулисных гулянок, хотя порошковые деньки времен ‘Hell Awaits’ были в далеком прошлом. Как вспоминает фронтмен группы Overkill, Бобби Эллсуорт: “Самое замечательное, что все ходили в кедах и джинсах, пили много пива и тусовались, производя много шума. Все отлично знали друг друга”.

       Именно во время этого турне стал ощущаться феномен “фаната Slayer”. К этому моменту у группы была обширная аудитория поклонников, чья преданность в лучшем случае делала их бесстрашными, а в худшем ими стало абсолютно невозможно управлять. Самая быстрая, самая агрессивная группа на планете привлекала фанатов похожего типа, приводя к тому, что на концертах Slayer группы, выступавшие на разогреве, постоянно освистывали и оскорбляли (если им повезло) или в них запускали снаряды, плевались и вынуждали покинуть сцену (если им не повезло). Эта практика продолжается и по сей день, при участии пугающей массы населения – 99% подростков и мужчин, собирающихся у сцены Slayer в обширном и смертельно опасном мошпите, в который может осмелиться войти лишь самый преданный поклонник группы.

       Канадский рок-писатель Мартин Попофф: “Мои воспоминания о тех шоу это что поклонники Slayer были абсолютно сумасшедшими. Это была самая дикая, самая агрессивная фанатская реакция, какую я когда-либо видел. Вживую эта группа очень-очень хороша: они делают великолепную работу, выступая на сцене, но у меня всегда было впечатление, что учитывая скорость и сложность их музыки, у них всегда связаны руки, и они не могут заходить слишком далеко в своем сумасшествии. У них фронтмен играет на басу, поэтому у вас нет этой дополнительной возможности увидеть вокалиста с микрофоном, что может добавить шоу дополнительный заряд энергии”.

       Еще более изумительно, что группа, не имея харизмы Брюса Дикинсона или Роба Хэлфорда, может заводить толпу настолько хорошо, насколько это у них получается. Стефан Чирацци подкрепляет эту точку зрения словами: “Я видел их в 1986 году в клубе Стоун в Сан-Франциско в турне ‘Reign In Pain’, в котором группа перешла на совершенно новую ступень злобы и простого пофигизма, поднявшие их выступления на новый уровень словесной и физической агрессии. Уровень агрессии и гнева был одновременно шокирующим и развратно бодрящим, будучи в согласии с тем, что составляло образ Slayer. Парни действительно прикольные, спокойные чуваки, но группа представила совершенно иной набор коннотаций, начиная свои шоу весьма агрессивно”.

       Иногда это отношение заходило слишком далеко, поскольку группа привлекала к своему творчеству сталкеров, о чем позже рассказал Арайа: “Наш менеджмент и рекорд-компании никогда нам об этом не рассказывали. Мне поведали об этом родители. Они (сталкеры) звонили домой моим родителям и рассказывали о том, что у них есть пуля с моим именем на ней”. Как бы то ни было, обычно поклонники ограничивались “хорошим, дружеским, агрессивным весельем” (как это называли Exodus), когда группа и толпа зрителей обменивались энергией. Раскручивая свой недавний альбом ‘Electric Circus’, W. A. S. P. попросили Slayer открывать их шоу в конце года. Популярная в то время формация, исполнявшая шокирующий рок, ведомая Блэки Лоулэссом, не имела понятия о том, чем им это грозит. Оглядываясь в прошлое можно с уверенностью утверждать, что следовать Slayer на сцене эпохи ‘Reign In Blood’ было ничем иным, кроме как большой тактической ошибкой.

       Керри Кинг: “О, W. A. S. P. были полностью уничтожены. Это было действительно жестоко…Какой чертов чувак из СМИ организовал это? ‘Reign In Blood’ и ‘Electric Circus’, да, это должно быть круто. Никакого соперничества между нами не было. Они просто потерялись”.

