Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дискография 8 страница



       С началом 1989 года Slayer и Рубин начали готовиться к последователю ‘South Of Heaven’. Хотя никаких формальных договоренностей о пластинке не было сделано, было очевидно, что базовый звук, достигнутый на студии Хит Сити Уэст в Лос-Анджелесе с Рубином и звукоинженером Энди Уоллэсом был формулой, которой придерживалась группа. Вдобавок бесконечные вопросы от прессы и поклонников о решении снизить коэффициент скорости ‘South’ в свете ‘Reign’ могли быть поставлены во главу угла.

       Написание, репетиционные и записывающие сессии были уже запланированы, и Slayer прорабатывали форму будущего альбома оставшуюся часть года; к осени он был уже готов. До релиза Рубин планировал сделать альбому дополнительную поддержку при помощи выпуска сингла и видеоклипа. Заглавный трек был выбран как наиболее предпочтительный для получения ротации, и чтобы придать ему определенный экзотический оттенок, Рубин и создатели видео выбрали место за границей: Египет.

       Видеоклип на ‘Seasons In The Abyss’ получил смешанные отзывы, даже притом, что он содержит необходимый диковинный налет. Он начинается с монохромных изображений загадочного пустынного горизонта, на фоне которого египтяне в тюрбанах загружают тележку с кирпичами и начинают воздвигать некоторый монумент. Изображения вездесущей лодки Нила, фелюга, перемежаются крупными планами группы, бренчащими на гитарах в расширенной открывающейся секции песни, после которой видео переходит в полный цвет в начале первого куплета.  

       Арайа демонстрируется в максимально крупном плане, проговаривающим губами строки песни, а за ним стоит Ломбардо. Кинг и Ханнеман трясут головами так хорошо, как могут, в то время как показываются и исчезают вновь загадочные египтяне, восходящее солнце, древняя архитектура и расплывчатые и тенистые изображения. Невероятно атональное соло Кинга отчасти показано с миникамеры, прикрепленной на грифе его гитары BC Rich, похожей на плавник акулы, в то время, как у Ханнемана более мелодичные соло, в комплекте с грифовым тэппингом, показанные спереди. Демонстрируется бесчисленное множество крупных планов, показывающих, как музыканты ударяют по струнам, чтобы напомнить нам, что это метал-группа.

       Было тяжело понять видеозапись ‘Seasons In The Abyss’ за один просмотр, отчасти из-за ее безжалостной фрагментарной природы, а также в силу того, что песня звучала не так, как то, что Slayer создавали ранее. Это медленная, зловещая песня без какой-либо экстремальности. В ней были чистые арпеджио секции вроде той, что в ‘Spill The Blood’, но это еще ладно - двойные линии вокала и припев стали для многих шоком.

       Реализовал ли ‘Seasons In The Abyss’ возложенные на него надежды или Slayer все же выбрали ошибочный творческий путь?

 

 

Глава 12

 

‘Seasons In The Abyss’

 

       В октябре 1990 Def American выпустили ‘Seasons In The Abyss’, пятый альбом Slayer, который достиг № 40 в Биллборде и в коммерческом плане стал гигантским шагом вперед для группы, достигнув золотого статуса через два года. Открывающий рифф к ‘War Ensemble’ (Военный ансамбль) грянул в то время, когда большинство первых слушателей изучали буклет компакт-диска, восьмистраничный разворот, раскрывавшийся в одну большую страницу, проклиная при этом гениального дизайнера, ответственного за печать текстов песен, самых сложных текстов Slayer на тот момент, напечатанных практически неразборчивым готическим шрифтом, который был применен начиная с заголовков композиций и заканчивая комментариями к альбому.

       На ‘Seasons’ было изображено еще одно творение Ларри Кэрролла, наименее пугающая обложка из четырех, созданных им к тому моменту для Slayer. Яркий череп в центре обложки, не так ужасен, как тот, что изображен на ‘South Of Heaven’, и стоящие камни со скелетами скорее авангардистские, чем пугающие. Череп и распятия, ниспадающие изо рта большего черепа символичны, но о чем они символизируют, знает лишь сам Кэрролл.

