Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дискография 12 страница



Несмотря на то, что Кинг комментировал по другому случаю, он высказал свое мнение относительно американской системы правосудия – мнение, которое он прежде ясно выразил в песне ‘Dittohead’: “В Америке можно судиться за то, что в тебя кинули туалетной бумагой. Я могу подать в суд на человека, потому что он шел по тротуару, и его тень попала на меня. Это просто насмешка. Какой бы ни была ситуация, парень дошел до крайности не из-за музыки. Если он слушал музыку в тот день, или был фаном, это к делу не имеет никакого отношения. Я вырос, слушая Judas Priest, Black Sabbath. И я играю в группе Slayer, но считаю себя достаточно нормальным человеком”.

В начале 1997 года Slayer начали запись своего следующего альбома. В какой-то момент создалось ощущение, что Джон Детте не вписывается в группу. Как он написал несколько лет спустя: “В процессе записи альбома была серьезная нехватка общения. Я был под впечатлением, что буду играть в точности то же, что было на пластинке. Они решили, что я был недостаточно креативен в процессе написания новых песен. Мягко говоря, это был болезненный опыт и ошибка, за которую мне в конечном итоге пришлось ответить”.

Точные обстоятельства ухода Детте оставались неясными. Остальные члены группы увиливали от причины его ухода, и Арайа согласился: “Это было взаимное решение между всеми нами”. Вертелись и другие, необоснованные слухи, утверждая, что, якобы, Детте просто не нашел общий язык с кем-то из музыкантов группы. Вместе с упоминанием различного подхода в написании песен, Детте указал на проблему в коммуникации: “Есть метод, действущий в совершенстве, формула, которая работает, и кто я такой, чтобы оспаривать ее? Но общение в этом лагере интересное, потому что если у кого-то с кем-то возникают какие-то недопонимания, они не будут говорить это друг другу лично – они скажут об этом своему менеджеру. А менеджер уже скажет это тому человеку. Вот так у них делаются дела… Но я не могу ни на кого показывать пальцем. Только на себя”.

Какой бы ни была правда, казалось, что она безупречно совпала с телефонным звонком от Пола Бостафа, чья группа The Truth About Seafood в конечном итоге, окончилась ничем. “Услуги Пола стали доступны вновь, и с Джоном у нас было не серьезно, так что мы решили вернуться к тому, что делали” - объяснил Ханнеманн.

Детте, который продолжил успешную карьеру с другими командами (сыграв на альбоме Testament ‘Demonic’ и гастролируя с ними год после этого), остается тактичен: “Играть на одной сцене со Slayer было честью и привилегией для меня - сделать свой вклад в успех и историю группы”.

Любопытно, что и Джин Хоглан и что невероятно, Дейв Ломбардо, выразили интерес воссоединиться со Slayer. “Каждый раз, когда Пол возвращался в группу, Джин Хоглан пробовал свои силы” - сказал Кинг автору данной книги. “Не то чтобы он был недостаточно хорош или еще что-то, мы все знаем, как он может играть, но Пол нам прекрасно подходил”.

Кинг также сообщил журналу Metal Hammer: “Я не знаю, почему так получилось, что Пол снова вернулся в группу! До нашего сведения было доведено, что и он и Ломбардо заинтересованы в возвращении в Slayer, и с Детте нас никакие серьезные отношения не связывали, так что из тех трех барабанщиков, которые у нас были, мы выбрали Пола”.

“Не думаю, что мы когда-нибудь могли всерьез рассматривать возвращение Дейва в группу, много воды утекло с тех пор. Я встретил его на концерте Pantera впервые с тех пор, как наши пути разошлись, в начале этого года, и пожелал ему всего хорошего. Я не сижу дома и не желаю парню смерти или что-то в этом роде, я просто о нем вообще не думаю. Я слышал первую пластинку Grip, Inc., и …эммм.. скажем так.. она не пришлась мне по вкусу”.

