Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дискография 14 страница



       ‘Overt Enemy’ (Явный враг) начинается с басового риффа от Арайа, комментариев кинохроники и звука плачущих детей. Эта композиция скорее мрачная, чем захватывающая – шаблон, ставший олицетворением всего альбома, - была испорчена хоровым припевом, от которого фанаты в отчаянии покачали головами. По меньшей мере, в ‘Perservations Of Pain’ (Повторения боли) есть быстрая секция (начинающаяся с риффа, который удивительно напоминает вступление к ‘Angel Of Death’), рефрен в арпеджио мрачно гудит в течение оставшейся части песни, приземленный как есть, медленно продвигается к концу.

       ‘Love To Hate’ (Любить до ненависти) и ‘Desire’ (Желание) составляют скучную среднюю секцию альбома, не говоря ничего того, о чем Slayer не говорили уже много раз. Обе песни говорят о темной стороне человека, а Арайа бросается в эффекты с вокалом – шепот, стон, проговаривание, которые раньше не применял. “Мне очень понравилось то, что мы сделали с вокалом, на мой взгляд это нечто иное, но это по-прежнему Slayer. Я чувствую, что пою с большим чувством”. Однако, опять-таки, фанаты могли принять или отвергнуть этот новый подход.

       ‘In The Name Of God’ (Во имя Бога) была в музыкальном плане почти такой же, не считая безумного гармоничного соло и более раздражающего вокального дисторшна. Тем не менее, в лирическом плане, Кинг вывел свое отвращение против организованной религии на иной уровень, потребовав от Арайа исполнения “Ложь…во имя Бога”, которая очевидно вызвала у набожного католика некоторые проблемы. Кинг рассказал одному журналу о своей реакции на затруднения Арайа с исполнением песни: “Я сказал ему что-то вроде ‘Да ладно, чувак, ты в Slayer. Ты Антихрист - ты сам спел об этом на первом альбоме! ’ Ты не можешь остановиться перед этим. Неважно, соглашается он с этим или нет, он не писал эту песню – я ее написал. Поэтому можно лишь сказать ‘Ну, это просто часть твоей работы в группе’. Теперь нам с Джеффом насрать. Если Джефф написал что-то, с чем у меня проблемы, я никогда даже не пошевелю чертовым пальцем. Я скажу: ‘Черт возьми, да, давай это сделаем! Это кого-то разозлит? Ну и отлично! ’”

       Обстановка мгновенно улучшается с помощью ‘Scrum’ (Схватка), единственной песни (не считая неубедительную ‘Here Comes The Pain’), которую Slayer написали о спорте. ‘Scrum’ содержит несколько превосходных минут всепоглощающей скорости между блеклым вступлением и кульминацией. “Это песня о регби! ” – сказал Кинг, утверждая очевидное, хотя строчки вроде “Раздирая плоть, выплевывая зубы/Жертвуя всем ради победы” похоже олицетворяют американский взгляд на игру как на всеобщую драку без правил. Упоминание “Границы поля, линии ворот/Овертайма, времени убивать” относится скорее к американскому футболу, если на то пошло. Каким бы ни было вдохновение для этой песни, ‘Scrum’ может служить отличным сопровождением при освещении спортивных событий по телевидению, если одну из телесетей убедить ее использовать.

       ‘Screaming From The Sky’ (Крича с небес) и ‘The Wicked’ (Сумасшедший) (последняя является бонус-треком в европейском издании) - более нестандартное среднетемповое риффование, которого жаждали долгое время некоторые фанаты. Многие задавались вопросом, почему Ханнеман и Кинг не обеспокоились вставить быструю, в духе ‘At Dawn They Sleep’, секцию в завершение обеих композиций: возможно, этот прием казался немного очевидным в свете очень быстрого ‘Divine Intervention’.  

