Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дискография 3 страница



       К ужасу остальных участников группы пьяный Арайа расстегнул ширинку и пустил струю прямо на фронтмена Venom. “Он спустил штаны, достал член и пустил струю прямо на шевелюру Кроноса. Кронос вскочил, схватил Тома и ударил его кулаком в лицо”.

       Дуг Гудман был свидетелем происшедшего и до сих пор вздрагивает, вспоминая реакцию Кроноса, культуриста из криминального квартала Ньюкасла. “Это был мощнейший удар. Потребовалось бы наложить пять или шесть швов, но Том отказался от зашивания раны”. На вопрос, пытался ли Арайа ответить обидчику, Гудман говорит: “Думаю, Том сделал к нему шаг, но мы все бросились их растаскивать, пока не случилось ничего серьезного”.

       Несмотря на этот печальный эпизод, турне было обречено на успех, по крайней мере, для Slayer и Exodus. Джефф Данн: “Помню, как смотрел на выступление Slayer и думал: ‘Какого хера вы делаете, парни? ’ Они так далеко отошли от того, чем мы занимались, со всей это блэк-металлической фигней”.

       Насколько этот термин понимался в 1985, Slayer играли блэк-метал, но этот ярлык вскоре был отброшен, когда примерно в 1984 или ‘85 году был придуман более применимый термин “трэш-метал”. В свете таких песен, как ‘Metal Thrashing Mad’ группы Anthrax и набиравшего популярность журнала Kerrang!, чьим журналистам требовалось слово, описывающее новую форму музыки, этот термин был на высоте, хотя группы с сатанинскими текстами вроде Slayer испытывали некоторое недоумение. Какой бы ярлык ни использовали люди, экстремальная метал-сцена нашла почву под ногами. Сеть фэнзинов была сильна как никогда, чьи форпосты бли разбросаны по всей территории США и за ее пределами, где могли встречаться группы и их поклонники.

       Дуг Гудман: “Все оглядывались друг на друга, именно такой и была сцена. Приехав в Сан-Франциско, мы стали зависать с парнем по имени Кирк Адамс. В тот день Slayer опоздали на концерт в турне с Venom в Сан-Франциско, потому что Том подъехал к дому Кирка, чтобы поприветствовать его родителей, и застрял в пробке на обратном пути. Slayer отыграли короткий сет, и им пришлось удалиться, поскольку это была профсоюзная палата”.

       Сильные дружеские связи между Slayer и Exodus были усилены путешествием с Venom и остаются такими уже более двух десятков лет.

       Керри Кинг: “Мне нравились Exodus. Их первая пластинка великолепна. Думаю, что Metallica взяли неправильного гитариста: им следовало взять Гэри Холта, а не Кирка Хэмметта. Я уверен, что Гэри бы справился с этой задачей, потому что он был тогда большим алкоголиком, кроме того он был моим любимым гитаристом в этой группе”.

       Еще одним кумиром Кинга тех дней был бывший гитарист Metallica – Дейв Мастейн, который в то время занимался созданием новой группы. Кипя от негодования после увольнения из Metallica в начале 1983 года и злоупотребляя алкоголем и наркотиками, Мастейн отличался мощным сценическим поведением, усиленным феноменальным гитарным мастерством.

       Керри Кинг: “Я как-то видел Дейва в составе Metallica. Мы с Джеффом Ханнеманом были сражены тем, как он играет все эти соло и смотрит по сторонам, не обращая никакого внимания на то, что играет! ”

       Хотя Кинг был предан Slayer, когда Мастейн пригласил его сыграть с новой, пока что безымянной группой, гитарист воспользовался этой возможностью, отыграв пять концертов в Сан-Франциско и других местах.

