Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть вторая 11 страница



-Нет, не выпил бы. Помнишь, есть такое выражение: « Сладкая мука»? Вот это – оно» Иногда такая мука, что жизни не рад.

-_Ты это брось! – возмутился Дима. Ты это что, серьезно? Не дури.

Немного помолчав, Дима неожиданно признался:

- А ты знаешь, я тебе точно завидую. Хотел бы я такую же встретить, так мне все « легкие» попадаются. Даже неинтересно.

-Может и тебе повезет – не повезет. Вот нарвешься, как я, тогда и меня поймешь. Ладно, друг, пошли, кто это там меня заискался?

 

   НЕФОРМАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

 

    Начался новый семестр, новые группы других факультетов, новые студенты, которых надо «завоевывать». Попробуй ребятам с факультета механизации сельского хозяйства доказать с первого занятия, что педагогика и психология им необходимы, как воздух, наравне с чисто техническими дисциплинами.

Ирина весь вечер накануне первого занятия в группе продумывала те «фишки», которыми заинтересует будущих инженеров.

Получалось по расписанию, что практические, то есть семинарские занятия опережали лекции.. Многие преподаватели сетовали на такое расписание, а Ирине это нравилось, ведь: в группе можно поговорить «по душам», ближе познакомиться с каждым по принципу «Прямой и обратной связи».

Ирина не любила повторяться, и каждый раз, готовясь к занятиям, придумывала, находила что-либо «захватывающе интересное», чтобы заинтересовать студентов своим курсом, заставить их думать, посмотреть на привычное по новому, с другой точки зрения.

 

. Мехфак, третий курс. Ребята уже побывали на практике,

Весной пахали на тракторах, участвовали в уборочной. Взрослые, серьезные, Ирине они показалось какие-то усталые и, пожалуй, слишком серьезные.

Ирина, глянув внимательно на каждого парня, решила провести занятие-импровизацию, тем более, что такое ознакомительное первое занятие было вполне позволительным по правилам методики.  

 

 -Итак, прошу вас на девяносто минут отвлекитесь от своих «железок» и поговорим о ТОМ для кого вы пашете, сеете, выращиваете хлеб насущный и, собственно, и о вас самих.

Вот вы такие просвещенные, технически грамотные, третий курс - это серьезно. А попробуйте мне ответить на такой примитивный вопрос: « Что такое Я? А как известно, это имя – общее для всех людей, самое любимое, самое употребляемое - Я!

Что оно означает, в чем его суть? В чем суть человека, для чего он живет, какие жизненные цели ставит перед собой, чем доВОЛен в этой жизни? Простые вопросы, правда? И в то же время – очень сложные. Например, проблема смысла жизни человека – вечная. Ее решают, решают столько веков, сколько человечество пытается осознать самое себя и никак не получается раз и навсегда ее разрешить.

 Ну да ладно, ненадолго отвлечемся от этой важнейшей проблемы. Почему важнейшей, да потому, что как ее решают общество и конкретный человек зависит очень многое – выбор жизненных целей, образ мыслей и, естественно, образ жизни.

Итак, чтобы разобраться в этом, хотя бы, как вы говорите, «на вскидку», конкретно предлагаю ответить на два вопроса; первый – что такое Я? И второй: что нам принадлежит в этом мире? И тогда мы, возможно, приблизимся к ответу на вопрос: «В чем правильный смысл нашей жизни».

Итак, подсказываю, - Ирина развернула ладошку левой руки, - вот моя рука, вот моя голова, ну и так далее, а что такое «Я»?

Раздались уверенные подсказки:

-Как что? Все – руки, ноги, голова и так далее.

-Вы уверены? Уверены в том, что это и есть «Я».? А как понять и оценить такую ситуацию: человек в коме, или у него Альцгеймер. Тело –целое, не повреждено ни видимыми болезнями, ни травмами, а «Я» это человека нет. Его нет! Есть, как сейчас привычно говорят «овощ» - то есть вегетативное состояние человек а. А где же его «Я»?