       По поводу бонус-треков (одним из которых был ‘Unguarded Instinct’ (Неосторожный инстинкт), только для релиза в Японии) Кинг дал следующее объяснение: “Все это началось с выходом ‘Divine Intervention’. Мы открыли для себя прелести маркетинга. Часто в Японии альбомы появляются в магазинах позже, чем в США и Европе. Даже если это всего одна неделя, рынок может быть уничтожен импортируемыми товарами. Именно поэтому мы включили бонус-треки на эти альбомы. Эти альбомы спасли японский рынок”.

       На торжественной ноте ‘Point’ (Точка) завершает ‘Diabolus’; самая экстремальная песня, которую написали Slayer с момента ‘Dittohead’ и полярной противоположность ‘Stain Of Mind’. Арайа воет о “Прокалываниях, сажании на кол, без суда и следствия, просто наказание” по мере того, как песня приближается к завершению, смеси фирменного, трэша без излишеств и грув-метал звучания. Единственный недостаток песни – в звучании гитары, еще более грязном звуке, чем тот, что использовали Slayer до этого, возможно из-за техники “down-tuning”, которую они (и практически все остальные метал-группы) начали заимствовать. Опять-таки, гитарам нужно было звучать плотнее, если уж на то пошло, потому что Slayer в последнее время начали применять политику, что или Ханнеман или Кинг записывает партии ритм-гитары – которые всегда являлись ключевыми элементами звука Slayer наряду с ударными. На этом альбоме именно Кинг выполнял эту работу, как он объясняет: “Таким образом, мы все сделали быстрее. Потому что если я играю 10, 11 песен, у меня чертовски тренируется правая рука. Я лучше могу лучше соответствовать своим потребностям. Я записываю один трек для ритм-гитары для себя, и один для Джеффа”.

       Джефф Ханнеман: “Даже притом, что у него и у меня схожие стили, части звучат плотнее, когда их играет один человек. Теперь один из нас играет партии ритм—гитары, будь то я или Керри, это то, что я хотел делать еше в ранние деньки, но остальных тогда не впечатлила эта задумка”.

       ‘Diabolus’ получил смешанные отзывы от поклонников и приятелей музыкантов с самого начала. Томас “Самот” Хоген из блэк—металлической группы Emperor подытоживает их: “Думаю, что многие считают ‘Diabolus In Musica’ слабым местом в карьере Slayer. Полагаю, что он немного в более грувовом и модерновом стиле, и ему заметно не хватает их трэш-металлических веяний”. Его коллега по группе Вегард “Ихсан” Твейтан соглашается с ним: “Иногда мне тяжело принять, когда группа меняется, даже если эти перемены к лучшему. Iron Maiden, к примеру: я большой поклонник ‘Seventh Son Of A Seventh Son’, но когда я купил ‘No Prayer For The Dying’, он просто разочаровал меня и я перестал следить за их творчеством... Я уважаю то обстоятельство, что им просто требовалось двигаться дальше, но прекрасно понимаю людей, которые привыкли к определенным типам музыки”.

       Недостаток поддержки, казалось, не беспокоил Арайа, Бостафа или Ханнемана, хотя Кинг позже сообщил автору: “Этот альбом для меня слишком фанковый”. “Думаю, что это великолепная пластинка” – высказал мнение Бостаф, хотя он признает, что “она экспериментальна, какими стали сами Slayer. Думаю, что если бы мы не поехали с концертами в 1997, а вместо этого записали ‘Diabolus’, думаю, что тогда в нем было бы чуть больше того, чего ждали поклонники”.