       Дейв Мастейн: “Он просто помогал нам. Он никогда не был членом группы… Я не думаю, что это бы сработало, потому что даже притом, что я иногда пишу мрачные вещи, сатанизм это не мое…”

       “Было прикольно, и Керри был так молод… Мы заходили к нему домой, и Керри усаживался в гостиной и продевал гвозди в свою кожаную штуку для создания пентаграмм, его мама на кухне готовила обед, а отец в кресле смотрел телевизор. А еще Керри коллекционировал змей у себя в гараже”.

       Изощренная, невероятно точная игра Мастейна на ритм-гитаре имела большое влияние на метал-сцену, и он показал Кингу (который был на три года младше его) некоторые полезные техники. “До того, как я показал ему свой гитарный стиль, он был довольно хорош. После этого он стал просто замечетелен! Я показал ему множество различных трюков, которых он никогда не видел ранее… как, например, техника приглушения ладонью и техника работы медиатором, когда поворачиваешь медиатор по кругу, различные фишки с медиатором, различные способы перехода по струнам, методика создавания различных комбинаций при техниках down-picking и up-picking”.

       Гудман считает, что у Мастейна были намерения переманить Керри на постоянную основу. “Когда Керри приехал на несколько шоу Megadeth в Сан-Франциско, я помню, как зависал с ними, и это был первый раз, когда я увидел Дейва Мастейна. Я помогал Керри настроить его оборудование. Для них я был парнем, знавшим Керри, хотя я знал его всего месяц… Дейв активно пытался уговорить Керри покинуть Slayer. Но даже тогда Керри не мог согласиться покинуть Slayer, поэтому он просто играл в группе своего друга Дейва… Slayer был в основном детищем Керри, если не было какой-то другой причины, по которой он написал половину песен группы”.

       “Я знаю, что парни в Slayer были несколько расстроены из-за того, что он работал на две группы” – подвел итог Мастейн, и, кажется, он оказался прав. Интроверт Ханнеман как-то отметил: “Из-за того, что он так делал, мне казалось, что Керри - задница. Я помню, как разговаривал с Томом по этому поводу: ‘Думаю, нам следует найти нового гитариста’. Я думал, что Керри целует Дейву зад или что-то вроде того, я думал, что это просто наебалово. Мне казалось, что он просоединится к группе Дейва. Вероятно, Керри расскажет вам что-то другое, но зачем еще заниматься этим, если не планируешь присоединиться к группе? Я реалист, как вы знаете, и я думал, что Slayer это лучшее, что может быть. Зачем зависать с кем-то еще? Если бы Дейв попросил меня так поступить, я бы послал его куда подальше”.

       Керри раскрывает истинные причины своего поступка: “В тот момент мне льстило, что Дейв считал, что я достаточно хорош для того, чтобы играть с ним вместе… И так как он тоже играл на BC Rich, мы быстро нашли общий язык. Кто-то в BC Rich сказал мне, что Дейва интересуется, не хочу ли я поиграть с ним, и я подумал, что было бы круто получить возможность сыграть с кем-то, кто на мой взгляд был действительно хорошим музыкантом. Мы отыграли несколько концертов, а затем наступило время возвращаться в мою основную группу”.

       После его возвращения Slayer отправились в свое первое европейское турне. Ситуация напоминала фарс: несколько калифорнийских металлистов летели на чужой континент, имея при себе небольшое количество наличных, не зная языка, не имея какого-нибудь обслуживающего персонала и опыта пребывания где-либо за пределами Америки. С 18 концертами на протяжении шести недель в мае и июне 1985 года процесс обучения оказался трудным до невозможности.

       Турне началось не слишком удачно. Под покровительством КиДжея Дафтона и Дуга Гудмана Slayer приземлились в лондонском аэропорту Хитроу 26 мая. Небольшой частный автобус приехал, чтобы забрать их с посадочной полосы, вспоминает Гудман: “Нас привезли к месту, где находилось наше арендованное оборудование, и мы разговаривали с водителем, думая, что он был нашим водителем в этом турне. Мы были несколько ошеломлены размером этого автобуса, потому что там не было места для сна и достаточного количества сидений… Потом мы поняли, что нам самим придется ехать по всей Европе на этом автобусе! ”

       Группу охватил еще больший шок, когда они стали перемещать свои взятые в аренду усилители и другое оборудование. Огромная барабанная установка, два гитарных усилителя, усилитель баса и по меньшей мере шесть гитар и басов, плюс бесчисленное количество кабелей, струн, педалей эффектов и сценической одежды, не считая личного багажа, привезенного шестью парнями, который оказалось невозможно уложить в арендованный автобус (который Дафтон описывает как выдолбленный хлебный фургон).