Студенты задумались.

Ирина продолжала:

-Вы же когда - либо были на похоронах знакомого человека? Вы пришли проститься, и не узнаете того, которого знали при жизни. Покойник – как застывшая статуя, даже мало похожий на того живого человека, которого вы знали, поэтому мы так и говорим: « Прощание с телом покойного», с телом!

Студенты еще больше задумались

Ирина сочувственно посмотрела на них и задумчиво сказала:

-Очень непросто ответить на этот вопрос, но когда человек пытается на него отвечать, когда он думает что же такое «Я», он иначе живет, иначе работает, он чувствует себя в большей степени человеком.

-Ну да, конечно, мы согласны, но все-таки, что такое «Я»?

Почти хором спросили студенты.

Ирина хитро улыбнулась и предложила:

-А давайте разбираться вместе. Как мы характеризуем хорошего, настоящего человека: Душевный, сердечный, умный, добрый, одним словом – человечный. Но эти все качества – производные не от телесной, плотской организации человека ( плотский - от слова «плоть», отсюда мы говорим: воплощение), а от духовных, внутренних качеств личности. Я на первое место поставлю душевность. ДУША человека – основа его «Я».
-Но есть ли душа в самом деле, или ее придумали? - спросил парень с первого стола.

Ну, во-первых, сама наука психология, если расшифровать это слово – «познание души». С древнегреческого: «психе» -душа, «логос – изучаю». С основами этой науки мы будем знакомиться весь семестр…

-А доказательства существования души человека уже есть в научном мире, правда, не всегда вполне может быть пока еще достаточно аргументируемые, может быть для некоторых, и не совсем убедительные.

 Но вот на обыденном уровне – вполне. Вспомните, бывает же иногда такое состояние – голова не болит, зубы не болят, ничто вроде бы не болит, а душа болит. Да так болит, что не знаешь куда деться. И к какому врачу пойти? Неизвестно.

Студенты согласно закивали головой - да, бывает такое состояние.

 Ирина продолжала:

-Вы же знаете, самое известное имя в истории человечества - Иисус Христос. А вы не задумывались, почему его называют «Спасителем»? Он, что, спасал, тела людей? Нет, он спасал ДУШИ людей!

-Много есть и других доказательств для особо неверующих. А в России до так называемой, революции, очень популярное было высказывание: «Береги душу свою, сохрани душу свою».

Составляет сущность «Я» и, конечно, ДУХ. Я понимаю, что это - сила энергии человека, его воля, самостоятельность, высшие нравственные качества.

И, - с особым ударением произнесла Ирина, - конечно, - сознание. О нем мы в течение всего семестра будем говорить тоже очень много.

Итак, я напомнила Вам очень кратко о сущности «Я», самого таинственного и прекрасного, что составляет ядро, суть настоящего человека: душа, дух, сознание.

Я понимаю, - продолжала Ирина, - что так вплотную вы, наверное, не анализировали себя с этой стороны, но это так необходимо человеку для своего духовного, то есть человеческого развития, роста. Кстати, именно этим мы разительно отличаемся от животных. Животному не надо развиваться, это заложено в его генетике. Животным –главное выжить в этом мире.

 Только мы, человеки, должны постоянно развиваться духовно, постоянно заботиться о своем духовном развитии, которое, кстати, включает в себя и профессиональный рост, даже карьерный рост… На то мы и люди, чтобы об этом старались думать и пытаться разбираться, и принимать как необходимость. На то мы и люди, - задумчиво повторила Ирина.

-Но ведь это – чисто религиозное объяснение, - возразил один из студентов.

- -Конечно, - уже спокойно продолжали Ирина, - роль тела, плоти нашей, отрицать нельзя, вы слышали такое утверждение –«тело –это храм души человека». Оскверняющий тело – оскверняет и душу. В этой связи, даже татуирование считается кощунством. Чистая, здоровая кожа – лучшее украшение внешности человека.

