Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОТ РЕДАКЦИИ 9 страница



«Нет, ты не нравишься мне, о безумец, возжелавший душу сестры, ты не получишь её».

«Я люблю тебя, о ночь, радостная и веселая; та, что пребывает в моей тени, напиток девственного вина, та, что следует за мной, о грешница веселая».

«Нет, ты не нравишься мне, о безумец; душа твоя бумажная в вуали семи оберток, ты не удержишь сердце в руке своей».

«Я люблю тебя, о ночь, больная и пылкая».

«Да, безумец, так значит так-то любишь ты меня? Так любишь? А сумеешь ли ты промчаться своенравным скакуном и свет схватить, поддев на острие меча? »

«Люблю тебя, о ночь, люблю тебя, великая и возвышенная, престол мой создан на груди поверженных богов, меня пропустили к тебе дни поцелуев в изорванной одежде, а прежде никогда не касались пристальные взоры твои лика моего».

«Вот как ты любишь меня, дитя моего чёрного сердца? И думаешь о моём безвременном Сегодня и говоришь на моём безбрежном языке? »

«Да, мы с тобою одной крови, о ночь; тебе открыты все пространства, я ж открываю мою душу».


 

Свидетельские показания Вараввы

 

ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ИИСУСА

 

Они освободили меня и схватили его за плечи. Тогда-то ему было суждено вознестись, а я... я пал в бездну жизни. Они держали его за жертву и за святого одновременно.

Я был освобождён от цепей и побрёл вместе с толпой вслед за ним, но я-то был живым человеком, идущим к моей собственной могиле, куда, я знал, вскоре ляжет другой.

Мне следовало лететь со всех ног в пустыню, откуда наползало на солнце марево обжигающее.

Однако я брёл вместе с теми, кто схватил его в обмен на мои преступленья.

Когда они пригвоздили его к кресту, я оказался рядом.

Я смотрел и слышал, но как бы не присутствуя в собственном теле.

Вор, что был распят справа от него, сказал ему: «Вот и ты истекаешь кровью вместе со мной, хотя ты и Иисус из Назарета! »

А Иисус ответил: «Мы были распяты вместе. Считай, что и вознесешься ты со мной».

Тут он взглянул вниз и заметил мать свою и молодого мужчину, что стояли неподалеку от его креста.

И Иисус крикнул: «Мать, сына береги, стоящего подле тебя отныне. Женщина, береги мужчину, что доставит капли крови моей до земель северных».

А когда он услышал плач жён Галилейских, он сказал: «Остановитесь, вы плачете и мучаете меня».

Тут он возвел глаза к небу и сказал: «Отче, почему ты оставил меня? Отче, прости им, ибо не ведают, что творят... »

Голос уж оставлял его: «Ещё не конец, ещё мне нужно попасть за те холмы... »

Глаза его закрылись.

Тут свет померк в небесах священных и раздался ужасающий грохот.

Я не знаю, что это и кто умертвил его, в тот же самый миг попав копьем смерти и в меня.

Его распятая жизнь длилась ещё час.

А я же буду распят до конца дней моих.


 

 

Говорит Сын Человеческий

 

 

«О ЖИЗНИ»

 

Жизнь сравнима с островом в океане одиночества, её скалы предвещают надежду, её деревья означают фантазию, а цветы её — индивидуальность, а ручьи её — тоску. И твоё страдание, друг мой, есть тоже остров, отделённый от островов других и территорий. И неважно, сколько кораблей от твоих берегов уплывают в далекий край, и неважно, сколь часто прилив омывает твои берега, ты останешься одиноким островом, будешь терпеть боль одиночества, исполненную тоски по счастью.

