Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дискография 1 страница



1983 – 1984

    ‘Show No Mercy’ получил противоречивые отзывы в прессе. Брайан Слэгел смеется, вспоминая об этом: “Что забавно, ‘Show No Mercy’ не получил в Европе очень хорошего восприятия. Рецензия в Kerrang! была довольно ужасной! ”

       К счастью потенциальные фанаты практически не обратили на нее внимания, и компания Слэгела начала потихоньку вставать на ноги. Брайан исследовал возможность продажи альбома за океаном, наладив отношения с голландским бизнесменом Сизом Весселсом, который был в процессе создания европейской рекорд-компании под названием Roadracer, сменившей позже название на Roadrunner и ставшей одной из самых успешных независимых компаний. “Сиз Весселс получил по почте музыку Slayer, и она ему понравилась” – говорит Слэгел. “На самом деле я даже взял с собой Сиза на концерт Slayer, когда он приезжал в Лос-Анджелес. Концерт получился кошмарным, но Сиз сказал: ‘Я обеими руками за’”.

       Мгновенно приобретенный культовый статус дебютной пластинки Slayer стал следствием сотрудничества тандема Ханнеман-Кинг в музыке и написании песен. Оба парня начали развивать пронзительный, атональный гитарный стиль, который целиком и полностью принадлежал им одним. Некоторые критики позже предприняли попытку объяснить их технику смесью джаза и металла, однако это суждение не имело под собой достаточной теоретической осведомленности о молодых гитаристах, равно как и страдало от недостаточного внимания к их уникальному звуку.

       Кроме того, как считает Керри, были проигнорированы естественные различия в стилях игры обоих музыкантов: “Знаешь, я смотрю на Джеффа и думаю: ‘Чувак, это звучит действительно круто! ’ Однако я никогда не захочу играть так же. То, что играет он, не звучит как то, что играю я. Обычно я говорю: ‘Это действительно работает у него, но это никогда не будет работать у меня’. Джефф и я определенно оставили уникальный отпечаток на нашем звучании, однако, я бы так не сказал о тех временах, когда мы только начинали”.

       Ориентация группы как на хэви-метал, так и на хардкор-панк аудиторию в течение 1983 года стала еще более очевидной. Одним из ключевых поклонников музыки группы, принявших важное участие в ранней карьере Slayer, был Боб Налбандян[4].  

       Налбандян вспоминает о музыкальной сцене в Оранж Каунти, где он жил во время описываемых событий: “В Хантингтон-Бич все были панками! Панки и металлисты никогда не тусовались вместе, но когда я включил Venom и Motö rhead моим друзьям панкам, им понравилась эта музыка. Поэтому, когда Metallica и Armored Saint начали приезжать на выступления в клубах, я брал с собой своих друзей, а они в свою очередь брали меня с собой на выступления The Dickies и The Vandals. У нас были схожие интересы, и когда стало развиваться движение трэш-метал, они быстро в него втянулись”.

       “Slayer привлекали панков, потому что они не были типичной метал-группой из Оранж Каунти. Они отыграли множество концертов именно здесь, потому что в Лос-Анджелесе сложнее отыграть концерт: Трубадур был единственным клубом, в котором выступали одни металлисты. Помню, как Metal Blade проводили вечеринку в честь выпуска очередного сборника Metal Massacre в клубе Рокси, и Slayer играли ‘Aggressive Perfector’”. Кроме Slayer выступали Bitch и Savage Grace, и зал был набит битком. Кроме нас и еще парочки людей никто не знал Slayer, потому что они еще не произвели большого влияния на Лос-Анджелес, но на этом шоу они просто уделали всех”.