       В тот момент Кинг потерял хладнокровие. Как вспоминает Гудман: “Керри не был счастлив, он говорил примерно следующее: ‘К черту все это, едем домой! ’ Но это был первый раз на моей памяти, когда группа опускала руки. До этого момента обычно Slayer делали так, как говорил Керри. Именно Керри заправлял всем. Они делали все как группа, но если было какое-то разногласие во мнениях, то обычно группа делала так, как захочет Керри. Это было не потому, что он был властным начальником. Это было потому, что он был тем парнем, который спорил до тех пор, пока все не сдавались и не говорили: ‘Ладно, заткнись, мы сделаем по-твоему! ’”

       Остальные члены группы успокоили Керри, и нашли другой способ вместить оборудование в автобус, в основном благодаря избавлению от громоздкой упаковочной тары, в которой находились кабинеты Marshall. Увидев эту хитрость, ошеломленный работник бюро проката снабдил группу рекомендациями, как добраться до первого шоу, фестиваля Попериндж Хэви Саунд в Бельгии. Предполагалось, что группа сядет на паром в порту Кента, хотя это оказалось не так-то просто, как вспоминает Гудман: “Парень дает нам фотокопию карты, включающую Лондон и Бельгию, и предлагает купить атлас! ”

       КиДжей Дафтон: “Это было тяжелое, бесперспективное дело. Каждый по очереди вел грузовик. В Великобритании я помню, как Дейв Ломбардо учился ездить по противоположной полосе движения, а не по той, что привык ездить в Америке. У меня также сохранились смутные воспоминания о прибытии на таможню, не имея при себе заблаговременно полученного разрешения на наши товары. Мы боялись, что нам не позволят перевезти через границу наши футболки. Группа в то время была голодной и исхудавшей, и надеялась на продажи футболок для того, чтобы купить билеты, поэтому было необходимо, чтобы их не конфисковали”.

       “Мы спрятали футболки в ящики с усилителями, где бы их никогда не нашли во время проверки. Это была хорошая стратегия, кроме упущенного из виду факта, что усилители были покрыты стекловатой. Группа позже носила футболки и постоянно чесалась. Было такое ощущение, что у всей команды чесотка. Затем я увидел, как чещутся люди, купившие футболки на концертах. Вот что происходит, когда осколки стекловаты попадают на твое тело. Я уверен, что потрясывание головой в потной одежде только ухудшило этот эффект”.           

       К счастью, сами концерты прошли с триумфом. Slayer на пике своей формы и голодные до амбиций, как никогда ранее, доводили до безумия фестивальную толпу, где бы они тем летом не появлялись – в Бельгии, Голландии, Германии или Великобритании. Последнее шоу было единственным выступлением в легендарном лондонском клубе Марки 24 июня, одном из самых важных концертов, где когда-либо выступали Slayer. На сегодняшний день количество зрителей, утверждающих, что были на том шоу, с лихвой превышает вместимость ныне несуществующей концертной площадки.

       По возвращению домой концерты растянулись от начала августа до конца года. В течение этого времени группа путешествовала от Канады до Калифорнии, к Орегону и Вашингтону, затем снова в Солнечный Штат, выступая в Нью-Йорке и Нью-Джерси.

       Теперь Slayer были полноценным коммерческим предложением, и благодаря альбому, который они готовились записать, им предстояло навсегда изменить металлическую музыку.