Брат мой, я видел тебя сидящим на горе из злата чистого; ты был зажжён восхищеньем пред богатством, горд сокровищем и уверен в истинности веры твоей, дескать, каждая пригоршня золота есть звено связующее в цепи желаний, мыслей других людей, к которым навеки ты прикован. Глаза души моей видели тебя завоевателем великим, ты вёл войска, ты разрушал крепости врагов твоих. Но всё, что видел я, было лишь сердце одинокое, что бьется птицей в ящике златом, жаждой воли мучимое ежесекундно. Я видел тебя, сидящим на престоле славы, вокруг народ толпился, восхищённый величием твоим, пел гимны великим подвигам твоим, восхвалял мудрость и тобою любовался, как будто пророк ты; и восхищением народа пробивало полог небес.

Но, взглянув ещё раз, я увидел тебя одного в неприкаянном твоём Одиночестве.

Ты стоял подле трона, сожжённый, умоляющий духов незримых о сострадании и доброте, умоляющий о защите — так унижался ты, сам неспособный дать ни тепла, ни дружбы.

Я видел тебя, брат мой, влюблённым в удивительную женщину, ты положил сердце на алтарь любви своей. Когда увидел я, как нежно смотрит на тебя она, душа моя сказала: «Живи же вечно, любовь, что спасает от одиночества людей, и сердце одного с другим связует».

Однако, вновь взглянув, я увидал в твоём разрывающемся от любви сердце другое сердце одинокое, пытавшееся кричать, открывая тайны свои женщине; а за твоей наполненной любовью душой — ещё одну, одинокую, сравнимую со странствующим облаком и жалобно желающую слёзы утереть в глазах возлюбленной...

Твоя жизнь, друг мой, есть место одинокое, укрытое от прочих мест жилых иных людей. Это — дом, в который не проникнуть взгляду соседа. Если бы возможно было закутаться во тьму...

Брат мой, жизнь твоей души предопределяется одиночеством. Коли б было то не так, ты не смог бы быть собой, а я бы не был я. Не обвиняй ты это одиночество, я смог бы голос твой за свой принять, я смог бы, в зеркало глядясь, твоё лицо в нём увидать.


 

Свидетельские показания Клавдия, римского легионера

 

ИИСУС СТОИК

 

После того как он был пойман, они доставили его ко мне. И я же был уполномочен отвести его на следующее утро к Понтию Пилату.

Мои солдаты бросили его в узилище, и был покорен он.

В полночь я покинул жену мою и детей и направился в арсенал. В моём подчинении находился легион, обязанный наблюдать за порядком в Иерусалиме; а в ту ночь я навестил арсенал, где был под стражей сей человек.

Мои солдаты и некоторые из молодых иудеев развлекались. Они порвали одежду его и водрузили ему на голову венец терновый. Они привязали его к столбу и танцевали с криками дикими вокруг.

Когда вошёл я, некоторые из них закричали: «Смотри, о капитан, вот он, царь Иудейский».

Я подошел к нему, всмотрелся в его глаза и устыдился. Сам не знаю почему.

Я воевал и в Галлии, и в Испании, и с людьми моими не раз глядел в лицо смерти. Однако никогда я не боялся, никогда не был трусом. Но когда стоял я подле того человека, а он глядел прямо в меня, я утратил сердце. Губы мои побледнели, я не мог вымолвить ни слова. И сразу же покинул арсенал.

Это случилось тридцать лет назад. Мои сыновья были тогда совсем еще малышами, теперь они взрослые мужи. И они верно служат цезарю и Риму.

Но часто я говорю о нём, человеке с ликом смерти, с пеной жизни вокруг губ и с сочувствием к убийцам в глазах.

А я теперь стал старым. Я прожил наполненные жизнью годы. И я совершенно искренне думаю о том, что ни Помпей, ни Цезарь не были великим полководцами. В отличие от того Человека из Галилеи.


 

Свидетельские показания Иакова, брата господина Иисуса

 

ПОСЛЕДНЯЯ ВЕЧЕРЯ

 

Тысячу времён уже я возвращаюсь в памяти к той ночи. И я знаю, что должен возвращаться к ней вновь и вновь еще тысячи времён.