        Что касается развития пока еще безымянной трэш метал-сцены (которую в основном называли “пауэр-метал” или даже “блэк-метал”, если тексты песен забредали на сатанинскую территорию), Налбандян вспоминает интересный момент, касающийся порядка, в котором стали появляться главные действующие лица среди музыкантов: “Когда появились Metallica, Slayer еще не было, и на самом деле первый альбом Exciter вышел еще раньше, чем пластинка Slayer. Он был полностью в стиле трэш-метал, прямо как у Metallica. Но какую группу ни назови, все они находились целиком и полностью под влиянием Новой Волны Британского Хэви-Метал, в частности Venom и Raven”.

       Полусамобытная природа сцены Новой Волны Британского Хэви-Метал оказала влияние не только на калифорнийские метал-группы, но и на фанатов и их деятельность. В доинтернетовую эру подпольная торговая сеть магнитофонными записями была основным способом передачи новой музыки, усиливаясь рецензиями метал-фэнзинов тех времен, включая собственный фэнзин Налбандяна под названием Headbanger, печатавшийся в местной типографии и выходивший три раза в неделю, редактором и основным писателем статей которого выступал он сам (временами при поддержке вездесущего Джина Хоглана). Важность сети фэнзинов в карьере Slayer трудно переоценить.

       Идею основания фэнзина Налбандяну подсказал его друг Рон Куинтана, который обеспечил Metallica необходимый уровень поддержки во время переезда в Сан-Франциско в 1982 году: “Я встретил Рона Куинтана, и он дал мне свой фэнзин. По стилю он был весьма панковским, половина его статей была написана от руки, и в те дни, если тебе на глаза попадалась какая-нибудь ошибка, ты не использовал коррекционную ленту, ты просто зачеркивал неверную букву! ”

       “Slayer незадолго до этого были самой обычной кавер-группой, поэтому было необязательно помнить о них, но я знал Джина Хоглана и мы обычно ходили на концерты вместе. Как-то он мне и говорит: ‘Чувак, я только что видел самую великолепную группу на земле – Slayer! ’ Я не понимал, чем он восхищен, потому что мы с ним видели много раз, как они играют кавер-версии, но он сказал: ‘Нет, нет, нет – они полностью изменились. Тебе нужно пойти и посмотреть на них! ’ Так мы пошли посмотреть на их выступление где-то в Оранж Каунти и увидев их, я сказал: ‘Черт, это круто! ’”

       “Что мне понравилось в них, даже на тех ранних выступлениях, так это то, что они всегда создавали запоминающиеся шоу. Их менеджер Стивен Крейг настраивал оборудование, потому что занимался строительством, и у них всегда было отличное световое шоу. Чуть позже я сказал Брайану о том, какими великолепными они были, и он ответил примерно то же, что я до этого: ‘Разве они не очередная кавер-группа или что-то вроде того? Мне не особо нравятся группы из Оранж Каунти’. Я рассказал ему, что они не были обычной группой из Оранж Каунти. Затем, насколько я знаю, он пошел на них посмотреть и запал на них! ”

       При поддержке подпольной индустрии звукозаписи и фэнзинов Slayer начали быстро набирать обороты. Крейг заинтересовался особенностями индустрии звукозаписи и связался с Налбандяном для того, чтобы разместить рекламные объявления в Headbanger.         

       Боб Налбандян: “Стивен Крейг был настоящей гипер-машиной! Он и Керри наладили отношения, когда он хотел опубликовать несколько рекламных объявлений. Я опубликовал рецензию на ‘Show No Mercy’ с предоставленного ими пресс-релиза. Думаю, что Headbanger был первым фэнзином, опубликовавшим рецензию, написанную Джином Хогланом. Они также оформили рекламу на центральном развороте издания”.

       Реклама отобразила группу в разнообразных металлических позах вкупе с такими заявлениями, как “Самая быстрая и тяжелая метал-группа в Соединенных Штатах” и “Единственная настоящая метал-группа в Лос-Анджелесе” (заметьте, что термину “трэш-метал” еще только предстояло появиться).

