Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Я хочу стать богом. Предисловие



Я хочу стать богом

Предисловие

 

Что вам нравится, в том вы будете плюсы преувеличивать, а минусы преуменьшать. Что вам не нравится, в том наоборот, будете минусы преувеличивать, а плюсы преуменьшать.

Невозможно убедить человека в том, что он подсознательно отрицает. Это касается даже науки. Как сказал Макс Планк, наука развивается от похорон к похоронам. Носители старого не дают хода новому не потому, что видят ошибки, а потому что оно им не нравится.  

Если человек под давлением фактов и логики согласится с тем, с чем не хочет соглашаться – это ничего не меняет. Через малое время он забудет доказательную базу, принудившую его изменить свое мнение. А укорененные в его подсознании чувства он никогда не забудет.

«Не следует думать, что идея производит впечатление, даже на культурные умы, лишь в том случае, если доказана ее справедливость. Легко убедиться в этом, наблюдая, как мало действуют даже самые непреложные доказательства на большинство людей. Очевидность, если она очень бросается в глаза, может быть замечена каким-нибудь образованным индивидом в толпе, но новообращенный, находясь под властью бессознательного, все-таки очень быстро вернется к своим первоначальным воззрениям. Если вы увидитесь с ним через несколько дней, то он вам снова представит все свои прежние аргументы и в тех же самых выражениях, так как находится под влиянием прежних идей, сделавшихся чувствами; эти-то последние служат глубокими двигателями наших речей и поступков. (Лебон «Психология масс»).

Когда профессору Кремонини нечего было возразить на доводы Галилея, он думаете, что… Признал его правоту? Ни в коем случае. Он попросту отказался смотреть в телескоп. И обосновал свой отказ тем, что ничего не увидит в эту трубу, кроме оптической иллюзии. И на прощание заявил опешившему Галилею, что предпочитает черпать информацию из Библии.

Если неопровержимая логика и факты так припрут верующего к стенке, что ему нечего будет возразить, вы думаете, он откажется от своих взглядов? Ни в коем случае. Он достанет из кармана тертуллиановское «верую, ибо абсурдно», и останется при своем мнении.

Невозможно поколебать человека, на уровне подсознания уверенного в своей правоте. Люди считают за истину то, что привычно считать истиной и что согласуется с их конституцией. Это касается даже такой точной науки как математика, где в основаниях раскол и шатания.  

Чем больше масштаб поднимаемой темы и чем она глубже, тем сильнее люди защищают привычные им истины. Мало кто способен слушать критику своих азбучных истин. Не зря Декарт говорил, что главное препятствие на пути к новым взглядам и знаниям – наши азбучные истины.  

Что бы я ни сказал, какие бы аргументы, логику и факты не привел, человек всегда найдет что возразить. И даже если не сможет найти достойного возражения, он все равно не примет то, чего не хочет принимать. Мы не хотим убеждаться в том, в чем нам неприятно убеждаться, что не соответствует нашим взглядам, конфликтует с нашими подсознательными установками.  

Бессмысленно рассуждать, хорошо это или плохо. Так устроен мир и человек. Так есть. Этот факт нужно принимать как качество материала и работать с реальностью и не сетовать на то, что она не соответствует ожиданиям.

На данный момент я уверен, что пытаться переубеждать людей – это не только бесполезная трата времени и сил, но это еще и вредно для поднимаемой мной темы. Доказать тому, кто не хочет слушать ничего нового и непривычного для себя — бесполезная трата времени и сил. Я все равно такому человеку ничего не докажу. Только объем книги вырастет. Это может затруднить охват общей картины тому, кто готов к новому и открыт для неизвестного.

Я нашел выход в разделении всего, что хочу сказать, на две части. В работе, какую вы сейчас читаете, я ничего особо не буду доказывать. Изложу только факты и цель. Если мои мысли найдут место в вашем сердце, значит, ваша жизнь изменится. Если не найдут, на нет и суда нет.

Во второй работе, для которой нахожу оптимальным художественный формат, я напишу все то, что пытался написать во всех своих предыдущих черновиках, но никак не удавалось уложить все в одну конструкцию. Получались гигантские боковики, отвлекавшие от главной мысли.   

Обе книги пишутся с одной целью: приобрести идейных сторонников.

 

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

ЦЕЛЬ

« Есть только одна вещь сильнее всех армий в мире.

Это идея, время которой пришло ».

Виктор Гюго 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.