       Тем не менее, музыка говорила сама за себя, при помощи невероятного открывающего трека с его безупречным сочетанием ошеломляющей скорости и качественной музыки. Скрипучие гитарные тона вместе с высоким присутствием баса, как и на ‘South Of Heaven’, хотя ударные Ломбардо на этот раз были разумно смикшированы чуть ниже. ‘War Ensemble’ проносится сквозь быструю-медленную-быструю-медленную структуру, за которой следует первое соло, подкрепляемое захватывающим восходящим риффом. По мнению некоторых композиция несколько длинна, поскольку одна из ее медленных секций могла быть вырезана без особых потерь, но в отношении сочетания фирменной скорости и развитых композиторских навыков Slayer, это безупречный первый шаг.

       Звучание ‘South’ доминирует и в следующей композиции – ‘Blood Red’ (Кровь красна), шествуя в мрачном среднем темпе после расплывчатого вступления. Центральные риффы, в сочетании с ловкой сменой аккордов в середине каждого куплета, раскрывают истинный коммерческий композиторский талант Ханнемана, хотя тексты Арайа, как обычно, имеют политическую подоплеку. Как он сообщил, на него повлияла резня на площади Тяньаньмэнь в прошлом году. В композиции отмечается, что “Мирная конфронтация служит военной машине, захватывая все гражданские свободы…” и “Ни одно обличье не скроет зла, пятнающего примитивный серп”.

       ‘Spirit In Black’ (Дух в черном) более оживленная песня, хотя риффы от среднего до высокого регистра звучат несколько слабо на фоне высокотехнологичного звука. “Отражения разбитых зеркал демонстрируют, как поедают твою плоть” и схожие кровавые строки подтверждают, что Slayer не совсем отказались от своих сатанинских фантазий. Композиция во время своей последней секции переходит в фирменный стиль Slayer: напрашиваются сравнения с ‘Crypts Of Eternity’, ‘At Dawn They Sleep’, ‘Postmortem’ или ‘Live Undead’. К сожалению, следующая композиция ‘Expendable Youth’ (Бесполезная молодежь) просто скучна, со своим пыхтящим темпом, который, кажется, может продолжаться бесконечно, не представляя при этом ничего стоящего: строки, в которых Арайа обращается к “соперничеству и возмездию” гангстерских битв ни создает особого впечатления, ни рассказывает ничего нового.

       Затем Slayer обращаются к скользкой теме серийных убийц в ‘Dead Skin Mask’ (Маска из мертвой кожи). Очередная композиция, сочиненная Арайа, ‘Mask’ повествует о привычках печально известного Эдда Гейна, убивавшего и разделывавшего свои жертвы в 50-х годах, делая из их кожи маски, носки, абажуры и прочую домашнюю утварь. “При помощи газет я узнаю, не сбила ли кого-нибудь машина и не произошло ли какое-нибудь убийство” – объясняет Арайа. “Я читаю все эти заметки, и у меня начинает формироваться идея песни… Я также многое читаю из поэзии, и если быть честным, я считаю себя в некотором роде поэтом. Я пишу поэзию. Многим моя поэзия кажется куском дерьма, но я считаю это поэзией”.

       “Я обещаю, что не заберу вас надолго… Я заберу вас навеки” - поет Арайа во вступлении, во время исполнения параллельных гитарных фигур, которыми в основном и запоминается эта песня. Тогда как мрачная атмосфера достаточно захватывающая, к сожалению, песня продолжается без использования каких-либо трюков из арсенала Slayer, применяющихся для оживления медленных мелодий группы: секция соло подходяще анархична, однако опора на этот вступительный рифф, большой удар в гонг от Ломбардо и чрезвычайно дешевый женский вокал ближе к концу, умоляющий “Мистер Гейн, я больше не хочу играть, выпустите меня отсюда! ” просто примитивны.