 

 

Глава 6

 

‘Hell Awaits’

       Когда Slayer обеспечили себе достойную репутацию, Брайан Слэгел дал добро на запись второго альбома. Группа отшлифовала несколько новых песен на репетициях за последние несколько месяцев (исполнение некоторых из них можно увидеть на видеозаписи ‘Combat Tour’), и Слэгел понимал, что выпуск второй пластинки Slayer просто ради выпуска был бы бессмысленным: требовалось продемонстрировать развитие с релиза ‘Show No Mercy’ в сторону чего-то лучшего, в противном случае группа бы оказалась не в состоянии извлечь выгоду из той основы, которую сама же создала.

       “Вся идея ‘Hell Awaits’ (Ад наступает) состояла в том, чтобы заявить о себе по-настоящему” - подтверждает Слэгел.

       Это также касалось и обложки альбома, дизайнером которой вновь выступил Альберт Кьюеллер (неверно указанный как ‘Кьюеллар’ на вкладыше к альбому), представив ее в виде кошмарного воплощения ада и демонов. Кьюеллер усилил втрое эффект, созданный им при помощи зомби на обложке ‘Live Undead’, сделав фигуры небольшими, детально прорисованными и трудными для различения. При пристальном взгляде нашему вниманию были представлены пять рогатых демонов с пивными животами, клыками и красными глазами, которые издеваются и расчленяют трех несчастных людей. Все фигуры находятся в воздухе, будто невесомые, в грязном воздухе ада, вокруг них бушует пламя, а злобная пентаграмма Slayer возвышается на скалистом выступе. То, что могло выглядеть глупо или дешево, на самом деле смотрится мощно и ужасающе.

       “Эта обложка была очень сложной работой! ” – смеется Слэгел, “Альберт Кьюеллер создал огромный красный фон, на который приклеил все маленькие фигурки. Думаю, что эта обложка находится дома у кого-то из участников группы, возможно, у Тома”.

       Когда слушатели поставили пластинку на проигрыватель и начали изучать обложку, их первоначальные представления о работе Кьюеллера были подкреплены соответствующим вступлением к композиции ‘Hell Awaits’, прекрасно передающей настроение. Что Слэгел рисовал в своем изображении, так это прелюдию, которую услышишь раз и не забудешь никогда. Она имитирует звук ада: это тишина длиной примерно в 15 секунд, которая затем плавно перетекает в шум, струящийся из динамиков - голоса гогочащих и ворчащих демонов. Постепенно этот звук смолкает, перерастая в какофонию криков, воплей и шепота: сотни голосов говорящих и кричащих людей и демонов, сливаяющихся в странное повторение одного единственного слова.

       “Все собрались вокруг микрофона” – говорит Метойер, выступивший звукоинженером и продюсером альбома, “и первое, чего мы хотили достичь, так это звука душ, кричащих в аду. Тогда все собравшиеся стали говорить все, что приходило им на ум, и один из парней начинал повторять это слово, а затем, как вы знаете, все остальные повторяли за ним. Я поклялся, что сохраню в тайне, что это было за слово! ” Спустя несколько лет открылось, что повторяемыми словами были ‘Join Us! ’ (Иди к нам! ), которые перевернули задом наперед, чтобы получилось одно неразборчивое слово.   

       Этот всеобщий гул длится еще пару секунд, после чего мощный, усиленный басом голос извергает единственный вопль – который, если вслушаться внимательно, оказывается голосом Арайа, кричащим ‘Welcome back! ’ (Вернись! ), но опущен на несколько тонов  для создания монстрообразного рева. Сама композиция - длинный, быстрый, относительно сложный трек, беспощадный в своей атаке и по сей день остающийся одной из лучших песен, когда-либо написанных Slayer, даже с учетом того, что в течение оригинальных сессий Арайа испытывал некоторые затруднения с тем, чтобы спеть нужные строчки в нужное время. В припеве Арайа просто два раза поет ‘Hell Awaits! ’, (Ожидает ад) но, как и в раннем вопле ‘Welcome back! ’, пониженном на пару октав для получения дьявольского баритона. Этот эффект несколько примитивен, и сегодня Арайа просто выкривает эту строчку во время исполнения этой композиции вживую, что является гораздо лучшим ходом. Композиция, тем не менее, пугающе тяжелая, что отчасти объясняется тем обстоятельством, что группа перестроилась на ми-бемоль со стандартного ми – этот способ использовался метал-группами еще с 70-х годов для добавления риффам тяжести.

