Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дискография 2 страница



       Фактически путь, которым шли Slayer, был практически идентичен тому, что был проложен в предыдущем году Metallica. После выпуска своего дебютного альбома ‘Kill ‘Em All’ и за несколько месяцев до выхода ‘Show No Mercy’, Хэтфилд, Ульрих и остальные выпустили два 12'' сингла – ‘Jump In The Fire’ и ‘Whiplash’, которые с добавлением дополнительных треков, могли также расцениваться в качестве мини-альбомов. Их второй альбом ‘Ride The Lightning’, выпущенный в 1984 году, оставил Slayer примерно на год позади. Несмотря на то, что союз Ханнемана-Кинга в написании песен нашел собственную нишу, высота, установленная их современниками, была очевидна.

       Как бы то ни было, открывающий трек на ‘Haunting The Chapel’ отмел сравнения с Metallica раз и навсегда. ‘Chemical Warfare’, самая быстрая композиция, написанная к тому времени с точки зрения чистой скорости, состояла из нескольких отдельных секций, соединенных вместе с захватывающим, злостным размахом, благодаря которому композиция звучит невероятно совершенно для столь молодой группы. Главный рифф, простой, классический канон трэш-метал из трех нот, был весьма убедителен с наложенным лающим вокалом Арайа, который стал знаком его зрелого мастерства как вокалиста, когда он отказался от визжания и криков фальцетом в духе Роба Хэлфорда, омрачавших ‘Show No Mercy’.

     У записанной без дополнительного бэк-вокала (в композиции нет выкриков типа ‘Evil! ’), ‘Chemical Warfare’ оставалось несколько месяцев до того, как она станет кульминацией концертного сета Slayer. Ее быстрые открывающие залпы ведут к средней секции, которая замедляется до боевой, гнетущей скорости, которая внезапно прерывается глухим выкриком Арайа ‘Fuck It Up! ’ (Нахер все), а внезапно ускоряющийся темп композиции способен доводить полные стадионы до состояния абсолютного безумия. Момент с ‘Fuck It Up’ стал частью фольклора Slayer, и до сих пор остается одной из внутренних шуток группы, как рассказывает Арайа автору: “Иногда я делаю это тихо, а иногда это зависит от настроения. Я говорю что-нибудь, из-за чего все начинают смеяться. Это шутка, распространенная между членами группы. Я пытаюсь думать о том, что может вывести их из состояния равновесия или как-нибудь задеть. Как, например, во Франции есть такой жест, похожий на сморкание или шипение носом, означающий “дерьмо” или что-то вроде того: и однажды, когда наступил этот момент в песне, я повторил этот жест! Это было похоже на нечто глупое и тупое. И у зрителей был такой вид типа ‘Что, черт его дери, он только что сделал? ’”

       В плане текстов песен шестиминутная ‘Chemical Warfare’ говорит сама за себя, в которой Том выдавливает из себя связанные с горчичным газом фразы вроде “множественная смерть от химикатов” и “смерть от вдоха вещества”, где ‘smell’ (запах) рифмуется с ‘hell’ (ад): он также произносит по слогам фразу “владыка ада ждет тебя”. Это напряженная композиция, за исключением употребления военных клише как на ‘The Final Command’ (из ‘Show No Mercy’), которая выступает в качестве великолепного открывающего трека.

       Трек Рекорд Студиос, которая неплохо справилась с записью относительно умеренных по скорости композиций, запечатленных на первом альбоме, оказалась не совсем готова к записи стремительного темпа ‘Chemical Warfare’. Комната для записи ударных не была покрыта ничем, и как результат ударная установка Ломбардо во время игры находилась в нестабильном положении. К счастью, Джин Хоглан присутствовал на этих сессиях.

       “По правде сказать, я удерживал установку Дейва во время записи ‘Chemical Warfare’. Ему приходилось устанавливать ее прямо на бетон, и во время первых дублей барабанную установку разносило по всей комнате. И он такой: ‘Эй, чувак, не против подержать установку? ’ Я помню, как смотрел сверху на чистую кожаную поверхность том-томов, думая: ‘Надеюсь, что он запишет все это за один или два дубля, потому что было тяжело все это выдерживать’. Полагаю, что этот момент был началом моей потери слуха”.

