|
|||
Изолятор(3)
Жили были любопытные и бесстрашно-глупые дети, а по-соседству - неведомая хтонь. Детям конец, и страшилке - тоже. Мораль, вывод, послевкусие? На второй трети рассказа уже понятно, чем все кончится. Не остается иллюзий и интриги, что дети могут как-то избежать этой участи. Их гонят по сюжету, как скот в мясобойню(взрослые - манекены, дети глупые, хтонь непознаваема), так что остается только дочитывать и ждать, когда же наконец их всех поймают после очередного описания окружения. Повествование: Стиль(1/3) местами удачно подобран сленг, но это встречается только в самом начале произведения. Слипаются слова (" больничкето" ), пропущены запятые, знаки препинания. В остальном - избыточная экспозиция, пространные диалоги, не подходящие по характеру героям. Некоторые реплики (особенно со священником! ) как при плохом переводе квеста с английского на русский. Текст не вычитан на темпоритм, то и дело спотыкалась, а затем тонула в бесцельных описаниях. Сюжет(1/3), идея (1/3) Начиналось бодро, и столь же быстро утонуло в мотивации персонажей. Глупость героев как двигатель сюжета - сомнительное решение. " Придавленные потоком непонятного" - это очень емкая цитата обо всем рассказе. Кто, куда, зачем, почему? Есть крепенький, внезапно слегший Бурзум и его пассия. Есть группа то ли бессмертных, то ли бесстрашных детишек. Есть таинственный изолятор и фиктивно присутствующие взрослые, которые эпизодически выполняют роль манекенов в повествовании. Есть пентаграмма, святая вода, загадочная медсестра, чудной священник, проклятие и дети, появляющиеся из окон... Все есть, а зачем - не понятно. Почему герои идут в самое пекло? Потому что надо по сюжету, других объяснений (при учете угрозы жизни и полной беспомощности героев) не обнаруживается. Если ребенок бежит в страшное место спасать любимую маму, потому что убежден, что иного способа нет и никто не поможет - это мотивация. Когда дети собрались ночью, рассказали страшилку, увидели подтверждение, что дело нечисто, и сунулись вопреки всему - это клише и рояль. Если бы их туда завели обманом - тоже бы прокатило. Но нет, дети бесстрашные, очень глупые и любопытные. Когда сомнения наконец настигают главного героя, он их не озвучивает, потому что... неловко начинать разговор первым! Итог. При наличии других сильных рассказов в группе, больше тройки не тянет, увы.
Что могло бы спасти рассказ? Работа над мотивацией(достоверность) и нещадное вычеркивание лишних описаний(добавило бы интриги и динамики). Диалоги получится написать реалистично только после того, как прояснится мотивация персонажей и их предыстория, речевые особенности(это уже работа сложнее).
|
|||
|