       После эффекта, созданного ‘Hell Awaits’, Slayer используют более прямолинейный, панковский подход при помощи свирепой ‘Kill Again’ (Убей вновь), в которой Арайа рассказывает об угрозах серийного убийцы (“Сумасшедший шизофреник, бесконтрольное желание”). Это безупречная песня с основной частью, которая делится на несколько составляющих, служа ранним примером использования “дьявола в музыке”, то есть дьявольского интервала или трезвучия, когда рифф перед соло опускается до ми-бемоль, а затем поднимается до ля. В результате настолько мрачная, унылая атмосфера исходит из сочетания этих двух нот, что трезвучие запрещалось религиозными властями в средние века[9].

       Сказка о вампирах и их антисоциальных действиях (“Вечерние небеса излучают смерть” и так далее), ‘At Dawn They Sleep’ (На рассвете они спят) менее убедительна, по крайней мере, в лирическом плане, однако в музыкальном она превосходна. Кульминацией являются: секция двойной бас-бочки, с которой Ломбардо справляется без видимых усилий, басовое вступление Арайа к мелодическому фрагменту, подхватываемое гитарами, и, безусловно, быстрая секция композиции, в которой выше всяких похвал лидер-гитара, кроме того высокий темп сохраняется с небольшими исключениями на протяжении всей композиции. Внезапные смены темпа в песнях вроде этой – источник жизненной силы трэш-метал, о реакции слушателей на которые прекрасно осведомлены лучшие композиторы в жанре.

       ‘Praise Of Death’ (Восхваление смерти) среди самых длинных и наиболее сложных композиций на ‘Hell Awaits’, в которой чередуются быстрые и короткие секции. В расширенной “тихой” части единственными различимыми звуками являются рвущиеся бомбы одной из гитар и даже короткое басовое соло. “Пострадать ради того, чтобы жить, ад на земле/Мы лжем, скованные и связанные своей же ложью” - вопит Арайа в одном из лучших полетов философской фантазии на альбоме. Это песня не одна из лучших песен Slayer, но она примечательна взятым ими направлением и своей увлекательной структурой.

       ‘Necrophiliac’ (Некрофил) говорит сама за себя, и это одна из самых скандальных песен на альбоме, в основном благодаря строчке “Я чувствую желание, растущую нужду, чтобы трахнуть этот грешный труп”. Этот куплет стер улыбки с лиц немногих подростков, которых удовлетворяли псевдо-сатанинские фишки, до сих пор проповедуемые Slayer, но не ожидавших подобного уровня мерзости. Безусловно, группа всего лишь играла в свои игры со своими слушателями: в те ранние дни Арайа, как правило, усиливал изобразительные средства песен при помощи расширенной преамбулы, что запечатлено на бутлеге Slayer 1986 года под названием ‘Corpus Christi’ (Тело Христово): “Следующая песня повествует о маленькой леди, которую я так сильно люблю. Она живет на глубине шести футов под землей… То, что мне нравится в этих маленьких леди, так это то, что каждый раз, когда ты ласкаешь их плоть, она начинает облазить, но главное в вечерах, проведенных с одной из этих маленьких сучек является то, что каждый раз я питаюсь ею, чувствуя, как хрустят на моих зубах черви! ”