       Разумно, следующее за ‘Dead Skin Mask’ супербыстрое воплощение чистого трэша в ‘Hallowed Point’ (Священная точка) - головокружительная, сверхскоростная композиция о военных фантазиях и оружейном фетише. Одна из немногих композиций, сочиненных в соавторстве Арайа, Кинга и Ханнемана, это одна из лучших песен на ‘Seasons’ и к тому же она отлично контрастирует со слабыми треками, которые ей предшествуют. В своем лучшем голосе – лае стаккато, Арайа исполняет строки в духе старой школы трэша: “Похорони круглый свинец в груди / Это сильное впечатление / Представь внутренности своей души / Прочувствуй страдание” перед медленной средней секцией, следующей затем и угасающей с безупречным таймингом.

‘Skeletons Of Society’ довольно странная композиция, основанная на гуляющем, практически вычурном ритме, поначалу отталкивающим, но затем его гудящая беспощадность засасывает слушателя, и он становится развлекательным. Пост-апокалиптические тексты превосходны: “Нет прошлого / Нет будущего и прошлого тоже нет”, однако композицию довольно трудно прослушивать более чем пару раз, и в любом случае, жажда старой скорости большинства фанатов вынудила бы их нажать на клавишу пропуска трека.

Следующая композиция, ‘Temptation’ (Искушение) содержала то, чего они так долго ждали, со скоростной секцией соло и небольшим блистательным риффованием ближе к концу, за которыми наступает сложная вторая часть, даже слишком проворная. Фактически, наиболее примечательное свойство песни это ее двойные вокальные партии, когда Арайа поет строчку и затем повторяет ее для создания панорамного, хорового эффекта. Это претворилось в жизнь, когда он записал две версии вокала, чтобы затем выбрать, какая из них понравится ему больше, и когда при воспроизведении студийный звукоинженер оставил оба канала, группе понравился получившийся результат.

К счастью, сокрушительная ‘Born Of Fire’ (Рожденный в огне) – композиция с названием в духе эры ‘Reign In Blood’, приходит на помощь альбому. Со своей безжалостной скоростью и жестокостью вкупе с бескомпромиссными всеобъемлюще дьявольскими текстами от первого лица впервые за многие годы (“Некоторые называют меня сыном Сатаны / Именем, от которого я не смогу отречься! ”), композиция звучит так, будто Кинг написал ее на заказ, но от этого она не становится хуже. На самом деле ‘Born Of Fire’ была пережитком последнего альбома. “‘Born Of Fire’ на самом деле была записана в конце эры ‘South Of Heaven’, тогда она нам просто не понадобилась” – вспоминает он. “Музыка висела без дела, и тогда я завершил ее для следующего альбома”. Песня носила рабочее название ‘Stress’, отражая борьбу, которую испытывал Кинг, записывая ее на пленку.

Хотя открытая, не вызывающая критики дьявольщина песни звучала несколько не к месту, даже юно, рядом с другими композициями ‘Seasons’ о серийном убийце и площади Тяньаньмэнь, песня была весьма развлекательной для тех, кто еще жаждал мультяшного сатанизма в духе ‘Hell Awaits’ и ‘Reign In Blood’. Кинг не стал оправдываться, объясняя, что песни вроде ‘Born Of Fire’ были инструментами в его постоянном противостоянии церкви. “У меня нет никакой жизненной философии” – сказал он. “Моя цель состоит в том, чтобы протестовать против организованной религии. Это главная моя задача, потому что лично я считаю, что религия это поддержка тем людям, которые слишком слабы, чтобы пройти через жизненные трудности самостоятельно. Я тот парень, который говорит, что если я не вижу это, значит, это не работает. И ведь никто не может показать мне Бога…”

Ханнеман объяснил это лучше всего, сказав после того, как был выпущен ‘South Of Heaven’: “Кого мы атакуем, так или иначе, так это христианских телевизионных мошенников. Это невероятно, такое количество денег украдено во имя Христа… многое из этого выглядит смехотворно, но ты не думаешь об этом как о позерстве, это нечто, о чем можно написать песню, о том, что выходит за мыслимые пределы и что является простым способом оскорблять чувства людей”.