Земля должна позабыть борозды пахаря на груди своей, а женщина — страдания и радость рождения ребенка, и лишь тогда я позабуду эту ночь.

В полдень мы прогуливались по ту сторону Иерусалима, и Иисус сказал: «Пойдемте в город, отужинаем там».

Уже стемнело, когда мы вернулись, и были голодны. Хозяин постоялого двора поприветствовал нас и пригласил в верхние покои.

Наше стадо село, окружив Иисуса, но сам он отказался присесть, его глаза блуждали по лицам нашим. А затем он обратился к хозяину двора постоялого, сказав: «Принеси мне чашу и кувшин с водой, да полотенце не забудь».

Тут он вновь взглянул на нас и произнес нежно: «Скиньте сандалии ваши».

Мы не поняли, но он настаивал упрямо, чтоб обнажили ноги мы.

Пришел хозяин с чашей и кувшином, и Иисус сказал: «Хочу омыть я ноги ваши. Ибо должен я освободить ноги ваши от пыли древних путей и даровать свободу им новых дорог».

Мы были все без исключенья смущены и напуганы.

Тогда Симон Петр поднялся с места своего и произнес: «Да как же мне вытерпеть такое, чтоб мой учитель и господин омыл мне ноги! »

А Иисус ответил: «Я хочу омыть ноги твои, чтобы помнил ты о том, что слуги могут стать великими людьми».

Тут он всмотрелся в наши лица, опустился на колени и сказал: «Сын Человеческий, что выбран вами, чьи ноги были ежедневно умащены мирром аравийским и вытираемы власами жен, желает омыть стопы ног ваших».

И взял он чашу и кувшин и, на коленях стоя, омыл наши ноги, начав с Иуды Искариота.

Затем он сел меж нами на скамью; лицо его было подобно рассвету в небесах над полем боя ночи, кровь пролившей.

Хозяин постоялого двора вернулся к нам с женой своей, принес еды нам и вина.

И хотя был я голоден до того момента, как Иисус вздумал опуститься предо мною на колени, теперь желудок мой отказывался пищу принимать. Как будто пламя обжигало гортань мою и затушить его вином уж было невозможно.

Тут Иисус взял хлеб и передал нам, сказав: «Возможно, мы больше не преломим вместе хлеба. Давайте же съедим кусочек в память о наших днях в Галилее».

И он налил вино из кувшина в чашу, сам отпил, передал нам и сказал: «Выпейте в память о том, что сведали мы в прошлом. И пейте в надежде на новый урожай. Когда уйду я, то не умру для вас, и если встретитесь вы здесь или ещё где, вкушайте хлеб и пейте вино, как будто с вами я. Затем всмотритесь в глаза друг друга; и возможно, там увидите меня, сидящего подле вас на скамье».

Сказав всё это, он начал раздавать нам кусочки рыбы и фазана, словно мы были птенцами неоперившимися.

Мы перекусили немного, и малости хватало нам; отпили вина по капле.

И тут Иисус сказал: «Опустившись на скамью сию, споём же хвалебный гимн Галилее».

Мы все загомонили и запели дружно, его же голос возвышался над голосами вашими, они окружены были в каждом слове его словами.

И он всмотрелся в наши лица, в лицо каждого из нас, и сказал: «А теперь я попрощаюсь с вами. Ступайте прочь. Ступайте в Гефсиманский сад».

И Иоанн, сын Зеведея, сказал: «Учитель, почему ты должен попрощаться с нами в ночь сию? »

Иисус ответил: «Не волнуйтесь понапрасну. Я только посылаю вас подготовить место для себя в доме Отца моего. Я вернусь. Откуда б ни позвали меня, услышу я, и, где бы дух ваш ни искал меня, я к вам явлюсь.

