Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дискография 13 страница



       “Я думаю, что постоянно находился на высоте с 1999 года, когда начался проект Fantomas” – сказал Дейв немного спустя, – “в тот год, когда мы записали ‘Vivaldi: The Meeting’, я принимал участие в Fantomas, Testament, Grip Inc., и выпустил пособие по игре на ударных под названием “Power Grooves”. С тех пор я достиг определенной высоты, и думаю, что до сих пор нахожусь на том же уровне, что довольно круто”.

       А тем временем, как и в прошлом году, Slayer снова сосредоточились на жизни в дороге, взяв с собой хардкоровую команду Sick Of It All и прогрессивных металлистов из Швеции Meshuggah в турне в марте 1999 года. Сочетание трех этих групп была определяющим показателем для поклонников Slayer, что их герои еще не забыли про свою музыку, предоставляя что-то вроде полного набора в плане музыкальных стилей – даже если бы их собственная музыка стала настоящим испытанием.   

       Тем не менее, концерты в апреле и мае были лишь начальным этапом перед предостоящим крупным фестивалем Ozzfest ‘99. За все лето группа накатала тысячи миль и ступила в осень. На концерте помимо Slayer выступили White Zombie, Deftones и другие группы в поддержку Black Sabbath (вместе с Оззи), после чего Оззи отыграл свой сольный хэдлайнерский сет. Пока фанаты Slayer наблюдали, как их идолы колесят по стране, начали появляться слухи о бокс-сете, посвященному творчеству группы за всю их карьеру. Члены различных групп время от времени смутно намекали на что-то вроде ретроспективного проекта и, поскольку никакой конкретной информации на этот счет не поступало, был намек на то, что это был комплект, содержащий полный каталог, а также перезаписанные песни, концертные песни, демки и редкие записи. Особый интерес представляли собой домашние демки песен Джеффа Ханнемана, которые он записывал на четырехдорожечном магнитафоне с использованием драм-машинки.

       Поскольку появились сообщения о том, что данный комплект, готовящийся к выходу уже весной 2000 года, будет содержать видео со съемками из поездки в Египет в 1990 году, где снимался клип на песню ‘Seasons in the Abyss’, а также медиаторы, пропуски за кулисы и три перезаписанные песни 1984/1985 годов: ‘The Antichrist’, ‘Hardening Of The Arteries’ и ‘Haunting The Chapel’, предположения достигли своего апогея среди фанатов Slayer. Однако все это вскоре угасло, когда серия менее значимых релизов переключили внимание с бокс-сета. Первой из них была песня на WCW Mayhem: The Music, вышедшая в ноябре. В коллекции в основном метал и хип-хоп мелодий, которые использовали рестлеры США, выходя на ринг, на альбоме также присутствовал трек Slayer ‘Here Comes The Pain’. Медленная, но не такая тягомотная и мрачная, как ‘Gemini’ или угрожающая, как ‘Spill The Blood’, песня показала, что Slayer не сработали на полную мощь.

       ‘Here Comes The Pain’ знаменовала возвращение Кинга к семиструнной гитаре, которую он впервые использовал в песне ‘Gemini’. “Нас попросили сделать песню ‘Here Comes The Pain’ для рестлеров и я сказал себе: а почему бы мне не одолжить семиструнку и посмотреть, что получится? Нет никакого смысла иметь эту гитару, которая была бы сделана для меня, если она мне не нравится. И прямо в тот день я и написал эту песню и сказал себе: ‘Думаю, можно заказать себе одну! ’”.