       Slayer были очевидно осведомлены о том, что альбом не достиг высоких результатов, и их ошибочное представление о том, чего хотели поклонники, придали всему этому некоторую странность. Опять-таки, казалось группа начала терять понимание, на каком этапе в их карьере находилась металлическая музыка. На вопрос о новой волне шведского дэт-метал, сосредоточенной на мелодичных, в стиле Iron Maiden мелодиях вместо брутальной разновидности, которая ей предшествовала, Кинг пожал плечами: “Для меня это европейский металл. Возможно, это будет следующим этапом – многие говорят, что так и есть, но я больше интересуюсь агрессией. Более мелодичной музыкой. Больше похожей на разновидность Iron Maiden”. О группе In Flames он сказал: “Эээ…Они неплохо играют. Они пару раз играли с нами в Европе за последние несколько лет. Думаю, что в музыкальном плане они довольно импровизаторские, но для меня они не достаточно зрелищны. Я хочу, чтобы меня развлекали, знаете ли – каждый может играть на чертовой гитаре”.

       О ню-металле Кинг сказал: “Полагаю, что это было вынужденным злом вдохнуть жизнь в некотором роде умирающий жанр. Знаете, рано или поздно любая музыка исчерпывает себя и переходит в другое направление. Дэт-метал, можно сказать, произошел от нас, но мы больше не дэт-метал группа”.

       Это удивило некоторых. Slayer никогда не были дэт-метал группой, при всем их влиянии на этой сцене: гортанный рев и бластбиты групп вроде Cannibal Corpse и Morbid Angel никогда не появлялись в их песнях. На вопрос были ли Slayer “крестными отцами дэт-металл” Кинг объяснил: “Ну, а кто еще ими является? Venom? Может быть ранние Sabbath, но это был просто мрачный хэви-металл. Думаю, что в качестве дэт-метал у вас были мы, Venom, можно даже включить сюда Mercyful Fate, не знаю…”

       В самом деле, он не знал. Venom исполняли трэш-метал и несколько примитивный блэк-метал, тогда как Mercyful Fate исполняли блэк-метал. И никогда не приближались к тому, чтобы стать дэт—метал группой. Первыми дэт-метал группами были Possessed, Death и возможно Massacre, в чем сходятся многие обозреватели: тот факт, что Кинг даже соотносил свою группу с этим ярлыком был откровенно беспокоящим, разоблачив более глубокие проблемы в лагере Slayer, и то обстоятельство, что к концу 90-х они в определенной степени пошли не той дорогой.

       Дейв Мастейн однажды сказал автору, что у Megadeth были схожие проблемы в 90-х из-за того, что они пытались угодить современным тенденциям, вместо того, чтобы “остаться верным мощному Megadeth и делать то, что у нас лучше всего получается”. Хотя Slayer не гнались за модой, они, тем не менее, позволили ню-металлу оказать влияние на ‘Diabolus In Musica’ - ошибка, и весьма неожиданная, учитывая, то, насколько неубедительным считали это движение Кинг и Ханнеман.

       Джефф Ханнеман: “Когда мы записывали этот альбом... Мне хотелось чего-то, что задало бы мне ритм, но сейчас меня ничего не впечатляет. Ничего не звучало достаточно агрессивно или тяжело, чтобы вдохновить меня на получение ритма, поэтому мне пришлось самому создавать это дерьмо. Мы по-прежнему поклонники номер один своей музыки, и мы по-прежнему поражаемся тем дерьмом, которое создаем. Нам по-прежнему весело пытаться стать лучше, и достичь более высоких стандартов”.

       Возможно, Ханнеману просто не стоило искать в ню-метал вдохновения: он мог найти множество агрессивной музыки в экстремальном метал-андерграунде, если бы заинтересовался этим. В конце концов, мейнстримовая метал-сцена конца тысячелетия была изменчива, если не сказать больше: несколько лет подряд группы вроде Linkin Park и Slipknot предлагали поклонникам ню-метал свою музыку в заметно отличающейся манере. О первой из них Кинг сказал следующее: " Linkin Park просто пишут цепляющие долбанные мелодии для очень молодого поколения. Молодые люди очень впечатлительны к той музыке, которую слушают их друзья. Они цепляют как черт, надо отдать им должное… я слушаю их. И пытаюсь понять, почему они имеют большое значение. Я имею в виду крикуна в этой группе, как там его зовут (Честер Беннингтон), у него убийственный вопль, но всякий раз, когда их передают по радио, мне приходится переключать станцию, потому что мне слишком часто навязывали эту музыку".