       Джефф Ханнеман: “Я не понимаю этого. Мы не могли в это поверить, потому что за несколько лет до этих событий они взяли с собой в качестве поддержки Metallica, и произошло то же самое. Они наплевали на это, и после выступления Metallica их забросали всяким дерьмом. По идее, они должны были извлечь из этого урок, но следующее, что они сделали, это взяли нас с собой на гастроли. Это просто смешно! ”

       Сложность для любой группы, которая делит сцену со Slayer, была очевидной с самых ранних дней. “Больше всего запомнилось, как в Чикаго Trouble открывали наше выступление” – говорит Кинг. “Они из Чикаго, но было ясно слышно, что толпа кричит ‘Slayer! ’, громче, чем они играют музыку. Это было обалденно. И барабанщик группы встал и начал призывать толпу к порядку, и это было большой ошибкой. Из-за этого все только усугубилось. Мне было жаль их, но все же, когда ты так поступаешь, ты просто сам себе копаешь могилу. Просто заткнись, играй, пытайся вытерпеть то, что происходит и постарайся покинуть сцену хоть с каплей достоинства”.

       Несмотря на тот прогресс, которого достигли Slayer, сейсмическое влияние, которое произвел ‘Reign In Blood’ и огромные возможности, открывавшиеся перед ними, внутри группы все было не так хорошо, особенно между Арайа, Кингом и Ханнеманом с одной стороны и Дейвом Ломбардо с другой. Спустя месяц в турне W. A. S. P. Ломбардо шокировал своих партнеров по группе, заявив, что покидает Slayer. Последнее шоу с его участием состоялось в клубе Ритц в Нью-Йорке, незадолго до Рождества.

       Никто, и в меньшей степени фанаты группы, не могли понять, почему Ломбардо, в то время без сомнения один из лучших барабанщиков в жанре метал на планете, решил уйти из самой яркой группы на пике своей карьеры. В конце концов история была предана огласке: главной причиной ухода была названо то, что Дейв хотел взять с собой жену в турне.

       Дейв Ломбардо: “Менеджмент считал, что брать девушек с собой в дорогу не слишком хорошая идея, но они не знали мою жену. И я довольно упрям, когда доходит до того, чтобы было по-моему. Думаю, что они были злы на меня, потому что я счел само собой разумеющимся, что мне не требовалось спрашивать у них разрешения на то, чтобы взять с собой Терезу. Она со мной с тех пор, как Slayer впервые вышли на сцену. Она всегда была рядом. Я просто не мог понять, почему это создало такие большие проблемы”.

        У нас было большое обсуждение за круглым столом на последнем концерте, который я отыграл перед уходом из группы, в клубе Ритц в Нью-Йорке. Отношения между мной и остальными участниками становились дерьмовыми. Керри говорил: ‘Я не хочу ее видеть рядом’, и в этот момент она была рядом. Я сказал: ‘Слушай, она не мешает тебе, она не какой-то постоянно ноющий мешок с дерьмом в автобусе, она ведет себя тихо, она со мной, она моя забота…какое тебе дело до этого? ’ И он ответил: ‘Никакого. Я просто не хочу ее видеть рядом’. Так ситуация достигла точки кипения. Я вернулся домой и ни один из моих счетов не был оплачен. Предполагалось, что бухгалтеры группы возьмут на себя заботу об аренде моей квартиры и прочих вещах, но когда я вернулся, все было в заднице. Тогда я сел в машину, я был просто в ярости. И что хуже всего, в течение всего этого турне парни не разговаривали со мной, относились к Терезе как к куску дерьма, так, как ни к кому другому не относятся”.

       “Поэтому, учитывая все происходящее, я сказал: ‘К черту все, я ухожу! ’ Я созвал заседание группы, мы сели перед домом Тома и я сказал, что ухожу. И их реакцией было: ‘Ладно’. Никаких стычек, ничего вообще. Они даже не спросили, почему я решил уйти. Они не хотели показывать мне, что им было не наплевать. Тогда я сказал себе: ‘Твою мать, это было слишком просто! ’ Я уехал, постригся, нашел работу и был счастлив.

