Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпизод 28



 

Спуск на равнину занял немного времени, нашлась удобная тропинка вниз. Поэтому через пару часов они уже бодро топали по открытому пространству к видневшимся невдалеке холмам — Андрей впереди, Глеб чуть сзади.

— Что пригорюнился? — окликнул Андрей напарника. — Всё же хорошо. Наверняка нас теперь совсем потеряли, а значит, искать не будут.

— Так-то так… Но сколько могло пройти времени? И что за это время могло случиться? Может, у меня уже сын родился. И Борда-Ройо… Как он там? Я же обещал вернуться.

— По меркам Клада несколько лет — это совсем немного… Погоди! Какой сын? Почему сын?

— Да тут... Понимаешь, такая история приключилась… — и Глеб, немного смущаясь, рассказал Андрею про битву и то, что произошло позже.

Андрей слушал внимательно, не перебивая. А в конце присвистнул и почесал затылок.

— Как-то ты неаккуратно… Я же тебя инструктировал, что сексуальных контактов следует избегать. Мы похожи, но не настолько, чтобы иметь потомство.

— Может, и говорил. Не помню. Наверное, не посчитал важным, — вздохнул Глеб. — И что же теперь будет?

— В лучшем случае ничего. В худшем — выкидыш. Зная традиции алфенов, могут проклясть из-за демонского зачатия. Но может, и обойдётся. Надеюсь, это была твоя единственная оплошность?

— Вот тут я точно помню, что да.

— Ну и не бери в голову. Кто теперь вспомнит воина, который после битвы отдыхал с алфенкой?

Дальше шли молча.

— Ты смотри-ка, — вдруг сказал шедший впереди Андрей. — Похоже, тут кто-то обосновался. Видишь, во-он там естественное укрытие?

— Да. Странное жилище. Кто бы это мог быть? — ответил Глеб, разглядывая постройку, немного врезанную в глубь холма. И местного жителя, мастерившего костёр.

— Либо опп, либо тлегалп. Они самые непоседливые. Любопытно, почему он тут один?

— Охотник, может. Если климат изменился, живность могла потянуться на юг.

— Возможно…

Но это был не опп. И не тлегапп. Когда приятели подошли поближе, от уже разгоревшегося костра навстречу поднялся улыбающийся Джафар, одетый в просторный балахон.

— Приветствую вас, мои друзья, — произнёс он. — Проходите, здесь безопасно.

— Андрей, это Джафар! — возбуждённо крикнул Глеб и бросился вперёд. — Как ты здесь оказался?

Джафар обнялся с Глебом, чувственно пожал руку Андрею.

— Я ждал вас. Юрген рассчитал, что вы должны здесь появиться через год.

— Целый год?!

— Почти год. Зима на исходе. Я ждал вас. Как вы? Отвечайте.

— Да с нами всё в порядке. У вас что произошло за это время? Ты в курсе про Ворона?

— Да. Пройдёмте внутрь. Мне нужно о многом вам поведать.

С этими словами Джафар повернулся и пошёл к своему жилищу. Андрей с Глебом последовали за ним. У самого входа, когда Джафар уже был готов зайти, Андрей неожиданно поднял свой посошок и аккуратно и точно вдарил Джафару по затылку. Тот беззвучно завалился внутрь, только ноги остались снаружи.

— Андрей, ты что?! — удивился Глеб.

— Тихо. Это не Джафар.

— В каком смысле?! А кто?

— Не знаю. Сам подумай. Говорит странно. Узнал сперва тебя, на меня отреагировал сдержанно. Хотя должно быть наоборот.

— Ну, слушай, он тебя сколько не видел?

— Вот именно. Я заметил, что он ничуть не изменился. Выглядит даже моложе, чем было в нашу последнюю встречу. Балахон этот ещё… Посмотри, кстати, нет ли чего внутри? Только осторожно.

Глеб концом дротика отодвинул полог, но ничего подозрительно внутри не обнаружил: лежанка, набор посуды, какое-то тряпьё. Даже оружия нигде не было видно. Затем вместе с Андреем вытащили тело, привалили тут же к стенке жилища, связали на всякий случай руки и начали приводить в чувство.

— Ты кто такой, Джафар? — с усмешкой спросил Андрей, когда пленник открыл глаза.

— Можете звать меня Раг-вай, — после непродолжительной паузы ответил лже-Джафар.

— Нам без разницы, как тебя зовут. Ты жрец? — без обиняков спросил Андрей. — Или как вас тут называют? Мудреники? Делающие шаг навстречу вечности?

— Да, нас тут так называют. Зачем вы напали на меня? Отв… да. Я хотел вам помочь.

— Если хотел помочь, зачем принял облик Джафара? И язык наш ты выучил паршиво. За год мог бы подучить получше.