Не забывайте, что жажда руководит деяньями винодела, а голод — пиром свадебным. Если в стремленьях ваших значится, конечно, желание найти Сына Человеческого, вы взойдете на вершину горы экстаза и доберетесь по тропе до Отца».

Иоанн решился вновь заговорить с ним: «Если ты в самом деле желаешь уйти от нас, как можешь ждать от нас ты одобренья? И почему заговорил ты о разлуке? »

Иисус ответил: «Олень гонимый знает о приближении стрелы охотника задолго до того, как попадет та в грудь его, а река ведает про озеро, еще не добежав до берегов его. А Сын Человеческий перемещается по дорогам людским. Раньше, чем миндаль цветками к солнцу повернется, корни мои из сердца земли будут вырваны грубо».

Тут Симон Петр не выдержал: «Учитель, не прогоняй нас ныне и не отказывай нам в радости быть рядом с тобой. Куда ты, туда и мы; и где бы ни жил ты, там тоже быть хотим мы».

Иисус опустил тут руку на плечо Симона Петра и, погладив нежно, сказал: «Бог свидетель, что отречёшься ты от меня, прежде чем ночь сия умрет, и оттолкнешь меня прежде, чем оттолкну тебя я! »

Внезапно он воскликнул: «Теперь же уходите! »

И первым покинул постоялый двор, а мы, — мы двинулись за ним покорно. Но как только добрались мы до городских ворот, исчез Искариот Иуда. А мы пересекли долину Яаханнама. Иисус брёл впереди на приличном расстоянии от нас, а мы тянулись за ним цепочкой, один вслед за другим.

Когда добрался он до рощи оливковой, то замер и обернулся к нам со словами: «Оставьте меня здесь на час».

Ветер был прохладен, хотя уж подступало к миру начало весны; листья на тутовом дереве ещё не скинули одежку почек, а яблони не набрали ещё цвета. И не было прелести жизни в садах.

Каждый из нас устроился под деревьями, оружие сложив на землю. Я закутался в плащ и устроился под стволом старой пинии.

Иисус покинул нас, скрывшись в оливковой роще. А я подумал, подумал, да взялся следить за ним, когда все остальные уж мирно спали.

Он молчал и лишь метался меж деревьями, не находя себе покоя. На что ушло порядком времени.

Затем он вскинул голову к небесам и распростер руки свои к востоку и западу.

И заговорил: «Небо и земля, и преисподняя, я был Человеком». Даже сегодня я вспоминаю его речи и ведаю, что шагавший по роще оливковой был Человеком Неба. И уверяю я себя с тех пор, что нет начала и нет конца чреву земному, оно как колесо, что вертится без остановки. И наступают мгновенья чуда и сюрприза; и мгновенья эти я видел ясно в той долине Яаханнамской, находясь подле него и вечного города.

Но тут Иисус замер настороженно, и я укутался в мои одежды зябко, вслушиваясь в голос его. Однако говорил на сей раз не с нами он. Трижды услышал я, как обращался он к Отцу. И это всё, что донеслось в моё укрытие.

Спустя какое-то мгновенье упали руки его, и замер он в тиши под кипарисом неподалеку от меня. Затем вернулся вновь он к нам и произнес: «Проснитесь и вставайте. Мой час настал. Земля уже взывает, вооружась к сраженью».

А затем добавил: «В минуты эти слышу глас Отца. Если не свидимся мы вновь, помните, что завоеватель не сможет мир завоевать, пока завоевателем зовется».

Когда ж мы встали и подошли к нему вплотную, его лицо нам показалось небом звездным. И поцеловал он каждого из нас. Когда же губы его коснулись щеки моей, почувствовал я, как горячи его уста, словно руки бредившего от жара ребенка.

Внезапно мы услышали великий шум вдали, он приближался, а с ним вместе и толпа людей с факелами и рабами. Спешили они страшно.