       “Я никогда не сидел с ними и не говорил им, почему я ухожу. Мне казалось, что это итак было очевидно. Они относились ко мне как к куску дерьма, хотя я был равноправным участником группы. Если я чего-либо хотел, я ожидал, что получу это. Мне было все равно, что хотят делать они. Но если я хотел чего-то, например, взять с собой жену на гастроли - она моя забота, они никому не мешает, и я не понимаю, почему они раздули из-за этого проблему”.

       Среди рок-групп существует длительная традиция оставлять своих жен и подружек дома, по многочисленным (и очевидным) причинам. Арайа осторожно подбирает слова: “Думаю, это во многом касалось личностного мнения, о том, из чего состояла группа, и для чего она была нужна…у всех у нас было убеждение, что дорога это сугубо вещь для группы, поэтому именно этот вопрос разделил участников группы. Тем не менее, он не был уволен из группы, он ушел сам”.

       “Мы никогда не понимали, почему Дейв первым ушел из группы. Мы сказали: ‘Ты с ума сошел? Как ты можешь покинуть группу? Мы только что подписали контракт, альбом отлично продается, мы ездим с концертами…’ Думаю, Дейв пожалел об этом в ту же минуту, когда решил уйти. Это что-то вроде свадьбы. Ты так долго находишься с человеком, что когда он уходит от тебя, это просто полностью разрывает тебя на части. Но тебе придется собраться”.

       Временной заменой Ломбардо, нанятой в короткие сроки с целью позволить Slayer завершить турне с W. A. S. P., стал Тони Скальоне, барабанщик из нью-йоркской трэш-группы Whiplash. “Мне было в то время 18 лет, поэтому это было отчасти потрясающе. Я считаю, что музыка должна быть обучающим опытом, и турне, в котором я участвовал со Slayer, таким и было. Мы отыграли множество концертов на крупных площадках, что было просто превосходно, и парни в группе оказались просто классными. Это отличалось от Whiplash, потому что музыка Slayer была гораздо быстрее, и мне пришлось вырабатывать выносливость. У меня было всего несколько недель на то, чтобы выучить все песни из их репертуара и отправиться в турне, но это было круто. Я очень уважаю Дейва Ломбардо. Он великий барабанщик и очень классный парень”.

       Ханнеман выразил мнение, что “Тони отличный барабанщик, он просто был не в стиле Slayer”, так началась охота за постоянной заменой. Одним из кандидатов, проходивших прослушивание, был Ник Менза, который в 1989 году присоединился к Megadeth, сменив Чака Билера, у которого он работал барабанным техником. “Ник Менза также проходил прослушивание, но насколько я помню, что у него не было особенной самоотдачи” - сказал Кинг. “Он приходил и отлично играл во всех частях, но он не знал эти партии – иначе бы он знал, как именно их следует играть. Казалось, что он не особенно старался. А затем он оказался в Megadeth и подумал что-то вроде: ‘Ах ты хуй! ’ Шучу, у меня никогда не было никаких проблем с Ником”.

       Группа пересмотрела свою позицию, и примерно четыре месяца после того, как Ломбардо покинул группу, они попросили его вернуться. В гастрольном календаре на апрель и май 1987 года был запланирован европейский тур, и необходимость его возвращения, и как следствие отсутствие необходимости последних репетиций с полноценным барабанщиком, стала очевидной. Ломбардо вспоминает обстоятельства своего возвращения. “Через некотоое время я получил телефонный звонок от Керри, и он сказал: ‘Дейв, мы собираемся ехать в Европу. Хочешь сделать это вместе с нами? ’ Я сказал: ‘Перезвони мне через два дня’. Он перезвонил, но я сказал: ‘Нет’”.