       По крайней мере, видеокассета ‘Live Intrusion’, вышедшая примерно в то же самое время, была гораздо лучше и является важным приобретением для любого фаната, интересовавшегося пиком середины карьеры Slayer. Не будучи доступным в формате DVD на момент записи, данное видео запечатлело концерт группы 1995 года до того, как те залегли на дно на четыре года. Причины отмены выпуска озвучены не были, но фанаты, которые страстно желали концертных съемок, которые до этого момента были ограничены лишь видеозаписью с концерта ‘Combat Tour’ 1985 года, набором клипов и концертных видео плохого качества – были рады тому, что кассета вообще появилась. Концерт, посвященный туру в поддержку альбома ‘Divine Intervention’, а также съемки, сделанные группой и их коллегами в турне в дороге, были от начала до конца бунтом. Запись начинается с ужасающего любительского фильма, в котором фанат Slayer вырезал лезвием у себя на руке слово “Slayer”, чтобы это изображение было использовано на подкладке для диска альбома ‘Divine Intervention’. Очевидно, сама процедура была не столь болезненной, даже когда поклонник полил надпись горючей жидкостью и поджег: что самое зловещее во всем этом, это то, как он, по-видимому, наслаждается процессом, выкрикивая в конце название группы.

       “Когда мы впервые увидели эту запись”, - сказал Арайа как-то несвязно, - “у меня была такая реакция: ‘блядь! ’”. Когда представители лейбла сказали, что хотят использовать это на обложке диска, мы сказали: ‘Ладно, круто! ’. Однако он поспешил добавить: “Не все наши фанаты такие. Мы получаем много писем из мест лишения свободы и я встречал много ребят, которые говорили, что наша музыка помогла пережить им много трудных времен и проблем. Музыка помогла стать им сильнее и помогла преодолеть кризис в жизни. Когда общаешься с нашими фанатами, понимаешь, что они такие же люди, как и все остальные”.

       Затем запись резко обрывается и на экране появляется кричащая толпа, заведенная разогревом в лице Machine Head, после чего группа выходит на сцену. Вверху забора изображен “мошер”, кровь течет по его лицу, и он пронзительно визжит – бушующий “мошпит” выглядит смертоносным еще до того, как группа появляется на сцене – виднеется тень Арайи, он медленно выходит на сцену. Звук грома накрывает полчища безумных орд фанатов, и Бостаф начинает вступление в три удара к песне ‘Raining Blood’. И в конце концов все это великолепное драматическое действо переходит в главное событие вечера.  

       “Большая часть работы была проделана компанией NFL Films”, – сказал Арайа, – которому не терпелось разрекламировать видео, вероятно, потому что он был указан как продюсер, а также добавил много личного материала. “Мы отправили им пленки, а также личный материал, который сняли почти за 15 лет, а они уже сделали из всего этого запись. Я сделал 15-минутный кусок, где я делаю много вспышек, потом сосредотачиваюсь на одной сцене, а потом опять начинаю делать много вспышек. Они пробовали сами сделать это, но у них просто-напросто ничего не вышло. Если следующий проект должен включать много личного видеоматериала, то я хотел убедиться, что мы сделаем все это вместе. Но общая цель, концертное выступление, получилось прекрасно! Мы снимали с 13 камер, было здорово! ”.

       Поставить камеру в “мошпите” было гениальным решением, позволив зрителям увидеть воочию “мошпит” со стороны группы на сцене, а также с камеры, расположенной над толпой. Аудитория, фактически, была неотъемлемой частью всего этого действа: дошло до того, что Арайа нацелился на то, чтобы пнуть постоянно запрыгивающего на сцену парнишку. “Ну, этот парень находился на сцене больше, чем было положено, и это повторялось трижды, и я подумал: ‘Слушай, твое время истекло’. Он собирался прыгнуть в толпу, и я повернулся боком и подставил ему подножку, и он кубарем влетел башкой в заграждение. На видео есть снимок парня с огромной шишкой на голове; я думаю, это как раз тот парень”.