       О более мрачных Slipknot Кинг заметил: “Ну, компакт-диск, который находится почти 90% времени в моем проигрывателе, это альбом Slipknot. Потому что, не беря во внимание рэппинг, когда они злятся и сходят с ума это великолепно, мне это нравится. Я могу жить без некоторых треков, но в общем и целом это первая свежая, тяжелая, агрессивная музыка, которую я слышу за многие годы. Я надеялся, что альбом Pantera будет похожего плана (‘Reinventing The Steel’), но как по мне он просто получился неплохим. Когда он вышел, я готовился классно провести время, но у меня этого не получилось. Он звучит так, словно они выпустили его для проформы”.

       Другие ню-метал группы Кинг безошибочно описал как “просто звук современности. Большое испытание для них и многих других групп это выпустить второй и третий альбомы, поскольку людям они могут сегодня нравиться, но завтра они перейдут в сторону чего-то другого. Я хочу сказать, этот стиль музыки, на мой взгляд, действительно нацелен на подобную аудиторию, и они не те фанаты, которых бы вы хотели видеть, если вы снова заезжаете с концертами, вы просто старая песня. Похоже группы больше не пускаются в династии. Мы всегда находились примерно на одном и том же уровне успеха. Мы не становимся крупнее, не становимся меньше. Мы просто поддерживаем работу своего механизма. Наша суть состоит в том, чтобы записать пластинку, которая придется по душе твоим поклонникам, но чтобы при этом она отражала то, что происходит в это время вокруг”.

       Slayer сообщили, что было также произведено несколько закулисных изменений, что также отразилось на бессвязном характере альбома – самым важным из которых стал переход в распространении альбомов на Def American от Warners к Sony/Columbia.

       Том Арайа: “В прошлом году нам стало известно, что Рубин занимается переговорами с фирмой звукозаписи. И тогда в самом начале года мы узнали, что Columbia заинтересована в распространении пластинки в Соединенных Штатах. Так они начали заниматься распространением пластинки, даже притом, что ничего еще не было согласовано, они тут же принялись за работу, что очень здорово… эта компания чертовски замечательная, сотрудники Columbia/Sony очень располагающие. Они решительны и приятны… Я имею в виду все эти шоу и маркетинговые дела, которыми мы занимаемся, они приходят на каждое наше выступление, даже встречают нас в аэропорту! Когда мы поехали в Европу, было то же самое. Они очень много делают для Slayer, у них большие планы на наш счет, и мне это очень нравится”.

        Проданный приемлемым числом в 46, 000 копий в первую же неделю релиза в июне 1998-го и дебютировав чуть ниже Top 30 в чарте в США, ‘Diabolus In Musica’ быстро исчез от внимания публики, доказав, что мастерство Slayer в создании быстрого, взрывного трэш-метал это именно то, за что их ценят больше всего.

 

 

Глава 21

 

 

       С наступлением 2001-го года слухи продолжили распространяться о ретроспективном бокс-сете Slayer. Его спорное название ‘Soundtrack To The Apocalypse’ было эпичным, невероятным и весьма в духе Slayer, и это тщеславие придало сету соответственно крупномасштабный формат – стандартный набор и “самые важные, чрезвычайно редкие, тупые, дорогие, “'потому-что-такими-должны-быть-версии-песен” – как сказал об этом сам Кинг.

       Однако, в маркетинговом кошмаре это могло лишь вселить и убить надежды людей, поскольку дата релиза откладывалась несколько раз, пока люди не начали терять к этому интерес.

       “Я не знаю, когда выйдет этот сборник” – сказал Арайа в энный раз, “но это нечто, о чем мы до сих пор ведем разговоры. Очевидно, мы пытаемся покопаться в архивах и найти, что у нас есть”. Мы также хотели бы включить на него некоторые особенные вещи, те, что действительно имеют значение, но мы до сих пор не выяснили, что это будет”.