       Группа не сдавалась, посылая Джонни Арайа, чтобы наладить мосты между обеими сторонами. “Тогда брат Тома начал захаживать ко мне и тусоваться со мной. Он не слишком много говорил, просто приходил посмотреть, чем я занимаюсь. Затем я начал получать телефонные звонки от Рика Рубина, который говорил мне: ‘Ты нужен группе’. ‘Да ну, и что? ’ Я просто больше не хотел с ними иметь никаких дел”.

       Убеждающие способности Рубина в роли посредника и наставника сыграли свое дело. “Затем Рик стал звонить мне чаще, спрашивая, чего я хочу, и что мы можем поделать в сложившейся ситуации” - говорит Дейв. “Мы бывало говорили часами. Затем он наконец сказал: ‘Слушай, ты действительно нужен группе, давай дадим им второй шанс’. Так мы достигли некоторых договоренностей. Я сказал: ‘Ладно’, и так все и произошло”.

       Ломбардо осторожно подводит итоги: “Я хочу, чтобы меня поняли правильно: я никогда не просил, чтобы меня приняли обратно. Мне позвонили и попросили вернуться”. Он также утверждал, что Тереза сыграла важную часть в его решении: “Моя жена сыграла решающую роль в моем возвращении. Помню, как Рик приезжал за мной, забирал меня на своем Порше и привозил на репетицию Slayer”.

       Группа надлежащим образом порепетировала, вошла в струю и подготовилась к турне. Как бы то ни было, негативный опыт оставил свой след в отношениях.

       Дейв Ломбардо: “Мы работали вместе и довольно хорошо сыгрались друг с другом, но если бы эти парни жили со мной по соседству, то я, скорее всего, не стал бы с ними тусоваться”.

       Тогда, как и сейчас, кажется, что Арайа, Кинг и Ханнеман чувствовали себя комфортно, когда за ударной установкой сидел Ломбардо, и они узнавали его уникальные навыки. Оно и понятно: он является одним из самых профессиональных музыкантов в жанре металла и любом другом стиле. Фотограф Кевин Эстрада: “Дейв очень спокойный и немногословный человек, но он очень предан идее, он предельно сосредоточен на том, что ему требуется сделать. Если ему необходимо записать треки, он загорается и делает это, а после того, как запись завершена, он полностью опустошен, абсолютно измотан. По его виду можно сказать, что запись была тем, о чем он думал на протяжении многих дней”.

       Перед тем, как отправиться в европейское турне, Slayer записали кавер-версию для саундтрека к фильму “Less Than Zero” (Меньше Нуля, 1987), адаптации дебютной новеллы Брэта Истона Эллиса 1985 года, ставшей позже известной благодаря своему кровавому эпику “American Psycho” (Американский Психопат, 2000). Поскольку в нем снялись известные актеры 80-х - Джеймс Спейдер, Роберт Дауни-младший и Эндрю МакКарти, фильм пользовался умеренным успехом, контрастируя с недавно вышедшим “Поколением Икс” с его сказкой о пустоте, разврате, нигилизме и наркомании. На саундтреке был представлен откровенно слабый кавер хита Iron Butterfly ‘In-A-Gadda-Da-Vida’ (чье название является неверным произношением строчки ‘In The Garden Of Eden’), композиция, не слишком известная фанатам Slayer, незнакомым с американским психоделическим роком конца 60-х.

       Арайа неплохо справляется с вокальными партиями, и группа неплохо играет среднетемповые риффы, но тогда, как и сейчас, попытки Slayer сыграть кавер-версии были в целом слабыми. Говорят, что эта композиция придала группе определенную степень воздействия на широкие массы населения, чего не могла достичь в то время ни одна из их собственных песен. Рубин, продюсировавший этот трек, включил на сборник несколько других групп, с которыми он работал – Danzig, Run DMC и Public Enemy среди них. Финансисты Def Jam, Columbia, выпустили этот альбом, сделав ‘In-A-Gadda-Da-Vida’ первой композицией Slayer, которая была выпущена крупным рекорд-лейблом, несмотря на успехи Geffen с ‘Reign In Blood’.