1997 год стал наиболее неактивным годом с тех пор, как группа взяла небольшой перерыв в 1993 году после выступления на фестивале “Битва Титанов”. Ханнеманн женился на своей давней подруге Кэтрин и кроме того был выпущен сингл в сотрудничестве с Atari Teenage Riot, техно-коллективом из Германии – но это было все в плане вышедшей продукции. Песня ‘(No Remorse) I Wanna Die’ была довольно холодноватой, состоящей из трех минут электронной музыки, с некоторыми риффами на низко настроенной гитаре в миксе, и постоянном ворчании Арайи заголовка песни, да и сам проект, откуда она появилась, не был достаточно хорош – саундтрек к комиксу фильма “Спаун”.

А за кулисами Slayer медленно готовились ко второму дыханию – но сначала им требовалось избавиться от позора самого худшего на тот момент альбома в своей карьере.

 

 

 

 

 

 

     

 

      

 

 

       

    

 

 

     

 

 

Глава 18

 

‘Undisputted Attitude’

 

С чего бы начать? Возможно, с причин, которые побудили Slayer записать альбом кавер-версий, вместе того, чтобы записать собственную пластинку. Цель группы сохранить свою индивидуальность ушла так далеко, чтобы не соглашаться исполнять бесконечные гостевые роли на альбомах других исполнителей.

Керри Кинг: “Доходит до того, что все начинают просить, и тебе просто приходится захлопнуть дверь – потому что если ты кому-то откажешь, через полгода ты появишься на пластинке кого-нибудь еще, а это неправильно. Я не хочу быть таким парнем”.

В ряде случаев Кинга просили принять участие в какой-нибудь супергруппе, но он с осторожностью относился к таким приглашениям, зная, что они могут ослабить влияние его основной группы. “Мне часто предлагают поджеммовать, что-то вроде собираются все звезды и начинают джеммовать. Но я не умею джеммовать, чувак. Я не знаю, где надо начинать. Понимаешь, для меня это очень методично. Так и есть, и здесь нет места для джема, что-то вроде соляка в песне ‘South Of Heaven’ или что-то в этом роде. Я не могу делать такое в разных музыкальных направлениях. Это не Deep Purple, понимаешь? Я придумываю свои собственные риффы. Когда мы репетируем – мы репетируем. Мы не приходим на репетицию, чтобы пинать хуй. Мы теперь взрослые люди и у каждого своя семейная жизнь. Но когда мы были помоложе, я мог сыграть на гитаре, а Джефф пробовал себя за ударной установкой и наоборот, и мы оба придумывали риффы”.

Тем не менее, пока Slayer были вне дороги в 1995 году, именно Кингу пришла в голову идея записать альбом, который бы полностью состоял из каверов, поскольку, не считая песен ‘In-A-Gadda-Da-Vida’, ‘Disorder’ и ‘Dissident Aggressor’, Slayer никогда не записывали музыкальный материал других людей. Изначальная цель была в создании “слееризированных” версий песен известных метал и рок команд, и лишь в 1996 году начались репетиционные сессии.

Том Арайа: “Вообще-то ‘Undisputed Attitude’ на самом деле задумывался как альбом классических метал-песен, материала вроде Deep Purple, Priest, UFO – тех групп, которые оказали на нас влияние. Мы даже собирались попробовать исполнить песню The Doors, потому что эта группа оказала на меня большое влияние… Может быть, что-то вроде ‘When The Music’s Over’, ‘Five To One’... Мы пробовали несколько других песен, но честно говоря, звучали они просто как-то не так”.

Пол Бостаф: “Джефф пришел в первый же день и тут же ушел! Он сказал: “Нет, этого не будет”.

Как уже говорилось ранее, Slayer появились из метал-волны Западного Побережья и панк-сцены. Как сказал Кинг: “Мы придерживаемся обеих позиций. Мы были единственной метал-группой, которая могла выйти и сыграть вместе с Circle Jerks и D. R. I. ”.