       Переговоры между группой и лейблом продолжались снова и снова с мучительной медлительностью, как объяснил Арайа: “Первое, о чем мы подумали, это ‘За что будет нести ответственность рекорд-компания? Это слишком. Что мы можем сделать для этого слишком? ’ Именно так мы и занимались этим. Мы сможем сделать или дорогую вещь, или можем сделать то, что будет доступно со множеством дополнительных маленьких вещиц, которые они оценят”.

       Спустя двадцать лет после образования группы выпуск этого сборника был для Slayer отличной возможностью вспомнить былое и отпраздновать свои достижения. Хотя было очевидно, что в свете многообразия экстремальной метал-сцены и подъема ню-метал Slayer точно не знали, на каком этапе они находятся, было очевидно, что они знают, чему они положили начало. Как говорит об этом Кинг: “Никто другой не занимался тем, чем занимались мы в начале 80-х, и я не думаю, что у кого-то получилось сделать нечто похожее на нас. Для нас все это крутилось вокруг того факта, что панк исчез, и металл потерял свою связь с улицей. Мы постоянно играли, не получая денег, и именно тогда проявлялась динамика Slayer. Я на днях послушал ‘Show No Mercy’, и он чертовски рулит. Я не слишком фанатею от ‘Hell Awaits’, но ‘Haunting The Chapel’ по-прежнему задает жару. Мы по-прежнему играем песни с него – ‘Chemical Warfare’, ‘Captor Of Sin’. Это странная штука, оглядываясь на прошлое, немало вещей, которые бы я хотел перезаписать, поймите меня правильно. Я не чувствую стыд ни в коей мере по поводу того, что мы записали, потому что это всегда было честно”.

       Том Арайа: “Старые песни на самом деле до сих пор весело играть. Потому что они до сих пор актуальны… мы говорим практически о технологиях почти за 15-летний промежуток, которые сказались на звуке и прочем, поэтому когда мы выходим на сцену и исполняем живьем старые песни, мы не только играем их немного быстрее, но и немного плотнее, с немного большим опытом, поэтому уровень музыкального мастерства в миллион раз лучше, чем он был тогда. Мы более собраны и сосредоточены на том, чем занимаемся, поэтому эти песни сейчас действительно сильны и мощны, и люди говорят: ‘И когда это они написали эту песню? ’ Особенно это касается новых подростков”.

       Пережив превратности метал-сцены и ее меняющиеся стили, Slayer были в курсе о необходимости ознакомиться с новым поколением хэдбенгеров после выхода каждого успешного альбома. Вопрос стоял в том, как это сделать - при помощи дорогого памятного бокса для старых поклонников или при помощи нового материала для недавно обретенных фанатов?

       Все это сошло на нет, когда в суд пришел второй судебный иск по делу Элайзы Палер в апреле 2001-го. Guardian сообщает: “Убийцы были проблемными детьми, которые посвящали все свое свободное время марихуане, метамфетамину и ЛСД, но кое-что еще крутилось в их головах. Это была музыка в стиле дэт-метал (ой), и в частности записи, сделанные Slayer, ветеранами-первопроходцами трэша из Хантингтон-Бич, штат Калифорния…В отличие от тех, кто считает, что эти слова несут такую же угрозу, как и видеоклипы Робби Уильямса, у 53-летнего Дэвида Палера и его жены Лизанны, 43-ех, было иное мнение на этот счет. Они считают, что песни Slayer, восхваляющие серийных убийц и некрофилию, привели к смерти их дочери и судятся с группой и компаниями, которые распространяют их музыку”.

       Судья в Сан Луис Обиспо, штат Калифорния, в конце концов постановил: “Я не нахожу музыку Slayer непристойной, оскорбительной или пагубной для подростков”, что похоже положило конец обсуждению вопроса – не считая законной возможности Палеров обратиться с третьим иском в течение 60 дней.