‘Seasons In The Abyss’ завершается уже упомянутым заглавным треком. Возможно более, чем любая другая композиция на альбоме (или на ‘South Of Heaven’) эта песня представила первую и на многие годы единственную попытку Slayer написать коммерческий метал-гимн. Безусловно, хорошо, что Slayer попали в чарты и на MTV, но по сути это была горькая пилюля, напоминая о группе, создавшей такие бессмертные боевики как ‘Necrophobic’ и ‘Chemical Warfare’. Что странно, когда однажды Арайа попросили назвать его любимую песню Slayer, он выбрал “или ‘Seasons In The Abyss’ или ‘Dead Skin Mask’. Эти две будут на вершине моего списка, и кроме того весь альбом ‘Reign In Blood’. Но мне нравится большинство наших песен, вообще все”. Его песни, его право: однако, данное утверждение весьма спорно, и я уверен с этим согласится большинство поклонников группы.

В зависимости от предпочтения слушателя быстрого Slayer над медленным Slayer, и с 1987 года вклад группы четко разделил этот путь – ‘Seasons In The Abyss’ или четко балансировал на этой грани или был откровенно слабым альбомом. С точки зрения автора этой книги Slayer отлично выступили на быстрых композициях: ‘War Ensemble’, ‘Hallowed Point’ и ‘Born Of Fire’.

Ключ к действительно великолепным песням Slayer, как и со всеми подобными группами, это его величество рифф. Краеугольный камень каждой метал-группы со времен Black Sabbath, мастерство написания риффов это то, что отделяет средние риффы от хороших и хорошие риффы от великих. Очевидно, эффектное понимание того, что представляет собой хороший рифф это то, что делает Slayer такими превосходными музыкантами. Как это подтверждает Кинг автору данной книги: “Риффы являются наиболее важной частью Slayer – соло-партии это лишь лоск. Риффы это то, что подняло нас на текущую волну популярности и продолжает приносить нам популярность все эти годы. Как я пишу их? Ну, я включаю телевизор, делаю тише звук, и просто начинаю играть, до тех пор, пока не слышу что-то, что мне придется по душе. Когда я не думаю ни о каких риффах, я еду куда-нибудь на машине и включаю кассету старых риффов и смотрю, что на ней. У меня нет помеченных пленок или что-то вроде того, я идиот! ”

В большинстве своем ‘Seasons In The Abyss’ провалился, и многие фанаты почувствовали некоторое разочарование относительно того, что их группа решила пойти в коммерческом направлении.

Еще один факт о ‘Seasons In The Abyss’: большой процент почты поклонников Slayer, пришедшей от американских солдат, дислоцировавшихся в районе Залива в 1990-ом и 1991-ом годах. Альбом с его гимнами ‘War Ensemble’ и ‘Hallowed Point’ добавлял боевого духа солдатам, застрявшим в пустыне с врагами по обеим сторонам, которые сжигали нефтяные скважины, загрязнявшие небо. Это вполне объяснимо: в конце концов, какая другая группа могла предоставить соответствующий саундтрек для танка, движущегося по зоне военных действий?