В 1996 году, произошел самый неожиданный рок реюнион, когда The Sex Pistols предали забвению свои размолвки, чтобы объединиться для мирового тура ‘Filthy Lucre’ – неожиданно, поскольку предполагается, что панк-рок не может существовать всю жизнь и является противоположностью такого рода действий. Тем не менее, спустя 20 лет с выхода первого сингла “пистолз” ‘Anarchy In The UK’, возрождение панка витало в воздухе. Группа Megadeth помогла привести возрождение в движение в конце восьмидесятых годов. Metallica исполняла кавер-версию группы Anti-Nowhere League на матерную песню ‘So What’ уже долгие годы (они даже назвали в честь песни журнал своего фан-клуба), в то время, как группа под названием 3 Colours Red нашла хоть и маленькую, но шумную аудиторию слушателей. Со всех сторон слышались значительные упоминания, относящиеся к панку, появлявшиеся в массовой культуре – и именно в такой окружающей обстановке Slayer выпустили свою пластинку ‘Undisputed Attitude’.

15 лет существования группы - веха, которую могли достичь очень немногие группы без какого-либо уровня коммерческого успеха, было подходящее время для того, чтобы группа вспомнила о тех, кто на них повлиял. Когда идея записать альбом хэви-рок песен не сработала (а если оценивать то, как за предыдущие годы Slayer исполняли каверы рок-песен, то это было правильное решение), они решили сделать альбом каверов на песни в стиле хардкор-панк.

К сожалению, конечный результат был в любом случае слабым.

Нанять в США хардкорового сопродюсера Дейва Сарди было хорошим шагом, когда дело дошло до панковой пригодности Slayer, но сопродюсирование в лице Slayer/Сарди было слабым по сравнению с тем, что обычно группа выдает стальную стену звука. Первая песня ‘Disintegration/Free Money’ (первая из двух попурри[18] команды Verbal Abuse), обладает всей скоростью, которую может пожелать любой фанат трэш-метала, но барабаны “ни о чем”, гитары еле слышно, и искаженный бас вокал Арайи может быть, звучит истинно по-панковски, но все же это черти что. ‘Verbal Abuse/Leeches’ в том же духе, единственный заметный момент, когда Том аккуратно делает акцент на словах, когда поет. Кинг предложил некое объяснение столь дерьмовому звуку: “Панковские пластинки звучат дерьмово, потому что микширование дерьмовое и они, вероятно, потратили около 10 баксов на запись… но этим панк и славится. Если вам нравится, как это сделали Slayer, то, вероятно, вам не понравится то, как эти песни звучали изначально”.

Как ни странно, Кинг до сих пор настаивает на том, что альбом звучит отлично: “Мне нравится альбом ‘Undisputed Attitude’ – к тому же мы пытались нанять Дейва Сарди для записи альбома ‘Christ Illusion’ (альбом Slayer 2006 года), потому что, я думаю, что в плане звука, наша предыдущая пластинка действительно хороша”[19].

‘Abolish Government/Superficial Love’ группы T. S. O. L. звучит не плотнее, чем две песни Verbal Abuse перед этой, возможно потому, что жидкий звук подходит медленной песне, но в этом и состоит основной парадокс альбома ‘Undisputed Attitude’. Более быстрые, трэшевые песни звучат слабовато, а медленные песни оскорбили метал-фанатов, потому что песни не являлись металлом, что означало, что Slayer не могли надеяться угодить своей аудитории поклонников.

Фанаты панка, возможно, немного прониклись творчеством группы благодаря этому альбому, но большинство людей, которые любят быстрый хардкор, были более-менее хорошо знакомы с трэш-сценой благодаря популярной моде на “кроссовер” между двумя направлениями, который появился еще в середине восьмидесятых годов. Однако метал -фанаты имеют склонность любить песни Slayer за их выворачивающую кишки тяжесть и сильную скорость: убери один или оба этих элемента и среднестатистический трэш-метал фанат предпочтет вместо этого альбом Kreator.