       Группа, которую просили дать комментарии по этому судебному делу, но которая не могла этого сделать по очевидным причинам, наконец нарушила тишину, но с соответствующей долей предуосмотрительности. Кинг кратко выразил свое мнение по этому поводу: “Многие группы находились в схожем затруднительном положении в прошлом. Случившееся прискорбно, но говорить, что мы сожалеем, значит признать себя виновными, а я не считаю, что это соответствует действительности”.

       Дэвид Палер: “Это дело не касается искусства. Оно касается маркетинга. Slayer и другие люди в этой индустрии разработали продуманные стратегии для продажи музыки дэт-метал несовершеннолетним мальчикам. Им плевать, что жестокое, женоненавистническое послание в текстах их песен подталкивает детей на совершение опасных поступков. Им вдвойне плевать на то, что сделали их поклонники с нашей дочерью. Что их волнует, так это деньги”.

       Утверждение Палера, что рекорд-индустрия использует различные средства, чтобы наживать деньги, разумно (по какой-то причине это называется маркетингом), но его более неправдоподобное заявление, что ознакомление покупателей с дэт-металлической музыкой заставляет их совершать неразумные и возможно опасные поступки, безосновательно. Ужасное, девиантное искусство веками было частью человеческой потребности в самовыражении, процветая во всех сферах общества из-за спроса на него. По крайней мере на западе защитники морали стремились подавить подобное искусство, предположительно ради общего блага, и в зависимости от степени дозволенности в обществе на данный момент, им обычно удавалось прийти к умеренному компромиссу, большую часть времени подходящему основному большинству людей.

       В данном конкретном деле Slayer сделали жестокую музыку с изобразительными текстами частью диапазона экстремальности. Были ли Slayer фашистами, сторонниками белой расы, нацистами, убийцами, сатанистами, расистами? Нет – что и стремится подтвердить данная книга, но существует немало музыкантов, которые олицетворяют все вышеперечисленное и даже больше, о чем может рассказать серфинг по Интернету.

       Выиграй Палеры это дело, и его последствия затронули бы весь мир искусства. “Мы обманываем себя, если считаем, что культурный климат не влияет на судей и их решения” – сообщил Питер Элаэсберг из Американского союза защиты гражданских свобод. “Мы дошли до того, что если дать этим делам ходу, каждый сможет сказать, что фильм для чернокожих “Шафт” пропагандирует самосуд. Существует серьезная опасность, что будет наложен запрет на создание какого-нибудь фильма или написание той или иной книги”.

       Средства массовой информации в США официально находятся под защитой согласно первой поправке конституции, что предоставляет им право на свободу слова без опасений быть подвергнутыми официальному наказанию.

       Однако, адвокаты со стороны обвинения по-видимому предпринимали попытку избежать первой поправки, утверждая, что рекорд-компании продавали альбомы Slayer, будучи осведомленными, что жестокий характер их содержания усиливает их призыв. Это была серьезная угроза, учитывая, что в разбирательстве по делу Палеров участвовали Милберг, Вайсс, Бершад, Хайнс и Лерек, успешно доказавшие суду, что компания по производству сигарет RJ Reynolds сбывала свою продукцию Joe Camel подросткам.

       Судья, разбиравший третий иск, вынес решение не в пользу Палеров, которые в конце концов направили свои усилия на создание организации в память о своей дочери с различными благотворительными задачами. Дело Элайзы Палер имеет ключевое значение для получения адекватной оценки о Slayer.

       Испытав на себе давление судебного иска по поводу текстов песен, группа несла ответственность перед теми, кто ничего не знал о них. В большом множестве случаев жестокое искусство не приводит к жестоким действиям, что то и дело демонстрировалось, к примеру, при анализе индустрии фильмов ужасов. Обвинить Slayer в преступлении означало создать опасный судебный прецедент, не имеющий отношения к действительности. Запретите искусство, и оно станет культом; наложите запрет на его поклонников и получите верный путь к анархии.

