Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бхактивинода Тхакур 15 страница



Глава 2. шакти-пракараНам, «Раздел об энергиях»

(Сутры 10-12)

Сутра 10

хлАдинИ-сандхинИ-самвид ити пара-ШактеХ прабхАва-трайам ||10||

хлАдинИ-сандхинИ-самвид – [энергия] блаженства хлАдини-, [энергия] бытия -сандхини-, [энергия] знания -самвит; ити – так (знак окончания цитаты или перечисления); пара-ШактеХ – высшей пара- энергии -ШактеХ; прабхАва-трайам – триада -трайам проявлений прабхАва-.

Прим.: сандхинИ букв. значит “держащая вместе”.

хладинИ, сандхинИ, самвит эи тинаТИ эка парАШактира тинаТИ прабхАва.

«ХладинИ, сандхинИ и самвит – таковы три проявления {единой} внутренней энергии [Бхагавана, Его] Пара-Шакти».

Сутра 11

саива свато ’нтараГгА-бахираГгА-таТастхА ||11||

сА – она; эва – же; сватаХ – по своей природе (букв. «от себя»); [представляет собой] антараГгА-бахираГгА-таТастхА – внутреннюю антараГгА- [энергию], внешнюю бахираГгА- [энергию и] пограничную -таТастхА.

сеи парАШакти-и свабхАватаХ антараМгА-бахираМгА о таТастхА.. 11..

«Эта же [единая]Пара-шакти по своей природе [подразделяется на] внутреннюю, внешнюю и пограничную».

Сутра 12

тад-ИкшаНАч чхактир ева крийАватИ ||12||

тад-ИкшаНАт – из-за акта смотрения -ИкшаНАт той тат- [савиШеша-таттвы]; ШактиХ – энергия; эва – несомненно; [становится] крийАватИ – творческой;

сеи савиШеша таттвера ИкшаНа хаите Шакти крийАватИ хана.. 12..

«Из-за акта смотрения этой савиШеша-таттвы Шакти становится активной».

Глава 3. СварУпа-пракараНам, «Раздел о Сварупе Абсолюта»

(Сутры 13-20)

Все последующие разделы будут описаны согласно 8-ой и 11-ой сутрам.

Сутра 13

сварУпаМ три-видхам ||13||

сварУпам – сварУпа, сущность; три-видхам – [то, у чего] три три- вида -видхам.

сварУпа тина пракАра.. 13..

«Сварупа [имеет] три разновидности».

Сутра 14

джнАне чин-мАтраМ брахма ||14||

джнАне – на [пути] гьяны; [сварупа – это] чин-мАтрам – [представляющий собой] ничто иное, как -мАтрам дух чит-; брахма – имперсональный Брахман;

джнАна-мАрге сеи сварУпа чинмАтра брахма-рУпе пракАШа.. 14..

«На пути гьяны, эта сварупа проявляется, как Брахман, состоящий из одного лишь духа».

Сутра 15

йоге виШвамайа-парАтмА ||15||

йоге – на [пути] йоги; [сварупа – это] виШвамайа-парАтмА – наполненная -майа- материальной вселенной виШва- (одной или многими, в зависимости от того, какая это Пурушавара) высшая пара- Душа -АтмА.

ашТАГгАди йога мАрге виШвагата парамАтмА-рУпе сеи таттва пракАШа пАна.. 15..

«На пути аштанга-йоги эта Таттва может проявить себя в форме вездесущей Параматмы».

Сутра 16

тад-аватАрА хй асаГкхйАХ ||16||

тад-аватАрА – её тат- аватары -аватАрАХ; хи – конечно; асаГкхйАХ – неисчислимы.

сеи парамАтмАра асаМкхйа аватАра.. 16..

«У этой Параматмы бесчисленное число аватар».

Сутра 17

сарве чич-чхактиманто махеШварАХ ||17||

сарве – все [они – это]; чич-чхактимантаХ – обладающие -мантаХ внутренней энергией чит+Шакти-; махеШварАХ – великие махА- Повелители -ИШварАХ.