Когда приблизились они к изгороди рощи, Иисус отошел от нас, сам двинулся толпе навстречу. К нему направился Искариот Иуда.

Толпа состояла из солдат римских с мечами и копьями и людей иерусалимских с топорами и кирками.

Иуда подошел к Христу и поцеловал его. Затем сказал вооруженным людям: «Вот сей Человек».

Иисус к Иуде обратился: «Иуда, ты был терпелив со мной. Каждый день».

Затем он обернулся к вооруженным людям и сказал: «Ну а теперь вяжите. Но смотрите, чтоб ваша клетка достаточно просторною была для этих крыльев».

Тут кинулись они к нему, схватили и закричали разом.

Мы же в страхе побежали прочь. Я бежал в одиночестве по оливковой роще, движимый осторожностью, ничего не слыша из-за страха.

Через два или три часа минувших с ночи той я все ещё метался по городу, стараясь укрыться понадежней. Приют себе нашел я только в селе под Иерихоном.

Почему покинул я его? Не знаю. Но к моей печали безутешной, оставил я его, оставил. Я был трусом и бежал пред лицом врагов его.

Я изболелся сердцем от стыда и всё-таки вернулся назад в Иерусалим, но он уже в неволе был и не было вокруг друзей, что разделили б с ним неволю.

Он был распят, и кровь его пролилась в глину земли сей.

А я жил тихо; я жил, укрытый медовыми сотами его сладчайшей жизни.


 

 

Говорит Сын Человеческий

 

«ДРУЖБА»

 

Ваш друг — это ваша нужда и беда, что нашла ответ в вашем сердце.

Он — поле, которое возделываете вы с любовью и урожай пожинаете с благодарностью.

Друг ваш — стол и очаг ваш.

Ибо вы приходите к нему со своим голодом, и ищете вы в нём мира и спокойствия. Когда настанет час вам мыслью с другом поделиться, вы не боитесь «нет» от души его услышать, не отклонит он ваше «да». И когда молчит ваш друг, сердце ваше не прекращает слышать голос его сердца. Ибо в дружбе все мысли, все желания, все нарождающиеся желания разделены без слов, разделены в радости молчаливой.

Когда разлука с другом вам грозит, не посетит отчаяние вас. Ибо то, что любите вы в нём, может остаться с вами навсегда, как гора видна издалека ещё для странника, бредушего по равнине.

И то, что нет пятна чёрного в дружбе, лишь укрепляет дух. Ибо любовь, что ищет вас, как собственную тайну, не есть любовь. Она зовется сетью, брошенной в море одиночества издали. Брошенной для друга.

Дарите другу лучшее, что есть у вас.

Ведом ему ваш морской отлив, и помнит вечно он приливы моря вашего одиночества.

Ибо что есть ваш друг, как не подарок времени убитого?

Ваша дружба заставляет время жить, даже в смерти.

Ибо в росе малых и ничтожных дел сердце находит своё утро и весеннюю свежесть.


 

Свидетельские показания Симона

 

ОН — ТОТ, ЧТО НЕСЁТ КРЕСТ

 

Я не учу вас отдавать, я учу принимать. Я не учу отказывать, я учу выполнять; я учу не прибыли, а пониманию с улыбкой на устах. Я не учу вас тишине, я учу вас нежной песне. Я учу вас вашей величайшей Душе, что несут в себе все люди мира

Признание Сына Человеческого

Я отправился в путь свой на поле, когда увидел ею, несущего крест; и огромная толпа следовала за ним по пятам.

Тогда я тоже двинулся за ними.

Его бремя мешало ему, ибо тело его было истощено.

Тогда римские солдаты подошли ко мне со словами: «Пойдем, ты — парень здоровый и, должно быть, сильный, помоги нести крест тому человеку».

Когда я услышал эти слова, сердце моё набухло болью, и я возблагодарил судьбу за честь сию. И понес крест его. Крест чужой.