— Извините. Я думал, будет достоверно принять вид вашего друга. Но не было практики. Я вам не враг. Мы делаем одно дело.

— Да неужели? — Андрей присел на корточки и посмотрел в лицо собеседнику.

— Я чувствую в ваших словах иронию. Думаю, что она вызвана моим недостойным поведением. Но я готов ответить на все ваши вопросы. Поэтому я здесь.

— На кого работаешь, мудрило? — наконец подал голос Глеб. И прежде чем Андрей успел вставить слово, Раг-вай ответил:

— Я вас не понимаю. Уточните, что вы имеете в виду.

— Ну, хорошо, — вступил Андрей. — Сколько прошло времени на самом деле? И что там в каньоне творится?

— Это правильный вопрос. Как я уже сказал, прошло чуть больше года. В каньоне расположена консервативная зона, оставшаяся с момента инициации. Временные аномалии — это побочный эффект. Мне удалось нивелировать эффект… м-м-м… торможения, но не до конца

— Вот сейчас совсем понятно стало! — развёл руками Андрей. — Кто создал эту зону? Когда был момент инициации? Что это за инициация такая?

— У меня нет информации, кто создал зону и начал инициацию жизненных процессов на объекте, который вы зовёте Клад. Я знаю, что это произошло где-то сто тысяч лет назад. Примерно через семьсот тысяч лет после создания самого объекта. Мне трудно оперировать годами, но вам так будет понятнее.

Глеб с Андреем переглянулись.

— То есть ты хочешь сказать, что некто создал Клад искусственно, а затем развёл здесь биологические объекты? Сто тысяч лет назад? Но не ты?

— Да. Нам такое не под силу. Мы не боги, мы, говоря вашими словами, просто сторожа. Стражи, которые охраняют местную цивилизацию.

— У слов «сторож» и «страж» несколько разная коннотация, — заметил Глеб.

— Возможно. Я недостаточно хорошо изучил ваш язык. Но мы не можем ничего создавать. Мы только охраняем и защищаем. Последний раз мы активно вмешались, когда на Кладе началась эпидемия чёрной хвори. Мы смогли предотвратить её развитие в Тленге и Срединных горах. До этого вмешивались несколько раз, чтобы не допустить бессмысленного кровопролития.

— Кодекс разграничения племён — ваша идея? — Спросил Глеб.

— Да, мы предложили её через искателей истины.

— Почему же вы не вышли с нами на контакт? Или вы не заметили присутствие на Кладе представителей иной цивилизации? — спросил Андрей.

— Для нас вы не отличаетесь от жителей Клада. Думаю, что у вас и у них когда-то был общий предок. К тому же, вы не делали ничего, что могло бы помешать жизнедеятельности местных жителей. До определённого момента.

— Ты имеешь в виду появление Ворона, которого тут знают как Хозяина Города, Тёмного Властелина?

— Нет, индивид, которого вы называете Вороном, не противоречит алгоритму. Нам стало известно, что вы собираетесь приступить… Как вы это называете? К третьему этапу.

— Погоди-ка… Нам тут нужно посоветоваться.

Глеб отозвал Андрея в сторону и, чтобы пленник ничего не услышал, стал говорить тихо:

— Ты веришь всему тому, что этот… это существо нам рассказывает?

— Мне приходилось встречаться со жрецом. Не знаю, с этим ли или с другим. Пусть говорит то, что считает нужным. Важно не это, а то, что мы будем делать.

— Допустим. Но теперь нам нужно учитывать их присутствие. Я не встречался, но кое-что слышал… Как думаешь, они действительно настолько могущественны? Какие у них есть возможности? Он не выглядит напуганным или дезориентированным.

— Попробуем узнать.

— Нет, мы не всемогущи. Я же сказал. Мы просто охраняем этот объект и следим за равномерным развитием, — подал голос Раг-вай.

— Ты что же, всё слышал?

— Нет. Не слышал, но воспринял то, что вы говорили.

— Ты умеешь читать мысли?

— Нет. У нас нет такой способности. Но вы были рядом. Вы говорили. Если бы я вас не видел, то я бы не услышал.

— Хм. Интересная способность, — ухмыльнулся Глеб.

— У вас есть приборы, которые могут делать то же самое. Можно сказать, что я есть такой прибор. Нас много, но формально я один.

— Так ты робот?

— Это семантика. Можно сказать, что я биомеханический объект, такой же, как и вы, но более продвинутый.

— Эй, слышь ты, объект, ты не ерепенься. Это ты у нас в плену. Значит, правила игры задаем мы.

— Если вам так удобно, я готов играть по вашим правилам. Мне это безразлично.

— Иными словами, — подытожил Андрей, — вы являетесь созданиями иной цивилизации, которая устроила здесь эксперимент по развитию сообщества, похожего на людей. А вы являетесь охранниками этого эксперимента?

— М-м-м, да. Можно так сказать.

