Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпизод 26



 

Глеб открыл рот, но так и не смог сформулировать вопрос. Наконец, собравшись с мыслями, он попросил:

— А подробнее можешь объяснить? Что-то… я не могу… понять…

— Так особо нечего объяснять. Всё просто. Ворон связался через одну из камер со станцией, объяснил свою позицию Лексу и рассказал ему, где нас найти. Судя по всему, особенно намекал на отсутствие у себя воинственных замыслов. А Юрген случайно услышал этот разговор. Потом связался со мной. Не спрашивай, как он это сделал. Я не знаю, да нам это и не важно. Я почувствовал ночью вибрирование от браслета, очень похожее на сигнал азбуки Морзе. Вышел из расщелины, поднялся наверх. Там уже получил полноценное изображение. В общем, я так понял, что Ворон с Лексом сошлись в главном: люди сидят в горах, не высовываются, а Ворон хозяйничает на планете и поставляет им необходимые ресурсы. В общем, все должны быть довольны мирным сотрудничеством с разделением сфер влияния.

— Значит, Ворон решил играть по-крупному. Сильный ход. Как предлагаешь ответить?

— Пойдём на север, к рарогам. Ты, кажется, хотел совместных приключений? — с этими словами Андрей подмигнул Глебу. — Конечно, если нет желания искупаться в Южном море. До него всего-то километров двести.

— Как-то не настроен я на купание. В свете сложившейся обстановки, — Глеб раздумывал, как бы половчее передать своё состояние. — Что же получается, мы теперь двое против всех? На чужой планете?

— Если убрать ненужный пафос, то фактически так и есть.

— Значит, надо пробираться наверх. Хотя бы до ближайших селений. Юрген нам не поможет?

— Да нет, не поможет. Пропал он.

— Как так?!

— Вот так. Ты наверху сидел, не слышал разговора. А я пониже пробрался. Вчера после связи со мной Юрген, Ольга, Зарина и Эйден взяли один из катеров и внезапно вылетели в неизвестном направлении.

— Эйден — это молодой? Климатолог?

— Нет, планетолог. И не спрашивай меня, куда и зачем они отправились. Я знаю не больше твоего. И связаться теперь с ним мы не сможем — браслеты я оставил на стоянке. А вот мешок с едой захватил. Она сейчас нужнее.

— Сколько там осталось?

— Нам на неделю хватит. А можно и на две растянуть.

— Но пробираться нам наверх сильно дольше. Это не поперёк Клада ходить. Понятно, что через степь мы не пойдём. Есть другой путь?

— Есть. Если ты вспомнишь географию Клада, то недалеко от нашего места есть группа каньонов, которые ведут на север, точнее на северо-восток, к реке. Они камерами не просматриваются. Да и смысла нас искать нет, думаю, Лекс это хорошо понимает.

Глеб напряг память и, подумав, ответил:

— Кривые ущелья. Так это ж до них ещё дойти надо. И местные их не сильно жалуют. Слухи там всякие про неведомых чудовищ.

— С какой поры великий воин стал бояться каких-то слухов? Дойдём. Ночью. И насчёт еды не беспокойся, найдём чего-нибудь по дороге, корешков накопаем.

— Чтобы великий воин корешками питался? Да не в жизнь! — Глеб изобразил на лице крайнюю степень негодования.

— Ничего, переживёшь. Давай-давай, пошли, — Андрей хлопнул приятеля по спине. — Тут недалеко ручей есть, мне помыться надо, обсохну по дороге.

И они пошли, изредка перекидываясь прибаутками.

 

***

 

— Нет, Джаф, — непреклонно сказал Ян, — я своего мнения не изменю, внедрение надо сворачивать. Пусть этим занимается профессионал. Ворону я доверяю больше, чем вашей самодеятельности. Хорошо ещё, что она не внесла необратимых изменений. Все живы и здоровы, наилучшее завершение операции.

— Но Андрей с Глебом потерялись.

— Не потерялись. Я проследил за ними. Две сигнатуры вошли в Кривое ущелье… Если мальчики хотят поиграть, пусть так. Надеюсь, у них хватит ума не устраивать глупостей. Но тратить наши ресурсы только ради чьей-то забавы считаю нецелесообразным. Приведи мне хотя бы один аргумент, почему я не прав.

— Ты их знаешь, — сумрачно ответил Джафар. — Если мы сейчас прекратим нашу деятельность, потом будет труднее вернуться.