       Завораживающие слова, однако, это не то, что следует воспринимать всерьез: Slayer были по-прежнему молоды и, по собственному признанию, глупы. Данный факт подтверждается в композиции гоготом длиной в семь секунд. На вопрос, испытывает ли он “нездоровое любопытство” к предмету, который привел его к написанию песен об убийствах и смерти, Арайа ответил: “Я не знаю, откуда берется мое нездоровое любопытство. Когда я работал в госпитале, это происходило не из-за нездорового любопытства, а из необходимости помочь людям. Я действительно думал, что смогу стать лучше, работая в госпитале. Я действительно чувствовал, что помогаю выздоравливать людям и это ощущение помогало мне понимать собственную важность”. Сохраняя свою способность шокировать, ‘Necrophiliac’ продолжит преследовать группу в последующие годы.

       ‘Crypts Of Eternity’ (Часовни вечности) расплывчата в лирическом плане и в музыкальном больше похожа на прогрессив, соединяя в себе несколько различных риффовых рисунков и тактовых размеров, а также адреналинное ускорение в заключении. Арайа дважды играет басовые аккорды и издает крик в определенном моменте, что является фишкой еще со времен ‘Show No Mercy’, хотя она также появится в одном примечательном моменте на следующем альбоме группы. Это довольно странная композиция, недоступная из-за собственных амбиций, как рассказывает Кинг автору: “На этом альбоме мы находились на стадии Mercyful Fate…все песни длиною в 9 лет! ”

       Точное замечание: тогда, как Slayer выразили свое пристрастие к Iron Maiden несколькими риффами в стиле галопа на ‘Show No Mercy’, ‘Hell Awaits’ демонстрирует экспериментальный (и более мрачный) способ написания песен, популяризованный King Diamond, гораздо более серьезной группой (в отношении блэк-метал), чем когда-либо были Slayer.       

       ‘Hell Awaits’ завершается ‘Hardening Of The Arteries’ (Склерозирование артерий), быстрой, но слегка слабой композицией, чья цель очевидно состоит в том, чтобы плавно перейти ко вступительному риффу, открывающему ‘Hell Awaits’ и завершиться им же. Это умное решение, однако, самой песне не слишком много достается, которая в течение и после прослушивания не производит особого впечатления. Строчки “Смерть гарантирована в будущем/Зачем жить, если нет никакого смысла? ” подчеркивают аккорд, в то же время демонстрируя, что Slayer могут петь о философских вещах, не прибегая к сатанизму. Музыканты даже прибегают к социальному комментарию в строках “Искалеченная молодежь тревожно пытается нанести вред основе земли”, возвращаясь к панковским корням Ханнемана и по завершению альбома оставляя слушателя с чувством прохлады.

       Несмотря на свои недостатки, ‘Hell Awaits’ остается одним из лучших альбомов Slayer, и кроме того одной из лучших записей в жанре хэви-метал. Скорость и агрессия имеют смысл в контексте той жизни, которой жили музыканты в то время, однако это по-прежнему впечатляющее путешествие для тех, кто сталкивается с подобной музыкой впервые. Лирическая жестокость пластинки была для некоторых горькой пилюлей. Как сказал Арайа: “Я думаю, что лучший способ описать наше увлечение санатизмом или серийными убийцами и психологией убийцы это сказать, что на нашей планете мы все учимся и приобретаем некий опыт. Упомянутые вещи это то, что я изучаю в своей жизни. Они просто вызывают искру любопытства, потому что все эти вещи связаны с мозгом. Когда ты пишешь о подобных вещах, тебе требуется быть действительно креативным и использовать те слова, которые ты и не планировал использовать, вроде прилагательного “декоративный”. Ты не думал использовать слова вроде этого в песнях Slayer, но если ты напишешь строчку “декоративные брызги”, то у тебя в мозгу сложится определенный визуальный образ. Я хочу, чтобы люди прочли это и просто подумали: ‘Нихрена себе’”

       Мрачный и нигилистический, ‘Hell Awaits’ не олицетворяет никакого детского сумасбродства ‘Show No Mercy’ или жгучего размаха последующего альбома, возможно, потому что песни длинны и обладают сложной структурой, и также, потому что он отличается тем же мутным звуком, что и ‘Show No Mercy’, благодаря низкому бюджету, выделенному Metal Blade.