       Ломбардо добавляет: “Джин не только следил за тем, чтобы моя установка не развалилась, он еще давал мне полезные указания. В то время он прекрасно играл на двойной бас-бочке. Он очень помог мне”.

       Следующей композицией стала ‘Captor Of Sin’, одна из нескольких композиций Slayer из этой или любой другой части их карьеры, которая исполнена в одном темпе и известна обменом скоростными пассажами между Ханнеманом и Кингом. Ее звук хаотичен с первых же секунд, в течение которых Ломбардо вовлекает в песню остальных участников. Слышно, как кто-то беззвучно кричит на заднем плане, и песня начинается с визжащего соло. ‘Captor Of Sin’ стала непременным концертным номером группы на многие годы и до сих пор время от времени исполняется группой, хотя в наши дни выглядит слегка устаревшей.

       Заглавный трек мини-альбома является еще одной холодной, как лед классикой трэш-метал. Ее первая подобная стене звука половина сыграна в среднем темпе, где лидирует двойная бас-бочка Ломбардо, и представляет самые заведомо богохульственные строки на тот момент. Атакуя христианскую церковь и высмеивая священников, пытающихся совладать со стаей нападающих демонов (“Олимп потерпел неудачу” - усмехается Арайа, затем следует грязный смех, что-то среднее между гоготанием ведьмы и человеком, имеющим привычку выкуривать по 40 сигарет в день), ‘Haunting The Chapel’ по всем пунктам пришлась по душе фанатам Slayer. Самая цепляющая ее черта - длительная секция, очень-очень быстрая скорость вкупе с изощренными рифами, поверх которых гитаристы исполняют свои классические шред-соло. Переломный момент между медленной и быстрой секциями, когда сердце замирает, это фишка, которой нередко пользуется группа, чтобы взбодрить даже самых вялых слушателей.

       Было нетрудно прийти к кажущимся хаотическими гитарным аранжировкам, как об этом говорит Кинг: “Что забавно, у нас никогда не возникает разговоров вроде: ‘Мне нужно больше партий соло, чем тебе’ или ‘мне придется играть такое же по продолжительности соло, что и тебе’. Обычно происходит так: если кто-то работает над партиями соло, которые собирается играть, тогда мы это обсуждаем вместе. Как, например, в этот раз ко мне подошел Джефф и спросил: ‘Где мне нужно сыграть соло в твоей песне? ’ и я ответил ему: ‘Играй здесь и здесь’. Затем, когда мы их сыграли, я выбрал те, которые мне хотелось сыграть, и отдал Джеффу те, которым требовался особый подход, так что все справедливо. Мы не говорим: ‘Мне придется играть это’. Если Джефф хочет играть какие-то соло из сочиненных мной, то я просто отдаю их ему, и если я хочу какое-то из сочиненных им, тогда оно принадлежит мне”.

       Билл Метойер, вновь выступивший в качестве звукоинженера, был ошеломлен последней композицией: “Чувак, даже передать не могу, насколько мрачнее были композиции на ‘Haunting The Chapel’ по сравнению с ‘Show No Mercy’. Я практикующий католик и каждое воскресение хожу в церковь, но по какой-то причине, когда я записывал ‘Show No Mercy’, тексты песен меня нисколько не задевали. Меня это нисколько не беспокоило. Но когда дело дошло до ‘Haunting The Chapel’, и Том спел строчку: ‘Святой крест – символ лжи…’, я остановил пленку и спросил: ‘Что ты только что спел? ’ Впервые это настолько потрясло меня, что я подумал: ‘За такие вещи я буду гореть в аду’”.