        Многие метал-пуристы были сбиты с толку и даже оскорблены подобным бестыдным коммерческим шагом со стороны Slayer, и в качестве главного виновника указывали на Рубина и его контроль над карьерой группы. Можно отметить, что песня позволила Slayer выступать для более широкой аудитории, что могло быть лишь положительной чертой для экстремального металла. Тем не менее, песня получилась отстойной. Как вспоминает Кинг: “Даже сегодня, если вы где-нибудь услышите Slayer по американскому радио, это обязательно будет долбанная ‘In-A-Gadda-Da-Vida’. У нас есть гораздо лучшие песни, по которым можно судить о нас, чем по этому куску дерьма. Рубин выбрал эту песню, и за неделю до записи в студии мне перестала нравиться эта затея. А сегодня эта песня просто проклятие моего существования. Я ненавижу это сраную песню, однако она попала на радио…”

       С большей долей внимания к своему творчеству, чем ранее, Slayer проехались по Великобритании и Германии, где выступали перед дикой аудиторией, после чего отправились в Бельгию, Голландию, Швейцарию, Норвегию, Данию, Швецию, Ирландию и впервые во Францию. Рецензии на ‘Reign In Blood’, который в некоторых странах только вышел, были в большинстве своем положительными, хотя (как это часто бывает с действительно революционными альбомами) некоторые обозреватели совершенно его не поняли. Серьезный поворот произошел, когда Kerrang!, в то время являвшийся европейской металлической Библией, опубликовал полностраничную рецензию под названием ‘Blood Feast! ’ (Кровавая Жатва), тем не менее, вместо того, чтобы опубликовать фотографию Ломбардо, демонстрирующую его навыки, редакция решила изобразить падающую ударную с нескольких лестничных пролетов установку, что выглядело весьма дерьмово.

       К осени Slayer репетировали песни для нового альбома и готовились записать их на студии, предложенной Рубином - Хит Сити Уэст в Лос-Анджелесе. Записывающие сессии потребовали больше времени, чем любой предыдущий альбом, а выделенный бюджет превышал затраченный на ‘Reign’. Как только альбом был завершен, группа взяла небольшую передышку: завершился суматошный год, и участники группы толком не успели отдохнуть от дел.

       Возможно, они использовали этот перерыв для того, чтобы подвести промежуточные итоги своей карьере. ‘Show No Mercy’ был среднетемповым трэш-метал, ‘Hell Awaits’ быстрым трэш-метал, ‘Reign In Blood’ стал не только безжалостно быстрым трэш-метал, но кроме того расширил границы жанра и возвел его создателей на аболютно невиданный уровень. Что произошло далее, стало предметом многочисленных обсуждений, и, в сущности, четвертый альбом Slayer принадлежит к наименее любимым среди участников группы.

 

 

Глава 10

 

‘South Of Heaven’

 

       “Они снизили скорость” – раздался вопль недоверия среди поклонников Slayer после выхода ‘South Of Heaven’ 5 июля 1988 года. Как вспоминает Дейв Ломбардо с усмешкой: “Это было все равно, что если бы ‘Reign In Blood’ был выпущен на пластинке в 78 оборотов в минуту, а ‘South Of Heaven’ на 33 1/3! ” Ознакомившись с полностраничными рекламными проспектами в рок и метал изданиях, жирным шрифтом гласивших о выпуске “Мирового релиза! ”, слушатели группы были преисполнены ожидания.

       Предзнаменования были сплошь хорошими. Обложка альбома была очередным впечатляющим опусом визуальной дьявольщины от Лэрри Кэрролла, расширившего концепцию “дьявол в пещере” альбома ‘Reign In Blood’ до реки крови вокруг двух церквей, расположенных в темной долине. В реке крови располагался центральный персонаж картины: безглазый, беззубый череп с гигантским перевернутым крестом, вбитым в темя. Кровь сочится с его лба; демоны беснуются в отверстиях глаз и носа; клыкастое ящерицеподобное чудовище ползет по нему. Узорчатые, готические церкви наполнены под завязку еще большим количеством перевернутых крестов, а расчлененные конечности выглядывают из крови по направлению к Богу, который, по-видимому, чем-то занят. Это фантастическое дополнение к сатанинской Гернике ‘Reign In Blood’.