       Выступление продолжается лучшими вещами с альбома ‘Divine Intervention’ – ‘Killing Fields’, ‘Sex. Muder. Art’ и также абсолютно убийственным спринтом через ‘Dittohead’ – плюс классические вещи ‘War Ensemble’, ‘South of Heaven’, ‘Angel of Death’ и ‘Hell Awaits’. Тем не менее, ‘Divine Intervention’ и ‘213’ довольно унылы, тогда как всегда переоцененная песня ‘Mandatory Suicide’ не сильно исправляет положение, но завершающий бласт ‘Chemical Warfare’ завораживает дыхание. Ей предшествует кавер-версия на песню Venom ‘Witching Hour’, исполненная вместе с Роббом Флинном и Крисом Контосом из Machine Head: Арайа и Флинн делят друг с другом вокальные обязанности с несомненным восторгом. Эта песня одна из лучших в сет-листе Slayer за всю их карьеру, по крайней мере, среди тех, что записаны для потомков.

       Между песнями показаны отрывки из домашнего архивного видео. Наиболее яркие моменты включают автограф-сессию в филиале Tower Records, где Арайа напевает себе под нос песню Mr. Bungle ‘Squeeze Me Macaroni’; фанаты пробираются через толпу, чтобы получить автографы на гитарах и постерах, а группа смеется вместе с ними и над ними, а также можно увидеть некие элементы звездной болезни у музыкантов.

       Где-то в другом месте группа устраивает пьяный дебош на борту самолета, выпрашивая у персонала выпить и горячие полотенца, а также ведут себя как подростки (все, кто считает Кинга устрашающим, просто обязаны увидеть, как он “управляет” самолетом). Гитарный техник Пол Крук (который почти сразу после турне отправился играть на гитаре в Anthrax) пердит на зажигалку; группа коротает время за кулисами, бросая всякие штуки в банку из-под Колы; или когда Арайа, который находится в неадекватном состоянии из-за пьянки, снимают на камеру и оскорбляют. “Конкретная метал-попойка” - так журнал Q описал в своей рецензии группу на видеозаписи, и с этим трудно поспорить.

       По мере приближения 2000 года, Slayer оказались востребованными. У металла в ранние дни нового столетия была тенденция, что ключевые музыканты принимают гостевое участие на альбомах других исполнителей. В результате все оказались в выигрышном положении: новые музыканты отдавали дань уважения и реализовывали свое стремление сыграть со своими кумирами; ну а “старые пердуны” имели возможность показать, как они ладят с новыми музыкальными тенденциями. Первое такое событие произошло в марте, когда на новом (и как оказалось, последнем) альбоме группы Pantera ‘Reinventing The Steel’ засветился гость в лице Керри Кинга.

       “Я сыграл с Pantera, потому что Даймбэг был моим другом. Я пришел в такой восторг, когда он сказал: ‘хочу, чтоб ты записал соло в этой песне’ и я такой: ‘зачем? Нахера я тебе там нужен? ’

       Одному из самых совершенных гитаристов своего поколения Даррелу Эбботу “Даймбэгу”, несомненно, не было никакой нужды просить сыграть Кинга у себя на пластинке с музыкальной точки зрения: они с братом Винни Полом просто подумали, что типичное атональное сногсшибательное соло в исполнении Кинга станет запоминающимся моментом в песне ‘Goddamn Electric’.

       Керри Кинг: “Для меня было немного странно сыграть на пластинке Дайма, потому что я восхищаюсь им как музыкантом, и несмотря на то, что мы с ним были кореша, для меня все равно было как-то странно вторгаться в его гитарное пространство со своим самоваром, но он так загорелся этой идеей, что я сказал: ‘Ну не вопрос, чувак’. Так что мы притащили мое оборудование после Ozzfest в Далласе, установили его в ванной за кулисами. Pantera даже не выступали на Ozzfest, зато у них была своя собственная раздевалка! В общем, мы установили все это в ванной и пошли туда. Я сыграл первое соло и Дайм уже… ха-ха, был хорош, и он вопил: ‘Не позволяйте ему сделать это снова’. Мы попробовали снова, и я сказал: ‘Я сыграю соло еще раз, мало ли что – может получится лучше’ - но Дайм, несомненно, оставил первое соло.