А что касается религии… -

 во все времена, религия, особенно православие, каких высот достигла в воспитании нравственности. Ведь Библия, Заповеди – это же программа физического и психического здоровья человека, основанного на нравственных ценностях.

Вспомните – самым эффективным, надежным лечением духовных болезней – алкоголизма и даже наркомании достигается только религиозным служением.

Вы же знаете, сейчас множество таких примеров, когда алкоголики и наркоманы, придя трудниками в монастыри, абсолютно излечивались молитвами и трудом, конечно, если они приходили туда по своему желанию и стремлению, добровольно.

Это факты, многочисленные факты и об этом надо извещать людей как можно больше и шире. Эти страшные духовные болезни успешно излечиваются только духовностью. Душу лечат, и укрепляют дух человека, возвращают ему человеческий образ. Разве это не доказательство роли религии в духовном, душевном оздоровлении человека, конечно, если он искренне поВЕРИЛ! Потому и говорят: « Воздастся по ВЕРЕ». По искренней и глубокой ВЕРЕ. Потому что ВЕРА – это созидающая, жизненная энергия… Это подтверждается экспериментально. Во время молитвы меняется к лучшему биохимия крови, электроэнцефагорамма мозга… ну да ладно, это уже другая, очень большая и интересная тема.

Ирина так разволновалась от своей речи, что ее волнение передалось парням. Они сидели молча, но по их лицам можно было понять, что Ирина затронула их самые сокровенные струны души.

-Конечно, - уже спокойно продолжала Ирина, - значение нашей плоти, соматики, отрицать нельзя. Нерасторжимо единство психосоматики, но все-таки приоритет – за духом и душой. И вы, наверняка, слышали известную поговорку: « В здоровом теле – здоровый дух»? Это –одно из привычных заблуждений людей. Реально – здоровый дух оздоравливает и тело.

-Может быть, кто желает поспорить? - прервала себя Ирина.

Но студенты молчали, «переваривая» услышанное.

-Ну, тогда, поехали дальше, - весело продолжала Ирина. - Хочу обратить ваше внимание еще на один очень важный вопрос, который может задать себе каждый нормальный человек: «Что мне принадлежит в этом мире, пока я в нем живу? » Ведь от того, как он ответить на этот вопрос – очень многое зависит в его жизни: какие жизненные цели ставит, что считает главным и что -второстепенным.

Вот давайте опять вместе разберемся, тем более, что для нашего возраста это суперважно.

Итак, что же нам принадлежит в этой жизни? Перво-наперво –наше тело, так? Но, абсолютно ли оно нам принадлежит? Осмелюсь утверждать – нет! Легко доказать: оно со временем меняется, стареет, дряхлеет и, наконец, ему приходит, как известно, конец. Но даже когда

мы молоды и полны сил – наше тело живет самостоятельной жизнью: оно хочет есть, пить, спать и еще неизвестно чего, правильно? И мы часто поступаем так или иначе в угоду требованиям нашего тела, верно?

-Дальше, - продолжала Ирина, - получив утвердительную реакцию от студентов, - мы, получив образование, профессию, наконец, работу, стараемся приобрести многочисленные материальные ценности – одежду, мебель, жилье и так далее, деньги…А теперь вспомним: это легко потерять? Война, революция, пожар, наводнение и тому подобное…И все пропало. Ничего не осталось, а человек на это, как говорят, жизнь положил. Правильно? А представьте себе состояние человека, который, потратив столько усилий, всю свою жизненную энергию, остается ни с чем? Катастрофа!.

Но если человек относился к материальным жизненным ценностям не как к ЦЕЛИ, а как к УСЛОВИЯМ нормальном жизни, если он сохранил здоровый дух и светлую душу, то он, обязательно, найдет выход из той трудной жизненной ситуации, в которую попал. Помните известную поговорку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? Именно настоящие друзья помогут, поднимут, поддержат.