       Боб Налбандян: “Забавно, что все хотели быть самой быстрой и самой тяжелой группой. Metallica утверждали, что они всегда были самой быстрой и самой тяжелой группой в США, но затем Slayer опубликовали рекламу в моем фэнзине и все стали говорить: ‘Кто, черт возьми, эти Slayer? ’ А Metallica отвечали что-то вроде: ‘Кто там говорит, что они быстрее и тяжелее, чем мы? ’ и все в таком духе. У всех этих людей из района Залива, включая Рона Куинтана, был мой журнал, так что это было смелое заявление”.

       “Те рекламные объявления сделали свое дело: вы не поверите, сколько откликов я получил. Это было еще даже до того, как Брайан Слэгел услышал о них, когда они только начинали заниматься тяжеляком. Джин взял меня с собой, посмотреть на них в первый раз. Думаю, что журнал был важной ступенью, потому что эту рекламу увидели люди, которых она заинтересовала. И увидев их живьем, они сказали: ‘Черт, да эта группа действительно хороша! ’”

       На некоторых рекламках использовался легендарный пресс-шот, который Slayer предоставили для Metal Blade с целью раскрутки, по всей вероятности сделанный вездесущим Крейгом. Этот снимок изобразил членов группы в виде упырей, изо рта и по лицам которых сочилась кровь, стекавшая на лежащую полуобнаженную блондинку, то ли без сознания, то ли мертвую, на некотором подобии постели. Пропитанная кровью женщина – девушка Ханнемана Катрин, именно поэтому, мы можем смело утверждать, именно он терзает ее грудь, в то время как остальные стоят немного поодаль. Кинг злобно смотрит на нее и направляет острое распятие в колющем движении, в то время как Арайа готовится откусить кусок от женской ноги. Ломбардо, как обычно, выглядит более спокойно, чем остальные и стоит чуть позади, наблюдая за остальными и держа за волосы Керри и Тома.

       Крейг и Налбандян провели большую часть 1984 года, обсуждая лучшие способы как Slayer набрать популярность. “Крейг был очень заинтересован этим делом” – вспоминает Налбандян, “и я помог ему, рассказав о том, как все это работает, потому что я действительно хотел, чтобы Slayer добились успеха. Я знал, что всем европейским фэнзинам они понравятся, поэтому я написал им и сообщил, что он будет присылать им некоторый материал для промоушна. Он был очень этим заинтересован, надо отдать ему должное”.

       “Я был близок с группой в то время, и Керри всегда был отличным парнем. Когда бы они ни играли, он всегда звонил мне и спрашивал, не хочу ли я прийти на концерт, и давал мне бронь. Это мне очень нравилось в Керри”.

       Кинг и Налбандян стали настолько близки, что 20-летний гитарист пригласил последнего на свою свадьбу, состоявшуюся примерно во время описываемых событий. Не так много известно о первой жене Керри, однако Налбандян помнит ее имя и род занятий: “Я знал его первую жену, Дэнис, и присутствовал на церемонии их бракосочетания. Она была стриптизершей. Я помню это, потому что я как-то встретил Керри в стрип-клубе и она была там. Они были довольно молоды, когда поженились”.

       Так как цель книги не состоит в том, чтобы размышлять о частной жизни музыкантов Slayer, справедливо будет отметить, что на первую женитьбу Кинга, состоявшуюся в то время, когда дела у Slayer пошли в гору, повлияли концерты, репетиции и дневная работа, не оставившая Керри много времени, чтобы провести его со своей невестой. Что интересно, даже в описываемой стадии карьеры трое музыкантов группы уже были женаты или находились в серьезных отношениях, и лишь Арайа был свободен, о чем говорится в комментариях к ‘Show No Mercy’.

       Slayer приобретали преданных поклонников, включая нескольких людей, которые впоследствии сыграют ключевую роль в их будущей карьере. Одним из них был 13-летний подросток по имени Кевин Эстрада, ставший основным фотографом группы в 90-х и сделавший себе известное имя.