       Будучи замкнутым человеком для игры соло в качестве гостя, Кинг за последующие пару лет записал соло для песни Роба Зомби ‘Dead Girl Superstar’, а также для песни Hatebreed ‘Final Prayer’ (с альбомов ‘The Sinister Urge’ 2001 года и ‘Perseverance’ 2002 года соответственно), однако когда просьб принять участие стало слишком много, чем он мог справиться, Кинг прекратил этот традицию.

       Судебные слушания группы в мае приняли серьезный оборот, когда дело об Элайзе Палер, возбужденное против Slayer в 1996 году, дошло до суда. Дело было в утверждении, что Slayer и “рынки смежной деятельности” (предположительно, индустрия звукозаписи и связанные с ней организации) распространяли вредоносную продукцию несовершеннолетним, которые из-за песен совершили насильственный акт. В заявлении говорилось: “Ни одно из преступлений, совершенных над Элайзой Марией Палер не произошло бы без преднамеренной рыночной стратегии дэт-метал группы Slayer”.

       Большинство наблюдателей, кто был заинтересован в данном деле, испытывали сострадание к тому, что семья Палеров пережила ужасную потерю своей дочери, но мало кто мог понять утверждение судебного представительства, что в смерти Элайзы ответственны музыканты группы Slayer. Убийцы – ожесточенные, совершенно введенные в заблуждение личности, в чью социопатию входил вкус к агрессивной музыке – были наказаны в соответствии с законом, и разумная линия для большинства состояла в том, чтобы оставить все это в силе. Судья согласился с этой точкой зрения, закрыв дело, и заявив: “Не существует законного положения, согласно которому Slayer могут являться виновными в смерти девочки. Где вы видите границы? В таком случае вам следует просмотреть каждую книжку на полке в библиотеке”.

       Постановление суда не остановило семью Палеров от подачи второго иска против группы, а также против их издательских фирм, их рекорд-лейбла, Рика Рубина и остальных членов персонала и организации. Это был не первый случай, когда хэви-метал группа предстала перед судебной системой. Прежде всего, вспоминается дело 1990 года, в котором группа Judas Priest была вынуждена защищать несуществующее проигранное задом наперед “скрытое послание” в песне ‘Better By You, Better Than Me’. Суд над “пристами” в свою очередь был повторением еще одного судебного заседания 1980 года, на котором Оззи Осборн обвинялся в том, что песня ‘Suicide Solution’ якобы послужила поводом для самоубийства подростка из-за своего подсознательного послания. Оба дела завершились в пользу музыкантов. В значительной степени многие предсказывали, что дело Slayer будет иметь тот же финал, но еще почти год никто не мог с уверенностью ответить на этот вопрос.

       Интересно отметить, что вскоре после решения суда закрыть первое дело, Кинг сообщил: “Нас больше не достают тем, чем доставали 10 лет назад. Мы все та же группа, и на нашей продукции до сих пор наклеены стикеры “ненормативная лексика”. Но сейчас всем наплевать”. Возможно, он чувствовал себя неуязвимым для судебного дела, осознавая, что точка зрения семьи Палеров теперь заручалась поддержкой меньшинства.  

       В июне вышел альбом “каверов” под названием ‘Nativity in Black II: A Tribute To Black Sabbath’, на котором была кавер-версия Slayer песни ‘Hand of Doom’. Чувство увеличивающейся опасности прекрасно подходило Slayer, но вряд ли эту версию песни можно назвать классной. Как ни странно, гостевое участие Тома Арайи на втором альбоме Soulfly ‘Primitive’ было куда увлекательнее. Группа Soufly была образована лидером Sepultura Максом Кавалерой, когда он ушел из группы в 1996 году, но они получили смешанные отзывы на сегодняшний день. Однако, несмотря на то, что в музыке Soulfly содержались модные на тот момент ню-метал фишки, на альбоме ‘Primitive’ было несколько песен с более энергичным, даже полу-экстремальным подходом: одной из таких песен была ‘Terrorist’, на которой Арайа спел дуэтом с Кавалерой.

