|
|||||||||||||||||
Карточка № 100. Карточка № 101. Карточка № 102. Карточка № 103Карточка № 100
1. В каждом столбике найди «лишнее» слово. Объясни, почему ты так считаешь. 2. Запиши эти слова. К данному ряду слов добавь еще 2-3 слова на эту орфограмму. 3. К подчеркнутым словам подбери слова с противоположным значением. Запиши эти пары слов. Карточка № 101 Сердце ________ тся. Песня ________ тся. Птица ________ тся. 1. К каждому слову подбери слова с разделительным мягким знаком, обозначающие действие предмета. 2. С двумя словосочетаниями составь предложения. Запиши их.
Карточка № 102 Мы гуляли по липовой аллее кругом раздавались веселые птичьи голоса Анна Соловьева увидела муравейник муравьи дружно строили свое жилье.
1. Определи количество предложений в тексте. 2. Запиши текст. Придумай еще 2-3 предложения. 3. Выпиши подчеркнутые слова. Обозначь цифрой количество звуков и букв. Карточка № 103 Прочитай записи из толкового словаря: Половодье — разлив реки при таянии снега весной. Счастье — чувство огромной радости. Полынья — не замерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки или озера.
1. Постарайся запомнить значение новых для тебя слов. 2. Какую запись тебе хочется выписать в тетрадь? Почему? Запиши толкование выбранного слова. Подчеркни слово с разделительным мягким знаком. 3. Определи количество букв и звуков в словах с разделительным мягким знаком.
Карточка № 104 * Она (Серая Шейка) трепетала при одной мысли, что её _____ вот-вот замерзнет и ей некуда будет деться. (Д. Мамин-Сибиряк)
1. Подумай, какое слово пропущено. Прочитай подсказку и вспомни, как называется это слово. Не замерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки или озера называется... 2. Запиши предложение. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. Карточка № 105 * И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом и пожелали всем _____. (А. П. Гайдар)
1. Подумай, какое слово пропущено в предложении. Прочитай подсказку:
Чувство огромной радости это...
2. Запиши предложение. Подчеркни слово с разделительным мягким знаком.
Карточка № 106 * 1. Рассмотри или вспомни картину И. Левитана «Большая вода». Какое явление природы изобразил художник? 2. Подумай, какое слово пропущено в предложении:
Беда пришла в лес. Началось _____.
Прочитай подсказку: Разлив реки при таянии снега весной — это...
3. Запиши эти предложения. Подчеркни слово с разделительным мягким знаком. 4. Какую функцию выполняет Ь в слове началось? Подбери еще несколько слов на данное правило. Запиши эту группу слов.
|
|||||||||||||||||
|