Однако настоящие друзья, а не «дружбаны» могут быть только у здоровых, духовных людей.

-Что еще нам принадлежит в этом мире? Будто бы мысли чувства, так?

-Конечно, а как же иначе, - откликнулись чуть ли не хором студенты.

-Похоже, что никто из вас еще не влюблялся, не мучился муками ревности или неразделенной любви, …- задумчиво произнесла Ирина, почти про себя.

-Сильные, глубокие чувства очень трудно поддаются нашему контролю, а чаще не подвластны нам. Ну кто мне докажет, что это не так? – Спросила Ирина, обведя глазами сидящих студентов.

-Никто, - ответила Ирина самой себе. А мысли? Помните, Олег Газманов поет: « Мои мысли, мои скакуны? » Бывает же с нами такое? Бывает.

Да, бывает, нужно срочно выполнить контрольную, курсовой проект, а не можем сосредоточиться, во - время исполнить работу?. Так абсолютно ли нам подвластны наши мысли?

-Так что же, получается, нам ничто и не принадлежит в жизни, как же так,,,? –Растерялись некоторые.

Вот мы и опять вернулись к тому, с чего начали нашу беседу, - улыбнулась Ирина. -Нам принадлежат главное в этой жизни – дух и душа, но и над ними надо работать, их надо развивать.

Здоровый, разумный дух, чистая светлая душа – основа и нашего здорового тела. Такое прекрасное триединство и составляет суть нашего « Я», - заключила Ирина.

– А как же сознание, ум, способности, умения, - спросил тот же самый парень с первого ряда.

– Отличный вопрос, над которым уже сколько веков бьются ученые и богословы разных стран и эпох. Очень сложный вопрос, и решается по-разному. Философский вопрос.

Думается, без знаний, рассуждений, размышлений ни дух, ни душа не смогут развиваться в человеке. Это- все едино.

-Что мы сейчас с вами очень кратко вспомнили, - подвела итог разговора Ирина, –это и есть основы психологии и педагогики. Психология изучает духовный, психологический мир человека, а педагогика – наука как СТАТЬ этим самым человеком, понимающим смысл своей человечьей жизни.

 

НЕО ЖИДАННОЕ ЗНАКОМСТВО

Прозвенел звонное. Студенты зашевелились, собираясь покинуть аудиторию.

Ирина, сама взволнованная своей лекцией-импровизацией, тоже стала собираться.

ЕЕ приятно поразило, когда тот самый студент с первого ряда, поровнявшись с ней, тихо сказал:

-Спасибо Вам.

Эти два слова, сказанные так искренне, с такой признательностью, поразили Ирину больше, чем громкие аплодисменты всей группы..

«Наверное, если еще кто-кто что-нибудь понял. Даже если еще два-три человека, то уже не зря живу на этой земле». И такая радость окрылила Ирину, что она летела по длинному коридору десятого корпуса, как на крыльях и чуть не сбила с ног высокого парня, который не растерялся и так обхватил ее длиннющими руками, что она не могла даже пошевелиться.

-Обычно в таких случаях мужчину бьют по морде, - гневно, запыхавшись, отреагировала Ирина, высвобождаясь из объятий наглеца.

- Прошу прощения, если я был не ловок, но честно говоря, я давно искал встречи с тобой.

-Мы уже на ты? - удивленно спросила Ирина.

-А что такого? Мы же сверстники, так зачем этот церемониал? Я тебя действительно искал, потому что я прошу помощи.

-Помощи? – спокойно удивилась Ирина.

- =Да, помощи, потому что я – очень запущенный ребенок.

=Да, -это видно не вооруженным взглядом. И не мешало бы извиниться.

-За что? Я тебя буквально спас от грехопадения, тьфу, от падения на скользком полу. Меня надо благодарить и, конечно, поцелуем.