— А некуда возвращаться. Мы выполнили обе задачи: Ворон нашёлся, паломники тоже… Гм… Правда, не все. И главное, обстановка на Кладе осталась стабильной. Видимо, коэффициент инертности местного общества значительно ниже предполагаемого. Для чего нам ещё нужно держать полевых проникателей, для каких целей? Всю необходимую информацию можно будет получать от Ворона. Или с камер наблюдения.

— Камеры не вечны. А Ворону я бы не доверял безоглядно.

— Почему? Я его давно знаю. Мало того, я полностью согласен с ним в выбранной стратегии.

— Это потому, что он сказал тебе, что его действия санкционировало руководство базы?

— Ценю твоё ехидство. Но я знал о таком варианте ещё до провала. Тогда я был против. Оказалось, вполне рабочая модель. Заметь, мы так и не смогли обнаружить его присутствие.

— Всё-таки обнаружили.

— Потому что он сам этого захотел. Ничего не мешало развернуть незваных гостей. Никто даже не вошёл бы в Чёрный Город. И кроме того, я получил подробный отчёт от Вахита, он тоже рекомендует свернуть нашу деятельность. Арсена забираем завтра, Тони чуть попозже. Вахиту-то ты доверяешь?

— Вахиту доверяю. Но он может не знать всего. А Глеб с Андреем…

— Что Глеб с Андреем? Ты понимаешь, что по кодексу их вообще бы выслали с Клада в течение световых суток? Как минимум за нарушение субординации и самовольство. А привлечение посторонних к операции? Чем тут у тебя занимался Юрген в свободное время? Ты даже не в курсе, что за прибор он разрабатывал! Мне передавали, что он несколько раз связывался с планетологом и что-то долго выяснял… Про какие-то аномалии. Вместо того, чтобы заниматься обустройством пещеры. Нет уж, думай что хочешь, но я считаю, что мы отделались сравнительно легко. Теперь у нас нет катера и четверых человек, двое наших бродят где-то на планете. Но могло быть гораздо хуже.

— Знаю. Но мне нужно переговорить с Андреем.

— Я не против. Только он сам что-то не горит желанием объяснять свои действия.

— И это знаю. Поэтому прошу у тебя катер, чтобы найти Андрея.

— Нет, — немного подумав, сказал Ян. — Катер я не дам. По вашей милости у нас их осталось два. Если что-то случится, мы окажемся полностью отрезанными в пещере. Но дело даже не в этом. Нельзя помочь кому-то против его воли. Андрей выбрал свою дорогу. Он хороший проникатель, отлично ориентируется на местности, тем более не один. Ему ничего не угрожает. Кроме разве что его идей. Но я надеюсь, он будет благоразумен. Тем более у нас проблемы в пещере.

— Да, я получил информацию. Челадон подрался с одним из паломников.

— Именно! Я же предупреждал всех не вести теологические споры. Один не шибко умный начал рассказывать про своего бога, а второй глупец начал высказывать своё отношение, мол, если ваш бог такой всемогущий, отчего сделал всё так плохо. Ну и слово за слово… Пришлось устроить первую на Кладе тюрьму, — с усмешкой резюмировал Ян.

— Тюрьму?

— Рассадили их в разные помещения. Под замок. На неделю. Не знаю, правда, кому от этого будет хуже. И надо думать, подобный конфликт не последний. Вот почему у меня нет времени заниматься проблемами Андрея, которые он сам себе создал.

— Но я-то могу заниматься?

— Если тебе это так важно, то я не возражаю. Используй оставшиеся камеры, оптику орбитального блока. Главное, чтобы станция функционировала нормально. Собирай данные, анализируй. К нашей работе мы обязательно вернёмся, но не раньше, чем сможем подготовить себе смену. И в этом я очень надеюсь на тебя.

— Ты знаешь, — задумчиво произнёс Джафар, — мне иногда кажется, что вся наша деятельность здесь — не более чем капли тумана на гладкой поверхности скалы. Наступает день, и всё остаётся по-старому. В один из последних разговоров с Андреем мы сошлись на такой аналогии.

— Любопытное обоснование вмешательства, — насмешливо ответил Ян. — Весьма поэтичное. Теперь поведение Андрея стало немного понятнее. Но я предпочитаю конкретный расчёт и точные цифры. Вот если ты мне предоставишь подтверждаемый анализ с чёткой инструкцией, тогда можно будет поговорить предметно.

— Я постараюсь, — ответил Джафар.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.