       “Услышав эти строчки, мне захотелось узнать, что творится в их головах. Помню, как спросил Джеффа и Керри о текстах песен и о том, как они смогли написать подобное, и они ответили: ‘Все просто, это идет изнутри! ’ Я знал, что они не хотели этого говорить, но в своей будущей карьере мне приходилось работать с теми, кто настаивал на том, что подразумевает именно то, о чем поет”.

       Что показательно, Slayer были первыми, кто подтвердил, что их сатанизм был искусственным, и после встречи со Slayer этот факт стал очевидным. Как сказал Арайа: “Думаю, что это одно из самых больших заблуждений относительно группы… в том, что мы поклонники Сатаны, потому что мы абсолютно нормальны”. Кинг также отверг это заблуждение, говоря: “Я никогда не буду являться частью церкви Сатаны. Я не смог прочесть даже половины Сатанинской Библии, она написана так, чтобы заставить каждого читающего ее поверить, что он сатанист. На самом деле все это пропаганда ерунды”.

       “То, как я вижу все это, состоит в том, что все эти христиане, а проповедники и все прочее дерьмо обычно выходят на улицу и прочищают людям мозги своей ерундой, которая никому не интересна, в то время как подростки платят, чтобы попасть на наши концерты, и ты выплескиваешь на них истину всей этой грязи, именно поэтому религиозные люди и не любят нас! ”

       Вспоминает Дуг Гудман: “Когда мы ездили в турне с King Diamond, Том и Кинг сидели всю ночь, говоря о религии. Том был респираторным терапевтом, а Кинг фармацевтом, так что я думаю, у них было много общего. Адский фармацевт, ха-ха! Мы все знали, что это была их фишка – бросьте, никто не поклоняется дьяволу, ради всего святого! ”

       ‘Haunting The Chapel’, говоря начистоту, был скорее синглом нежели мини-альбомом, хотя позже он был переиздан на CD, на который Слэгел добавил ‘Aggressive Perfector’ в качестве бонус-трека. Несмотря на всего три новые композиции, эти песни настолько превосходили любую из композиций на ‘Show No Mercy’, что увеличивающаяся аудитория слушателей группы поспешила увидеть последовавшие за выходом альбома шоу группы. Более тонкая работа над обложкой также сыграла свое дело: любительский дьявол с козлиной головой на ‘Show No Mercy’ был изгнан в пользу гораздо более убедительного, сочащегося кровью заголовка и ставшего ныне торговой маркой круглого логотипа группы.

       Как только был выпущен мини-альбом ‘Haunting The Chapel’ и стал распространяться среди американских метал-легионов, репутация Slayer как единственной быстрой и хэви-метал группы из андерграунда Лос-Анджелеса начала развиваться неимоверными темпами.

       Больше не требовалось ребяческое хвастовство вроде ‘Самая быстрая группа в США’ и прочие ярлыки, ибо мрачная жестокость композиций сделали все это ненужным. Вместо того, чтобы создавать громкий шум и носить гадкую сценическую одежду, Slayer пошли совершенно иным направлением, исполняя композиции с ‘Show No Mercy’ и записывая песни, проникнутые глубиной и серьезностью, стирая улыбки с лиц многих клеветников.          

       Тот факт, что Slayer прогрессировали и дальше, был убедительно подчеркнут их гастролями, в которые они отправились вместе с Venom, и выпуском в ноябре того же года мини-альбома ‘Live Undead’. Концертная запись, состоящая из семи композиций, по продолжительности нечто среднее между длительным мини-альбомом и коротким альбомом, ‘Live Undead’ была записана в помещении, полном зрителей в Нью-Йорке той же осенью и продемонстрировала (для тех, кто еще сомневался), колоссальную сценическую мощь группы, что явилось свидетельством опыта, полученного в ходе постоянных гастролей.

       Многие годы ходили слухи, что шум толпы был добавлен позже, и фактически запись местами звучит несколько искусственно. Метойер, работавший над записью в Лос-Анджелесе рассказывает автору: “Не знаю, стоит ли мне говорить о том, был ли шум толпы искусственным наложением. Разве это не один из тех великих секретов производства, о которых обычно не говорят? Давайте просто скажем, что когда ты записываешь концерт, тебе необходим живой звук, даже если случается так, что микрофоны не улавливают шум аудитории в необходимой для тебя мере”.