       “Макс позвонил и спросил, не хотел бы я записать с ним песню”, – сказал Арайа, – “а я никогда ничем подобным не занимался, и это была прекрасная возможность познакомиться с Максом, так что я послушал музыку, которую он написал. Музыка звучала реально круто, и он говорил, что в музыке мы подобны террористам. Ну, а я посмеялся: ‘Ты имеешь в виду то, что мы выпускаем альбом, терроризируем этой пластинкой мир, а потом на какое-то время исчезаем из виду, пока не вернемся со следующей пластинкой? ’, а он говорит: ‘Да, типа того’. Он хотел сделать песню в более “слеерском” стиле, так что песня получилось реально качевой и роковой, а потом в самом конце песня убыстряется. На самом деле песня очень классная”.

       В знак уважения ранних работ обоих музыкантов, Арайа вопит: “Ночь наступит, и я последую за тобой” (открывающая строчка текста песни ‘Criminally Insane’ c альбома ‘Reign In Blood’), а Кавалера поет строчки из песни Sepultura ‘Inner Self’. Быстрая часть в конце песни особенно цепляет, но кроме качества песни ‘Terrorist’ была неким заявлением обеим группам фанатов, что вражды между Slayer и Sepultura не было.

       Несколько лет ходили слухи, что в отношениях между группами была трещина, однако для этого было мало оснований в прессе: Кавалера утверждал, что Slayer “устали и состарились”, на что Slayer якобы ответили, что Sepultura была не более, чем кучкой панков из Бразилии.

       Кавалера прояснил ситуацию, сказав автору данной книги: “Том – отличный парень. Я – большой поклонник Slayer. Сделать с ним песню было большой честью. Но в этой войне он дольше меня – ведь ‘Show No Mercy’ был записан тогда, когда мы еще и играть-то не умели”.

       “Я стараюсь наслаждаться всем, и я слушаю все. Люди должны уметь слушать как старые песни, так и новые – и те, и те прекрасны. Существует сильное разделение – люди должны уметь слушать и Slipknot и Manowar. Это же глупо. Нужно ломать все эти барьеры. Я работал с Томом Арайей и с Кори Тэйлором [вокалистом Slipknot], чтобы показать, что вот это старая школа, а это – новая”.

       Slayer провели большую часть года – как всегда – в дороге, приняв участие в причудливо названном (вспоминая прошлое) европейском туре Y2K в июне. Группу ждала целая куча выступлений на фестивалях, которые были востребованы, чего не было со времен эпохи ‘Seasons In The Abyss’. Такие масштабные события, как фестиваль “Monsters of Metal” в Австрии, “Gods of Metal” в Италии, а также выступление на разогреве у ни кого иного, как Iron Maiden в “Earl’s Court Olympia” в Лондоне: на том концерте, окрещенном “Metal 2000”, была необычная подборка, как осознал Кинг, когда он сказал: “Кто-то предложил нам сыграть на разогреве. Я имею в виду, я бы не стал сам этого выискивать, это уж точно! Я бы лучше гастролировал с настоящими Maiden эпохи ‘Powerslave’ или ‘The Number of The Beast’ – вот тогда в моем понимании это были настоящие Iron Maiden. А сейчас они не особо и парятся, да и мне все равно. Конечно, это все те же Iron Maiden, но никаких эпохальных альбомов они уже не выпускают, которыми были, скажем, ‘Killers’ или ‘The Number of The Beast’. Это мои любимые пластинки”.

       Том Арайа: “Нас всегда спрашивают, могли бы мы ездить в туры с Iron Maiden по США и очевидно по каким-то причинам… у них, как и у многих других групп, существует страх. Может быть, они напуганы той энергетикой, которую мы создаем при живых выступлениях, поэтому они нас чураются… Есть и другие группы, которых мы просили… Judas Priest были единственными, кто спросил нас: ‘Не хотите сыграть с нами 13 концертов по Западному Побережью? ’ ‘Конечно! ’ Билеты на все те концерты были проданы, и им это понравилось. Они единственные, кто не побоялся поставить нас у себя на разогреве. Мы спрашивали разных людей – я не буду называть группы – которые, как ты понимаешь, были бы более чем рады принять этот вызов и выступить в качестве поддерживающей группы”.