       Слэгел выбрал лучшую студию - Эльдорадо в Голливуде, и заплатил Каролин Коллинс, помощнику инженера, за работу с Метойером, но что еще важнее, он убедил инженера Рона Фэра смикшировать альбом.

       Билл Метойер: “Мы решили прибегнуть к услугам Рона Фэра, потому что он был гораздо опытнее, чем я. Он был моим учителем в инженерном колледже. Когда дошло до наложения, мы вернулись в Трек Рекордс и наложили соло и вокал”.

       В настоящее время президент Геффен Рекордс, а также исполнительный директор A& R, композитор и руководитель таких R& B и поп-исполнителей, как Кристина Агилера, Ванесса Карлтон, The Black Eyed Peas, Эшли Симпсон и The Pussycat Dolls, Фэр согласился поговорить об этом альбоме для книги, что весьма удачно, учитывая его занятость.

       “Мы были хорошими друзьями с Брайаном Слэгелом и парнем по имени Билл Берроу, который работал адвокатом в Armored Saint. В то время метал-сцена крутилась вокруг определенных клубов - клуба Кантри в Ресида, Перкинс Пэлэс в Пасадене, Мадам Вонгс Ист и Уэст в Чайнатауне и Санта-Монике, Старвуд в Сансет Стрип, а также в местечке под названием Линджери на Бульваре Сансет… это было время расцвета металла и множества хэйр-групп. Но я всегда больше интересовался металлической стороной этой музыки. Я следил за творчеством Armored Saint и Yngwie, Steeler, Keel и WASP. Guns ‘N’ Roses крутились рядом. Я знал всех этих парней и общался со всеми с ними …”

       “Если в то время вы были парнем из A& R, значит, в основном все ваше время занимали хэйр-метал группы, потому что метал-сцена была именно такой. Хотя у меня не было роскошной шевелюры, я всегда выглядел как ботаник из колледжа. Я носил галстук-бабочку. Я выглядел как “Goodbye, Mr Chips” среди всего того, что творилось! Затем я выписал Armored Saint с Metal Blade и подписал их на Chrysalis. Примерно в то же время я встретил Брайана и стал подрабатывать на него, потому что был звукоинженером и продюсером”.

       Сотрудничество было выгодным для обоих мужчин. “Я подрабатывал ночью, микшируя и продюсируя пластинки для A& R” – вспоминает Фэр. “Я записывал Lizzy Borden и парочку других команд для Metal Blade. Slayer были еще сырой группой, они еще не приобрели отчетливые очертания, но все знали, что они были самой пугающей, самой тяжелой, почти смертоносной группой с мрачным звуком среди остальных, и они приехали с востока деловой части города”.

       Когда настало время микшировать ‘Hell Awaits’, каждая минута была на счету. Рон Фэр: “Я практически уверен, что мы смикшировали почти весь ‘Hell Awaits’ за одну ночь, и этот процесс состоял из использования финальных миксов и создания мастер-пленки, готовой к отправке производителю… Слэгел знал меня как парня, который был наиболее компетентен в этом вопросе. Дела у Metal Blade тогда шли не очень хорошо, но у Брайана всегда стояла цель, имелись контакты и понимание того, что ему требовалось”.

       Так как же звучал альбом в сыром виде до микширования? “У меня смутные воспоминания о том времени, когда не слишком много внимания уделялось деталям и оценке общей атмосферы. Мы сделали так, чтобы он звучал настолько тяжело, насколько это было возможно, и недавно я прослушивал миксы, и не был в восторге. Недостаток в отделении инструментов друг от друга был одной из главных тому причин: во-первых, я не настолько обладал знаниями, и во-вторых было поздно, мы все устали, кто знает, под каким кайфом я находился… в то время все это было частью атмосферы. Билл Метойер был там, а группа находилась в другой студии. Я помню, как они пришли и сделали пару комментариев”.

