![]()
|
|||||||
Чистый лист (5)Пример хорошо написанной работы с выверенным стилем, где просел сюжет и размылась идея. Не хватает действия, интриги, логических связей и достоверности главному герою. Дальше разбираю по пунктам: Стиль (2/3) в плане литературных приемов - написано хорошо. Помарок крайне мало. Описания очень живые и почти без штампов. К единственной проблеме стиля можно отнести избыточность( водность содержания, пространные диалоги), но, если копнуть чуть глубже, проблема даже и не в ней. А в идее и сюжете. Сюжет (1/3) Идея (1/3) Завязка слишком затянута, но настраивает на атмосферу. Экспозиция, главный герой, помощник главного героя - Большой Добряк... Интрига начинается, когда Рекс сознается, что жутко влип. И после этого постепенно вылезают проблемы содержания. Избыток персонажей, которые все продолжают появляться. Вот есть Кукольник, Читательница, Леди Астра, старьевщик, Китобой, Мусорщица. И, если последняя хоть как-то отыгрывает в истории к финалу, то что по поводу остальных? Они есть " для антуражу"? Но он вполне доходчиво изложен в самом начале. Мать с отцом и слепым стариком выполнили роль предыстории Рекса, и выполнили хорошо. Почему так много времени и пространства выделено под второстепенных персонажей? Что хорошо для романа, губительно для короткой прозы. Рефлексия, размышления об одном и том же... рассказу не хватает действия. А действовать Рексу крайне сложно, потому что он противоречиво прописан. Действия легко рождаются из мотивации, а на ее месте - серьезный пробел. Парень, выросший в нищете(шпана в рабочем городе), вдруг открывает для себя чудеса, но в итоге это все равно заводит его в безвыходную ситуацию все с той же шпаной(обстоятельства так и не уточнены). Участь Мусорщицы Рекса не пугает в сравнении с убийством двойника... то есть человек, выросший в гетто, держится высоких моральных принципов(речь даже не идет о мафии). И, похоже, совершенно не боится смерти и забвения - потому и читателю некому сопереживать. Финал слащавый - просто будь хорошим парнем и все сложится! Мир плюшевый, дорога сама ложится под ноги, можно никого не убивать. Про волшебство не знают плохие люди, а Добряк(существо практически всемогущее) любит своих друзей. Будто бы просится мораль: можно делать что угодно, на помощь придет сюжетная броня. Послевкусие: воспитание волшебной шпаны(которая в душе цветочек). Как можно сделать историю лучше? Работа со структурой и базисом. Прописать Рекса(чего он боится больше всего, чего желает, почему убежден в том, что убивать - страшнее, чем мучительно раствориться на дороге) и отрезать лишние ответвления в сюжете. Если Рекс на самом деле безвольная марионетка, стоит вести рассказ от лица Добряка(активного героя). Накинула один балл сверху за приятный стиль.
|
|||||||
|