       В лучших традициях шедевров, мини-альбом начинается с ‘Black Magic’, с ее расширенным вступлением вкупе с визгом зрителей (настоящим или искусственным) и переходом в гораздо более мощную версию, которая быстрее, тяжелее и убедительнее, чем оригинальная студийная версия на ‘Show No Mercy’. Когда композиция завершается, перед началом ‘Die By The Sword’ Арайа выкрикивает забавные строки: “Они говорят, что перо сильнее меча. Но я скажу - к черту перо! ”. Затем группа исполняет ‘Captor Of Sin’, ‘The Antichrist’, ‘Evil Has No Boundaries’, ‘Show No Mercy’ и более плотную, более мощную версию ‘Aggressive Perfector’. Это грозный сет, хотя некоторым композициям не хватает мощи открывающего трека. Фактически, версия ‘Black Magic’ на альбоме ‘Live Undead’ создала традицию, что концертные версии Slayer мощнее студийных версий, с несколькими незначительными исключениями.

       Как у многих великих групп, сила Slayer всегда заключалась в живых выступлениях: оглядываясь в прошлое, любой с уверенностью скажет, насколько взвешенным было решение Slayer выпустить концертный альбом на данной стадии их карьеры. Именно с выпуском данного альбома группа показала себя в самом выгодном свете и продолжала свою деятельность в соответствующем ключе.      

       ‘Live Undead’ также ознаменовал начало короткого, но плодотворного сотрудничества Slayer и художника Альберта Кьюеллера, создавшего обложку для этой пластинки. Современник группы, возможно из средней школы Саут-Гейт, Кьюеллер ныне канул в небытие, хотя наследие его работ для Slayer будет жить вечно. В данном случае обложка пластинки и пикчер-диска запечатлела четырех членов группы ухмыляющимися, полусгнившими зомби, бредущими через кладбище. Гений Кьюеллера состоял в том, что ему удалось изобразить раскачивающуюся, идиотскую походку зомби из ‘Рассвета Мертвецов’: Кинг и Ханнеман сжимают в руках ставшие их отличительной чертой гитары BC Rich, тогда как Ломбардо возводит свои барабанные палочки к небесам. Выглядит это весьма ребячески, однако, тем не менее, приковывает взор, и поклонники оценили это по достоинству.

       С обновленным каталогом у Slayer появился отличный арсенал композиций для исполнения вживую. Следующий тур продемонстрировал, как еще большее и большее число фанатов стало привлекаться к делу, хотя те же самые фэны понятия не имели, насколько огромен шаг от мини-альбома 1984 года к полнометражному альбому, готовящемуся к выходу в следующем году.

 

 

Глава 5

 

1984 - 1985

       Турне ‘Haunting The West Coast’ продолжилось зимой 1984 года, который Slayer провели на репетициях в студии и концертных выступлениях между записью и выпуском ‘Live Undead’. Джин Хоглан по-прежнему время от времени помогал настраивать свет, хотя теперь он находился на постоянной основе в группе Dark Angel.

       Джин Хоглан: “Время от времени я проводил саундчеки Дейва, так что он мог услышать, как звучит моя будущая группа… Именно так я на самом деле и попал в Dark Angel – я уже знал большинство их песен по саундчекам Slayer”.

       Интересно заметить, что сами Slayer не воспринимали собственный статус самой лучшей новой метал группы как должное. По правде говоря в этом соревновании по вопросу статуса группы была некоторая нестабильность, как рассказывает Хоглан автору: “Все, что они играли на саундчеках, были песни Dark Angel. Я помню, как Ханнеман сказал мне: 'Чувак, Dark Angel, я видел их в Лос-Анджелесе, они быстрее нас, они лучше нас, они тяжелее нас! А я ему: ‘Чувак, ты же в Slayer! Чего тебе беспокоиться о каких-то Dark Angel? ’”

       Все это чуть позже привело к некой иронии судьбы, вспоминает Хоглан: “Было тяжело, когда вышел великолепный дебютный альбом Dark Angel – ‘Darkness Descends’ (Тьма наступает) и люди начали говорить: ‘Вы просто долбанные клоны Slayer’. Мне было нелегко сохранять спокойствие, слыша подобные вещи”.