       Кевин Эстрада: “Когда Slayer выступали в Лос-Анджелесе, я ходил на их концерты. Я был фанатом Slayer. Я начал заниматься фотографией, когда мне было 13 лет, и снимал местные группы вроде Armored Saint. Я таскал свою камеру на концерты и продавал снимки в школе и на метал-концертах подросткам, ожидавшим своей очереди у входа. На самом деле это было скорее хобби. Я начал фотографировать Slayer примерно в 1984 году, но я был просто фанатом, делавшим снимки прямо из зала”.

       Еще одним важным человеком в истории Slayer был КиДжей Дафтон, металлист из Орегона, то есть, с точки зрения живущего в Лос-Анджелесе, глухомани, который стал к 1984 году менеджером первого фан-клуба Metallica.

       КиДжей Дафтон: “Интересно отметить, что ‘Show No Mercy’ до своего официального релиза на Metal Blade распространялся в форме демозаписи. Тот же феномен случился и с дебютным альбомом Exodus, ‘Bonded By Blood’. Группу, казалось, это не особо заботило, в отличие от Metallica, которые всегда держали в секрете свой студийный материал. Я не знаю, повлияло ли это на продажи Slayer и Exodus, но к тому времени, когда вышел винил ‘Show No Mercy’, это уже была старая песня”.

       Множество мощных местных концертов в начале 1984 года позволили группе отточить свои действия. 30 января Slayer взяли напрокат грузовик, погрузили в него оборудование и совершили восьмичасовое путешествие в Сан-Франциско, где быстрыми темпами развивалась трэш-метал сцена как следствие прибытия Metallica год назад. Концерт в клубе под названием Беркли Кистоун, был отыгран в поддержку известной метал-группы Lä ä z Rockit, с друзьями на разогреве - Savage Grace и The Ruffians.

       Хотя был понедельник, и едва ли можно было ожидать огромные толпы народу, очередь начала создаваться на улице уже к полудню.

       “Я был первым в очереди на концерт Slayer в Беркли Кистоун” – говорит Дуг Гудман, почти 24 года спустя. “Это было их первое выступление в северной Калифорнии. Я пришел туда утром и сел на тротуар, и в этот момент прибыли Slayer, я понял, что это именно они, потому что это были не Lä ä z Rockit. Вокалист Lä ä z Rockit всегда приходил поздно, потому что он работал в магазине мужской одежды, и кроме того он надевал смешной костюм, приезжая на концерт. Когда показался грузовик, я знал, что это приехали или Slayer, или Savage Grace: я знал, что это не The Ruffians, так как они были местной группой, музыкантов которой все знали в лицо”.

       Когда члены Slayer начали разгружать свои чехлы с гитарами и усилителями с взятого напрокат грузовика, Гудман предложил им свою помощь. В качестве награды за помощь Крейг внес его в список гостей.

       Этот концерт стал для Slayer огромным шагом вперед. Как на себе узнала Metallica, местная метал-сцена в Сан-Франциско была гораздо более крепкой, чем в Лос-Анджелесе с его глэм-рок группами и тоннами макияжа. Что в свою очередь привело к возникновению мощных местных групп вроде Exodus. А к концу 1984 года в Сан-Франциско сформировались и другие группы, вроде Death Angel и Legacy. Играя быстрее и тяжелее, чем любая другая из групп до Metallica, эти новые группы сформировали собственное известное движение – трэш-сцену района Залива.

       В состоянии юношеского бесчинства Slayer разгромили свой номер в отеле после первого же концерта в районе Залива. Savage Grace, давшие интервью местной радиостанции, сообщили в разговоре, что Slayer “в своем номере прибивали гвоздями пиццу к потолку”[5].

       Дуг Гудман: “Slayer сыграли в Беркли и на следующий день, в клубе Ruthie's Inn, хэдлайнерами на нем выступили Exodus. На следующий день я прогуливался около Беркли, и увидев парней, идущих по улице, тотчас же узнал их. Мы начали трепаться о том, о сем, и они снова внесли меня в список гостей на ночное шоу, после этого мы стали приятелями”.