Глава 13

 

1990 - 1992

 

       “Большая Четверка Трэш-Метал”: Metallica, Megadeth, Anthrax и Slayer, дошли до вершины своего творчества как коллектив групп к 1990 году. Если бы группы знали об этом, этот год ознаменовал бы конец эры, в которой хэви-метал, каким его знали, достиг мирового господства. Среднестатистический металлист мог взять несколько журналов, посвященных этому жанру (доминировавших тогда в Соединенных Штатах, Великобритании и Европе: Kerrang!, Metal Hammer и парочке классом пониже, но полезных изданий, таких как Metal Maniacs и Metal Forces) и прочесть о пестрой когорте групп, очевидно имевших очень мало общего друг с другом, не считая пристрастия к кожаным брюкам и гитарам, раскрашенным в пастельные тона. Черты Iron Maiden располагались рядом с сообщениями о Morbid Angel, Whitesnake шли плечом к плечу с Faster Pussycat, Sodom противопоставлялись Deep Purple. Большинство из этих групп не были хэви-метал в прямом смысле этого слова, или даже не относились к одному из его поджанров. Некоторые группы были великолепны, большинство были средними и довольно многие были просто ужасными.

       Эта распространенная, неопределенная метал-сцена была великолепна для фаната, получавшего в распоряжение различные виды музыки под общим ярлыком металла. Как бы то ни было, сцена потихоньку начинала затухать, что мог подтвердить любой редактор упомянутых выше журналов, треща по швам от обилия групп, которым было нечего предложить, за исключением переиначенных риффов Judas Priest и запаха лака для волос.

       Тем не менее, осенью 1990, крупнейшие трэш-метал формации были исполнены уверенности в своих силах. Если ‘Seasons In The Abyss’ имел какие-то недостатки, то металликовский ‘…And Justice For All’ тоже был не без изъяна, страдая от ужасно жидкого звука и некоторых чрезвычайно экспериментальных песен о самопознании. Обе группы вошли в поколение MTV благодаря видеозаписям ‘Seasons’ и ‘One’, первым записям у обеих групп, не считая шероховатых записей, вышедших на видеокассетах (‘Combat Tour’ и ‘Cliff ‘Em All’) несколькими годами ранее.

       Megadeth и Anthrax стояли рангом ниже, чем Slayer и Metallica, поскольку обе группы достигли пика после выпуска лучших альбомов в своей карьере - ‘Peace Sells…But Who’s Buying? ’ и ‘Among The Living’, выпущенных в ‘86 и ‘87 годах соответственно. В 1990 обе группы раскручивали недавно выпущенные альбомы – ‘Rust In Peace’ и ‘Persistence Of Time’, предлагая поклоннику трэш-метал все четыре обязательных к прослушиванию альбома.

       В какой-то момент в 1989 или ‘90-м у Slayer появилась идея организовать турне по крупнейшим мировым стадионам, представив в полной красе каждого участника Большой Четверки, что в свою очередь могло стать уникальным зрелищем для поклонника металла. С тремя из четырех групп на пике своих сил и четвертой, готовящейся совершить гигантский и беспрецедентный шаг в мейнстрим, эта была перспектива, от которой у металхэдов побежали слюнки.  

       “Мы сообщили всем об этом, чтобы осуществить наш замысел” - рассказывает Арайа автору. “Рик Рубин говорит: ‘Давайте менять порядок выступлений’, и мы подумали: ‘К черту, если ты и правда этого хочешь – нет проблем, мы изменим порядок! ’” Идея в том, что хэдлайнер будет меняться каждый вечер, была хорошей, и справедливо, что каждой формации было предоставлено равное преимущество, однако затем изначальная идея как минимум отчасти была убита, когда Metallica отказались принять в ней участие. Причины этого отказала никогда открыто не освещались, но возможно это произошло всего лишь в силу того, что в то время группа запланировала начало записи своего пятого студийного альбома. Альтернативные мнения на этот счет предполагают, что у Metallica было представление, каким планетарно-поглощающим может стать этот альбом, и потому им не требовалось проводить свое время в гастролях с группами сравнительно скромного положения, как у Slayer.