       Лос-анджелесский трэш-метал в лице Slayer и Dark Angel время от времени дополняло эпизодическое появление Metallica, которые в основном ездили с гастролями за границу. Хоглан радостно смеется, вспоминая старый забавный случай о Slayer и Metallica: “Я был на концерте с участием Exodus, Slayer и Possessed, который пришли посетить Джеймс Хэтфилд и Клифф Бёртон. Я сидел сбоку от сцены, настраивая свет, и они отрывались позади меня. Затем Хэтфилд спустился вниз и стал трясти головой под последние несколько песен. Slayer грянули кавер-версию Venom’овской ‘Witching Hour’, и это был самый первый раз, когда Slayer ее исполняли – участники группы нервничали из-за этого и за неделю до концерта на репетиции отшлифовали ее до мелочей. Хэтфилд склонил голову вниз и тряс ею на протяжении всей песни. Я смотрел на него, думая: ‘Чувак, где еще можно найти группу, исполняющую чертов кавер Venom? Ладно, я понимаю, что это не Сан-Франциско, металлическая столица мира, но эту композицию играет группа из Лос-Анджелеса, так что иди к черту! ’ Настроение у меня тогда было такое: ‘Как вы смеете делать кавер на Venom? ’ Да ладно, чувак, не так уж это смертельно было”.

       Гастроли, вновь проходившие на автомобиле Камаро Тома Арайа и взятом в аренду грузовике для оборудования и помощников, были отмечены усиленной агрессией, развитой Slayer со времен ‘Haunting The Chapel’. За пределами сцены сами концерты не были намного более профессиональными, чем ранее, хотя Дуг Гудман поднялся от уровня роуди и парня на побегушках до привилегированного статуса турового менеджера – к работе, которой он занимается и по сей день, путешествуя в турне с такими известными группами, как Green Day и Beck.

       Дуг Гудман: “Однажды я уронил один из басовых барабанов Дейва со ступенек какой-то лестницы. Он находился в дорожном чехле, поэтому не повредился, но кто-то сказал мне тогда (принимает возмущенный тон): ‘Слушай, почему бы нам не носить оборудование, а ты будешь ходить и узнавать, кто нам платит? ’ Вот так я и стал туровым менеджером…”

       Подводка для глаз, которой Slayer пользовались до весны 1984 года к этому моменту исчезла раз и навсегда. Участники заимствовали ее у распространившихся метал-культур Лос-Анджелеса и Сан-Франциско.

       Керри Кинг: “В то время использование макияжа было способом достичь того, чего мы хотели. Мы из Лос-Анджелеса, и все, кого мы знали оттуда, были Mö tley Crü e и Ratt, и группы вроде них, мы не хотели быть похожими на них. Поэтому мы старались уйти от них так далеко, насколько это было возможно. Но затем мы отправились в Сан-Франциско в наше первое турне и завели новых друзей, и они сказали нам: ‘Зачем вы носите этот макияж? ’ На следующий же день мы перестали это делать. Просто нужен был кто-то, кто бы сказал: ‘Вам не нужно этого делать’. И они казались правы”.

       Том Арайа: “Все группы, что формировались в Лос-Анджелесе, выглядели как девчонки…но мы хотели использовать макияж как у парней. Чтобы люди могли сказать: ‘Смотри, это парень’”.