Собственная композиция Ханнемана ‘Can’t Stand You’ лучше по понятным причинам. Риффы и вокал сочатся злобой, чем просто не может похвастаться дерзкая атака Verbal Abuse и другие вещи, и в этой песне присутствует парочка безжалостных смен темпа, которые являются чисто слейеровскими. Песня ‘Ddamm’ (‘Drunk Drivers Against Mad Mothers’) - еще одна личная песня Ханнемана, с типичными слееровскими соло, а также присутствует искаженный басовый брейкдаун, в то же время она едва ли дотягивает до стандартов ‘Reign In Blood’, по крайней мере, она немного повышает качество альбома.   

Некий спор возник после исполнения кавера ‘Guilty of Being White’ группы Minor Threat. Саму песню всегда неверно истолковывали, считая ее гимном расистов, что совершенно противоположно тому, что намеревался сказать автор песни Ян Маккей. Как он сказал: “Я вырос в Вашингтоне, и в то время 70 или 75% населения там были черные; я ходил в среднюю школу, которая на 95% состояла из черных и меня били за то, что я был белым ребенком. Я написал песню о том, что, на мой взгляд, было неправильным бить меня из-за цвета кожи. Антирасистская песня. И спустя 15 лет я написал эту песню, я был в Польше, и один скинхед поблагодарил меня за то, что я написал такую классную песню о белой расе. Так что вы видите, что контекст связан со всем сразу”.

Когда Арайа спел ‘Guilty of Being White’ (Виноват в том, что белый), изменив строчку на ‘Guilty of Being Right’ (Виновен в том, что прав), это было его решением. Как утверждают, Маккей был оскорблен такой заменой, потому что из-за этого некоторые слушатели могли подумать, что песня пропагандировала расизм, но Арайа возразил: “Думаю, Ян Маккей расстроился из-за того, что я заменил последнюю строчку… ему это не понравилось… Он подумал, что я не понял замысел песни. Я понял в точности, что это значило – просто подумал, что было бы круто закончить песню именно так. И для меня это в одной фразе демонстрировало то, о чем была вся песня”.

‘Guilty of Being White’ - одна из лучших песен на этом слабом альбоме. Быстрая и по существу самая короткая - песня длится почти минуту и демонстрирует группу в отличной форме. Бостаф в особенности сразу же подсел на Minor Threat, как он сказал: “Когда я рос, я не слушал панк. Я слушал метал и хард-рок, так что ‘Undisputed Attitude’ был для меня неким образованием. Я слушал эти записи и учил эти песни, и Minor Threat – просто потрясающая команда, и я никогда их раньше не слышал. Я хотел сделать все их песни для альбома, это почти стало альбомом кавер-версий группы Minor Threat. Но потом мы такие: ‘Мы не можем сделать эту песню, эту песню, или эту песню’, потому что они все были песнями группы Minor Threat, понимаешь, о чем я? Пришлось сдерживаться”.

Песня ‘I Hate You’ группы Verbal Abuse – еще одна песня, без которой легко можно было бы обойтись. Искаженный вокал Арайи звучит слабо, невнятная, неточная техника “down-picking” в исполнении Керри Кинга и Ханнемана раздражает, как будто это караоке-пародия на панковскую песню. ‘Filler/I Don’t Want To Hear It’ - более динамичная песня в стиле Minor Threat, приправленная гитарными соло Ханнемана/Кинга. Больше выкриков, больше превышенных сбивок на басу, больше тяжелых гитарных мелодий… к сожалению, все то же самое. Песня ‘Spiritual Law’ группы D. R. I. ни на йоту не отличается от выбранного шаблона, за исключением медленной, более сложной средней части, и песня ‘Mr. Freeze’ группы Dr Know продолжается по такому же сценарию. Используя обратную связь и скрип на ладах, чтобы добавить панковской атмосферы, группа преданно исполняет все эти передачи во всех песнях, но с этого момента альбом панк-фанатам может надоесть.