А Иисус взглянул на меня. Пот струился по лицу его, а капельки жалобно висели на бороде, истаивали на солнце.

Он вновь взглянул на меня и сказал: «Ты тоже испить собрался чашу сию? Ты должен разделить глоток её со мной. И будешь делить его до конца времён».

Сказав это, он дотронулся рукой до моего плеча. И мы пошли вместе на Гору Черепов.

Но теперь я не чувствовал тяжести креста Я чувствовал только его руку. Казалось мне, крыло светлой птицы коснулось плеча моего.

Когда достигли мы вершины горы, они его распяли.

И тогда я почувствовал тяжесть незримого дерева

Он не произнес ни слова, когда забивали гвозди в руки его и ноги, не издал ни стона

Тело его не извивалось от боли под молотками.

Когда были пронзены руки его и ноги, земля оросилась кровью.

А моё сердце не разорвалось от жалости к нему только потому, что преисполнено было великого изумленья.

Теперь, когда человек сей обрёл свой крест, мне было суждено нести на плечах такой же. Лишь незримый глазу человеческому.

Прошло с тех пор немало лет счастливых. И когда-нибудь в тишине я последую вновь к бороздам поля моего, и в момент последнего сна я вновь подумаю о том Возлюбленном Человеке.

И почувствую его легкую руку, вот здесь, на левом плече моём.


 

 

Говорит Сын Человеческий

 

 

«ТВОРЕНИЕ»

 

Бог оторвал от себя частицу собственной сущности, даровал новому своему созданию красоту и благословил добротой и дружелюбием.

Затем он протянул созданию кубок блаженства и сказал: «Испей чашу сию только тогда, когда позабудешь ты прошлое и будущее, потому что счастье есть продукт мгновения».

И протянул он творению своему кубок печали и промолвил: «Когда отопьешь ты из чаши сей, постигнешь, почему радость жизни столь преходяща, а печаль же существует в изобилии».

И подарил Бог любовь творению своему, и подарил долготерпение.

Он даровал созданию своему мудрость небес, чтобы вела его дорогой Истины, а в глубины его сердца вдохнул зрение небесное, способное проницать незримое.

Он обрядил творение в одежду надежды, что сшили ангелы из кусочков радуги; он обернул его в темный плащ смятения, сумерек и света жизни.

А потом взял Господь терзающий огонь из печей плавильных гнева, благословляющий ветер из пустынного незнания, грубый песок берегов эгоизма и жесткие комья земли, что лежат под пятою времени — всё это взвесил он и создал человека.

Он наделил его слепою силой, ярящейся и повергающей в безумие. И пробудил он жизнь в человеке вместе с многообразием смерти.

И смеялся Бог и плакал. Он чувствовал испепеляющую любовь к человеку и иссушающее сердце сострадание — и поэтому взял человека под свою защиту.


 

Свидетельские показания Сибореи, матери Иуды

 

Мой сын был добрым человеком, прямым и честным.

Он был уважителен и нежен со мной, матерью его. И ненавидел наших врагов, подлых римлян, и любил свой род.

Моему сыну было семнадцать, когда впервые был он схвачен римлянами, разорявшими виноградники наши.

С того времени он часто говорил о славе Израиля и много ещё чего, да только не всё я понимала.

Он был мой сын, только мой сын.

Иуда пил жизнь из этой вот груди, он сделал первые шаги в этом вот саду, вытянув руки, словно крылышки птенца.

Этими самыми руками, молодыми и сильными, он собирал виноград, а я стояла у окна, тайно любуясь им.

Он был моим первенцем, и когда он сделал свой первый шаг, я тоже сделала мой первый шаг.

А теперь они говорят мне, что Иуда убил себя своими собственными руками; что он последовал веленьям Высшего Рока, предав друга своего Иисуса из Назарета.

Я знаю, мой сын погиб. Но также знаю я, что никого не предавал он, ибо любил свой род и не мог ненавидеть никого, кроме римлян.

