![]()
|
|||
Гуманизм. Итог второй частиГуманизм
Гуманизм сменяет феодализм. Религия уходит в прошлое. Снимаются все ограничения на свободу мысли и эксперимента. До него человечество, образно выражаясь, походило на трактор, у которого работала сначала одна гусеница, свобода мышления, а вторая, свобода эксперимента, была заблокирована, и трактор крутился на месте, образно говоря, по часовой стрелке. Потом гусеницу мышления заблокировали, а гусеницу эксперимента разблокировали. Трактор снова крутился на одном месте, но теперь против часовой стрелки, как бы время пошло назад. При гуманизме у трактора заработали обе гусеницы, теория и практика. Чтобы выбраться из ямы, которую он прокрутил себе вращением на одном месте, и она за века не просто ямой стала, а болотом, из которого, казалось, уже никогда не выбраться, он выбрался за десятилетия. Далее трактор человечества пополз вперед. Потом переделал себя в автомобиль и начал двигаться с нарастающей скоростью. Далее превратился в самолет и полетел. В данный момент он на стадии превращения в ракету, готовящуюся выйти за все известные пределы в космос. На начало эпохи Просвещения человечество лежало на дне болота. И вот с таких позиций, не с нуля, а с минуса церковных заблуждений и средневековой тьмы, когда наука считалась ремеслом, а математика орудием дьявола, мир за три века поднялся до сверкающего Эвереста. За 300 лет мы получили больше знаний, чем за все предыдущие тысячелетия. На начало ХХ века человечество знало 90% того, что знает сейчас, в XXI веке: теорию относительности, квантовую физику, электромагнетизм, радиоволны, строение атома и многое другое. И только в одной сфере наши знания на уровне тысячелетней давности. Мы ничего не знаем о природе старости и смерти по той же причине, по какой в античные и средние века не знали научно-технического прогресса: из-за табу на свободу мышления и эксперимента. О чем нельзя мыслить и с чем нельзя экспериментировать, про то невозможно иметь знаний.
Итог второй части
Чтобы получить знание, позволяющее преодолеть старость и смерть, нужно ставить опыты над человеком и его эмбрионами. Пока опыты запрещены, знаниям попросту неоткуда взяться. Во время прочтения этого вывода вас должно покоробить от самих этих слов. Чтобы с этим справиться, вспомните предисловие, где говорилось о зависимости человека от своих установок, из-за которых он не может свободно мыслить. Может быть, это вам поможет преодолеть эмоции и позволит смотреть на ситуацию беспристрастным взглядом. Если не можете справиться с эмоциями, нет смысла читать дальше. Нельзя прийти к новому, не сойдя со старых рельс.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ ПРЕПЯТСТВИЕ
|
|||
|