       В свете дела Палеров Slayer записали новый альбом, и запланировали огромное турне под названием Extreme Steel, включая выступление Pantera в роли хэдлайнеров (отсюда и название турне, позаимствованное из альбома ‘Reinventing The Steel’, выпущенного в предыдущем году) с поддержкой в лице Slayer, Morbid Angel, Static-X и Skrape. Состав групп был интересен: смесь старой и новой школы, Static-X и Skrape привлекали подростков, интересующихся ню-металл, Morbid Angel рассчитывали на слушателей дэт-метал и две топ-группы находились на очевидно недосягаемом месте наверху или практически у самой вершины металлического древа.

       Вспоминая об этом сегодня, можно сказать, что программа выступления выглядела не особенно привлекательно: Skrape вскоре исчезли из поля зрения, Static-X исполняли не более чем сносную музыку, Morbid Angel находились в упадке после потери своего оригинального фронтмена, Дэвида Винсента, в 1995-ом, а Pantera были далеки от своего пика середины 90-х. И все же, каждая из групп извлекла значительную прибыль от своего участия.

       Сочетание Slayer и Pantera было ловким ходом, подтверждает Кинг: “Я хотел сыграть с Pantera с доисторических времен. Скорее всего, они мои самые близкие друзья в этом бизнесе. Мы ходили смотреть, как они играют в небольшом клубе в Далласе, мы пролезали за кулисы и забирались пьяными на сцену и некоторые время коверкали песни Slayer. Да, они клевые ребята, и мы такими всегда были, с тех пор, как они стали популярными, и мы общались какое-то время с ними, мы хотели, чтобы эти гастроли состоялись”.

       Хотя хэдлайнеры могли не надеяться быть такими тяжелыми или такими бескомпромиссными как Slayer, призыв, который они источали, благодаря своему вокалисту с хваткой питбуля Филипу Ансельмо и сверхъестественным способностям Даймберга Даррелла, легко сделал их крупнейшей метал—группой того дня. Фактически, с конца 90-х единственными метал-группами, которые превзошли Pantera по продажам, были Metallica и Iron Maiden, обе из которых заметно утратили свой творческий пыл в 2001-ом. Хотя сами Pantera вероятно достигли пика своих возможностей с выпуском ‘Vulgar Display Of Power’ в 1992-ом, они сохранили заметное влияние на живых выступлениях.

       Керри Кинг: “Когда вышел первый альбом Pantera на мейджор-лейбле – ‘Cowboys From Hell’, они по-прежнему пытались найти себя. Это отличная пластинка, но они еще не настолько применяли свой хардкоровый стиль с Филом Ансельмо, поэтому когда вышел ‘Vulgar... ’, он стал их ‘Reign In Blood’, если хотите. Все встало на свои места, звезды выстроились в ряд, так все и было. На нем много отличных песен, и Дарелл отлично продемонстрировал свое мастерство, это замечательная пластинка со всех сторон”.

       Кинг объяснил, что сет-лист Slayer в турне будет укороченной версией того, что появится на их новом альбоме: “Думаю, мы сыграем 50 минут, и Pantera сыграет час десять. Наша пластинка еще даже не успеет выйти к середине турне, мы отправимся с ней в Европу в сентябре, тогда мы сыграем чуть подольше, но на гастролях так много групп, что сейчас играть длинный сет на самом деле не имеет никакого смысла. Люди устают, и это начинает наскучивать. С Pantera я лишь планирую сыграть на двух новых песнях, потому что если ты играешь всего 50 минут, люди хотят увидеть то дерьмо, которое ожидают увидеть. Думаю, что они хотят услышать немного нового дерьма, но ведь нужно сыграть столько старого материала”.