Песни D. R. I. ‘Violent Pacification’, и D. R. I. ‘Richard Hung Himself’ немного лучше, вероятно потому что оригиналы звучат заметно жестче как по звуку, так и по стилю в отличие от всего остального на альбоме. Присутствует также небольшая толика музыкального экстрима и экспериментов, особенно гитарное крещендо, басовые сбивки и медленное ускорение гитар, и атмосферные вопли баса. Что особенно важно, в песне ‘Violent Pacification’ есть бластбит в исполнении Бостафа, но услышать его практически невозможно из-за нелепо грязного микширования: первый (но не последний) раз, когда Slayer записали ударные в стиле, который разработали дэт-метал и грайндкор движения.

Песня ‘I Wanna Be Your Dog’ группы The Stooges, которая переименована в ‘I Wanna Be Your God’ – это трехминутная мудянка, и что еще более эффективно для этой песни, Slayer не пытаются переработать зловещий нигилизм оригинальной работы. Тем не менее, песня могла получиться намного лучше, если бы они отказались от панковского звучания гитары и добавили бы немного своей фирменной “слееровской” тяжести. Опять же, это едва ли было пиком этого альбома – и по этой причине многие фанаты ненавидели эту песню.

Несмотря на то, что японская версия альбома вышла с дополнительными песнями GBH ‘Sick Boy’ и Suicidal Tendencies ‘Memories Of Tomorrow’, альбом ‘Undisputed Attitude’ эффектно завершается треком ‘Gemini’ – собственной песней Кинга и Арайи. Это довольно средняя песня, основанная на истории о серийном убийце Гемини; медленная и тяжелая, она наращивается до определенной быстрой высшей точки, которая в меру интересна в свете остальных слабых треков на альбоме. Впервые в карьере Slayer в песне присутствует семиструнная гитара. Экстра-низкая струна сделала семиструнную гитару излюбленным инструментом среди групп, играющих в стиле “ню-метал” - в особенности, Korn, а позднее Limp Bizkit. Некоторые фанаты Slayer приняли это вступление с ужасом, опасаясь, что группа может отказаться от техничности в пользу вот такого мутного тяжелого риффа, который составляет основу песни ‘Gemini’.

Керри Кинг: “Я пошел в свою гитарную компанию и одолжил “семиструнку”, чтобы посмотреть, понравится она мне или нет. Я имею в виду, это лишь в качестве дополнения, серьезно. Но я помню, как читал в журнале гитар, где многие люди говорили: “О, мне не нужна “семиструнка”; единственный, кто должен на ней играть – это Стив Вай и Джо Сатриани”. Но это то же самое, что говорить барабанщику, что ему не нужно использовать бас-бочки”.

Эксперименты с гитарным строем на самом деле привели к некоторым из лучших работ Slayer, как сказал Кинг: “Если мне надоедает играть на гитаре, настроенной в A440, я опущу классический строй E до D. У меня также есть гитара А440, строй которой опущен на полтона. Мы использовали такой строй долгое время. ‘Gemini’ была первой песней, которую мы сыграли в пониженном строе… Я никогда не думал, что опущу строй так низко! Если бы меня спросили об этом пять лет назад, я был ответил: ‘Да идите вы на хуй! ’

Какой итог можно подвести, говоря о ‘Undisputed Attitude’? Во-первых, на этом альбоме было ощущение, что он менее “серьезный”, чем другие пластинки Slayer. Звук, неровный поток песен – ‘Gemini’ в особенности звучала как прикрепленная мысль – и даже небрежное изображение обложки: все это – менее интересный продукт, нежели Slayer или их фанаты заслужили. Размытое изображение пары фанатов, работа с черепами Веса Бенскотера (больше в стиле металла, нежели панка – и почему она была убрана в бесполезную позицию под подносом для диска? ) и слова, написанные Ханнеманом и Кингом вместо должных объяснительных записок на корпусе, заставили фанатов обеспокоиться, что Slayer потеряли хватку, или что еще хуже - энтузиазм.

