|
|||
Бхактивинода Тхакур 15 страницаГлава 2. шакти-пракараНам, «Раздел об энергиях» (Сутры 10-12) Сутра 10 хлАдинИ-сандхинИ-самвид ити пара-ШактеХ прабхАва-трайам ||10|| хлАдинИ-сандхинИ-самвид – [энергия] блаженства хлАдини-, [энергия] бытия -сандхини-, [энергия] знания -самвит; ити – так (знак окончания цитаты или перечисления); пара-ШактеХ – высшей пара- энергии -ШактеХ; прабхАва-трайам – триада -трайам проявлений прабхАва-. Прим.: сандхинИ букв. значит “держащая вместе”. хладинИ, сандхинИ, самвит эи тинаТИ эка парАШактира тинаТИ прабхАва. «ХладинИ, сандхинИ и самвит – таковы три проявления {единой} внутренней энергии [Бхагавана, Его] Пара-Шакти». Сутра 11 саива свато ’нтараГгА-бахираГгА-таТастхА ||11|| сА – она; эва – же; сватаХ – по своей природе (букв. «от себя»); [представляет собой] антараГгА-бахираГгА-таТастхА – внутреннюю антараГгА- [энергию], внешнюю бахираГгА- [энергию и] пограничную -таТастхА. сеи парАШакти-и свабхАватаХ антараМгА-бахираМгА о таТастхА.. 11.. «Эта же [единая]Пара-шакти по своей природе [подразделяется на] внутреннюю, внешнюю и пограничную». Сутра 12 тад-ИкшаНАч чхактир ева крийАватИ ||12|| тад-ИкшаНАт – из-за акта смотрения -ИкшаНАт той тат- [савиШеша-таттвы]; ШактиХ – энергия; эва – несомненно; [становится] крийАватИ – творческой; сеи савиШеша таттвера ИкшаНа хаите Шакти крийАватИ хана.. 12.. «Из-за акта смотрения этой савиШеша-таттвы Шакти становится активной». Глава 3. СварУпа-пракараНам, «Раздел о Сварупе Абсолюта» (Сутры 13-20) Все последующие разделы будут описаны согласно 8-ой и 11-ой сутрам. Сутра 13 сварУпаМ три-видхам ||13|| сварУпам – сварУпа, сущность; три-видхам – [то, у чего] три три- вида -видхам. сварУпа тина пракАра.. 13.. «Сварупа [имеет] три разновидности». Сутра 14 джнАне чин-мАтраМ брахма ||14|| джнАне – на [пути] гьяны; [сварупа – это] чин-мАтрам – [представляющий собой] ничто иное, как -мАтрам дух чит-; брахма – имперсональный Брахман; джнАна-мАрге сеи сварУпа чинмАтра брахма-рУпе пракАШа.. 14.. «На пути гьяны, эта сварупа проявляется, как Брахман, состоящий из одного лишь духа». Сутра 15 йоге виШвамайа-парАтмА ||15|| йоге – на [пути] йоги; [сварупа – это] виШвамайа-парАтмА – наполненная -майа- материальной вселенной виШва- (одной или многими, в зависимости от того, какая это Пурушавара) высшая пара- Душа -АтмА. ашТАГгАди йога мАрге виШвагата парамАтмА-рУпе сеи таттва пракАШа пАна.. 15.. «На пути аштанга-йоги эта Таттва может проявить себя в форме вездесущей Параматмы». Сутра 16 тад-аватАрА хй асаГкхйАХ ||16|| тад-аватАрА – её тат- аватары -аватАрАХ; хи – конечно; асаГкхйАХ – неисчислимы. сеи парамАтмАра асаМкхйа аватАра.. 16.. «У этой Параматмы бесчисленное число аватар». Сутра 17 сарве чич-чхактиманто махеШварАХ ||17|| сарве – все [они – это]; чич-чхактимантаХ – обладающие -мантаХ внутренней энергией чит+Шакти-; махеШварАХ – великие махА- Повелители -ИШварАХ. аМШАватАра, лИлАватАра, йугАватАра сакале-и чич-чхактимАна махеШвара.. 