       Важнейшей доморощенной трэш-метал группой из Сан-Франциско были вероятнее всего Legacy, вскоре переименовавшиеся в Testament. Гитарист и основатель группы, Эрик Петерсон, рассказывает автору: “Когда приехали Slayer, у них была самая маленькая аудитория слушателей. Тем не менее, их фанаты были очень преданными. Что-то определенно в них было такое. Ты не знал, что произойдет в будущем, но они были классными, потому что мы не чувствовали в силу возраста, что вписываемся в существовавшую в Лос-Анджелесе позерскую сцену. Мы не были великолепными или необыкновенными. Все спали друг с другом, мы только привнесли чуть больше дружелюбия и верности. На той сцене каждый пытался ударить другого в спину и порвать друг друга в клочья. Именно так все и было. На концертах Exodus в толпе мог найтись кто-то, кто мог надрать вам зад. Эти люди вполне могли избить кого-нибудь”.

       Петерсон лучше, чем кто-либо другой может дать представление о развитии трэш-сцены района Залива: “Metallica, Slayer, Exodus, Possessed, Death Angel, Legacy. Услышав Metallica, я понял, какую музыку хочу, чтобы исполняла моя группа. Я быстро сориентировался. Они взяли Сан-Франциско штурмом: то, что они делали, было клево, и все остальные группы последовали за ними в том же музыкальном направлении”.

       Possessed, традиционно считающиеся первой в мире дэт-метал группой, благодаря гортанному вокалу своего фронтмента Джеффа Бекерра, были поражены музыкой Slayer. Как вспоминает Бекерра, “Чувак, услышав первый раз Slayer, я был сражен наповал, и это определенно показало, что то, чем занимались Possessed, было абсолютно правильным! К тому времени мы уже существовали как группа, и слышали о группе из Лос-Анджелеса под названием Slayer, которые приезжали сыграть в Беркли в клубе Ruthie's Inn. До того времени я всегда ассоциировал лос-анджелесские группы с позерами, но все это изменилось после того, как мы увидели Slayer в действии. Это было чумовое, адское шоу и зрители просто сходили с ума! ”

       Основатель Autopsy, Крис Рэйферт был свидетелем весеннего концерта 1984 года: “Я увидел, как Slayer открывали концерты Exodus при поддержке совсем молодых Possessed и группы под названием Blizzard, в которую входил будущий гитарист Possessed, Ларри ЛаЛонде. Происходило сие действо в Беркли в небезызвестном клубе Ruthie's Inn – классическом клубе-баре. Употребление спиртного и принятие наркотиков и различные безумства было в то время обычным делом. Slayer были абсолютно безбашенными! Они до сих пор использовали макияж и перевернутые кресты из световых ламп, и я был просто сражен наповал”.

       Влияние Slayer на метал-сцену Сан-Франциско отразилось на Лос-Анджелесе, который наконец-то начал переживать собственную трэш-метал волну, хотя и ограниченную количеством групп. Самой крупной группой из трэш-последователей Slayer (по крайней мере, до восхождения Megadeth несколькими годами позже) были, вне всякого сомнения, Dark Angel, чей гитарист Эрик Мейер сообщил: “Одно из наших первых шоу состоялось в Ruthie's Inn, потому что мы слышали, что это отличное место для исполнения подобной музыки. Возможно, это произошло, потому что Metallica переехали туда и основали эту сцену. Там было много отличных музыкантов. Мы встретились с парнями из Exodus, что было забавно, потому что мы слушали их по дороге к концерту. ‘Bonded By Blood’ еще не вышел официально, и они были в недоумении: ‘Где вы достали эту пленку? ’ Само собой, у всех она была. Им было больно слышать, что даже в Лос-Анджелесе эта запись распространялась через сеть обмена”.