В старшем возрасте музыканты группы в лучшем случае сомнительно отзываются об этом альбоме, редко ставя себя под удар и защищая пластинку. В 1999 году Арайа сказал автору данной книги: “Сама по себе пластинка хорошая. Это ведь не пластинка Slayer, но она подходит фанатам хардкора, которые всегда хотели услышать, как эти песни будут звучать в исполнении Slayer”.

“Самое забавное в том, что многие фанаты даже не знали, что это были каверы” – рассказал мне Кинг спустя несколько лет. “Они думали, что это была новая пластинка Slayer. Как только мы внесли ясность, все стало лучше, но среди наших фанатов довольно много пуристов, которые до сих пор не любят панк”.

Оказалось, что альбом записывался с целью напомнить людям, каким был настоящий панк в эпоху поп-панк групп. Хит-парады от середины и до конца 90-х были переполнены новыми, молодыми группами, попавшими под влияние панка, которые пели про пиво, травку и всякую херню, к огромному популярному признанию музыканты постарше, которые стали свидетелями зарождения хардкор сцены Америки на пике ее развития, считали все это немного отвратительным. Одним из таких людей был Кинг: “Это было некорректно в отношении Green Day и The Offspring, потому что в то время все называли их панк-группами”.

Он не воздержался от раздражения, когда дело коснулось и старой гвардии, говоря про воссоединение группы The Sex Pistols: “Двадцать лет назад “Пистолз” были злы на весь мир, а потом они взяли длительную паузу. Какими они будут теперь? Злыми на весь мир и бунтарями? Или они будут типа Deep Purple, когда те собрались вновь? ”

‘Undisputed Attitude’ появился и также быстро исчез из поля зрения летом 1996 года, однако альбом занял почетное 34 место в Америке. На сингле ‘Superficial Love/Abolish Government’ был предпринят необычный шаг - включение оригинальной версии T. S. O. L. и кавера Slayer, а также был снят видеоклип на песню ‘I Hate You’ (с Джоном Детте на ударных). В клипе было выступление группы, Арайа кричал в своем стиле словесное оскорбление в адрес пары обычных родителей и других авторитетных лиц вроде копа на мотоцикле, ну, пару минут повеселиться можно, но смотреть повторно не стоит.

Slayer отыграли короткий тур, состоящий из клубных выступлений в поддержку альбома ‘Undisputed Attitude’, но в остальном “забили” на этот альбом, прежде чем приступить к работе над его более заметным последователем. Как сказал Арайа: “Альбом мои ожидания оправдал, и эти ожидания были невелики! Диск получился незаметным. Я имею в виду, это был альбом каверов, и мы решили, если мы его выпустим, и детишкам понравится – ну и прекрасно. Даже на тех концертах, которые мы давали, мы играли больше нашего собственного материала, ну и четыре-пять каверов. Я знал, что люди хотят слышать песни Slayer! ”

 

 

Глава 19

 

1998 - 2000

       Пока готовился к выходу новый альбом, Slayer решили поехать в продолжительное мировое турне, которое началось весной 1998 года с небольшого клубного турне. Интерес заключался в том, что в качестве разогрева Slayer выбрали своих коллег по лейблу - группу System Of A Down, новую группу, которая поедет в турне и в последующие годы превзойдет своих хэдлайнеров по продажам альбомов. Армянско-американский квартет удачно заключил сделку с Риком Рубином, сделав ставку на эксцентричные, сложные песни, которые глубоко уходили в их этнические корни: в результате получилась прогрессивная, временами безумно необычная масса риффов и восточно-европейских мелодий, на фоне которых звучал странный вокал фронтмена Сержа Танкяна, смесь рева и визга.

       Несмотря на то, что System Of A Down не являлись ню-метал группой – в их музыке была своя собственная, уникальная черта и они не использовали рэп или DJ штучки – они были сыты этим движением, потому что столь радикально отличались от этого шаблона, несмотря на то, что были узнаваемым металлическим ансамблем. В 1998 году они только что выпустили свой одноименный дебютник и наслаждались возгласами одобрения со стороны критиков в адрес своего сингла ‘Sugar’: как и многим новым, хорошо принятым группам, им требовалось поехать в крупный тур, чтобы получить еще большее признания, и вылазка со Slayer – пусть и недолгая – предоставила им возможность впечатлить самую жесткую публику из возможных.