       Арайа подтвердил, что группа наслаждалась тем, что старалась выбить из колеи хэдлайнера. “Наша основная задача – порвать аудиторию в клочья… Нам нравится выступать на разогреве, потому что ответственность лежит только на нас, и все, что нам нужно – это играть, как мы можем и делать то, что нам захочется – ну, конечно, нужно вести себя на сцене прилично, иначе будут проблемы”.

       Июнь и июль были забиты выступлениями, однако переключение статуса произошло, когда тур – теперь названный “Tattoo The Earth”, учитывая высокую популярность боди-арта – стал веселой поездкой двух хэдлайнеров вместе с новичками Slipknot. Лишь спустя год с момента выхода дебютного альбома на крупном лейбле – одноименный альбом на лейбле Roadrunner – эта группа из девяти человек из Айовы закрепилась на метал-сцене, оказав такое воздействие, что они сами могли устраивать сольные концерты на высшем уровне, несмотря на их слегка навороченные образы из масок и рабочих комбинезонов и чудаковатый ню-метал стиль, который они частично используют.

       Тур “Tattoo The Earth” прошелся по Америке, завершившись в августе, и оставив за собой рассказы о дорожных пьянках и дебоше. Кинг и барабанщик Slipknot, Джои Джордисон, скорешились до такой степени, что едва не замаячил сайд-проект, однако позже Кинг возразил: “Джои пиздел об этом в турне “Tattoo The Earth”, и Даймбэг сказал мне: ‘чувак, нам надо что-нибудь сыграть вместе’. Вот и все, не более того”.   

       В новое тысячелетие Slayer въезжали верхом на концертных площадках вместе с парочкой новых и иначе звучащих метал-групп – возможно, как отражение смены времен. Или же все это было связано с весьма неожиданным звучанием их недавно вышедшего альбома?

 

 

 

    

 

 

         

       

 

  

 

Глава 20

 

‘Diabolus In Musica’

       В свете скучного ‘Undisputed Attitude’ Slayer было над чем работать. Их репутация первопроходцев не была затронута, но в эпохе, когда новый металл (и ню-металл) были очень популярны, группе требовалось вернуться с сильным материалом, демонстрировашим черты стокойсти.

       К счастью, Slayer помнили, откуда они появились, и ‘Diabolus In Musica’ был звуком группы, демонстрирующей носящим бейсболки, хип-хоп скретчинг, ню-метал полчищам, как играть трэш-метал. Однако, были моменты, от которых их преданные поклонники отшатнулись в ужасе. Тогда как Slayer непреднамеренно применяли новые звуки на ‘Diabolus’, в них ощущалось очевидное влияние ню-метал. Одним из ключевых элементов новой музыки был “power groove”, несколько фанковый, цепляющий риффовый стиль, первопроходцами которого в начале 90-х выступили Exhorder и Pantera. Тяжелый, но не быстрый, запоминающийся, но не особенно техничный, звук грув-метал изменил миллионы альбомов Slipknot, Limp Bizkit, Incubus, Soulfly, Korn и кучку других охваченных страхом метал-групп к первым годам нового тысячелетия. Но никто не хотел слышать эту музыку от Slayer.

       “Эта музыка будет тяжела как ад” – пообещал Кинг в преддверии релиза альбома. “Здесь и близко нет такой концентрации на скорости, как на ‘Divine’…который был чрезвычайно быстрым. Мы не концентрировались на создании быстрых песен ради самого факта, хотя, само собой, на альбоме по-прежнему есть парочка действительно быстрых вещей. Тяжелые песни – на самом деле тяжелы, в том же духе, что и ‘Gemini’.

