|
|||
Карточка № 39. Карточка № 40. Карточка № 41. Карточка № 42. Карточка № 43Карточка № 39 Теплеют дни и вечера, Теплеют ночи... А вчера С пригорка выбежали вдруг Подснежники на ближний луг. {В. Мусатов)
1. Выпиши слова, состоящие из одного слога. 2. Выпиши предложение, в которое вошли слова с наибольшим количеством слогов. Дугой выдели слоги в этих словах.
Карточка № 40 Листок, клен, красный, огонь, капель, уронил, пень, ручки, боль, день.
1. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Раздели их для переноса. 2. Слова в этом ряду измени так, чтобы Ь оказался в середине слова. Раздели первое слово для переноса с одной строки на другую. 3. Придумай 2-3 слова с Ь в середине. Карточка № 41 Театр, партер, зал...
Слова для справок: люди, артисты, улица, звезда, билет, сцена, роль.
1. Допиши ряд «театральных» слов, используя слова для справок. Раздели слова на слоги. 2. Объедини 2-3 слова и составь одно предложение. Запиши его.
Карточка № 42 Вам понятно до конца, Что сказали деревца? Нет, не затрещали – Что-то закричали. Нет, не заскрипели – Что-то захрипели. Это, вероятно, было непонятно. Тот, кто их ломал, Тот не понимал! (Э. Мошковская)
1. Какую важную мысль хотел донести до нас автор? 2. Правильно ли перенесены слова: ва-м; дер-евца; вер-оятно; затрещ-али; закричал-и; э-то. Исправь ошибки. Карточка № 43 возвращаются, теплых, на, стран, болота, родное, журавли, из; веселые, хороводы, они, водят, в кружок, соберутся, и; удивительно, смотреть, машут, как птицы, крыльями, танцуют, и, болоте, на.
1. Из каждой строчки слов составь предложения. Запиши текст и озаглавь его. 2. Из подчеркнутых слов выбери 3-4 слова, раздели их на слоги, а затем покажи отдельные случаи их переноса.
|
|||
|