Мой сын страдал лишь за славу Израиля.

Когда узнал он Иисуса, он покинул меня ради сего человека. И сердцем знала я, что зря последовал он за ним.

Когда Иуда прощался со мной, я говорила ему, что напрасно он делает сей шаг, да разве послушался он меня?

Наши дети никогда не слушают нас. Они живут в Сегодня, а мы — во Вчера.

Я любила его и буду любить вечно.

А теперь я больше уже ничего не скажу всем вам.

Ступай, спрашивай другую женщину, ей ныне оказывают больше чести, чем матери Иуды.

Ступай к матери Иисуса. У неё не сердце, а меч заостренный. Она тебе расскажет обо мне, и ты все сам поймешь.


 

 

Говорит Сын Человеческий

 

 

«ДЕТИ»

 

Дети ваши не ваши на самом-то деле. Они есть дочери и сыновья тоски Бытия. Они приходят в мир чрез вас, но не от вас. И хотя они с вами, принадлежат отнюдь не вам. Вы должны любовь им даровать, но не навязывать мысли ваши, ибо у них есть свои собственные в голове. Вы должны даровать дом их телу, но упаси вас Бог затронуть души их, ибо души детей ваших живут в доме завтрашнего дня, в который не дано вам заглянуть хоть краем глаза, даже в самых смелых мечтах ваших.

Вам следует постараться быть как они, но не пытайтесь сделать их похожими на вас, ибо жизнь не побежит вспять, даже зависнув во Вчера. Вы лишь лук натянутый, с помощью которого дети ваши посылают стрелы жизни.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Прелюдия