-Еще несколько слов и я точно вас ударю. Отдайте мою сумку, я опаздываю на занятия.

-А можно я пойду с тобой. Могу подвести. Карета ожидает внизу.

-Да отдайте же мою сумку!

Ирина почти силой вырвала свою сумку как быстрым шагом ушла, не оглядываясь.

Но то возвышенное, прекрасное настроение было испорченно.

Однако Ирина поймала себя на том, что в этой ложке дегтя от встречи с брутальным незнакомцем была некая сладкая изюминка.

Перед входом в аудиторию она провела обеими руками по плечам, отряхнула юбку, будто стараясь скинуть пыль. Но не получилось. Все девяносто минут она ощущала твердое тепло накаченных мышц наглеца.

Каково же было ее удивление, когда открыв дверь аудитории после звонка, она сразу же увидела этого парня, который стоял у окна, опершись о батарею.

Увидев Ирину, он рванулся к ней, но она ТАК посмотрела прямо ему в глаза, что он остановился, как вкопанный. О, этот взгляд преподавателя! Он может усмирять расшумевшуюся аудиторию в двести человек, причем на таком расстоянии, куда стрела, выпущенная из лука, может не долететь, может придать смелости самому робкому студенту, дрожавшему от страха на экзамене…

Сейчас Ирина во взгляде сфокусировала все свои негативные чувства, который вызывал в ней этот красавец-наглец.

Остановившись в паре метров от « «объекта», Ирина спокойно спросила?

-Можно наконец, узнать, что Вам от меня нужно?
-Да ничего особенного. Магическая сила красоты и ума. Редкое сочетание. Красоты у меня хватает, а я слышал, что у тебя ума очень много, может, поделишься?

-Вот это – как раз то, чем нельзя поделиться. Помочь - можно, а отдать, продать, купить – невозможно.

-Банально, но все равно интересно. Так поможешь? Я готов.

-Вполне современный диалог. Я не знаю вашего имени, не знаю, кто вы, пока что вы меня только раздражаете своей наглостью и бесцеремонностью.

- Покорнейше прошу прощения, но я не придумал другого метода тебя зацепить, остановить, заинтересовать.

-_Странный стиль знакомства, но и он не новый. А что, правда есть проблемы? Но я вижу, что проблемы не с умом, а с нравственностью, - отозвалась Ирина, явно заинтересовавшись странным незнакомцем.

-Опять нравственность_ - поморщился незнакомец, - самое скучное из человеческих слов.

- Да, самое страшное, что Вы не один так считаете. Это – очень страшно, - в задумчивости проговорила Ирина.

- Что ж тут такого страшного?, - удивился незнакомец, - законы нравственности – это комплексы, которые придумало человечество неизвестно для чего, скорее всего, чтобы все усложнять в этой жизни.

-Как страшно это слушать, - тихо, скорее для себя, произнесла Ирина.

-Ладно, не надо спорить, давайте лучше познакомимся, я попросил прощения, не забыла? Меня зовут Алекс. А как тебя зовут, я давно знаю, наслышан.

-Меня не интересуют слухи, - Ирина сделала вид, что не заметила протянутую руку Алекса. - Почему Алекс, а не Александр?

-Так короче и подальше от славянизма.

-Какая запущенность…, тихо проговорила Ирина, - почему Вы обращаетесь со мной на «ты? » Почему, по какому нравственному праву?

- Ну вот, зацепило. Я просто опережаю события. Мы все равно будем на «ты». Это неизбежно, мне больше нравится на «ты». Так ближе.

-Ближе к чему? - раздраженно спросила Ирина. Зародившийся интерес к этому наглому парню опять уступил растущему раздражению.

Вообще-то я тороплюсь. Пока.

-У тебя сейчас форточка - целых две пары. Давай походим, поговорим, давай зайдем в кафешку, ну хоть в «Авеню»?

