|
|||
Карточка № 92. Карточка № 93. Ярко звезд мерцанье. Карточка № 94. Карточка № 95Карточка № 92 Растенье — земли украшенье. Февраль силен метелью, а март капелью. Один льет, другой пьет, третий зеленеет и растет.
1. Определи где пословицы, а где загадка? 2. Отгадай загадку. На какие вопросы отвечают в ней слова с разделительным мягким знаком? Придумай еще 2-3 таких же слова. 3. Запиши или одну пословицу, или загадку. Подчеркни в ней слова с разделительным мягким знаком. Выпиши остальные слова с разделительным мягким знаком. Подчеркни нужную орфограмму. Карточка № 93 Ярко звезд мерцанье В синеве небес: Месяца сиянье Падает на лес. В зеркало залива Сонный лес глядит. В чаще молчаливой Темнота лежит. (И. Никитин)
1. Найди в стихотворении «опасные» места. Подбери проверочные слова. Вспомни правила. 2. Запиши по памяти то предложение, где есть разделительный мягкий знак. Графически оформи данную орфограмму.
Карточка № 94 В апреле раскрываются почки на деревьях. Выставляются ульи с пчелами. Весело с цветка на цветок перелетают пчелки. Выползают лесные муравьи. Хлопочет, хлопочет лесной народец — весь день.
1. Можно ли группу данных предложений назвать текстом? Почему ты так думаешь? 2. Запиши только те предложения, в которых встречаются слова с разделительным мягким знаком. Вспомни правило. 3. Добавь предложение к уже записанным: Кругом вьются клубы весеннего воздуха. Как ты считаешь, можно теперь эту группу предложений назвать текстом? Озаглавь его. Карточка № 95 Ноч_ю над лесной опушкой летал филин. Могучие крыл_я с шумом ломали суч_я. Круглые зоркие глаза искали добычу. Мелкие звер_ки пряталис_ от ноч_ного разбойника. Попрыгун_я-белоч_ка оповещала лесных жителей об опасности.
1. Прочитай текст. Какие буквы необходимо вставить в слова? Объясни постановку этой буквы. 2. Озаглавь текст. Запиши его. 3. К слову могучие подбери синонимы и запиши их.
|
|||
|