       Искренний призыв метал-аудитории района Залива начал набирать известность в Лос-Анджелесе: даже сторонники жесткого курса вроде Кинга признали этот вызов (“Тамошняя сцена была гораздо лучше, чем здесь, в Лос-Анджелесе. Именно поэтому Metallica, якобы группа из района Залива, и переехали туда. Я помню свои размышления: ‘Чувак, ты из чертова Норуолка, о чем ты говоришь вообще? ’”). Клуб Кистоун в Пало-Альто и клуб Стоун в Сан-Франциско были основными площадками для развивавшейся трэш-метал сцены, даже притом, что промоутеры нередко совершали ошибки в отношении групп, выступавших на разогреве.

       Дум-метал группе Trouble, чье медленное, разрушающее риффование находилось на противоположном полюсе от скоростной музыки Slayer и других трэшеров, предстояло испытать на себе, что такое выступить на разогреве в Кистоун в октябре, вспоминает Гудман: “Trouble были замечательной группой, хотя я не знаю, кто их поставил разогревать Slayer… Первый раз, когда Trouble играли в Северной Калифорнии, они разогревали Megadeth! Когда вы дум-метал группа, близкая по стилю к Black Sabbath, выступать на разогреве у Megadeth и у Slayer не имеет никакого смысла”.

       Два дня спустя Slayer отправились в длительное дорожное путешествие по Канаде, выступая с концертами в крупных городах.

       Дуг Гудман: “Мы отправились в путь 17 октября 1984 года. Нас было семеро. Группа ехала в Камаро Тома, а в грузовике находились я, Кевин Рид и Джон Арайа. Мы были парой подростков из Калифорнии, которые нигде и никогда раньше не бывали, а теперь мы ехали по Монтане! ”

       Эта часть путешествия примечательна неприятностью, случившейся, когда за рулем находился Ломбардо.

       Дуг Гудман: “В какой-то момент путешествия мы поменялись водителями. Я помню, что в этот момент в кассетном магнитофоне находилась демозапись нового альбома Exodus, и играла композиция ‘A Lesson In Violence'. Я находился на заднем пассажирском сидении, и положил голову на сидение рядом, чтобы попытаться заснуть, когда почувствовал, что машину начало заносить, после чего она сошла с дороги и застряла в кювете. Мы все сказали тогда что-то вроде: ‘Черт, что нам теперь делать? Мы посреди долбаной Монтаны! ’”

       После нескольких безуспешных попыток получить помощь от случайных прохожих, Арайа, Кинг, Ломбардо и Гудман наконец-то вытащили Камаро из кювета. Грузовика, в котором находились Ханнеман, Кевин Рид и Джонни Арайа и след простыл.

       “Когда мы вышли из машины” – смеется Гудман, “мы и понятия не имели, в каком направлении двигаться, потому что вся дорога была покрыта тонким слоем льда. Мы были из Калифорнии, мы не знали, что такое гололед, и из-за этого льда нигде не было видно знака о заносе, то есть мы даже не знали, откуда приехали. Тогда мы просто выбрали направление и поехали наудачу, и к счастью, это оказался правильный путь”.

       Медленно тянулись долгие мили по направлению к Канаде, с остановками на отдых и дозаправкой, финансируемые небольшим количеством средств, выделенных Metal Blade. Большое разнообразие в путешествие внесли записи уже упомянутого выше альбома Exodus и альбома Voivod – ‘War And Pain’.  

       Дуг Гудман: “Мы знали, что нам предстоит сыграть с Voivod в Торонто, и очень ждали этого события. Это было задолго до того, как кто-нибудь из Voivod стал говорить по-английски, а мы в свою очередь не говорили по-французски, поэтому между нами было очень незначительное общение. Тем не менее, все стали хорошими друзьями, какими могли стать только пьяные фанаты хэви-метал! ”

       Перед концертом в Торонто у Slayer предстояли еще три концерта, запланированные Metal Blade в Уэллингтонс в Виннипеге: “Уэллингтонс это такой отель, мы играли в его подвале” – говорит Дуг. “Сцена была настолько маленькой, что мы использовали ее в качестве возвышения для ударных: каждый полдень там выступали стриптизеры, но они не пользовались этой сценой из-за ее небольшого размера. На всех трех концертах у нас на разогреве играла местная группа под названием Sinister Witch. Мы оставались в отеле до завершения концертов, потому что это было условием, прописанным в контракте – мы должны отыграть и оставаться в отеле”.