       “Прыжок от ‘Reign In Blood’ к ‘South Of Heaven’ возможно был крупным отступлением, которое мы совершили, и хотя он представляет довольно большой прыжок, мы уже доказали, что можем снижать темп при сохранении интенсивности музыки, поэтому он не был таким уж шокирующим. Мы не подражаем ‘South Of Heaven’; если на то пошло, он медленнее, тяжелее и и гораздо более скрипучий”.

       Медленнее, чем уже медленный ‘South Of Heaven’? Те, кто помнил головокружительную скорость музыки времен ‘Reign In Blood’, ворчали, слыша подобные заявления. Трэш-метал находился практически на мели в конце 90-х, когда Metallica перешли в мейнстрм, Megadeth и Anthrax попытались и провалили попытки написать запоминающийся материал, а андерграундная сцена концентрировалась на дэт и блэк-метал. Testament держали курс в сторону дэт-металлического направления, Kreator играли более экспериментальную музыку и лучшие трэшеры средних по популярности групп - Destruction, Nuclear Assault, Dark Angel, Exodus и Death Angel были среди них, или уже распались или ушли в андерграунд, оставшись неподписанными ни на один лейбл или были подписаны на совсем крошечные лейблы. Возрождение трэша было не за горами, ведомое шведской группой The Haunted, но не считая дебютного альбома этой группы, который не произвел особого влияния, пока не прошло несколько лет.

       Лишь Slayer несли флаг трэша в 1997 и 1998, именно поэтому ожидания возлагались на ‘Diabolus’ (чье название стало известно по всему миру, после чего поклонники начали пребывать в некотором замешательстве от произношения слова ‘Musica’). Еще во времена ‘Show No Mercy’ Ханнеман и Кинг использовали интервал трезвучия в своих композициях. ‘Diabolus in musica’ (дьявол в музыке) был ничем иным, как зловещим названием, приписываемым во времена правления Тюдоров эффекту музыкального диссонанса трезвучия четвертого аккорда (или заниженного пятого). Выделяя эти конкретные ноты, заданный рифф мог звучать мрачно, отталкивающе или откровенно зловеще, что с успехом использовали Black Sabbath в своей одноименной песне. Slayer рассматривали название ‘Violent By Design’ (Агрессивные по внешнему облику), но как рассказал Кинг: “Я думал, это было несколько универсальное название. Любой мог его использовать: любая новая или старая хэви-метал группа! ”

       Некоторые поклонники также были несколько подавлены обложкой, не изображавшей ни сатанинский пейзаж, ни продуманное изображение черепа/скелета: вместо этого Slayer выбрали более шероховатый, черно-белый образ священника в рясе, чье лицо либо скрывается за маской, либо настолько искажено, что напоминает маску. Логотип Slayer был впервые подвергнут изменению, и теперь буквы, составляющие название группы и заголовок альбома украшал мистический, напоминающий руны, шрифт. Во внутренней части буклета использованы некоторые ритуальные и убийственные фотографии (примерно такого же плана, как на ‘Divine Intervention’), что придало соответствующий налет опасности оформлению.

       И хотя низкая настройка открывающей ‘Bitter Peace’ (Горький мир) была для некоторых поводом для беспокойства из-за низко настроенных гитар, являющихся неотъемлемой частью ню-метал музыки, было очевидно, что скорость по—прежнему остатется ключевой характеристикой современного Slayer. Арайа исполняет свой классический лай стаккато в пропитанных военной тематикой строчках: “Автоматизированные высокие технологии / Оптовая смерть в действии” в запатентованном стиле ‘Seasons’, хотя современное звучание выглядит несколько шероховато по сравнению с приглаженной злобой ранних деньков.