СЛЁЗЫ ПОЭТА

Свидетельские показания Иакова, сына Зеведея

О ЦАРСТВАХ НА ЗЕМЛЕ

Свидетельские показания Анны, матери Марии

О РОЖДЕНИИ ИИСУСА

Свидетельские показания Асафа, оратора Тирского

О РЕЧАХ ИИСУСА

Свидетельские показания Марии Магдалины

О ПЕРВЫХ ВСТРЕЧАХ С ИИСУСОМ

Свидетельские показания грека Филимона

ОБ ИИСУСЕ, УЧИТЕЛЕ ВРАЧЕЙ

Свидетельские показания Симона, прозываемого Петром

О ТОМ, КОГДА ОН САМ И ЕГО БРАТ БЫЛИ ПРИЗВАНЫ

Свидетельские показания первосвященника Каиафы

Свидетельские показания Иоанны, жены Ирода Прислужника

Свидетельские показания Рафки

О СВАДЬБЕ В КАНЕ

Свидетельские показания философа-перса из Дамаска

О ДРЕВНИХ БОГАХ И НОВЫХ

Свидетельские показания Давида, одного из его последователей

ИИСУС ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ

Свидетельские показания Луки

О ЛИЦЕМЕРАХ

Свидетельские показания Матфея

О НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ

Свидетельские показания Иоанна, сына Зеведея

О РАЗНЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ ИИСУСА

Свидетельские показания молодого священнослужителя из Капернаума

ОБ ИИСУСЕ КОЛДУНЕ

Свидетельские показания богатого левита, жившего по соседству с Назаретом

ИИСУС — ДОБРЫЙ ПЛОТНИК

Свидетельские показания пастуха из Южного Ливана

Свидетельские показания Иоанна Крестителя

О ЧЁМ ГОВОРИЛ ОН, НАХОДЯСЬ В ТЮРЬМЕ, ОДНОМУ ИЗ СВОИХ УЧЕНИКОВ

Свидетельские показания Иосифа Аримафейского

О ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ ИИСУСА

Свидетельские показания Нафанаила

ИИСУС НЕ БЫЛ КРОТКИМ

Свидетельские показания Сабы Антиохийской

О САВЛЕ ИЗ ТАРСА

Свидетельские показания Саломеи, женщины-подруги

О НЕИСПОЛНЕННОМ ЖЕЛАНИИ

Свидетельские показания Рахили, ученицы Иисуса

ОБ ИИСУСЕ ВИДИМОМ И НАСТОЯЩЕМ

Свидетельские показания Клеоны

О ЗАКОНЕ И О ПРОРОКАХ      

Свидетельские показания Наамана из Гадара, друга Стефана

О КАЗНИ СТЕФАНА        

Свидетельские показания Фомы

О ПРЕДТЕЧАХ ЕГО СОМНЕНИЙ        

Свидетельские показания верховного безумца — Разума

ИИСУС ИЗГНАННИК      

Свидетельские показания Одной из Марий

О ЕГО ПЕЧАЛЯХ И ЕГО РАДОСТИ     

Свидетельские показания Руманоса, поэта-грека

ИИСУС ПОЭТ        

Свидетельские показания Левита, последователя

О ТОМ, КТО СБИВАЛ С ТОЛКУ ИИСУСА     

Свидетельские показания вдовы Галилейской

ИИСУС ЖЕСТОКИЙ        

Свидетельские показания Иуды, двоюродного брата Иисусова

О СМЕРТИ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ    

Свидетельские показания человека из пустыни

О МЕНЯЛАХ          

Свидетельские показания Петра

О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Свидетельские показания Мелахии Вавилонского, астронома

О ЧУДЕСАХ ИИСУСА     

Свидетельские показания философа

О ЧУДЕСАХ И КРАСОТЕ           

Свидетельские показания Урии, старика из Назарета

ОН БЫЛ БРОДЯГОЙ СРЕДИ НАС

Свидетельские показания Иосифа Аримафейасого, данные им десять лет спустя

ДВЕ РЕКИ В СЕРДЦЕ ИИСУСА

Свидетельские показания Георгия Беритского

О ЧУЖЕСТРАНЦАХ

Свидетельские показания Марии Магдалины

Свидетельские показания Иофама из Назарета, данные им римлянину

О ЖИЗНИ И СУЩЕСТВОВАНИИ

Свидетельские показания Эфраима Иерихонского

О ДРУГОМ СВАДЕБНОМ ПИРЕ

Свидетельские показания Барка, купца из Тира

О ПОКУПКАХ И ТОРГОВЛЕ

Свидетельские показания Фумиана, верховного священнослужителя Сидона

ПРИЗЫВ

Свидетельские показания писаря Бениамина

О ПОХОЮНАХ МЕРТВЕЦАМИ ИХ МЕРТВЕЦОВ

Свидетельские показания Заккея

О СУДЬБЕ ИИСУСА

Свидетельские показания Ионафана

В СЕРДЦЕ РЕЧНЫХ ЛИЛИЙ

Свидетельские показания Манассии, судьи Иерусалимского

О РЕЧАХ И ЖЕСТАХ ИИСУСА

Свидетельские показания Ефты из Кесарии

ЧЕЛОВЕК, УСТАВШИЙ ОТ ИИСУСА

Свидетельские показания его любимого ученика Иоанна в старости

О ПЕРВОМ СЛОВЕ

Свидетельские показания Понтия Пилата

О ВОСТОЧНЫХ ОБРЯДАХ И КУЛЬТАХ

Свидетельские показания Варфоломея Ефесского

О РАБАХ И ИЗГНАННИКАХ

Свидетельские показания Матфея

ОБ ИИСУСЕ ЗА ТЮРЕМНОЙ СТЕНОЙ

Свидетельские показания Андрея

О ПРОСТИТУЦИИ

Свидетельские показания богатого человека

ОБ ОБЛАДАНИИ

Свидетельские показания Иоанна Патмосского

ИИСУС МИЛОСЕРДНЫЙ

Свидетельские показания Петра

О СОСЕДЯХ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.