       После концертов с Voivod оба транспортных средства покатили на юг к Филадельфии и дальше, где Slayer ожидал целый месяц работы в плотном графике.

       Slayer казались некоторым слишком юными, как вспоминает рок-фотограф Росс Халфин: “Первый раз я увидел группу вместе с Ларсом Ульрихом, или должно быть это был Стив Харрис. Я точно не помню, но это определенно был один из них. Это произошло в Роузленд Боллрум в Нью-Йорке в середине 80-х… Помню, что был не в себе от принятого спиртного и наркоты, и мне казалось, что это самая забавная вещь, которую я когда-либо видел. Я слышал только какофонический шум. Они выглядели как любители. Мы просто посмеялись над выступлением, я не принял их всерьез”.

       Неприятный момент произошел в городе Большого Яблока (Нью-Йорк), как вспоминает Арайа: “В то время нам приходилось мириться с низким уровнем промоушна. Первый раз, когда мы отправились в путь, с нами был друг (Гудман), который занимался тем, что получал деньги от владельцев клубов, но иногда мне самому приходилось этим заниматься… Помню, как мы выступали в Ламур в Бруклине. Клубом заправляли итальянцы, и когда я пришел к ним в офис, они сказали мне: ‘Ты выступал на сцене? Вот твои деньги’. Я посмотрел на то, что они мне дали, это была пачка денег, свернутых в трубочку. Я посмотрел на нее, затем на них и быстро сказал: ‘Спасибо! ’ Они спросили меня, не буду ли я пересчитывать деньги, и я мягко сказал: ‘Я вам верю! ’, и быстро оттуда убрался”.

       У Ломбардо схожие воспоминания о Ламур: “Худшее, что со мной было, произошло, когда меня схватил охранник… Я находился вместе со зрителями, бросая свои палочки и намереваясь прыгнуть в толпу, и вдруг охранник подошел ко мне и схватил. Я стал с ним бороться, в пылу борьбы мы уронили динамики Marshall и упали на пол, тогда он меня отпустил, и я сказал ему: ‘Ты сукин сын, я же член группы! ’, и тогда он повернулся и ударил меня кулаком в лицо. Эта худшая ситуация из тех, что когда-либо случались со мной”.

       Керри Кинг: “Мы никогда никого не пытались запугать. Я уверен, что некоторые люди боятся нашей музыки, и из-за этого в самом начале нашей карьеры с нами происходили неприятные случаи. Но мы никогда не приходили в магазин, говоря: ‘Я играю в Slayer, дайте мне пять гребаных бутылок водки! ’”

       Необычный случай произошел 30 ноября, когда группа играла в Сан-Антонио, на разогреве с группой, которая тоже называлась Slayer. Это приятная развлекательная метал-группа, не добившаяся значительного успеха, особенно когда более знакомая нам группа Slayer достигла еще большего влияния. Они были известны только из-за совпадения в названиях, по этой причине их часто называли Slayer из Сан-Антонио или SA Slayer. Существовал хороший повод для конфликта по поводу использования названия, и Гудман боялся, что ситуация могла стать потенциально катастрофической, если бы техасская группа решила преследовать эту цель.

       Дуг Гудман: “Никто не платит Slayer из Сан-Антонио за то, что они владеют правами на это имя. Они могли поднять срач. Они были правообладателями на это название, а у Slayer из Лос-Анджелеса не было денег, им бы пришлось взять себе другое имя. Но Slayer из Сан-Антонио повели себя следующим образом: они взглянули на всю реальность ситуации, и поняли, что никому до них не было никакого дела, потому что все считали, что Slayer из Лос-Анджелеса – лучшие! ”

       Завершая год парой выступлений в Нью-Йорке и концертом в честь Нового Года в Ruthie's Inn в Беркли, Slayer нашли время, чтобы оценить ситуацию, в которой они теперь находились, не имея менеджера.   

