|
|||
Карточка № 84. Карточка № 85. Карточка № 86. Карточка № 87Карточка № 84 Замер лес в прозрачной дымке, На деревьях тают льдинки, С веток падает капель, И слышна синицы трель. (В. Степанов) 1. О каком времени года идет речь в четверостишии? Как бы ты озаглавил эти строки? 2. Выпиши в один столбик слова с разделительным мягким знаком, в другой — слова с мягким знаком, который указывает на мягкость согласного звука. 3. Запиши по памяти предложение, в котором есть слова с разделительным мягким знаком. Подчеркни эти слова. Карточка № 85 Белье, шалунья, капелька, трель, хлопья, шьет, вьются, большие, друзья, лепить, Илья, Андрей, на сучьях, крыльцо, пьет.
1. Вспомни, что показывает разделительный мягкий знак. 2. С 2-3 словами с разделительным мягким знаком составь и запиши предложения.
Карточка № 86 Я брожу по роще. Солнышко льет свои теплые лучи. Светлые зайчики прыгают по листьям деревьев, по траве. Я сел под куст, достал альбом и краски. Я стал рисовать березку. Она купалась в золотых волнах тепла и света. Пес Вьюн лежал на травке.
1. Можно ли эту запись назвать текстом? Почему? 2. Спиши первую часть. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. 3. Из 2 и 3 частей текста выпиши предложения, в которых есть слова с разделительным мягким знаком. Подчеркни гласные, перед которыми он пишется.
Карточка № 87 Солнце устало л_ет свои лучи на землю. Оно скрылос_ за лесом. Наша семья сидит в саду за большим столом. Рядом скам_я. Бабушка Анис_я угощает всех медком. Внук Миша п_ет чай с душистым медом. С липы падают лист_я. Осен_ пришла.
1. Выбери заголовок, который точнее подходит к тексту: В саду. Вкусный мед. Чай с медом. Пришла осень. 2. Прочитай предложения, в которых есть слова с разделительным 3. Запиши текст так, как запомнил. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак.
|
|||
|