       В любом случае, британская часть турне “Битва Титанов”, как оно называлось, было запланировано на октябрь 1990 года. У Anthrax были другие обязательства, по этой причине они не смогли принять участие в британских концертах, поэтому Slayer и Megadeth по очереди выступали хэдлайнерами, при поддержке Testament и Suicidal Tendencies. В то время, как оригинальная концепция была изменена, финальная комплектация была все еще достаточно привлекательна для стечения тысяч фанатов на крупнейшие площадки Британии. Концерт середины октября на сцене лондонского Уэмбли был записан и позже выпущен Slayer и Megadeth, о чем вспоминает Дейв Мастейн: “Те выступления относились к тому времени, когда группа начала втягиваться в фишку повышения скорости, слушатели пели вместе с нами, а мы играли, и скорость постоянно увеличивалась. Вы практически слышали, как группа встает на кончики пальцев ног, потому что мы играли на такой головокружительной скорости. Все могло сойти с рельсов в любой момент… Я вспоминаю это турне с большой любовью, даже притом, что между группами были некоторые различия во мнениях, и даже личностные конфликты”.

       К сожалению, неизменные воспоминания большинства музыкантов, вовлеченных в это турне, демонстрируют, насколько тяжело было сотрудничать с Мастейном. Он потратил продолжительный период времени, проходя через различные стадии наркотической зависимости, что отлично запечатлено в сотнях интервью, которые он дал в течение той эпохи. Не совсем ясно, был ли он наркозависимым во время этого важного тура, но какой бы ни была реальность, с ним было нелегко иметь дело, о чем вспоминает Эрик Петерсон, гитарист Testament, с нескрываемым отвращением:

       “Мастейн засылал шпионов, посмотреть, не курит ли кто-нибудь из нас марихуану, и мы все отвечали в духе: ‘Слушай, у нас нет с этим проблем, нам по двадцать лет и мы играем в рок-н-ролл группе, так что отвали! ’ Но кто знает, почему люди ведут себя именно так? Возможно, он был слишком стеснителен и не любил иметь дела с людьми напрямую”.

       Что более важно, существовал установленный порядок выступающих групп. Всегда являясь сложным вопросом для разрешения, когда исполнители имели сравнительно схожий статус, эта тема была еще больше усложнена настойчивым убеждением Мастейна, что его группа никогда не будет выступать следом за Slayer. Помня о жестком приеме, который получили такие формации, как W. A. S. P. в предыдущих турне, у него было оправдание своему поступку. Когда Арайа спросили о требовании Мастейна, он ответил следующее: “Да, верно. Некоторые люди, видевшие шоу, сказали нам, что, кто бы ни выступал после нас, они звучали отвратительно, и я думаю, что это был один из страхов Дейва. Мы попытались оспорить эту позицию…но затем мы услышали от них слова: ‘Мы не будем выступать следом за Slayer…’, тогда мы сказали: ‘Ладно, будь что будет’. Этот вопрос не касался членов Megadeth как таковых, только одного Мастейна”.

       Опять-таки, когда автор брал интервью у Кинга в конце 2007 года, он был не совсем уверен отнсительно причин отказа Мастейна: “Я определенно не могу утверждать с точностью, потому что если дело было именно в этом, он бы мог сказать нам об этом, и мы бы смеялись над ним на протяжении всего турне”.

       “Это турне было забавным, потому что его суть была в меняющемся порядке, и Megadeth были непреклонны в том мнении, что они никогда не будут выступать после Slayer” – говорит Скотт Йен из Anthrax. “Каким бы ни был порядок, выступали всегда или Megadeth / Slayer / Anthrax или Anthrax / Megadeth / Slayer, они никогда не выступали следом за Slayer. Мы сразу же сообщили: ‘Мы будем играть в любом порядке, нам все равно’. Я просто не мог понять это отношение. В том турне Дейв постоянно находился в воображаемой войне против Slayer, при этом последние не принимали в ней никакого участия. По сути, для нас и для Slayer это было ежедневным развлечением”.