       Еще одна примечательная трэш-формация Hirax также пошла по стопам Slayer. Вспоминает их фронтмен Катон У. де Пена: “Обычно мы играли в тех же ночных клубах, что и Slayer: я видел их в небольшом клубе незадолго до выпуска ‘Show No Mercy’. В то время половина их концертного сета состояла из кавер-версий групп вроде Judas Priest и Deep Purple, но даже в те дни я мог сказать, что они станут отличной группой. Они были одной из самых быстрых групп своего времени, и пели о мрачных вещах. Не считая Mercyful Fate и Venom, они были одними из первых в этом отношении”.

       Джин Хоглан рассказал автору о своем облегчении, столкнувшись с музыкой Slayer. “Я находился в поиске самой тяжелой музыки, которую можно было найти в Лос-Анджелесе. В то время существовали Motö rhead, Metallica и Dark Angel. Я думал, что Metallica отличная группа, но могли бы играть потяжелее. И все вокруг говорили: ‘О боже, они такие впечатляющие', и я отвечал: ‘Да, это круто, это офигенно’, но затем я увидел Dark Angel и Slayer. Увидев Slayer, я подумал: ‘Вот оно! Наконец-то! ’”

       Часть неуклонного внимания к Slayer со стороны молодой фанатской базы, прежде имевшей в сврем распоряжении лишь Metallica для поддержания острых ощущений с их незабываемым концертным шоу, на котором участники группы трясли головами с невиданной доселе интенсивностью. Однажды автор спросил Арайа, не было ли у него травм шеи из-за дикого мошинга. Он ответил: “Постучу по дереву, нет, хотя в середине концерта случалось, что у меня прихватывало мышцы. Я трясу головой и в какой-то момент это похоже на ‘Охххх! ’ Тогда я останавливаю движение и провожу головой назад, и если боль сильная, я просто стараюсь немного покачивать головой вперед и назад. На самом деле со мной такое случалось всего пару раз! ”

       Фанатам нравилось это почти демоническое действо, сопровождаемое дешевым, но довольно эффектным световым шоу и синхронными сценическими движениями, которые Slayer позаимствовали у групп вроде Judas Priest. Посмотрите раннее концертное видео Slayer и увидите, как они трясут головами в унисон различным риффам – этот сценический трюк, который кажется безвкусным сегодня, в свое время считался вершиной металлического мастерства.

       После дюжины концертов в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в течение марта, апреля и мая Slayer наконец отправились в свое первое турне.

       Том Арайа: “Помню, что Брайан Слэгел дал нам список адресов и контактных номеров для первого турне. Я по-прежнему работал в госпитале. Все знали, что приближается день начала турне и когда настал день отъезда, я пришел домой с работы и позвал остальных: ‘Сегодня тот самый день. Готовы ли мы сделать это? ’ Мы знали, что если бы мы не сделали этого в тот момент, мы бы никогда этого не сделали”.

       Помахав на прощание друзьям из Exodus, которые теперь скорее выступали у них на разогреве, чем наоборот (“Exodus осознали, что им не удавалось следовать за Slayer, но Slayer не осознавали, что было глупо следовать за Exodus” - смеется Дуг Гудман), группа забралась в Шевроле Камаро, принадлежавший Арайа, и взяв в аренду грузовик U-Haul, отправилась в путь.

       Семеро парней, едва вышедших из подросткового возраста, составляли персонал группы: участники группы плюс младший брат Тома, Джонни, который был роуди, Кевин Рид – техником по освещению, и Гудман, которого попросили поехать с ними и помочь при необходимости. Джин Хоглан также время от времени выступал в роли роуди во время турне Haunting The West Coast. Он вспоминает, как от скуки отчищал известную красную гитару BC Rich Mockingbird: “Мы поехали в Сан-Франциско, до которого было практически шесть часов езды…и спустя три часа мы с Керри не обменялись друг с другом ни единым словом. Мне было настолько скучно, что я сказал: ‘Чувак, мне нечем заняться, дай мне какую-нибудь работу! ’ И он такой: ‘Я скажу тебе так: у меня вон там находится BC Rich, красная такая, я расплескал на нее всю эту чертову черную краску’. Поэтому следующие три часа до прибытия в Сан-Франциско я сидел, отчищая мелкие кусочки черной краски…я так никогда и не закончил эту работу”.