       “Там был такой натиск гитар, то, как они записывались и их стиль, что тебе нужно было знать, что ты собираешься микшировать, и смотря на последующие записи Metallica с замечательным звучанием, можно сказать, что ‘Hell Awaits’ был в духе любительских записей. Том пел гроулом, он не пел чистым вокалом, но все это было частью их стиля, и я мог мало чего сделать со всем этим, не считая одной ночи в 80-х. Брайан заплатил мне тогда сотню баксов, и так получилось, что я смикшировал классическую метал-запись по чистой случайности. Я горжусь тем, что принял в этом участие… Это было мое первое и последнее сотрудничество со Slayer, но не с Брайаном. Мы продолжили вместе записывать музыку, и он по-прежнему остается моим лучшим другом…”

       Идея ремастерирования ‘Hell Awaits’, убрав некоторые детали микса и издав его в измененном виде, была частой темой обсуждения фанатов с момента релиза оригинального CD (выпущенного в конце 80-х), который звучал чуть лучше, чем пластинка.

       Рон Фэр: “Это отличная идея. Брайан мог бы лицензировать запись и отдать ее на микширование кому-то вроде Боба Рока. Стал ли бы я этим заниматься? Нет – теперь, 25 лет спустя я понял, что не обладаю должной квалификацией! В то время, вследствие молодости я был счастлив приложить свою руку в качестве микшировщика рок-записей. Какой бы атмосферой ни обладала запись, в то время мы слышали все именно так, и именно это мы и выпустили в конечном счете. Эта запись выдержала испытание временем и заняла собственную нишу, породив миллионы подражателей по всему миру”.

       На вопрос собирается ли он когда-либо переиздавать ‘Hell Awaits’ в ремикшированном варианте, Слэгел ответил: “Я думал об этом, но с одной стороны я ненавижу ремикшировать и переделывать классические альбомы. Единственное, что бы сработало, так это то, что мы сделали с альбомом ‘Doomsday For Deceiver’ группы Flotsam And Jetsam, ремикшировав его вместе с оригинальной записью и добавив DVD в один большой подарочный бокс. Кроме того на ремикширование потребуется согласие участников Slayer”.

       Арайа однажды выразил мнение, что записи являются артефактами своего времени. Уберите оригинальную продукцию, и альбом может потерять некоторые из своих пугающих качеств, и таким образом свою душу тоже. ‘Hell Awaits’ пахнет доморощенными качествами метал-сцены 1985 года, начиная от неправильно спетых текстов (“the image unseen ‘stocks’ stalks your soul” – неведомый образ ‘снабжает’ терзает твою душу) сверхактивных комментариев, благодарящих Джонни Арайа, Кевина Рида, Дуга Гудмана, Брайана Слэгела, “канадское пиво крепостью в 6, 5 градусов, да, блядь! ”, “канадскую таможню за то, что отобрали наши футболки” и “Psyco buds и любой другой наркотик, который нам случалось употреблять в дороге”.

       На фотоснимках каждого участника группы рядом с комментариями изображен Том, позирующий с дорожкой, напоминающей кокаин, хотя Керри позже развенчал бытовавшее мнение: “Неее, это была соль, тем не менее, фотография получилась удачной! ” Тем не менее, употребление наркотиков было распространено в то время в Slayer, особенно между Арайа и Ханнеманом.

       “Я и Том и несколько наших друзей баловались кокаином” – сообщил Джефф. “Как-то Том подвозил меня до дома, и я думаю, было примерно семь или восемь часов утра после двух дней без сна, и он вел машину, я сувал ему в нос это дерьмо и закидывался сам, и это могло привести только к смерти или другим печальным последствиям… поэтому я завязал и он завязал. Думаю, что Том теперь курит траву, а я только пью, только так. Мы завязали, потому что я принимал колеса и занимался всей это херней…”



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.