       Интересно заметить, что Slayer были в какой-то степени повивальными бабками для System Of A Down и других новых групп, которые следовали за ними, обеспечивая им разогрев. Будучи раньше плохими парнями, за которыми боялись следовать другие группы, теперь мнение о Slayer состояло в том, что они потеряли свою хватку в записи пластинок, хотя до сих пор устраивали ужасающие живые выступления. Все это было частично вызвано выпуском слабого с ретроактивной атмосферой диска ‘Undisputed Attitude’; другим фактором являлась новая волна метала, которая (как и менее сейсмическое эхо волны гранжа семь лет назад), как казалось, готовилась сделать так, чтобы старые группы стали никому не интересными. Само собой существовала также естественная тенденция потребителей, что они могли устать от определенных исполнителей и начать искать что-то другое.

       Все это прибавлялось к настойчивости, ощущаемой группой в конце 90-х годов, которая продвигала их вперед, когда группа уставала после долгих турне. Тур проходил по США и за их пределами, в Финляндии, Великобритании (там был концерт в Milton Keynes вместе с британским фестивалем Ozzfest, это было единственное выступление Slayer в том году), Испании и затем на фестивале Roskilde в Дании, где вместе со Slayer выступали такие знаменитости, как Боб Дилан, Игги Поп и Beastie Boys. Далее последовали европейские даты в июле, после чего Slayer провели небольшое турне по Северной Америке в августе и сентябре. Тур по Японии, Новой Зеландии и Австралии продолжился в октябре, а затем прошло еще несколько европейских выступлений вплоть до конца года. 1998 год завершился концертами в России, Чили и Аргентине, после которых турне завершилось крупным концертом в канун Нового Года в ‘Diamonback Stadium’ в Аризоне, вместе с Black Sabbath, Pantera, Megadeth и Soulfly.

       Джефф Ханнеман смеялся, вспоминая один концерт в России: “Сразу перед тем, как мы собирались выйти на сцену, наш туровой менеджер пыталась получить свои деньги, но эта русская мафия не хотела платить ей. И вот она по рации сообщает, что группа не выйдет на сцену, пока нам не заплатят, и если нам не заплатят, мы выйдем и скажем публике о том, что произошло. При этом она достала из кобуры пистолет и положила на стол. Она позвонила нам и сказала, чтобы мы не продолжали концерт. В итоге, пришлось задержать выход на сцену, пока ей не заплатили. Это было жутковато”.

       Гастролируя в таком масштабе, музыканты начали скучать по дому, особенно Арайа, чья жена Сандра родила второго ребенка в 1999 году – мальчика по имени Томас Энрике Арайа-младший. В другом месте Дейв Ломбардо теперь тоже был семьянином со своей женой Терезой и двумя сыновьями, Дейвом и Джереми. Находясь в пригороде Лос-Анджелеса, Викторвилле, Ломбардо по-прежнему являлся видным членом группы Grip Inc., но его также высоко оценили за его работу с группой Fantomas, авангард-рок группой, которой руководил бывший вокалист группы Faith No More, Майк Паттон.

       “Это одно из лучших событий из тех, что случались со мной”, – говорил Ломбардо о своем первом знакомстве с Паттоном, – барабанщик Faith No More, Майк Бордин и я поддерживали связь несколько лет назад, и по той или иной причине я потерял его номер, он потерял мой, и мы потеряли связь. В октябре прошлого года я был на последнем концерте Faith No More в ‘Palace’, и находился за кулисами вместе с Бордином, который и познакомил меня с Майком Паттоном. Мы пожали руки и были в восторге друг от друга, ну, по крайней мере, я был от него в восторге, и он спросил меня о фьюжн-проекте под названием Grip Inc., которым я занимался. Я сказал ему, что я, несомненно, интересовался фьюжн, но Grip Inc. был больше металлическим проектом. Несколько месяцев спустя я получаю звонок от Патона, и он говорит, что хочет попробовать меня в своем проекте и я такой: ‘Блядь, да конечно! ’.