       Дуг Гудман: “Мы выехали из Беркли и отыграли в Олимпии, штат Вашингтон, 28 июня. У нас на разогреве выступали Heat Sluts и Rottweiler. Зал в Олимпии был очень крошечным, это был демонстрационный зал под названием Тропикана, примерно того же размера, что и британская рыба и лавка чипсов! ”

       “29 числа мы отыграли в клубе Маунтеинерс в Сиэтле. Открывали концерт легендарные Metal Church. Следующий концерт состоялся в Портленде, именно тогда КиДжей Дафтон впервые встретился с группой, мы тогда провели ночь в доме его родителей. КиДжей в то время управлял фан-клубом Metallica прямо из собственного подвала”.

       Дафтон принимает эстафету: “По дороге в Портленд, в Орегоне, они попросили остановиться в моем деревенском доме. В то время я был кем-то вроде металлиста-тусовщика на тихоокеанском Северо-Западе. Дуг Гудман был моим хорошим другом. Они ехали в синем фургоне с двумя грубыми надписями, написанными во всю ширину заднего окна – слева была ‘Фургон со смертельной рвотой’, а справа ‘Slayer группа № 1 – Haunting The West Coast’ (Штурмуя Западное Побережье). Подозрительное транспортное средство въехало в мой очень консервативный двор с белоснежным забором, и оттуда вылезла масса темноволосых хулиганов в черных потных футболках”. Это зрелище было похоже на кадр из кино. Группа спала у меня в подвале, но дорожникам пришлось провести всю ночь в автобусе. На следующее утро моя мама приготовила им на завтрак блинчики”.

       “Следующим вечером они играли в ночном клубе Портленд Стерри, концерт открывали Metal Church, и это было просто мясо. Они были неподражаемы. Я был поражен их способностью играть на таком энергетическом уровне и высоких скоростях в течение всего шоу. В то время я управлял фан-клубом Metallica, но когда я увидел Slayer, я подумал: ‘Хмм…они еще одни достойные представители этого жанра’”.

       Короткий тур принес молодым музыкантам значительную долю опыта, не только потому, что они узнали больше о дорожной жизни (со всеми вытекающими прелестями и неприятностями), но также и потому что путешествие дало им представление о бизнесе и о том, как он работает. Джефф Ханнеман: “В том первом турне мы едва зарабатывали денег, чтобы поддерживать свою жизнедеятельность. Все, что мы видели, так это пиво, пицца и бензин. Брату Тома было в то время 13 или 14 лет. Я заставлял его пить с нами! ”

       Том Арайа: “Как правило, у нас были деньги, чтобы доехать из пункта А в пункт Б. Когда мы вернулись домой, Брайан спросил нас: ‘Ну, и где же деньги? ’ А мы ему: ‘Какие деньги? ’ В то время мы не знали, что нужно требовать деньги заранее. Думаю, что он получил немало денег почтовым переводом, и предполагалось, что мы заберем оставшиеся. Мы даже не брали с собой в дорогу записи для продажи, у нас были лишь отпечатанные футболки”.

       Джин Хоглан: “Я был тогда таким идиотом. Я был чертовым тормозом. Я ставил им свет, но…никто не объяснял мне, чем именно должен заниматься роуди, как, если бы они сказали: ‘Чувак, нужно, чтобы ты погрузил оборудование после концерта и, знаешь, установи то-то и перенеси то-то и сделай вот это. Я бы сделал, что мне сказали, но я не знал всего этого, поэтому Джонни, младший брат Тома, выполнял всю работу за меня, он все грузил…так что меня уволили практически сразу после завершения первого турне. Это послужило мне хорошим уроком’”.

       Хоглан и группа вскоре вновь стали друзьями, однако теперь он не был в команде Slayer. Их отношения были не единственной потерей в турне Haunting The West Coast – Арайа потерял свою работу респираторного терапевта.