-Я никуда с вами не пойду, неужели это не понятно. И вообще, что за наглость?.

-А почему нет? Я-не наглый, просто уверенный. Я – молодой, красивый, богатый, успешный, востребованный…

-Может быть Вам покажется странным, но ни одно из ваших так называемых достоинств меня не растрогали. Очень банальные достоинства. Единственно, что вас отличает - так это – невероятная наглость. И вообще – хватит. У меня нет времени на глупости.

Ирина круто повернулась и быстрым шагом пошла к себе в общежитие.

Лара была дома, увидев возбужденное лицо Ирины, участливо спросила:

- Что, небось, Алекса повстречала?

 - А ты откуда знаешь?

-Да я из окна вас видела, ну и Алекс. Как он говорил: « Люблю на свежину бросаться».

-Понимаю, это я-то свежина? - Ирина еще больше покраснела от возмущения. –Ну, наглец, пусть еще только встретится…

-Встретится, встретится, еще и розами забросает. Местный Ловелас. Это ж сынок Злотникова. Он, не думай, далеко не дурак. Но испорченный родителями донельзя. Не знает никаких преград. Закончил экфак, магистратуру, нигде не работает. Кайфует. Денег у отца – не мерено, он почти российский олигарх. Готовься к штурму. Отступать он не будет. Если на тебя глаз положил – не отцепится.

--Этого мне еще не хватало, - расстроилась Ирина.

-А, не горюй, кто-кто, а ты – справишься.

-Что ты такое говоришь? Почему я должна еще с ним воевать, что ли? Чушь какая-то.

-Та просто не знаешь, что это за человек. Он всегда добивается своего. Если он положил на тебя глаз… в общем, смотри сама. Он привык добиваться своего любой ценой, так его воспитали родители. Он никогда и ни в чем не знал никаких ограничений.

-Бедный парень, - отозвалась Ирина.

-Ты что, серьезно? Ты что, жалеешь этого ублюдка?

-Конечно, жалко. Ведь он так и не узнает, что такое быть человеком, и в конце концов – плохо кончит. Да, и во всем виновата семья. Именно они воспитали урода, небось и сами мучаются.

 

Вопреки прогнозам Лары, почти неделя прошла спокойно. Алекс не появлялся, и Ирина почти забыла о его существовании.

Новые группы, оформление документов, подготовка к занятиям отнимали практически все время.

 Ирине все больше нравилась ее работа. Каждый день не похож на предыдущий. Разные студенты, разные темы, разные педагогические ситуации.

 С мамой перезванивались практически каждый день. Голос Анны Алексеевны был веселый, иногда к разговору присоединялся Николай Андреевич, каждый раз уверяя Ирину, что Аннушка окружена заботой и что Ирине не стоит беспокоиться.

Ирине все больше стали нравиться Горки, который был необыкновенно красив и зимой. В каком это городе можно увидеть такой белый, чистый снег, свежий ароматный воздух, пропитанный спящими деревьями. Особенно Ирину восхищала небо. Высокое, свободное, не зажатое городскими зданиями.

В субботу было всего две пары. Ирина вышла из корпуса, когда короткий зимний день тихо угасал. Редкие студенты торопились в общежития, стараясь поскорее занять в кухнях газовые тарелки.

Ирина тоже продумывала простое меню на обед-ужин, как вдруг ей перегородил дорогу черный огромный «БЕНТЛИ»., внезапно остановившийся прямо перед ней. Открылась передняя дверца и Ирина увидела широко улыбающееся лицо Алекса.

-Принцесса, карета подана во-время. Прошу.

-Нет, спасибо, нам не по пути.

--Ну зачем упрямиться? Я же просто подвезу. А еще лучше, если куда - нибудь рванем. Завтра – выходной, надо хорошо отдохнуть. Можем поехать в Смоленск, Минск, Москву, куда пожелаешь.