       Песня была написана в одиночку Ханнеманом, чье присутствие господствует на альбоме: “На ‘Divine’… у меня были проблемы, я не мог сочинить риффы, которые бы мне нравились. До того, как я понял это, Керри уже записал большую часть альбома. Так что над этой пластинкой я усердно работал с самого начала. Я думал: ‘Что бы мне хотелось услышать на этой пластинке? Какие звуки? ’… Именно таким всегда был и в таком направлении развивался Slayer. Мы берем то, что нас интересует в тот момент, и переносим это на музыку, но при этом мы по-прежнему верны своим корням. Если эта пластинка звучит современно, так это потому, что мы интересуемся современной музыкой и это заметно.

       “Я практически за раз записал большую часть этой пластинки. У меня дома восьмидорожечный рекордер и драм-машинка, и в основном я просто записывал одну песню и переходил к следующей. Было здорово записывать эту пластинку, потому что всякий раз, когда я пишу песню, я стараюсь сделать так, чтобы следующая звучала иначе. Мне хотелось использовать различные подходы. Я хотел, чтобы все это работало. Что мне особенно нравится в этой пластинке, так это то, что она атмосферная - когда ты дослушиваешь ее до конца, создается ощущение, что ты прочел целую книгу. Некоторые ритмы были привнесены мной в музыку намеренно, и они добавляют музыке свежесть, и по-прежнему содержат те же риффы и подход… Я стараюсь отвлекать себя от сцены, когда пишу музыку. Мне всегда приходится заново изобретать то, что мы делаем как группа, чтобы получилась другая пластинка. В конце концов, я возвращаюсь к этому снова, и начинаю писать материал”.

          Не ощущая воодушевления от современной метал-сцены, Кинг был менее вовлечен в ‘Diabolus’, расширив свой бизнес по разведению змей до более 400 видов. Заметьте разницу в подходах между двумя основными композиторами Slayer: Ханнеман заявлял, что не любит современную сцену и старается превзойти ее, а Кинг предпочел просто абстрагироваться от нее. Отсутствие равновесия – абсолютно ключевая характеристика звука ‘Diabolus’, нигде она так не очевидна, как на этих двух треках. ‘Death’s Head’ (Глава смерти) состоит из бури и небольшого музыкального сопровождения, вступление многообещающе, но вскоре проваливается в общую среднетемповую воронку: дисторшн в вокальных партиях раздражает после первых же пяти секунд. Однако, ‘Stain Of Mind’ (Изъян мозга), представляющая музыку, написанную Ханнеманом и тексты от Кинга, когда были взяты худшие стороны звука ню-метал, скажем Korn, и выжаты в песню, которая попросту была не тем, чего стремились достичь Slayer.

       Центральный, “хлопай в ладоши” радиороковый рифф (“Я просто не смог выбросить его из головы” – отмечал в пресс-ките[20] к альбому Ханнеман; к сожалению, слушатель этим похвастаться не мог) внушил такой страх в старых поклонников Slayer, что группа их почти растеряла.

       Само собой, группа прекрасно знала о новом тренде, как рассказал автору Арайа: “Ню-метал? А какое он к нам имеет отношение?... По правде говоря, мне понравился новый альбом System Of A Down. Услышав его впервые, я сказал: ‘Погоди-ка’, а во второй раз: ‘Ладно, это же всего лишь System’. Limp Bizkit? Они это просто смесь музыки, которую делали Biohazard и Beastie Boys. Почему не называли ню-металлом Biohazard, когда мы ездили с ними на гастроли? ”

         Пол Бостаф: “В ‘Stain Of Mind’… есть налет хип-хопа. Если убрать эту песню с пластинки, знаете… Кроме этой песни я больше нигде не слышу элементов ню-метал. Я слышал, как некоторые фаны говорили: ‘Что это? ’ Но на самом деле лучше воспринимать песни такими, какие они есть. Это просто хорошие песни”.

       Многие любезно согласились с этим утверждением, и лишь одна вещь, более раздражающая, чем то, что никудышная ‘Stain Of Mind’ была использована на альбоме, это тот факт, что Slayer использовали ее в качестве практически постоянной композиции на живых выступлениях.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.