       Боб Налбандян: “Однажды Стивен Крейг перестал с нами сотрудничать. Ему захотелось управлять большой глэмовой группой вроде Mö tley Crü e, и последний раз я видел его, когда он был одет в желтый костюм и шляпу – наполовину глэмовую, наполовину гомосяцкую! Я тогда подумал: ‘Ничего себе, это действительно странно’. Я не был уверен в том, подойдет ли это Slayer. Он публиковал рекламы в Headbanger после ухода из Slayer, затем он взялся за Dark Angel, и еще одну девчачью глэм-рок группу. Было очевидно, насколько он отличается от Slayer, особенно когда они начали продвигаться на трэш-метал сцене”[6].

       К началу 1985 года Слэгел и его основной персонал (в основном в него входили Метойер и его секретарь) эффективно управляли Slayer, планируя их концерты и занимаясь рекламой. Крупного успеха Slayer добились в марте и апреле, выступая на разогреве у Venom вместе с Exodus в коротком турне по Соединенным Штатам. Для любого фаната трэш-метал этот тур был воплощением мечты, и он до сих пор остается важным туром с точки зрения воздействия, оказанного Slayer.

       Однако вне пределов сцены все было хаотичным как обычно. Venom находились на грани распада, в частности, гитарист Джефф “Мантас” Данн был разочарован направлением, в котором следовала его группа. Хотя первые два альбома группы – ‘Welcome To Hell’ (Добро пожаловать в ад) 1981 года и ‘Black Metal’ (Блэк-Метал) 1982 были высоко оценены критиками, третья пластинка – ‘At War With Satan’ (На войне с Сатаной), была подвергнута критике за чересчур раздутые амбиции (к примеру, заглавный трек пластинки длился 20 минут). С выпуском альбома ‘Possessed’ (Одержимый), который также оказался менее впечатляющим, чем ранние работы, Данн устал от бесконечных разногласий в группе и не имел особого желания участвовать в турне. Как он рассказывает автору: “Помню, как ехал в автобусе и крутил ‘Possessed’ участникам Slayer, и все в один голос говорили: ‘Ништяк! ’, а я сидел и думал: ‘Это дерьмо’. Если быть откровенным, это была большая ошибка с моей стороны”[7].

       В центре всех ссор лежали финансовые проблемы, которые испытывали Venom, как вспоминает Ломбардо: “Venom начали турне в экстравагантных туровых автобусах, а к его концу они обанкротились, и стали ездить на машинах”.

       Несмотря на проблемы Venom, Slayer и Exodus отнеслись к The Combat Tour, как это известно, с большим энтузиазмом. Одно из шоу, снятое в малопривлекательном месте - мекке диско – Студии 54 в Нью-Йорке, запечатлело все три группы в превосходной форме, и непродолжительный период времени выступало в роли коммерческого продукта в формате VHS[8].

       На интервью, если приглядеться к Тому Арайа, видно, что у него синяк под глазом. Как это произошло – уже легенда Slayer, как рассказывает автору Кинг в 2007 году с некоторым дискомфортом: “Я не буду подробно на этом останавливаться, поскольку считаю, что Том старается поскорее положить конец этой истории”.

       Как позже объяснил Ломбардо: “Мы находились в хвостовой части автобуса, выпивая и разговаривая, и к тому моменту уже находились в достаточно сильном алкогольном опьянении. Это произошло во время нашего первого пребывания в туровом автобусе”. Обстановка была жаркая – молодая команда была в восторге от того, что находилась рядом с Venom, которые вдохновляли их своим творчеством. Атмосфера была дружеской, по крайней мере, пока Арайа не завалился на вечеринку.

       Ломбардо продолжает: “Том зашел в салон автобуса, упившись в стельку, и говорит: ‘Мне надо отлить! Где тут туалет? ’ И Кронос ему отвечает: ‘Прямо здесь – у меня во рту! ’ И Том понял его буквально…”



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.