-Как еще популярнее объяснить непонимающему человеку, что я с вами никуда и никогда не желаю ни ехать, ни идти, и вообще, не желаю общаться, - почти кричала Ирина..

-А вот это – неправильно. Я прошу помочь мне, я очень нуждаюсь в твоей помощи и отказывать человеку в таком случае неправильно, негуманно.

-А гуманно приставать к девушке, навязывать свое общение, приставать к ней? Это – верх наглости и невоспитанности.

-И что же мне остается делать? Может быть, ты единственная, которая может мне помочь. А еще говорят, что ты – добрая и духовная.

Ирина шла молча, не отвечая на слова настойчивого парня. Тогда Алекс вышел из машины и пошел рядом с Ириной, пытаясь взять ее под руку.

Ирина молча увернулась, раздражение против, как она считала наглеца, уже зашкаливало и она с такой злостью в голосе проговорила такую фразу, которая для любого мужчины являлась просто убийственной:

-Пошел вон! – и ускорила шаги.

Алекс просто остолбенел и растерявшись, пролепетал:

- Все, понял.

Ирина, не оглядываясь, почти побежала по пустынному тротуару. Было муторно на душе. « Вот достал, довести меня до такого… Но зато отстал, Слава Богу»..

Лара заметила взволнованное состояние Ирины и утвердительно спросила:

-Что, опять достал Ловелас?

-Да, но я его так отшила, что он больше никогда ко мне не приблизится, я его очень оскорбила. Он меня, как ты говоришь, точно достал.

-Дай Бог, посмотрим. А ты, я вижу, как будто, раскаиваешься?

-Понимаешь, у меня очень сложное чувство. С одной стороны, конечно, он у меня вызывает досаду и неприязнь, но с другой стороны, мне его даже очень жаль.

-И чего это вдруг? Я что-то не понимаю.

- А ты пойми, ведь он – жертва. Но он этого не понимает и просто-напросто пропадает.

-Почему жертва и чья?

-Ну что ты не понимаешь? Ты же преподаватель. Он - жертва воспитания своих родителей. Именно они сделали его таким уродом. Он же не родился таким? Понимаешь, он почти сказала мне: « Помоги мне. Он сам понимает, не полный же дурак, что он живет пусто, неправильно. Это же каждый человек ощущает. Ну, … КАК он живет? Ведь недочеловеки все равно мучаются, даже если сами себе не признаются, что не так живут, как надо.

Ирина чувствует, что Лара не понимает ее. «Как ей объяснить, что этот темный парень мог бы быть нормальным человеком. Ну да, сейчас я скажу, что он был бы полезным для общества, что он практически потерян, и он это чувствует, но Лара меня просто засмеет, она не может меня понять» Вслух же Ирина просто сказала:

-Понимаешь, плохо он закончит свою жизнь. Ты же знаешь, что зло – саморазрушаемо.

-Ну и черт с ним, пусть разрушается, тебе - то что до этого?

-Ну да, - Ирина примирительно отозвалась, но подумалось: «Какой был бы человек? – Красивый, здоровый, грамотный, не дурак».

Вечером Ирина пыталась отвлечься, принималась за подготовку тезисов к докладу на конференцию, но мысли вяло растекались, как масло на сковородке. И как только Ирина не старалась сосредоточиться на проблеме, ей это так и не удалось.

«Не надо было так грубо, некрасиво получилось. Как –будто обидела калеку. А что было делать? Ведь он чуть было не затащил меня в машину? И зачем мне эта неприятность? »

Ночью ей приснился Алекс, но не такой наглый и напористый, как в реальности, а несчастный, потерянный и почему-то очень маленького роста.

 

Воскресное утро было ярким и солнечным, как по заказу. Ночью выпало еще немного снега и все ослепительно сверкало, яркоголубое небо, а снег такой белизны, что глазам больно было смотреть.