       Том Арайа: “Они не дали мне времени на отпуск. Мне сказали, что если я отсутствую месяц или больше, они уволят меня, даже если я буду находиться на дежурстве, когда мне могут позвонить и сказать: ‘Необходимо, чтобы ты приехал сегодня’. Они, бывало, звонили мне в пять утра и будили мою задницу: ‘Кто-то не пришел на работу, нужно, чтобы ты пришел поработать’. Когда мне сказали, что уволят меня, я ответил примерно следующее: ‘Ну, думаю, я уже уволен’. Я забрал свои вещи из шкафчика и вот так все и было. Я просто сказал на работе: ‘Я не знаю, к чему это приведет, но это именно то, чего я хочу в данный момент’”.

       К концу лета дела у Slayer пошли в гору. Слэгел забронировал для них выступление в Нью-Йорке, где им требовалось сыграть концерт на радиостанции в качестве награды за выступление победителей олимпиады. Когда Слэгел услышал получившиеся радио-записи, и оказалось, что шоу по качеству получилось гораздо выше, чем ожидалось, у него даже были планы выпустить его официально.

       Имея в наличии три виниловых пластинки плюс композицию с ‘Metal Massacre III’,  Slayer начали выглядеть опытной группой. Теперь они знали, как справиться с неполадками с аппаратурой, например, когда у Кинга или Ханнемана рвалась струна, и Джонни Арайа был слишком занят с постановкой звука или света, чтобы ее сменить, гитарист брал у Тома из рук рабочий бас, а Арайа в свою очередь концентрировался на пении. Даже с ограниченным бюджетом они также знали, как провести концерт, располагая небольшим количеством денег или его отсутствием – пиротехника на ранних концертах сменилась внутренним освещением залов. Опасно, но эффективно.

       В остаток 1984 года Slayer совершили огромный шаг вперед. Их идолы Venom были на пути к Соединенным Штатам, чтобы совершить собственный спиритический сеанс, а Slayer только готовились отправиться в путешествие.

Глава 4

 

‘Haunting The Chapel’ и ‘Live Undead’

       После трех лет в поисках осознанного направления, 1984 год стал годом, когда Slayer наконец-то нашли собственный звук.

       Американские металлисты купились на набор инструментов Slayer – сатанизм, который был чрезвычайно привлекателен, сногсшибательные живые выступления, обложки альбомов, мрачную, пугающую музыкальную продукцию, и наслаждались его небольшими шероховатостями. Некоторые задавались вопросом, откуда музыканты черпали вдохновение для мрака и агрессии, но затем некоторые поклонники осознали очевидную истину: создатели этой музыки были весьма спокойными людьми, а их музыка выступала в роли эмоциональной разрядки.

       Том Арайа: “Думаю, что почти в каждом из нас живет демон, но не думаю, что во мне живет хоть один, у меня не было никаких проблем в детстве, никаких демонов. Я всего лишь стою на сцене и кричу на весь мир, и это моя возможность осуществлять эту деятельность… все происходит в основном благодаря музыке! ” 

       Проданный в количестве около 15, 000 копий по сравнению с лучшим предыдущим результатом Metal Blade в 5, 000 экземпляров, ‘Show No Mercy’ создал эффективную почву для реализации в августе того же года мини-альбома ‘Haunting The Chapel’, продемонстрировав некоторое представление о новообретенной мощи и стремительности, полученной усилиями Slayer.

       Брайан Слэгел: “В тот момент мы сами оплатили запись, затем подписали контракт. У Slayer было несколько новых композиций (‘Chemical Warfare’ (Химическая война) и ‘Captor Of Sin’ (Поработитель греха)), которые они только-только написали, и которыми были очень-очень довольны. Тогда мы записали их, и они получились настолько великолепными, что все сказали: ‘Почему бы не выпустить мини-альбом? ’ В то время мини-альбомы были интересной штукой. Metallica тоже выпустили парочку”.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.