— И какова цель этого эксперимента?

— Это мне неизвестно. По имеющимся у меня сведениям, я полагаю, что эта планета являлась запасным вариантом вашей, как вы её называете, Земли. Но достигнуть её вы должны были значительно позже.

— А я полагаю, что ты сильно не договариваешь. Водишь нас за нос. Врёшь, короче говоря, — снова вмешался в разговор Глеб. — Ты говоришь вещи, которые нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

— Нет, я не вру. В этом нет смысла. Но я знаю, что элемент веры важен для вашего мировоззрения. Поэтому я готов дать вам необходимую для вас информацию. Что вы будете с ней делать — ваш выбор.

— Почему ты решил вступить в контакт с нами? — опять включился в разговор Андрей.

— Это правильный вопрос. Потому что у нас с вами одинаковые цели: сохранить текущий уклад местной цивилизации и обеспечить естественное развитие. Кроме того, вы единственные представители своего рода, которые смогли контактировать с нашим информационным полем. То, что вы называете хрономиражами. Местные жители на такое уже не способны. Но меня озаботило то, что один из членов вашей команды стал разрабатывать устройство, способное перехватывать нашу информацию.

— Что за устройство? — удивился Андрей.

— Я хотел тебе рассказать… — замялся Глеб, — но не сложилось. В общем, я попросил Юргена заняться этим вопросом. Это случайно получилось… Короче… Да не делай такое лицо, по-моему, у него ничего не получилось.

— Нет, кое-что у него получилось, — ответил Раг-вай. Кажется, его действительно не беспокоила неудобная поза со связанными руками. — Это опасный прибор. Пришлось его аннулировать.

— Каким образом?

— Я знаю, что индивид Юрген включал его один раз. Мне пришлось с ним связаться и попросить больше не включать его.

— И он тебе поверил?

— Я связался с ним от имени Глеба. А чтобы исключить вероятность повторного включения, мне пришлось отправить его домой. К сожалению, для этого пришлось использовать один из ваших летательных аппаратов. А поскольку один он лететь отказался, с ним покинуло Клад ещё три человека. Они все желали попасть домой.

— Зарина, Ольга и Эйден, — мрачно констатировал Андрей. — Без Ольги Юрген бы не полётел, а Зарина — пилот. Но вот Эйден?

— Он начал догадываться, что Клад — неестественная планета. Это может поставить эксперимент под угрозу.

— Допустим, и мы теперь это знаем. И что?

— Вы — другое дело. Во-первых, я вам доверяю, вы не будете заниматься изучением этого...

— Не, Андрей, ты слышал, он нам доверяет! — опять вмешался Глеб. — Мы тебе пока не доверяем! Как ты смог их отправить из провала?

— Это сделал не я лично. Это сделал Клад. Он соединён каналом в подпространстве с вашей планетой Земля. Я только дал координаты точки на орбите, в которую надо выйти.

— Значит, ты утверждаешь, что они сейчас на Земле? Около Земли?

— Да. Но не на Земле, которая находилась во временной линии до провала Клада. А в текущей.

— Андрей, ты что-нибудь понимаешь? — Глеб скептически покачал головой. — Какая-то чепуха…

— Думаю, что понимаю… — медленно проговорил Андрей. — Провал Клада отбросил нас на полторы тысячи лет назад. Значит, если бы мы могли мгновенно переместиться на Землю, то попали бы в конец восьмого века. Если этот Раг-вай не врёт, то есть при этом ещё некий подпространственный канал, который связывает наш Клад и ту Землю, какой она станет в новой временной ветке в конце двадцать третьего века. Но где гарантия, что события будут развиваться точно так же?

— Вы думаете правильно. Гарантии никакой нет. Я думаю, что события на Земле будут развиваться таким образом, чтобы земляне в двадцать третьем веке не смогли достигнуть Клада, — спокойным голосом сказал Раг-вай. — Таким образом, больше ничего не будет мешать эксперименту.

— Нет, ты слышал? — зловещим голосом поинтересовался Глеб у Андрея. — А может, прибьём его, чтобы он тоже не мешал… Экспериментатор…

— В этом нет смысла. Я же сказал, нас много. С вашей точки зрения я просто смогу возродиться в другой локации. Кроме того, я чувствую, что вы не способны на бессмысленное убийство. У вас другая миссия.

— Да что ты знаешь о нашей миссии?! — вспылил Глеб.

— Спокойнее, Глеб, — прервал его Андрей. — Ты ничего не понимаешь. Это нормально. Я понимаю чуть больше твоего. Давай спокойно посидим, подумаем. Перекусить неплохо бы… Эй, Раг-вай, ты пищу принимаешь или как?

— Принимаю, но мой организм способен использовать всю энергию продукта. Так что пока я сыт. Не беспокойтесь обо мне. Я подожду.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.