 

«Да, в городе такого снега и такого голубого бескрайнего неба не увидеть», - подумала Ирина, глядя из окна на бескрайние поля, начинающиеся сразу за общежитием. Окно ее комнаты выходило на запад и Ирине особенно нравилось наблюдать потрясающие красоты закаты. Алые, багровые, переливающиеся немыслимыми оттенками всех цветов. Несколько раз она звала Лару любоваться невероятной красотой в полнеба прощания дня, но Лара или отшучивалась, но всегда небрежно реагировала;

-Ой, насмотрелась я на эти закаты, и что в них такого особенного?

Ирина вспомнила, как совсем недавно, возвращаясь в общежитие, она была просто потрясена потрясающей красоты картиной – на ветки сирени, под окнами общежития опустилась стая снегирей. Яркие, прекрасные птицы безмятежно выклевывали семена, не обращая внимания на равнодушно проходящих мимо людей.

 Ирина долго стояла, очарованная, не в силах оторвать взгляд от этого дивного зрелища: в сверкающий, солнечный морозный день на опушенных белоснежным снегом ветвях сирени - яркие красногрудые птицы. Потом Ирина оглянулась - никто из проходящих мимо не обратил внимания на это чудную живую картину.

Ирине было очень обидно за этих людей, которые лишали себя такого яркого захватывающего зрелища. Вспомнилось высказывания простого японца. На вопрос: « Что вас так вызывает желание посмотреть на цветение вишни сакуры на фоне горы Фудзиямы? », он ответил: «Такого красивого зрелища нам хватает на целый год. Когда трудно, тоскливо на душе, одолевают всякие заботы, я закрываю глаза и вспоминаю эту чудную картину, и сразу становится легко, и проблемы – не кажутся такими трудными. Красота – самое лучшее лекарство».

Ирина долго стояла у окна, не в силах оторвать взгляда от спокойной умиротворяющей картины бесконечного, до самого горизонта заснеженного поля. Вся прелесть в том, что это взгляд справа, вполне деревенский пейзаж, если же посмотреть влево – совершенно другая панорама – классический городской пейзаж: светлые девятиэтажки, снующие современные автомобили, вычищенные, ухоженные шоссейные дороги, плиточные тротуары.

Сегодня Ирина была спокойна, досада от вчерашней стычки с Алексом как-то притупилась, хотя червячок недовольства собой еще где-то шевелился в тайниках ее души. « Надо было как-то по-другому его отшить, а похоже, опустилась, до его уровня». Другой голос, более твердый оправдывал: «А если бы он затащил тебя в машину?... Ты все правильно сделала! ».

 

Как правило, каждое воскресное утро она звонила маме и на этот раз она услышала радостный, счастливый голос Анны Алексеевны.

«Какая же я молодец! »- Похвалила себя Ирина. –« Во время приехала и такое доброе дело сделала, а то бы они еще пятилетку одиночили».

Едва она положила мобильник на стол, как он снова запел, заплясал на блестящей голубой скатерти.

 Ирина с удовольствием узнала голос Софьи Ивановны.

-Ирина Сергеевна, доброе утро. Я Вас не разбудила?

-_Нет, нет, не спала, я рано встаю. Да, прекрасное утро. С удовольствием приду, а можно с Ларой? Спасибо, придем обязательно. Спасибо.

Ирина даже подпрыгнула от радости: Софья Ивановна пригласила их с Ларой в гости, она знала, что Софья Ивановна очень избирательно относится к людям, и попасть в ее круг общения было для Ирины пределом ее мечтаний.

Она подбежала к к еще спящей Ларе, ласково потрепала по плечу:

-Хватит спать, засоня, просыпайся.

Лара протерла заспанные глаза и недовольно сказала:

-Ну чего тебе не спится, давай хоть в воскресенье отоспимся.

-Успеешь выспаться! Представляешь, нас с тобой Софья Ивановна моя пригласила в гости!

-Что, прямо сейчас?

-Ну, что ты, часа на два, так что давай, в ванную и наводи марафет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.