       Напряженность в отношениях была предана огласке спустя месяц после начала европейского турне, подкрепленная цитатой Мастейна в Sounds: “Это больше похоже на “Битву Скряг”. Мы делились светом, сценой, эффектами, даже пищей с нашими роуди. Был один парень из одной из этих групп, не скажу, кто именно, мы все вместе выносили его, накрывали одеялом его голову и выбивали из него дурь… Его имя в слове “wholesales”’. Возможно, он ссылался на менеджера Slayer, Рика Сейлса? Мастейн продолжает: “Я слышал, как Slayer обозвали меня гомиком. Это потому что я сказал Тому, что мне понравилось, как он сосал мой член”.

       Враждуя со Slayer, Мастейн также успел достать вокалиста Suicidal Tendencies Майка Мюра до такой степени, что последний сказал в той же самой статье: “Я был бы более чем счастлив на Уэмбли... Давайте, черт возьми, проведем боксерский матч? Он кикбоксер, я уличный боец, мы наденем пару перчаток, чтобы все было по-честному. Будем боксировать прямо на сцене. Существует немало людей, которые хотели бы посмотреть, как надерут задницу Дейву Мастейну, потому что, видит Бог, Майк Мюр не собирается сдаваться. Я задам ему трепку, я ослеплю его своими ударами слева и справа (демонстрирует свои удары в воздух). Хочу увидеть немного крови, понимаете, о чем я? ”

       Мастейн ответил на это: “Мне нравятся Suicidal Tendencies, но если Майк Мюр пытается запугать меня, то он просто глуп. Кому какое дело до его слов? Майк Мюр хочет боя на сцене, но я не в том бизнесе, чтобы быть кикбоксером. Это все не имеет значения. Если он начнет затевать что-то подобное, я могу не выиграть схватку, но я не проиграю”. И все в таком духе…

       “Я вспоминаю турне “Битва Титанов” как ошеломительный успех” – говорит сегодня Мастейн. “Мы дружим с вокалистом Testament, Чаком Билли, я вижу его и Скотта Йена все время. Я особо не дружу с парнями из Slayer, но у нас довольно теплые отношения”.

       Вражда между Мастейном и Керри Кингом продолжалась годами. В 2005 Кинг отметил, что Мастейн сделал несколько нелестных комментариев о его игре на гитаре в то время, когда Керри был временным членом Megadeth.

       Керри Кинг: “Первое, что я недавно услышал, случилось, когда вышел какой-то гитарный журнал и мы находились на Оззфесте и Зак Уайлд купил его, он был настолько разозлен, потому что мы с ним друзья и все такое… ‘Ты видел это гребаное дерьмо, которое сказал о тебе этот парень? ’ А я ему: ‘Да не обращай внимания, это не имеет значения’. Он был разозлен этим больше, чем я, потому что я знал, что Дейв был таким Дейвом… Кто-то недавно спросил меня: ‘Что вы скажете о том, что Мастейн поливает вас грязью? ’ Знаете, это не имеет значения, потому что если позволить Мастейну достаточно долго говорить, он похоронит себя сам. Это меня не касается, спросите кого угодно в бизнесе о Дейве Мастейне. Если у них и есть о нем какое-то мнение, то оно заключается в том, что он хуесос. Я принимаю это так, как есть. У меня нет вендетты по отношению к нему… Мне похуй. А он просто жалкий человек”.

       Кинг не всегда был таким безразличным. Ранее Брайан Дэвис из KNAC сообщил ему, что Мастейн сказал: “Ну, когда я начал показывать ему свой гитарный стиль, он был довольно хорош. После уроков он стал отличным гитаристом! Я показал ему много различных трюков, которых он никогда ранее не видел. Думаю, я помог ему больше, чем он желает это признать, но как вы, возможно, знаете, Керри теперь ненавидит меня до глубины души. Я не знаю почему. Мне нравится этот парень. Но у Керри есть одна проблема, потому что он ненавидит всех”.