       Обложка незамедлительно произвела впечатление на метал-сообщество. Вспоминает рок-писатель Альберт Мадриэн: “Помню, как эта группа казалась мне более злой, нежели остальные экстремальные группы стиля – Metallica, Megadeth и Anthrax, о которых я знал в то время. Это нашло свое подтверждение несколько недель спустя, когда мне на глаза попался рекламный разворот ‘South Of Heaven’ на задней обложке издания – не помню точно, в журнале Hit Parader или Rip. Гигантский череп, море крови, антихристианские изображения: в то время все это сильно потрясло меня. Я тогда определенно не слушал ничего другого, что было настолько жестоко по сравнению со Slayer”.

       Задняя сторона обложки стала еще одним сюрпризом. Впервые на альбоме Slayer группа не была изображена ни кричащей в пьяном угаре, ни агрессивно выступающей на сцене: все четверо серьезны и не улыбаются, направляя испытующий взор в объектив камеры. Фотография была сделана Гленом И. Фридманом. “Рик Рубин вылетел ко мне в Сиэтл на два дня, чтобы сделать рекламные фото, несколько возможных фото для пластинки и туровой книги для Slayer, потому что он знал, что у группы не было в наличии хороших фотографий. В тот день небо в Сиэтле было замечательным– освещение не могло быть лучше. Помню, что в то время они недолюбливали Дейва, однако ими никогда не отрицался тот факт, что он был идеальным барабанщиком для группы. Думаю, что они просто не сошлись во взглядах”.

       Складывалось впечатление, что Slayer взрослеют – даже текст снаружи и внутри пластинки был корректен, без засилья ошибок в произношении, наводнявших ‘Hell’ и ‘Reign’. Сюрпризы касались и музыкальной составляющей. Как ‘Reign In Blood’ был огромным шагом в плане звучания от ‘Hell Awaits’, так и ‘South Of Heaven’ был на целый уровень чистоты звука выше ‘Reign’, со своим современным звучанием, таким же хорошим, как и все, что было выпущено в этом году – в жанре металла или других направлениях. С самого начала ударные Ломбардо были на вершине микса, доминируя над всеми остальными инструментами и вокалом. Это было все равно, что продюсер Рубин и инженер по мастерингу Вейнберг бросали некий вызов слушателю.

       Вместе с усовершенствованным звучанием барабанов Ломбардо, Арайа теперь играл важную роль в творческом процессе, выступив автором или со-автором не менее, чем шести из десяти композиций альбома. “Обычно я пишу о том, что происходит вокруг меня, в то время как Керри, как правило, создает небольшие истории… У меня давно пылилось несколько идей, которые мы не использовали. Поначалу Керри был не слишком впечатлен этой затеей, но Джеффу понравились мои тексты, и в конце концов мы использовали их…”

       Открывающий заглавный трек альбома начинается в медленном темпе, и он является одной из первых композиций, записанных группой, не содержащих быструю секцию. ‘Captor Of Sin’ (из ‘Haunting The Chapel’) была первой композицией, полностью исполненной в среднем темпе, но большинство фанатов сочли это исключением из правил, что сделало ‘South Of Heaven’ чем-то вроде сюрприза. Не считая темпа, это пугающая, злобная композиция с текстом (сочиненным Арайа), предполагающим, что мы живем в аду наших собственных фантазий, со строчками вроде: “Безудержный хаос / Время неверия” и куплетом, ставшим легендарным: “Ублюдочные сыновья породили на свет ваших разгульных дочерей / Неразборчивые матери с вашими отцами, помешанными на инцесте”.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.