17.. «Воплощения полных экспансий, игровые аватары, йугаватары – все они [представляют собой] Великого Повелителя, исполненного духовной энергии (чит-Шакти)». Сутра 18 бхактау пУрНа-пурушо бхагавАн ||18|| бхактау – на [пути чистой] бхакти; [сварупа – это] пУрНа-пурушаХ – полная пУрНа- Личность -пурушаХ; бхагавАн – Бхагаван, Личность Бога. Шуддха-бхакти-мАрге сеи таттва пУрНа-пуруша бхагават сварУпе пракАШа.. 18.. «На пути чистой бхакти эта Таттва как таковая проявляется в своей сути, как Полная Личность, Бхагаван». Сутра 19 аудАрйа-мАдхурйаиШварйа-бхедена тат-сварУпам апи тривидхам ||19|| аудАрйа-мАдхурйаиШварйа-бхедена – благодаря деланию -бхедена на [аспекты] сострадания или щедрости аудАрйа-, сладости -мАдхурйа- и великолепия -аиШварйа-; тат-сварУпам – эта тат- сварупа -сварУпам; апи – даже; три-видхам – [та, у которой] три три- вида -видхам. сеи бхагават сварУпа аиШварйа, мАдхурйа о аудАрйа сварУпа бхеде тривидха пракАШамАна.. 19.. «Этот Бхагаван как таковой проявляется в трех видах, согласно делению Его сварУпы на аиШварйу, мАдхурйу и аудАрйу». Прим.: Согласно комм. БВТ, в аспекте аударьи Бхагаван – Шри Чаитанйа; в аспекте мАдхурьи – Шри Кришна, Шйамасундара; в аспекте аиШварьи – Нарайана, на Ваикунтхе. Сутра 20 свена дхамнАтма-ШактйА ча со’пй аватарати ||20|| свена – вместе со своей / посредствой своей; дхамнА – дхамой; Атма-ШактйА – посредствой личной -Атма- [внутренней] энергии -ШактйА; ча – и; саХ – Он; апи – даже, также; аватарати – нисходит в качестве аватары. сеи бхагават сварУпа свИйа дхАмера сахита АтмаШактибале прапанче аватИрНа хана.. 20.. «Этот Бхагаван как таковой нисходит в материальный мир в силу своей личной энергии, вместе со своей дхамой». Глава 4. ДхАма-пракараНам, «Раздел о дхамах» (Сутры 21-24) Сутра 21 тат-тат-сварУпа-ваибхаваМ дхАма-ничайам ||21|| тат-тат-сварУпа-ваибхавам – [то, чьи] сферы бытия -ваибхавам (а также богатство, великолепие) [соответствует] всем тем тат-тат- [видам] сварупы сварУпа-; дхАма-ничайам – множество -ничайам обителей дхАма-. Сферами бытия всех тех [вышеперечисленных видов] сварупы [Абсолюта выступают] соответствующие им обители (дхамы). Сутра 22 джйотир брахмаНаХ ||22|| джйотиХ – сияние; брахманаХ – у [безличного] Брахмана. джйоти-и брахмера дхАма.. 22.. «Именно сияние [представляет собой] обитель Брахмана». Сутра 23 виШваМ парамАтманаХ ||23|| виШвам – материальный мир или материальная вселенная; парамАтманаХ – у Параматмы; виШва-и парамАтмАра дхАма.. 23.. «Именно материальный мир – обитель Параматмы». Сутра 24 пара-вйома бхагаватаХ ||24|| пара-вйома саМвйома-и бхагавАнера дхАма.. 24.. пара-вйома – трансцендентное пара- небо -вйома; бхагаватаХ – у Бхагавана. «Именно духовное небо – обитель Бхагавана».
|
|||
|