       “Да, это было в журнале Guitar World… Каждый, кто хоть что-то понимает, знает, что ‘Show No Mercy’ вышел до того, как я играл с Megadeth” – парирует Кинг. “Поэтому очевидно, что я мог играть на чертовой гитаре… А что касается “Керри ненавидит всех” – да, я ненавижу многих людей, но если вы спросите кого-нибудь из музыкальной индустрии, кто знает меня и знает Мастейна, я - тот человек, который отлично тусуется в компании других людей и хорошо проводит время, а Мастейн это тот парень, который судится со своим чертовым бас-гитаристом! Единственный парень, который стоял с ним плечом к плечу с первого дня группы, и они судятся друг с другом. Уже это одно говорит о том, что он за человек”.

       “Люди спрашивают, какие у тебя проблемы с Мастейном? На что я отвечаю: ‘Ну, он хуесос, больше никаких’. Но моя проблема с Megadeth состоит в том, что я больше не знаю, кто эта группа. То же самое и с Metallica. Кто Metallica? Metallica это та группа, что записала ‘Master Of Puppets’ и ‘Ride The Lightning’ или это та Metallica, которая достигла точки, когда они почувствовали, что смогут выпустить свои плохо принятые альбомы 90-х ‘Load’ и ‘Reload’? Это все относится к вопросу: ‘Кто ты? ’”

       Мастейн всегда был честен в интервью о своем смешанном душевном состоянии в определенные периоды. В начале 2000-х он прошел период очищения, пережил рецидив, потерял музыкантов в Megadeth, включая старого друга Дейва Эллефсона, пережил суд, повредил руку, потеряв сознание, до точки, когда он практически потерял свою способность играть на гитаре, выпустил серию альбомов ниже среднего уровня и постоянно твердил об обретении веры в Бога, вследствие чего подвергся издевательствам от более немилосердных рок-обозревателей.

       “Я повредил руку во время реабилитации” – рассказывает он автору в 2004 году, “потому что в то время я ненавидел всех в Megadeth. И я снова начал принимать наркотики. Когда гас свет на сцене, и вступительная пленка продолжалась, я просто отсчитывал песни с первой до последней, потому что для всех, кроме меня, это касалось лишь денег. Я сидел там часами, давая автографы, все те люди, которые поддерживали меня все эти годы, я обязан им…Знаете, моя жизнь изменилась…люди сделали большое дело, помогли мне найти веру в Бога. И это очень важно. Но это не меняет мою музыку. Я не стану говорить вам, что делать. Мне до сих пор нравятся минеты, хотя, к сожалению, это не так часто случается, когда ты женишься. Я до сих пор говорю “Fuck””.  

       В 1991 году турне “Битва Титанов” продолжилось в США, когда выступали Megadeth, Slayer, Anthrax (или другое сочетание из этих групп в зависимости от различных запросов выступавших команд) при поддержке Alice In Chains, новой группы, чей дебютный альбом ‘Facelift’ был отмечен гранжевыми влияниями, которые позже охватят все их творчество.

       Возможно, понимая это, Slayer работали больше чем когда-либо ранее, и это сказалось на остальных группах. “Нам требовалось работать на пределе возможностей, иначе бы Slayer каждую ночь угрожали раздавить нас” – вспоминает Скотт Йен. “У меня был собственный небольшой мошпит на одного человека позади их ударной установки в том турне…серьезно, у них самые сумасшедшие фанаты, и они отлично могут делать то, что умеют, поэтому нам требовалось работать сколько это было в наших силах”.

       Ломбардо, в частности, чувствовал давление в том, чтобы оживить свой статус лучшего барабанщика в трэш-метал, как он вспоминает: “Я помню, как смотрел, как играют в том турне Anthrax и думал, что мне придется выложиться на полную, чтобы потягаться с Чарли Бенанте. К тому времени я был полностью истощен, понимаете? Я просто перегорел. Альбом за альбомом, тур за туром, это было бесконечно”.

       До июля 1991 года Slayer постоянно находились в дороге, устраивая продолжительные сеты в роли хэдлайнеров вечер за вечером: работа, требовавшая игры в быстром, сложном и более того, мощном барабанном стиле, должно быть, была чересчур для Ломбардо.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.