аМШАватАра, лИлАватАра, йугАватАра сакале-и чич-чхактимАна махеШвара.. 17..

«Воплощения полных экспансий, игровые аватары, йугаватары – все они [представляют собой] Великого Повелителя, исполненного духовной энергии (чит-Шакти)».

Сутра 18

бхактау пУрНа-пурушо бхагавАн ||18||

бхактау – на [пути чистой] бхакти; [сварупа – это] пУрНа-пурушаХ – полная пУрНа- Личность -пурушаХ; бхагавАн – Бхагаван, Личность Бога.

Шуддха-бхакти-мАрге сеи таттва пУрНа-пуруша бхагават сварУпе пракАШа.. 18..

«На пути чистой бхакти эта Таттва как таковая проявляется в своей сути, как Полная Личность, Бхагаван».

Сутра 19

аудАрйа-мАдхурйаиШварйа-бхедена тат-сварУпам апи тривидхам ||19||

аудАрйа-мАдхурйаиШварйа-бхедена – благодаря деланию -бхедена на [аспекты] сострадания или щедрости аудАрйа-, сладости -мАдхурйа- и великолепия -аиШварйа-; тат-сварУпам – эта тат- сварупа -сварУпам; апи – даже; три-видхам – [та, у которой] три три- вида -видхам.

сеи бхагават сварУпа аиШварйа, мАдхурйа о аудАрйа сварУпа бхеде тривидха пракАШамАна.. 19..

«Этот Бхагаван как таковой проявляется в трех видах, согласно делению Его сварУпы на аиШварйу, мАдхурйу и аудАрйу».

Прим.: Согласно комм. БВТ, в аспекте аударьи Бхагаван – Шри Чаитанйа; в аспекте мАдхурьи – Шри Кришна, Шйамасундара; в аспекте аиШварьи – Нарайана, на Ваикунтхе.

Сутра 20

свена дхамнАтма-ШактйА ча со’пй аватарати ||20||

свена – вместе со своей / посредствой своей; дхамнА – дхамой; Атма-ШактйА – посредствой личной -Атма- [внутренней] энергии -ШактйА; ча – и; саХ – Он; апи – даже, также; аватарати – нисходит в качестве аватары.

сеи бхагават сварУпа свИйа дхАмера сахита АтмаШактибале прапанче аватИрНа хана.. 20..

«Этот Бхагаван как таковой нисходит в материальный мир в силу своей личной энергии, вместе со своей дхамой».

Глава 4. ДхАма-пракараНам, «Раздел о дхамах»

(Сутры 21-24)

Сутра 21

тат-тат-сварУпа-ваибхаваМ дхАма-ничайам ||21||

тат-тат-сварУпа-ваибхавам – [то, чьи] сферы бытия -ваибхавам (а также богатство, великолепие) [соответствует] всем тем тат-тат- [видам] сварупы сварУпа-; дхАма-ничайам – множество -ничайам обителей дхАма-.

Сферами бытия всех тех [вышеперечисленных видов] сварупы [Абсолюта выступают] соответствующие им обители (дхамы).

Сутра 22

джйотир брахмаНаХ ||22||

джйотиХ – сияние; брахманаХ – у [безличного] Брахмана.

джйоти-и брахмера дхАма.. 22..

«Именно сияние [представляет собой] обитель Брахмана».

Сутра 23

виШваМ парамАтманаХ ||23||

виШвам – материальный мир или материальная вселенная;

парамАтманаХ – у Параматмы;

виШва-и парамАтмАра дхАма.. 23..

«Именно материальный мир – обитель Параматмы».

Сутра 24

пара-вйома бхагаватаХ ||24||

пара-вйома саМвйома-и бхагавАнера дхАма.. 24..

пара-вйома – трансцендентное пара- небо -вйома; бхагаватаХ – у Бхагавана.

«Именно духовное небо – обитель Бхагавана».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.