Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Жертва (1)



Сам текст плохо держит внимание, и там, где стоило бы нагнетать интригу, резко нападают события. Там, где стоило бы добавить динамики, идут описания и размышления. Нет согласования между идеей, сюжетом и стилем.

Стиль(0/3) к сожалению, ляпы портят текст и встречаются на протяжении всей истории (" парень в серой хламиде, в которой приличествовал сидеть в архивах" ). Местами нарушены согласования (" Это плотоядное чудовище" -> " Мог встречаться как один, так и в составе стаи" ). Есть повторения (" обнаружил себя" в соседних предложениях). Много страдательного залога. И даже падеж не остался в стороне (" обучали его техники боя" ). Местами нарушена фокализация (" Разумеется, ему хотелось бы, чтобы они увидели в нем потенциал, но скорее юношу просто пожалели" )

 

Сюжет(1/3) в целом, за всеми помарками проглядывается смесь нескольких сюжетных тем: рост Корта, его месть(и тварям, и людям), рассуждения о предательстве, корысти.

Сюжет полон роялей. Когда группа охотников выходила на заказ, они не знали, на кого охотятся? Нет, знали. Но жертву с собой заранее не прихватили. Похоже на суицидальную миссию, или полное профанство(если имеешь дело с опасными тварюгами, лучше прихватить всякого, лишним не будет). Проводить древние ритуалы с жертвоприношениями, не разбираясь в них? Хороши охотники, словом. Роялем здесь выступает главный герой - Корт.

Опять же, про героя. Вместо мотивации - необходимость быть там по сюжету, абстрактная храбрость и глупость. Даже если в рассказе слабый стиль и много помарок, вытянуть историю может крепкая идея и достоверные персонажи, конфликт. Здесь, к сожалению, этого нет.   

Идея(0/3) мир нарисован очень скупо: есть вербер, который не несет смысловой нагрузки (кроме того, что это чудовище) и потом не играет никакой роли в рассказе. Есть туманники из мифологии и местный знатный род Арлас с охотниками. Есть странное задание, менгиры и призраки. И могло бы сработать, если бы не стиль и подача.  

Все это приводит к отсутствию напряжения. События и описания не на своих местах, разрозненно разбросаны по тексту: читатель не успевает сформировать ожидания и даже испугаться. Успех приема зависит не только от самого приема, но и от ожиданий, которые были сформированы до него. Твист с предательством и местью не срабатывает, хотя это и есть кульминация всей истории. А жаль.

Как улучшить рассказ:

Стоит почитать про запятые с деепричастными оборотами и правила согласования. Про то, как держать интригу и какими литературными приемами пользоваться. Лучше всего эти приемы подсмотреть у любимых авторов в жанре. Проанализировать их тексты: на каком моменте зацепила история и при помощи какого абзаца/предложения.

Ну и, по классике, Нора Галь " Слово живое и мертвое" + Стивен Кинг " Как писать книги".

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.