       “Я видел Pantera в этом турне, и у них была эта гигантская штуковина, извергающая сухой лед и пламя, так что они палили со всех орудий, а мы только начинали, у нас есть задник, который мы использовали в турне Tattoo The Earth... мы возможно немножко его улучшим, но это не будет совершенной феерией Slayer, пока мы не вернемся к этому... У нас есть некоторые идеи по поводу хэдлайнерства, мы хотим, чтобы зрители покидали концерт во взбудораженном состоянии. У нас есть парочка охуенных идей, будет круто, если нам удастся их реализовать”.

       Как только турне началось, Pantera начали оправдывать свою репутацию тусовщиков, как позже вспоминает Ханнеман: “С этими парнями реально клево гастролировать. Они обожают бухать, как и мы, поэтому вечеринки происходили почти каждую ночь... Третье шоу в этом турне, это была одна ночь самого сильного угара - это был просто провал памяти, и никто не знал, что было на самом деле. У меня на лбу была огромная шишка, а у Даймберга был чертов фонарь под глазом. Ни один из участников группы не ничего не помнил! ”

       Одна особенно пьяная ночка предположительно произошла 6 июня, когда Арайа разменял четвертый десяток. Первый из крупных трэш-метал музыкантов, который достиг этой отметки (Дейв Мастейн был следующим, кто достиг 40-летнего возраста в сентябре), Арайа не придавал этому особого значения, незадолго до этого. “Мне нужно произвести математические вычисления, насколько я стар. Хотя с точки зрения разума я по-прежнему тот же подросток, что и много лет назад. Единственная разница в том, что теперь я несу ответственность. У меня жена и двое детей, теперь мне следует думать о них. Тяжело ехать на гастроли - я никогда не подсчитывал, сколько времени я потратил впустую, пока не женился. Моей дочери Ариэль вчера исполнилось только четыре годика”.

       Гастроли пронеслись по Штатам и Канаде в июне и июле, пока Slayer не отказались играть на концертах европейского фестиваля. Шоу в Южной Корее и Японии предваряли вторую поездку “Tattoo” в Австралии, с участием Machine Head и Static-X в поддержку, на этот раз под названием “Tattoo The Planet” 2001. Это событие помешало Slayer принять участие на фестивале Ozzfest того же года.

       Керри Кинг: “Знаете, самое забавное в том, что Ozzfest на самом деле поглотил все таланты в этом году, точка. Я хочу сказать, они собрали всех. Каждый, кто был нов и популярен, был поглощен, потому что они не хотели, чтобы “Tattoo The Planet” заполучили их - они не хотели ни с кем соперничать”.

       Пока Slayer были на гастролях, плодотворное событие произошло в анналах трэш-метал. Шоу “Битва Титанов” было разовой благотворительной акцией, которая произошла 11 августа в Мэритайм Холл в Сан-Франциско. Концерт был акцией по сбору денег для фронтмена Testament, Чака Билли, который лечился от редкой формы рака под названием сперматоцитома, и лидера группы Death, Чака Шульдинера, который также боролся с раком. С обязанностями конферансье успешно справился фронтмен MOD, Билли Милано, а сам концерт был первой встречей трэш-формаций за более чем десятилетний промежуток, включая Heathen, Death Angel, Vio-lence, Forbidden, Legacy, Exodus, Anthrax, SOD, Sadus и Flotsam& Jetsam.

Пол Бостаф играл на ударных с Forbidden и Арайа был среди зрителей, хотя Slayer не были в состоянии сыграть сами, как объяснил Кинг: “Думаю, что мы пролезли туда своим ходом, либо сразу перед этим, либо сразу после этого, поэтому это не имеет значения”.

В то время, как к Билли вернулось здоровье, к несчастью, Шульдинер умер через четыре месяца после этого выступления, а вокалист Exodus, Пол Баллоф, умер от внезапного инсульта пару месяцев спустя: однако, оба ушедших музыканта были вознаграждены возрожденным интересом к своим работам. Концерт также восстановил интерес к трэш-метал района Залива, что привело к реюниону Death Angel и Heathen и повышенному вниманию к бэк-каталогам Sadus, Forbidden и многих других.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.