       Fantomas, получивший свое название в честь выдуманного французского злодея, делал музыку, которую Ломбардо описал как самую необычную в его карьере. “Вне всякого сомнения, это странная музыка и она не вписывается в какие-то рамки… тем не менее, она очень абстрактная и художественная, музыка имеет смысл и ее очень здорово играть живьем. Если бы Пикассо был музыкантом, это была бы его музыка. Майк Паттон – гений… Несомненно, это самая трудная музыка, которую я когда-либо играл. Slayer и близко не стояли. Музыка Slayer была трудна в физическом плане, но эта музыка трудна не только в физическом, но и в эмоциональном плане… Они все ждут, пока я дам сигнал и мы начинаем в одно и то же время. Иногда им нужно, чтобы я сосчитал до пары секунд, но они все смотрят на меня, ждут, и начинают в то же самое время, что и я”.  

       Однако Ломбардо был все таким же металхэдом, как и всегда, с любовью вспоминая ранние деньки: “Когда я вспоминаю прошлое, мне кажется, что это был странный период в моей жизни, я вспоминаю свое детство и подростковые годы, и создание Slayer, когда мне было всего 17 лет, я еще тогда даже школу не закончил. Сейчас я слушаю ‘Reign In Blood’ и думаю: ‘Черт возьми, под чем я был? ’ С меньшей любовью он впервые рассказал о причине ухода из группы во второй раз. “После долгих гастролей мы собирались приступить к работе над следующим диском [‘Divine Intervention’]... Мы вернулись из турне “Битва Титанов” и я сказал, что мы с женой думали о рождении ребенка, и что в конечном счете она беременна.

       Так что я сказал им заранее, за 9 месяцев, что не поеду в тур в сентябре, чтобы увидеть рождение своего первого сына. Но, в конечном счете, они позвонили мне и сказали: ‘Дейв, в сентябре будут крупные концерты…’ Я сказал нет, они сказали да, я сказал нет, они сказали, что мы будем выступать, и эти концерты окажутся решающими для их карьеры, если они не выступят. Вспоминая те дни, я не думаю, что те концерты как-то сказались бы на их карьере, за исключением того, что они бы потеряли барабанщика”.

       Ломбардо стал участвовать в ряде проектов. Индустриальная джаз-метал группа под названием Kkleq Muzzil использовала его игру на ударных и его способности для записи музыки для короткометражек в домашней студии Дейва, но все это продлилось недолго, так как Дейв помимо этого был участником группы Fantomas. В довершение всего Ломбардо записал партии ударных к великолепному альбому ‘The Gathering’ 1999 года группы Testament, очень мощной пластинки, на которой было видно, что приверженцы трэша района Залива начали эволюционировать в сторону дэт-металлического звучания. Феноменальная игра Дейва в песнях вроде ‘Legions of the Dead’ помогла пластинке ‘The Gathering’ стать одним из самых ценных альбомов в обширной дискографии Testament.

       Возможно, наиболее радикальное отклонение от мира Slayer наступило, когда Ломбардо записал альбом классической музыки в Мантове, в Италии. ‘Vivaldi: The Meeting’, такое у него было название, вышел в июне 1999 года, и на пластинке Дейв играл вместе с певцами сопрано и камерными инструментами, полностью импровизируя со своими партиями ударных. Комбинация умеренной перкуссии Ломбардо, вокала, органа, гобоя и флейты очень мощная: альбом вышел и был приписан дуэту “Лоренцо Арруга и Дейву Ломбардо”, и пластинка по сей день остается одной из самых интереснейших и необычных записей с точки зрения канонов Slayer.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.